Расчет поточных линий периодического действия, применяемых для ТО-1 и ТО-2 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Расчет поточных линий периодического действия, применяемых для ТО-1 и ТО-2



Такт линии ТО определяю по формуле:

 

(43)

 

где Рл - общее количество технологически необходимых рабочих на линии ТО, чел.

Количество рабочих на линии Рл определяется по формуле:

 

Рлл • Рср (44)

 

где Хл - количество постов на линии, устанавливаемое по технологическим соображениям в соответствии с распределением работ данного вида обслуживания; Рср - среднее количество рабочих на посту.


 

Рл1=4 • 4=16 человек

Рл2=4 •5=20 человек

 

Такт линии будет равен:

 

 

Количество линий обслуживания определяю соотношением:

 

 (45)

 

Рабочую длину поточной линии определяю по формуле:

 

(46)

 

Расчет зоны ЕО

Такт линии ЕО определяю по формуле:

 

 (47)

 

где Nу - производительность моечной установки, авт/час;

Nу=40 авт/час. - для автобусов.

 

Количество постов на линии ЕО назначается для крупных АТП 4 поста.

Количество линий:

 

 (48)

 

Расчёт числа постов Д-1 и Д-2

Число специализированных постов диагностирования Д-1 и Д-2 определяю по формуле:

 

 (49)

 

где Тд - годовой объем диагностических работ, чел.-ч.;

Драб. г. - число рабочих дней зоны диагностирования в году;

Тсм - продолжительность смены, ч.;

С - число смен;

Рд - число рабочих на посту, чел.;

ηд =0,85…0,90 - коэффициент использования рабочего времени поста диагностирования.

 

 


Расчет количества постов текущего ремонта

 

 (50)

 

где φ - коэффициент неравномерности поступления автомобилей на посты ТР, φ=1,2…1,5. Принимаем φ=1,5;

ТТРп - годовой объем постовых работ ТР, чел.-ч.;

Драб. г. - количество дней работы в году зоны ТР;

Тсм - продолжительность смены, ч.;

С - число смен (2…3);

Рп - количество рабочих на посту, чел.;

ηп =0,85…0,90 - коэффициент использования рабочего времени поста.

 

ηТР = 0,85÷0,9

 

Посты ТР специализируем по видам выполняемых работ:

универсальные посты - 4 поста;

посты ремонта трансмиссии, тормозов, рулевого управления и ходовой части - 12 постов;

пост контроля и регулировки тормозов - 2 поста;

пост регулировки и контроля углов установки колес - 2 поста;

посты ремонта двигателя и его систем - 5 постов.

 

Количество постов ожидания

Посты ожидания - это посты, на которых автомобили, нуждающиеся в том или ином виде ТО и ТР, ожидают очереди для перехода на соответствующий пост или поточную линию. Эти посты обеспечивают бесперебойную работу зон ТО и ТР, устраняя в некоторой степени неравномерность поступления автомобилей на ТО и ТР.

Число постов определяю следующим образом:

перед линией ЕО - исходя из 15…20% часовой пропускной способности линии ЕО;

перед ТО-1 - исходя из 10…15% от сменной программы;

перед ТО-2 исходя из 30…40% от сменной программы;

перед ТР исходя из 20…30% от числа постов ТР.

 

 

Так как на предприятии имеется крытая стоянка для хранения автобусов, то посты ожидания перед линиями ТО не предусматриваем.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-04-20; просмотров: 77; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.118.145.114 (0.005 с.)