Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Организация маркетинговой деятельности на предприятии зао «башмаков»
Организация деятельности отдела маркетинга на предприятии регламентируется положением «О маркетинговом сопровождении готовой продукции». Численность отдела составляет - 3 человека во главе с начальником отдела. Основными видами деятельности отдела являются: подготовка и анализ рынка к благоприятному восприятию продукции -маркетинговые исследования; поддержка спроса на высоком уровне на стадии массового производства товара - выпуск красочных каталогов готовой продукции, рекламная поддержка готовой продукции; способствование расширению рынка сбыта - участие в выставках и ярмарках. В зависимости от стадии жизненного цикла товара меняются масштабы и интенсивность рекламы, соотношение между престижной рекламой (реклама фирмы-экспортера, компетентности ее персонала) и товарной (рекламой конкретного товара); меняются также способы ее распространения, обновляются ее аргументы, подбираются более свежие, более оригинальные идеи. Эффективность деятельности маркетингового отдела ведется в виде маркетингового календаря в разрезе сезона и ежемесячно (таблица 2.5).
Таблица 2.5 - Эффективность деятельности маркетингового отдела ЗАО «Башмаков» - Маркетинговый календарь
Маркетинговые исследования: |
||||||
Мониторинг рынка детской обуви на состояние, емкость, конкурентов | Ежеквартально | ||||||
Мониторинг рынка ортопедической обуви на состояние, емкость, конкурентов | Ежеквартально | ||||||
Мониторинг рынка подростковой обуви на состояние, емкость, конкурентов | Ежеквартально | ||||||
Маркетинговые проекты | |||||||
Разработка и внедрение проекта ортопедической детской обуви | 3 квартал 2011 года | ||||||
Разработка и верстка каталога продукции | 1 раз в сезон | ||||||
Печать проспектов, фирменных настенных календарей, календариков, сувенирной фирменной продукции | Ежемесячно | ||||||
Маркетинговая деятельность | |||||||
Организация выставки женской летней обуви | Апрель 2011 года | ||||||
Участие во всероссийской ярмарке легкой промышленности в г. Москва | 4 квартал 2011 года | ||||||
Рекламное сопровождение | Ежемесячно | ||||||
Разработка и составление бизнес-плана на приобретение итальянской линии по производство спортивной обуви | 3 квартал 2011 года |
Особо отметим, что участие в выставках и ярмарках занимают основное место в продвижении продукции. Они позволяют достичь целевой аудитории в течение нескольких дней, поэтому считаются одним из наиболее эффективных средств повышения объемов продаж. Их важное достоинство - возможность представить покупателям товар в подлинном виде, а также в действии. В любом случае посетители приходят с ясно выраженным намерением узнать нечто новое для себя, и такое отношение активно способствует внедрению на рынок новых товаров и услуг. Личные контакты между представителями предприятия и потенциальными покупателями позволяют сформировать атмосферу доверия и благожелательности, что способствует развитию деловых отношений.
|
На предприятии большое внимание уделяется выставкам и ярмаркам, так как они позволяют потребителям получить ответы на вопросы относительно его потребительских свойств и условий эксплуатации; ознакомиться с рекламными проспектами и другой рекламной литературой; составить предоставление о солидности фирмы; завязать прямые контакты с ее представителями, то есть выполняют значительные рекламные и стимулирующие функции сбыта товаров.
Кроме того, выставочные мероприятия позволяют представить на рынок любой товар и оценить его с помощью мнения широкой аудитории покупателей, обеспечивают потребителей и заказчиков более достоверной информацией, квалифицированными консультациями, наиболее благоприятными условиями для переговоров о торговых сделках; предоставляют возможность провести непосредственное сравнение конструкций изделий, предлагаемых предприятиями - конкурентами. Однако работа на выставке будет эффективной лишь в том случае, когда она ведется строго по плану и целенаправленно. Специалисты, находящиеся на стенде, должны четко представлять себе, ради каких коммерческих целей предприятие участвует в выставке, и делать все от них зависящее, чтобы эта цель была достигнута.
Помимо интенсивного мониторинга рынка, расширение каналов сбыта и рекламного сопровождения продукции на отдел возложена функция аналитики продаж в разрезе применения различных маркетинговых решений, итоги которой еженедельно докладываются на планерке.
|
Таким образом, основными функциями отдела маркетинга на исследуемом предприятии являются:
. Отдел маркетинга является самостоятельным структурным подразделением предприятия.
. Разработка маркетинговой стратегии. Организация процесса маркетинговых исследований, включающего следующие операции:
определение проблемы, связанной со сбытом продукции;
получение первичной информации (внешней и внутренней);
проведение анализа вторичной информации (внешней и внутренней);
проведение анализа данных, характеризующих рынок рассматриваемого вида продукции;
формирование рекомендаций по результатам проведенного анализа;
использование результатов маркетингового исследования;
. Поиск и систематизация информации о:
показателях экономического развития отраслей и регионов, направлениях государственной политики, определяющей производство и сбыт выпускаемой продукции и потребляемых видов сырья;
существующем на уровне отечественного производства, объемах импорта и экспорта аналогичной выпускаемой продукции и потребляемого сырья, а также производстве и импорте продукции-заменителя;
потребителях и сегментации рынка;
основных характеристиках рынка для каждого его сегмента (эластичности сложившихся цен, потенциальной и реальной емкости рынка, его насыщенности);
. Сбор информации о конкурентах по следующим направлениям:
объемы продажи в целом и по сегментам рынка;
общая доля на рынке;
цели и поведение на рынке;
. Анализ положения предприятия на рынке, его финансово-хозяйственной деятельности и эффективности управления предприятием. Выявление сильных и слабых сторон предприятия относительно своих конкурентов;
. Составление перечня мероприятий, необходимых для формирования стратегии поведения предприятия на рынке, с учетом следующих параметров:
регион или территория, на которую направлен сбыт продукции, степень географической дифференциации этого сбыта;
доля рынка, которую предполагается занять;
группа потребителей, на которую направлен сбыт продукции;
связь «продукт-рынок» в качестве основы концепции маркетинга (выбор между дифференциальным и нишевым маркетингом);
базовая ценовая стратегия (лидерства по издержкам, дифференциации, ниши и т.д.);
вид стратегии деятельности предприятия (стратегия конкуренции, стратегия расширения рынка и т.п.);
квалификация и практический опыт персонала, необходимый для успешной конкурентной борьбы;
возможность кооперации с другими предприятиями и организациями;
. Определение уровня конкуренции в секторе товара выпускаемой продукции (давление через продукцию-заменитель, способность покупателей и поставщиков прийти к соглашению).
Составление по результатам маркетинговых исследований оптимистических, пессимистических и средневзвешенных прогнозов развития рынка, в которых определяются фазы и продолжительность жизненного цикла по каждому виду продукции, выпускаемой предприятием, а также приводится оценка потенциальных рисков деятельности предприятия.
. Анализ потребительских свойств выпускаемой (реализуемой) предприятием продукции и требований, предъявляемых к ней покупателями. Определение: потребностей потребителей в продукции, выпускаемой предприятием, а также продукции, выпускаемой конкурентами; вероятности появления новых потребителей; платежеспособности потребителей и их обязательности в платежах. Выявление потребности потребителей в новых видах продукции. Участие в разработке предложений и рекомендаций по изменению технических, экономических и других характеристик продукции с целью улучшения ее потребительских качеств.
|
. Организация рекламы и стимулирование сбыта. Организация разработки стратегии проведения рекламных мероприятий в средствах массовой информации с помощью наружной, световой, электронной, почтовой рекламы, рекламы на транспорте. Организация участия предприятия в региональных, всероссийских, международных выставках, ярмарках, выставках-продажах, которая включает следующие этапы:
сбор информации о планируемых выставках, ярмарках, выставках-продажах; анализ затрат на участие; подготовка необходимых материалов, документов для заявок на участие в выставках;
отбор образцов продукции для представления потребителям;
планирование мероприятий по предложению товара покупателям (показа, демонстрации, обеспечения рекламными материалами (плакаты, проспекты, буклеты, афиши, пр.), дизайна выставочных павильонов, указателей расположения представителей предприятия, пр.);
Подготовка предложений по формированию фирменного стиля предприятия. Разработка предложений по повышению оперативности и качества послепродажного обслуживания продукции.
| Поделиться: |
Читайте также:
Последнее изменение этой страницы: 2021-04-20; просмотров: 49; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!
infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.141.31.240 (0.012 с.)