Организация маркетинговой деятельности на предприятии зао «башмаков» 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Организация маркетинговой деятельности на предприятии зао «башмаков»



Организация деятельности отдела маркетинга на предприятии регламентируется положением «О маркетинговом сопровождении готовой продукции». Численность отдела составляет - 3 человека во главе с начальником отдела.

Основными видами деятельности отдела являются:

подготовка и анализ рынка к благоприятному восприятию продукции -маркетинговые исследования;

поддержка спроса на высоком уровне на стадии массового производства товара - выпуск красочных каталогов готовой продукции, рекламная поддержка готовой продукции;

способствование расширению рынка сбыта - участие в выставках и ярмарках.

В зависимости от стадии жизненного цикла товара меняются масштабы и интенсивность рекламы, соотношение между престижной рекламой (реклама фирмы-экспортера, компетентности ее персонала) и товарной (рекламой конкретного товара); меняются также способы ее распространения, обновляются ее аргументы, подбираются более свежие, более оригинальные идеи. Эффективность деятельности маркетингового отдела ведется в виде маркетингового календаря в разрезе сезона и ежемесячно (таблица 2.5).

 

Таблица 2.5 - Эффективность деятельности маркетингового отдела ЗАО «Башмаков» - Маркетинговый календарь

Показатели хозяйственной деятельности 2011

Маркетинговые исследования:

Мониторинг рынка детской обуви на состояние, емкость, конкурентов Ежеквартально
Мониторинг рынка ортопедической обуви на состояние, емкость, конкурентов Ежеквартально
Мониторинг рынка подростковой обуви на состояние, емкость, конкурентов Ежеквартально

Маркетинговые проекты

Разработка и внедрение проекта ортопедической детской обуви 3 квартал 2011 года
Разработка и верстка каталога продукции 1 раз в сезон
Печать проспектов, фирменных настенных календарей, календариков, сувенирной фирменной продукции Ежемесячно

Маркетинговая деятельность

Организация выставки женской летней обуви Апрель 2011 года
Участие во всероссийской ярмарке легкой промышленности в г. Москва 4 квартал 2011 года
Рекламное сопровождение Ежемесячно
Разработка и составление бизнес-плана на приобретение итальянской линии по производство спортивной обуви 3 квартал 2011 года

Особо отметим, что участие в выставках и ярмарках занимают основное место в продвижении продукции. Они позволяют достичь целевой аудитории в течение нескольких дней, поэтому считаются одним из наиболее эффективных средств повышения объемов продаж. Их важное достоинство - возможность представить покупателям товар в подлинном виде, а также в действии. В любом случае посетители приходят с ясно выраженным намерением узнать нечто новое для себя, и такое отношение активно способствует внедрению на рынок новых товаров и услуг. Личные контакты между представителями предприятия и потенциальными покупателями позволяют сформировать атмосферу доверия и благожелательности, что способствует развитию деловых отношений.

На предприятии большое внимание уделяется выставкам и ярмаркам, так как они позволяют потребителям получить ответы на вопросы относительно его потребительских свойств и условий эксплуатации; ознакомиться с рекламными проспектами и другой рекламной литературой; составить предоставление о солидности фирмы; завязать прямые контакты с ее представителями, то есть выполняют значительные рекламные и стимулирующие функции сбыта товаров.

Кроме того, выставочные мероприятия позволяют представить на рынок любой товар и оценить его с помощью мнения широкой аудитории покупателей, обеспечивают потребителей и заказчиков более достоверной информацией, квалифицированными консультациями, наиболее благоприятными условиями для переговоров о торговых сделках; предоставляют возможность провести непосредственное сравнение конструкций изделий, предлагаемых предприятиями - конкурентами. Однако работа на выставке будет эффективной лишь в том случае, когда она ведется строго по плану и целенаправленно. Специалисты, находящиеся на стенде, должны четко представлять себе, ради каких коммерческих целей предприятие участвует в выставке, и делать все от них зависящее, чтобы эта цель была достигнута.

Помимо интенсивного мониторинга рынка, расширение каналов сбыта и рекламного сопровождения продукции на отдел возложена функция аналитики продаж в разрезе применения различных маркетинговых решений, итоги которой еженедельно докладываются на планерке.

Таким образом, основными функциями отдела маркетинга на исследуемом предприятии являются:

. Отдел маркетинга является самостоятельным структурным подразделением предприятия.

. Разработка маркетинговой стратегии. Организация процесса маркетинговых исследований, включающего следующие операции:

определение проблемы, связанной со сбытом продукции;

получение первичной информации (внешней и внутренней);

проведение анализа вторичной информации (внешней и внутренней);

проведение анализа данных, характеризующих рынок рассматриваемого вида продукции;

формирование рекомендаций по результатам проведенного анализа;

использование результатов маркетингового исследования;

. Поиск и систематизация информации о:

показателях экономического развития отраслей и регионов, направлениях государственной политики, определяющей производство и сбыт выпускаемой продукции и потребляемых видов сырья;

существующем на уровне отечественного производства, объемах импорта и экспорта аналогичной выпускаемой продукции и потребляемого сырья, а также производстве и импорте продукции-заменителя;

потребителях и сегментации рынка;

основных характеристиках рынка для каждого его сегмента (эластичности сложившихся цен, потенциальной и реальной емкости рынка, его насыщенности);

. Сбор информации о конкурентах по следующим направлениям:

объемы продажи в целом и по сегментам рынка;

общая доля на рынке;

цели и поведение на рынке;

. Анализ положения предприятия на рынке, его финансово-хозяйственной деятельности и эффективности управления предприятием. Выявление сильных и слабых сторон предприятия относительно своих конкурентов;

. Составление перечня мероприятий, необходимых для формирования стратегии поведения предприятия на рынке, с учетом следующих параметров:

регион или территория, на которую направлен сбыт продукции, степень географической дифференциации этого сбыта;

доля рынка, которую предполагается занять;

группа потребителей, на которую направлен сбыт продукции;

связь «продукт-рынок» в качестве основы концепции маркетинга (выбор между дифференциальным и нишевым маркетингом);

базовая ценовая стратегия (лидерства по издержкам, дифференциации, ниши и т.д.);

вид стратегии деятельности предприятия (стратегия конкуренции, стратегия расширения рынка и т.п.);

квалификация и практический опыт персонала, необходимый для успешной конкурентной борьбы;

возможность кооперации с другими предприятиями и организациями;

. Определение уровня конкуренции в секторе товара выпускаемой продукции (давление через продукцию-заменитель, способность покупателей и поставщиков прийти к соглашению).

Составление по результатам маркетинговых исследований оптимистических, пессимистических и средневзвешенных прогнозов развития рынка, в которых определяются фазы и продолжительность жизненного цикла по каждому виду продукции, выпускаемой предприятием, а также приводится оценка потенциальных рисков деятельности предприятия.

. Анализ потребительских свойств выпускаемой (реализуемой) предприятием продукции и требований, предъявляемых к ней покупателями. Определение: потребностей потребителей в продукции, выпускаемой предприятием, а также продукции, выпускаемой конкурентами; вероятности появления новых потребителей; платежеспособности потребителей и их обязательности в платежах. Выявление потребности потребителей в новых видах продукции. Участие в разработке предложений и рекомендаций по изменению технических, экономических и других характеристик продукции с целью улучшения ее потребительских качеств.

. Организация рекламы и стимулирование сбыта. Организация разработки стратегии проведения рекламных мероприятий в средствах массовой информации с помощью наружной, световой, электронной, почтовой рекламы, рекламы на транспорте. Организация участия предприятия в региональных, всероссийских, международных выставках, ярмарках, выставках-продажах, которая включает следующие этапы:

сбор информации о планируемых выставках, ярмарках, выставках-продажах; анализ затрат на участие; подготовка необходимых материалов, документов для заявок на участие в выставках;

отбор образцов продукции для представления потребителям;

планирование мероприятий по предложению товара покупателям (показа, демонстрации, обеспечения рекламными материалами (плакаты, проспекты, буклеты, афиши, пр.), дизайна выставочных павильонов, указателей расположения представителей предприятия, пр.);

Подготовка предложений по формированию фирменного стиля предприятия. Разработка предложений по повышению оперативности и качества послепродажного обслуживания продукции.



Поделиться:


Читайте также:




Последнее изменение этой страницы: 2021-04-20; просмотров: 49; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.141.31.240 (0.012 с.)