Предназначение, порядок создания, виды и организационная структура специализированных служб гражданской обороны и невоенизированных формирований гражданской обороны 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Предназначение, порядок создания, виды и организационная структура специализированных служб гражданской обороны и невоенизированных формирований гражданской обороны



Специализированные службы гражданской обороны представляют собой самостоятельные структуры, которые могут создаваться на нештатной основе по решению республиканских органов исполнительной власти, органов местного самоуправления, предприятий, учреждений, организаций.

Службы гражданской обороны создаются в мирное время по территориально-производственному принципу и подразделяются:

а) по подчиненности: на объектовые, отраслевые, территориальные.

Объектовые службы гражданской обороны создаются на предприятиях, в учреждениях, организациях (далее - организации) руководителями организаций путем формирования из работников производственных подразделений организации соответствующего функционального предназначения элементов структуры создаваемой специализированной службы гражданской обороны.

Отраслевые службы гражданской обороны создаются республиканскими органами исполнительной власти путем объединения органов управления и сил республиканского органа исполнительной власти, объектовых служб гражданской обороны, созданных в организациях, находящихся в сфере управления республиканского органа исполнительной власти соответствующего функционального предназначения в создаваемую отраслевую службу гражданской обороны.

Территориальные службы гражданской обороны создаются органами местного самоуправления путем объединения органов управления и сил органов местного самоуправления, объектовых служб гражданской обороны, созданных в организациях коммунальной собственности соответствующего функционального предназначения, в создаваемую территориальную службу гражданской обороны.

б) по направлениям (видам) деятельности.

Объектовые и территориальные службы гражданской обороны могут создаваться с учетом задач, относящихся к компетенции объекта, отрасли.

Основными задачами специализированных служб гражданской обороны являются:

а ) проведение специальных мероприятий при ведении аварийно-спасательных и других неотложных работ в зонах чрезвычайных ситуаций, в том числе возникающих при ведении военных действий;

- оказание медицинской помощи;

- локализация и тушение пожаров;

- проведение аварийно-технических работ;

- охрана общественного порядка;

-проведение противорадиационных и противохимических мероприятий;

- защита сельскохозяйственных растений и животных.

б) первоочередное жизнеобеспечение населения, пострадавшего при ведении военных действий или вследствие этих действий:

- обеспечение населения питанием, предметами первой необходимости, одеждой;

- медико-санитарное обеспечение;

-восстановление функционирования систем и объектов жизнеобеспечения населения, в том числе и во временных пунктах проживания населения.

в) обеспечение действий сил гражданской обороны при выполнении задач в зонах чрезвычайных ситуаций, в том числе возникающих при ведении военных действий по вопросам:

- обеспечения связью;

- материально-технического обеспечения;

- инженерного, дорожно-мостового обеспечения;

- перевозок сил, населения, грузов (транспортное обеспечение);

- медицинского обеспечения;

- обеспечения радиационной и химической защиты;

- обеспечения безопасности грузов и имущества, транспортирующегося в очаги поражения в пути следования и местах хранения.

Для решения задач в области гражданской обороны и защиты населения, материальных и культурных ценностей при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера республиканские органы исполнительной власти, органы местного самоуправления, предприятия, учреждения и организации создают специализированные службы гражданской обороны, которые обладают следующими полномочиями:

 а) республиканские органы исполнительной власти, органы местного самоуправления в отношении организаций, находящихся в их ведении, имеют право:

- определять организации, являющиеся базовыми для создания служб гражданской обороны и организации, входящие в состав служб гражданской обороны;

- осуществлять создание, оснащение и подготовку служб гражданской обороны к выполнению возложенных задач;

- организовывать планирование применения служб гражданской обороны в военное и мирное время;

- осуществлять контроль подготовки к применению служб гражданской обороны по предназначению.

б) организации, создающие службы гражданской обороны, имеют право:

- разрабатывать, утверждать, согласовывать в установленном порядке структуру, штаты, табели оснащения служб гражданской обороны;

- укомплектовывать службы гражданской обороны личным составом, оснащать специальной техникой, оборудованием, снаряжением, инструментом, материалами;

- осуществлять подготовку и руководство деятельностью служб гражданской обороны;

- обеспечивать поддержание служб гражданской обороны в состоянии готовности к выполнению задач по предназначению.

Вид и количество создаваемых специализированных служб гражданской обороны определяется республиканскими органами исполнительной власти, органами местного самоуправления, организациями с учетом объема и характера выполняемых задач гражданской обороны, наличия людских ресурсов, необходимых специалистов, техники и материальных средств.

Виды служб гражданской обороны, создаваемые республиканскими органами исполнительной власти, определяются с учетом требований Положения о гражданской обороне, утвержденного Постановлением Советом Министров ДНР от 09.04.2015 № 5-10 (приложение № 1)

Виды служб гражданской обороны, создаваемые органами местного самоуправления и организациями, определяются с учетом Перечня специализированных служб гражданской обороны, создаваемых республиканским органом исполнительной власти (приложение № 2).

Объектовые службы гражданской обороны или часть их сил организаций, принадлежащих к сфере управления республиканских органов исполнительной власти, могут включаться в состав территориальных служб гражданской обороны по согласованию с республиканским органом исполнительной власти, в сферу управления которого входят эти организации.

 Службы гражданской обороны создаются на основании приказа (решения, распоряжения) республиканских органов исполнительной власти, органов местного самоуправления, организаций.

Организация, порядок деятельности служб гражданской обороны определяются Положением о службе гражданской обороны, которое разрабатывается и утверждается создающими службу гражданской обороны республиканским органом исполнительной власти, органом местного самоуправления, организацией.

  Положения об отраслевых и территориальных службах гражданской обороны согласовываются с республиканским органом исполнительной власти, реализующего государственную политику в сфере гражданской обороны, чрезвычайных ситуаций и ликвидации последствий стихийных бедствий.

  Положения об объектовых службах гражданской обороны согласовываются с постоянно действующим органом управления, уполномоченным на решение задач гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций соответствующего органа местного самоуправления.

Специализированная спасательная служба включает в себя: руководителя, орган управления, силы и средства, обеспечивающие выполнение задач, возложенных на службу.

Основная функция специализированных служб в мирное время – защита населения, материальных и культурных ценностей, при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера. В военное время - обеспечение действий сил гражданской обороны, выполнение специальных мероприятий, а также участие формирований в других неотложных работах.

 При объявлении войны, т.е. фактического начала военных действий или введения Главой ДНР военного положения, специализированные службы будут выполнять весь комплекс мероприятий по гражданской обороне.

 Таким образом, специализированная спасательная служба – это совокупность органов управления, сил и средств, функционально объединенных в единую систему и предназначенных для решения задач по всестороннему обеспечению проведения аварийно-спасательных работ, оказанию населению, пострадавшему от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий и чрезвычайных ситуаций, медицинской, финансовой, материальной и других видов помощи, а также по созданию минимально необходимых условий для жизнеобеспечения всего населения.

Специализированную службу гражданской обороны возглавляет должностное лицо (начальник службы гражданской обороны), назначаемое приказом (распоряжением) руководителя республиканского органа исполнительной власти, органа местного самоуправления, организации:

- на отраслевом уровне – из числа руководящего состава соответствующего республиканского органа исполнительной власти или организаций, база которых является основной для создания отраслевой службы гражданской обороны;

- на местном уровне – из числа руководящего состава структурных подразделений органа местного самоуправления или руководящего состава организаций, база которых является основной для создания территориальных служб гражданской обороны;

- на объектовом уровне – из числа должностных лиц организаций.

Органы управления (группы управления в составе 2-4 человека) служб ГО комплектуются из числа специалистов (инженерно-технических работников) организаций, на базе которых создаются службы гражданской обороны.

Основой сил и средств службы гражданской обороны являются невоенизированные формирования служб, создаваемые в организациях, на базе которых создаются специализированные службы гражданской обороны.

Расчеты потребности, штаты, табели, порядок комплектования невоенизированных формирований служб гражданской обороны определяются в соответствии с нормативным правовым актом Совета Министров Донецкой Народной Республики.

Непосредственное управление деятельностью и обеспечение готовности служб гражданской обороны осуществляют постоянно действующие органы управления, уполномоченные на решение задач гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций республиканских органов исполнительной власти, органов местного самоуправления и организаций.

Непосредственное руководство подготовкой к действиям, приведением в готовность и управление действиями служб гражданской обороны при выполнении возложенных задач осуществляет начальник службы гражданской обороны.

Начальник службы гражданской обороны обязан:

- знать задачи службы, обеспеченность и возможности подчиненных сил и средств;

- разрабатывать мероприятия (планы) действий службы по обеспечению задач, возложенных на службу;

- проводить специальную подготовку личного состава органов управления и сил службы к выполнению возложенных задач.

Методическое руководство созданием специализированных служб гражданской обороны и контроль деятельности в этой области осуществляет республиканский орган исполнительной власти, реализующий государственную политику в сфере гражданской обороны, чрезвычайных ситуаций и ликвидации последствий стихийных бедствий.

Применение специализированных служб гражданской обороны осуществляется в соответствии с планами гражданской обороны республиканских органов исполнительной власти, органов местного самоуправления, организаций, разрабатываемых заблаговременно в установленном порядке.

Службы гражданской обороны могут быть использованы в мирное время для ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций и стихийных бедствий в части решения задач в соответствии со своим предназначением. Привлечение служб гражданской обороны осуществляется в соответствии с планами предупреждения и реагирования на чрезвычайные ситуации республиканских органов исполнительной власти, органов местного самоуправления, организаций.

Службы гражданской обороны, в соответствии с методическим рекомендациями республиканского органа исполнительной власти, реализующего государственную политику в сфере гражданской обороны, чрезвычайных ситуаций и ликвидации последствий стихийных бедствий, разрабатывают и утверждают в установленном порядке планы приведения в готовность служб гражданской обороны, планы обеспечения мероприятий гражданской обороны, которые являются приложениями к плану гражданской обороны республиканского органа исполнительной власти, органа местного самоуправления, организации.

Подготовка служб гражданской обороны планируется и осуществляется постоянными органами управления, уполномоченными на решение вопросов гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций республиканских органов исполнительной власти, органов местного самоуправления, организаций в порядке, установленном организационно-методическими указаниями республиканского органа исполнительной власти, реализующего государственную политику в сфере гражданской обороны, чрезвычайных ситуаций и ликвидации последствий стихийных бедствий по подготовке органов управления, сил и населения и нормативно-методическими документами органов и организаций, создающих службы гражданской обороны.

Невоенизированные формирования гражданской обороны (далее – формирования) представляют собой самостоятельные структуры, созданные на нештатной, непрофессиональной основе, оснащенные специальной техникой, оборудованием, материалами и подготовленные для участия в проведении работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, ликвидации последствий применения противником средств поражения и чрезвычайных ситуаций, которые возникли в период «военного положения».

Основные задачи невоенизированных формирований ГО определяются с учетом их назначения и специфики деятельности, наличия специальной техники, имущества, подготовленных работников и включают:

· участие в проведении аварийно-спасательных и других неотложных работах;

· участие в восстановлении поврежденных (разрушенных) объектов экономики, объектов социального значения, систем жизнеобеспечения населения;

· участие в проведении санитарно-противоэпидемических, противоэпизоотических мероприятий;

· участие в эвакуации населения из районов опасных для проживания в безопасные районы;

· участие в охране общественного порядка, режимных мероприятиях, охране объектов в условиях возникновения чрезвычайных ситуаций.

В соответствии с задачами основными функциями формирований являются: проведение общей и специальной разведки в зонах чрезвычайных ситуаций и районах проведения, ликвидации последствий применения противником средств поражения; участие в борьбе с пожарами; поиск, спасение и предоставление доврачебной помощи пострадавшим; выполнение инженерного, транспортного, материально-технического обеспечения проводимых мероприятий гражданской обороны, проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ; проведение специальной обработки техники, сооружений, имущества и санитарной обработки людей, санитарной очистки и обеззараживания территорий; обеспечение функционирование систем связи и оповещения гражданской обороны; обслуживание защитных сооружений гражданской обороны; выполнение мероприятий по защите материальных и культурных ценностей, сельскохозяйственных животных, фуража, источников водоснабжения, продуктов растениеводства и сельскохозяйственных растений; осуществление работ по восстановлению функционирования систем жизнеобеспечения населения в случае их повреждения.

Формирования подразделяются:

· по подчиненности - на территориальные и объектовые;

·   по составу, исходя из возможностей комплектования, оснащения специальной техникой, оборудованием, снаряжением, инструментами и материалами – посты, звенья, группы, команды, отряды;

· по виду (предназначению) на формирования общего назначения и формирования специализированных служб гражданской обороны. Формирования общего назначения предназначаются для участия в проведении аварийно-спасательных и других неотложных работ. Формирование специализированных служб ГО предназначаются для выполнения специальных мероприятий и работ по восстановлению поврежденных объектов и систем жизнеобеспечения населения.

Методическое руководство созданием невоенизированных формирований ГО, а также контроль за деятельностью осуществляет Министерство по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий Донецкой Народной Республики.

Порядок создания невоенизированных формирований ГО. Формирования создаются заблаговременно в мирное время из числа работников предприятий, учреждений, организаций, учебных заведений.

Республиканские органы исполнительной власти могут создавать и организовывать деятельность территориальных невоенизированных формирований ГО на базе отдельных организаций, находящихся в их ведении или путем объединения объектовых формирований организаций, находящихся в их ведении в территориальное формирование.

 Республиканские органы исполнительной власти в отношении организаций, находящихся в их ведении, имеют полномочия:

·  определять организации, которые создают формирования;

·  организовывать создание, подготовку и оснащение формирований;

·  вести реестры организаций, создающих формирования;

·  организовывать планирование применения формирований;

·  осуществлять контроль за созданием, подготовкой и применением формирований по предназначению.

Органы местного самоуправления могут создавать и организовывать деятельность территориальных формирований на базе отдельных организаций или путем объединения объектовых формирований организаций, находящихся в их ведении. В состав территориальных формирований органов местного самоуправления по согласованию с соответствующим республиканским органом исполнительной власти могут включаться объектовые формирования организаций, находящихся в ведении республиканского органа исполнительной власти, расположенные на территории органа местного самоуправления.

 Органы местного самоуправления в отношении организаций, находящихся в их ведении на соответствующих территориях имеют полномочия:

· определять организации, находящиеся в их ведении, которые создают формирования;

·  организовывать создание, подготовку, оснащение формирований;

·  вести реестры организаций, создающих формирования, и осуществлять в установленном порядке учет формирований;

·  организовывать планирование применения формирований;

·  осуществлять контроль за созданием, подготовкой и применением формирований по предназначению.

Организации независимо от форм собственности и подчиненности создают и организовывают деятельность объектовых формирований. Объектовые формирования создаются организациями, имеющими численность работающего персонала более 50 человек и владеющими специальными видами техники (транспортной, строительной, коммунальной, медицинской, пожарной).

Объектовые формирования в обязательном порядке создаются:

1. в организациях, отнесенных к соответствующей категории по гражданской обороне;

2. в организациях, имеющих стратегическое значение для экономики и безопасности Республики или продолжающих работу в военное время;

3.  в организациях, имеющих или эксплуатирующих потенциально опасные объекты.

 Организации, создающие формирования, имеют полномочия:

· разрабатывать в установленном порядке структуру и табели оснащения формирований;

· укомплектовывать формирования личным составом, оснащать специальными техникой, оборудованием, снаряжением, инструментами и материалами;

·  осуществлять подготовку формирований и руководство их деятельностью;

·  осуществлять планирование применения формирований;

·  поддерживать формирования в состоянии готовности к выполнению задач по предназначению.

Общее количество создаваемых невоенизированных формирований ГО, их численность определяется с учетом наличия и возможностей штатных аварийно- спасательных служб и на основании расчета потребности формирований.

Состав, структура каждого вида невоенизированных формирований ГО (расчет потребности) определяются руководителями республиканских органов исполнительной власти, органов местного самоуправления, организаций, создающих формирования в соответствии с настоящим Порядком и с учетом Методических рекомендаций, разрабатываемых Министерством по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий Донецкой Народной Республики.

Расчеты потребности формирований разрабатываются:

территориальных формирований общего назначения и специализированных служб гражданской обороны – постоянно действующими органами управления, уполномоченными на решение задач гражданской обороны, защиты населения и территорий республиканских органов исполнительной власти, органов местного самоуправления, утверждаются соответствующими начальниками гражданской обороны по согласованию с настоящим Порядком и с учетом Методических рекомендаций, разрабатываемых Министерством по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий Донецкой Народной Республики;

объектовых формирований общего назначения и служб – постоянно действующим органом управления, уполномоченным на решение задач гражданской обороны, защиты населения и территорий организации, утверждается начальником гражданской обороны организации по согласованию с постоянно действующим органом управления, уполномоченным на решение задач гражданской обороны, защиты населения и территорий республиканского органа исполнительной власти, если организация находится в ведении этого органа, или органа местного самоуправления, в пределах которого расположена организация;

 медицинских формирований территориальных и объектовых – постоянно действующим органом управления, уполномоченным на решение задач гражданской обороны, защиты населения и территорий Министерства здравоохранения Донецкой Народной Республики, утверждается начальником гражданской обороны по согласованию с настоящим Порядком и с учетом Методических рекомендаций, разрабатываемых Министерством по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий Донецкой Народной Республики, а также постоянно действующими органами управления, уполномоченными на решение задач гражданской обороны, защиты населения и территорий и профильными (медицинскими) структурами органов местного самоуправления, утверждается начальником ГО соответствующего органа местного самоуправления по согласованию с МЗ ДНР.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-04-20; просмотров: 216; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.23.101.60 (0.057 с.)