Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Основные мероприятия гражданской обороны.
Положение о гражданской обороне, утвержденное Постановлением Совета Министров Донецкой Народной Республики 09 апреля 2015 года № 5-10 (с изменениями) определило перечень основных мероприятий гражданской обороны: 1. Оповещение населения о возникающих опасностях в военное время, при угрозе или возникновении чрезвычайных ситуаций. 2. Наблюдение (мониторинг) за состоянием окружающей среды и обстановкой на потенциально опасных объектах и территориях, обнаружение радиационного, химического, бактериологического загрязнения при применении современных средств поражения. 3. Предупреждение чрезвычайных ситуаций, снижение тяжести их последствий, защита объектов для устойчивого функционирования экономики и выживания населения. 4. Световая маскировка населенных пунктов и организаций. 5. Предоставление медицинской помощи, обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия в зонах чрезвычайных ситуаций, очагах поражения и местах размещения эвакуированного населения. 6. Радиационная и химическая защита населения. 7. Предоставление населению защитных сооружений. 8. Обеспечение населения средствами индивидуальной защиты. 9. Эвакуация населения, материальных и культурных ценностей из опасных зон. 10. Проведение аварийно-спасательных работ в очагах поражения при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также в зонах чрезвычайных ситуаций. 11. Первоочередное жизнеобеспечение населения, пострадавшего при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также в зонах чрезвычайных ситуаций. 12. Обучение населения в сфере гражданской обороны. Гражданская оборона организуется по территориально-производственному принципу на всей территории Донецкой Народной Республики. Построение гражданской обороны осуществляется на трех уровнях – государственном, местном и объектовом. На каждом уровне гражданской обороны создаются органы управления, силы и средства, объекты гражданской обороны, запасы материально-технических средств, системы связи и оповещения органов управления и сил, системы оповещения и информирования населения. Порядок подготовки к ведению и ведения гражданской обороны в республиканских органах исполнительной власти, в органах местного самоуправления, в организациях, учреждениях и на предприятиях определяется соответствующими Положениями об организации и ведении гражданской обороны, утверждаемыми руководителями.
Планирование ведения гражданской обороны осуществляется: на государственном уровне – на основе Плана гражданской обороны Донецкой Народной Республики и планов гражданской обороны республиканских органов исполнительной власти; на местном уровне – на основе соответствующих планов гражданской обороны органов местного самоуправления; на объектовом уровне – на основе соответствующих планов гражданской обороны организаций. Планы гражданской обороны определяют объем, организацию, порядок, способы и сроки выполнения мероприятий гражданской обороны по приведению гражданской обороны в установленные степени готовности при переводе ее с мирного на военное положение, в ходе ее ведения, а также при проведении спасательных и других аварийно-восстановительных работ в очагах поражения. Решение о приведении гражданской обороны в соответствии со складывающимися обстоятельствами в степени готовности гражданской обороны принимается Правительством Донецкой Народной Республики. Законом Донецкой Народной Республики «О гражданской обороне» в статье 14 определены права и обязанности граждан в указанной сфере. Так, граждане имеют право на: 1) защиту жизни, здоровья и имущества от опасностей, возникающих при ведении военных действий, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера; 2) обращение в государственные органы, иные организации по вопросам, связанным с организацией гражданской обороны; 3) получение достоверной и своевременной информации об опасностях, возникающих при ведении военных действий, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера. Граждане Донецкой Народной Республики обязаны: 1) соблюдать законодательство Донецкой Народной Республики о гражданской обороне; 2) проходить обучение способам защиты от опасностей, возникающих при ведении военных действий, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
3) оказывать при необходимости содействие органам государственной власти и организациям в решении задач в сфере гражданской обороны.
Наиболее эффективные способы и средства защиты населения, материальных и культурных ценностей, территорий от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций. Обеспечение безопасности и защиты населения ДНР, объектов экономики и национального достояния государства должно рассматриваться как неотъёмная часть государственного строительства, как важнейшая функция центральных и местных органов исполнительной власти. Уровень национальной безопасности не может быть достаточным, если в общегосударственном масштабе не будет решена задача защиты населения, объектов экономики и национального богатства от чрезвычайных ситуаций техногенного и природного. Статья 7 Закона ДНР «О гражданской обороне» наделяет Главу Донецкой Народной Республики следующими полномочиями: а) определяет основные направления единой государственной политики в сфере гражданской обороны; а1) утверждает План гражданской обороны Донецкой Народной Республики и порядок его введения в действие на территории ДНР или в отдельных ее местностях в полном объеме или частично; б) осуществляет иные полномочия в соответствии с Конституцией и законами Донецкой Народной Республики. Статья 8 Закона ДНР «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» определяет следующие полномочия Главы Донецкой Народной Республики в сфере защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций: а) определяет в соответствии с Конституцией Донецкой Народной Республики и законами Донецкой Народной Республики основные направления государственной политики и принимает иные решения в сфере защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций; б) вводит при чрезвычайных ситуациях в соответствии с Конституцией Донецкой Народной Республики при обстоятельствах и в порядке, предусмотренных соответствующим законом, на территории ДНР или в отдельных ее местностях чрезвычайное положение; в) принимает решение о привлечении при необходимости к ликвидации чрезвычайных ситуаций Вооруженных Сил Донецкой Народной Республики, других войск и воинских формирований. Статья 8 Закона ДНР «О гражданской обороне» определяет полномочия Народного Совета Донецкой Народной Республики так – Народный Совет принимает соответствующие нормативные правовые акты в сфере ГО. Статья 9 Закона ДНР «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» предоставляет Народному Совету ДНР следующие полномочия в сфере защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций Народный Совет Донецкой Народной Республики: а) обеспечивает единообразие в законодательном регулировании в сфере защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций; б) утверждает бюджетные ассигнования на финансирование деятельности и мероприятий в указанной области; в) проводит слушания по вопросам защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.
Статья 9 Закона ДНР «О гражданской обороне» определяет, что Правительство Донецкой Народной Республики: 1) обеспечивает координацию реализации единой государственной политики в сфере гражданской обороны; 2) осуществляет руководство гражданской обороной; 3) определяет порядок эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы; 4) издает нормативные правовые акты и организует разработку проектов законов в сфере гражданской обороны; 5) создает резервы средств индивидуальной защиты, имущества гражданской обороны, материально-технических, финансовых фондов при ведении военных действий или вследствие таких действий, возникновении чрезвычайных ситуаций, определяет их объем и порядок использования; 6) создает единую систему подготовки органов управления в сфере гражданской обороны, сил гражданской обороны и населения к действиям в условиях ведения военных действий, чрезвычайных ситуаций; 7) устанавливает порядок отнесения территорий к группам по гражданской обороне, а юридических лиц, физических лиц – предпринимателей – к категориям по гражданской обороне, утверждает их перечни; 8) устанавливает порядок сбора и осуществления обмена информацией в сфере ГО и защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций; 9) разрабатывает и реализует республиканские программы в сфере гражданской обороны и защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций; 10) осуществляет мероприятия по социальной защите пострадавших от последствий чрезвычайных ситуаций; 11) определяет порядок учета и снятия с него защитных сооружений гражданской обороны; 12) определяет мобилизационное задание для удовлетворения потребностей гражданской обороны и порядка накопления, хранения и использования мобилизационных резервов для нужд гражданской обороны; 13) утверждает ежегодный план основных мероприятий гражданской обороны; 14) утверждает критерии, по которым оценивается степень риска в сфере гражданской обороны, и периодичность проведения плановых мероприятий государственного надзора; 15) утверждает перечень объектов, проектирование которых осуществляется с учетом требований инженерно-технических мероприятий гражданской обороны и мероприятий по предупреждению ЧС; 16) утверждает порядок создания и поддержания в готовности защитных сооружений и других объектов гражданской обороны;
17) утверждает порядок проведения проверок объектов надзора в сфере гражданской обороны; 18) осуществляет иные полномочия в сфере гражданской обороны в соответствии с законодательством Донецкой Народной Республики. В соответствии со статьей 11 Закона ДНР «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» Правительство Донецкой Народной Республики: 1) издает на основании и во исполнение Конституции Донецкой Народной Республики, законов Донецкой Народной Республики и нормативных правовых актов Главы Донецкой Народной Республики нормативные правовые акты в сфере защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, предупреждения чрезвычайных ситуаций, реагирования на них и обеспечивает их исполнение; 2) организует проведение научных исследований в сфере защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций; 3) разрабатывает и осуществляет реализацию республиканских программ в сфере защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера; 4) определяет задачи, функции, порядок деятельности, права и обязанности органов государственной власти в сфере защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, осуществляет руководство Единой государственной системой предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций; 5) обеспечивает создание государственных резервов финансовых и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций, а также определяет порядок использования указанных резервов; 6) устанавливает требования к процессу производства, режиму хранения, условиям перевозки и порядку использования опасных химических, радиоактивных и других опасных веществ с соблюдением при этом необходимых мер безопасности; 7) устанавливает классификацию чрезвычайных ситуаций; 8) определяет порядок оказания финансовой помощи из Республиканского бюджета Донецкой Народной Республики при возникновении чрезвычайных ситуаций; 9) определяет порядок привлечения спасательных формирований республиканского органа исполнительной власти, реализующего государственную политику в сфере гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности, по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций; 10) определяет порядок сбора информации в сфере защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, порядок обмена указанной информацией между органами государственной власти, органами местного самоуправления, а также органами управления, специально уполномоченными на решение задач в сфере защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций; 11) определяет порядок предоставления участков для установки специализированных технических средств оповещения и информирования населения в местах массового пребывания людей; 12) принимает решения о выплате единовременной материальной помощи и об обеспечении гуманитарной помощью граждан ДНР в случаях возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, включая определение случаев оказания единовременной материальной помощи, а также круга лиц, которым указанная помощь будет оказана;
14) устанавливает государственный уровень реагирования; 15) создает для координации органов государственной власти в сфере защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций специальные комиссии; 16) устанавливает критерии, по которым оценивается степень риска в сфере защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций; 17) устанавливает порядок ведения Республиканского реестра потенциально опасных объектов; 18) утверждает порядок проведения проверок объектов надзора в сфере защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций; 19) осуществляет иные полномочия в сфере защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций в соответствии с законодательством Донецкой Народной Республики. Статья 10 Закона ДНР «О гражданской обороне» определила, что Республиканский орган исполнительной власти, реализующий государственную политику в сфере гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности (МЧС ДНР): 1) обеспечивает формирование и реализацию государственной политики в сфере гражданской обороны; 2) осуществляет соответствующее нормативное правовое регулирование, а также специальные, надзорные и контрольные функции в сфере гражданской обороны; 3) осуществляет координацию деятельности органов государственной власти, органов местного самоуправления, юридических лиц, физических лиц – предпринимателей по вопросам гражданской обороны; 4) осуществляет государственный надзор в сфере гражданской обороны путем проведения плановых и внеплановых проверок объектов надзора; 5) разрабатывает порядок создания и поддержания в готовности защитных сооружений и других объектов гражданской обороны; 6) предоставляет исходные данные и требования для разработки раздела «Инженерно-технические мероприятия гражданской обороны. Мероприятия по предупреждению чрезвычайных ситуаций» проектов градостроительной документации и строительства объектов; 7) осуществляет подготовку и проводит мероприятия в сфере инженерной, медицинской, биологической, радиационной и химической защиты населения и территорий; 8) определяет порядок проведения мероприятий по эвакуации населения, координирует деятельность органов государственной власти и органов местного самоуправления по указанным вопросам; 9) осуществляет руководство созданием и поддержанием в состоянии постоянной готовности технических систем управления гражданской обороны и систем оповещения населения об опасностях, возникающих при ведении военных действий (чрезвычайных ситуациях) или вследствие военных действий (чрезвычайных ситуаций), контролирует создание и функционирование данных систем; 10) осуществляет обучение населения, представителей органов управления и сил гражданской обороны по вопросам защиты населения и действий в чрезвычайных ситуациях; 11) определяет в отнесенной к его ведению сфере критерии, по которым оценивается степень риска в сфере гражданской обороны, и устанавливает периодичность проведения плановых мероприятий государственного надзора; 12) согласовывает в порядке, определенном действующим законодательством, проекты республиканских и отраслевых стандартов, норм, правил, технических условий, регламентов и других нормативных технических документов относительно обеспечения гражданской обороны; 13) запрашивает от органов государственной власти, органов местного самоуправления, юридических лиц и физических лиц – предпринимателей информацию, необходимую для выполнения поставленных задач; 14) налагает штрафные санкции, предусмотренные нормативными правовыми актами Донецкой Народной Республики; 15) определяет перечень должностей, при замещении которых лица уполномочены осуществлять государственный надзор в сфере гражданской обороны; 16) проводит экспертизу раздела «Инженерно–технические мероприятия гражданской обороны. Мероприятия по предупреждению чрезвычайных ситуаций» градостроительной документации, проектной документации на техническое переоснащение, строительство, реконструкцию и капитальный ремонт объектов, перечень которых утверждается Правительством Донецкой Народной Республики; 17) ведет электронный учет защитных сооружений гражданской обороны; 18) осуществляет контроль деятельности органов государственной власти, органов местного самоуправления, юридических лиц по вопросам учета защитных сооружений гражданской обороны; 19) осуществляет иные полномочия, предусмотренные настоящим Законом и другими нормативными правовыми актами. В соответствии со статьей 12 Закона ДНР «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» МЧС ДНР: 1) обеспечивает формирование и реализацию государственной политики в сфере защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций; 2) принимает в соответствии с Конституцией ДНР и законами ДНР нормативные правовые акты в сфере защиты населения и территорий от ЧС; 3) осуществляет организационно-методическое руководство планированием действий Единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций; 4) осуществляет управление в сфере защиты населения и территорий от ЧС, а также управление деятельностью органов государственной власти, органов местного самоуправления в рамках Единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций; 5) осуществляет создание и нормативное регулирование функционирования системы мониторинга и прогнозирования чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера; 6) осуществляет сбор и обмен информацией в сфере защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, ведение аналитического учета и государственной статистической отчетности в этой сфере; 7) организует научно-техническое сопровождение в сфере защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций; 8) осуществляет руководство созданием и поддержанием в готовности технических систем управления, оповещения, вызова экстренных оперативных служб; 9) организует информирование населения о чрезвычайных ситуациях; 10) обеспечивает создание оперативного резерва материальных средств для ликвидации чрезвычайных ситуаций; 11) обеспечивает доставку гуманитарной помощи в зону чрезвычайной ситуации для ликвидации последствий чрезвычайной ситуации и предоставления помощи пострадавшему населению; 12) обеспечивает подготовку специалистов и должностных лиц органов управления и сил Единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций к действиям в чрезвычайных ситуациях. Осуществляет методическое руководство и контроль подготовки населения в сфере защиты от чрезвычайных ситуаций; 13) осуществляет государственный контроль и надзор за разработкой и реализацией мероприятий в сфере защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, а также экспертную и разрешительную деятельность в сфере предупреждения чрезвычайных ситуаций; 14) осуществляет государственный надзор в сфере защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, путем проведения плановых и внеплановых проверок объектов надзора; 15) согласовывает в порядке, определенном законодательством, проекты республиканских и отраслевых стандартов, норм, правил, технических условий и регламентов и других нормативных технических документов относительно обеспечения защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций в соответствии с действующим законодательством; 16) запрашивает от объектов надзора информацию, необходимую для выполнения поставленных задач; 17) налагает штрафные санкции и принимает меры, предусмотренные законодательством Донецкой Народной Республики; 18) обращается в суд относительно применения предупредительных мер в виде полной или частичной остановки работы предприятий, отдельных производств, производственных участков, эксплуатации зданий, объектов, сооружений, цехов, оборудования, остановки проведения работ, в том числе строительно-монтажных, предоставления услуг, до устранения нарушений требований законодательства в сфере защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций; 19) определяет перечень должностей, при замещении которых лица уполномочены осуществлять государственный надзор в сфере защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций; 20) осуществляет рассмотрение и согласование планов действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера; 21) осуществляет рассмотрение и согласование планов мероприятий по локализации и ликвидации последствий аварий на опасных производственных объектах; 22) предоставляет заключения о готовности к проведению работ по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций на взрывоопасных и химически опасных производственных объектах; 23) принимает участие в работе комиссий по установлению причин возникновения чрезвычайных ситуаций техногенного характера; 24) ведет Республиканский реестр потенциально опасных объектов; 25) разрабатывает и утверждает государственные стандарты, нормы и правила в сфере защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в соответствии с действующим законодательством; 26) определяет порядок прогнозирования чрезвычайных ситуаций техногенного характера и идентификации потенциально опасных объектов, оценки риска чрезвычайной ситуации организаций; 27) утверждает перечень классификационных признаков чрезвычайной ситуации; 28) осуществляет другие полномочия, предусмотренные настоящим Законом и другими нормативными правовыми актами Донецкой Народной Республики. Статья 11 Закона ДНР «О гражданской обороне» определила следующие полномочия органов государственной власти: Органы государственной власти в пределах своих полномочий и в порядке, установленном законами и иными нормативными правовыми актами ДНР: а) принимают нормативные акты в сфере гражданской обороны, доводят их требования до сведения организаций, находящихся в их ведении, и контролируют их выполнение; б) разрабатывают и реализуют планы гражданской обороны, согласованные с республиканским органом исполнительной власти, к полномочиям которого отнесены вопросы гражданской обороны, организуют проведение мероприятий по гражданской обороне, включая создание и подготовку необходимых сил и средств; в) организуют разработку инженерно-технических мероприятий гражданской обороны в своей отрасли; г) определяют в установленном порядке структуру и порядок деятельности функциональных подсистем единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций; д) создают специализированные службы гражданской обороны и осуществляют руководство их деятельностью, подготовку необходимых сил и средств; е) осуществляют меры, направленные на сохранение объектов, необходимых для устойчивого функционирования экономики и выживания населения в военное время; ж) создают и поддерживают в состоянии постоянной готовности технические системы управления гражданской обороны и системы оповещения населения об опасностях, возникающих при ведении военных действий, а также об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в районах размещения потенциально опасных объектов, находящихся в ведении республиканских органов исполнительной власти; з) создают и содержат в целях гражданской обороны запасы материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств; и) разрабатывают и утверждают отраслевые нормы и правила безопасности производства, технологических процессов, продукции; к) ведут документальный учет защитных сооружений гражданской обороны, находящихся на их балансе, а также на балансе подведомственных им юридических лиц. В соответствии со статьей 13 Закона ДНР «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» органы государственной власти создают и обеспечивают руководство функциональными подсистемами единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и организуют работу в сфере защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, в своей сфере деятельности и порученных им отраслях экономики. Органы государственной власти: а) по отношению к подведомственным организациям: - разрабатывают и осуществляют организационные и инженерно-технические мероприятия по повышению устойчивости функционирования отрасли в чрезвычайных ситуациях; - утверждают и издают в соответствии с требованиями отраслевые нормы и правила безопасности производства, технологических процессов, продукции, а также правила защиты работников организаций от чрезвычайных ситуаций; - обеспечивают разработку и реализацию мероприятий по обеспечению химической, радиационной, медико-биологической, взрывной, пожарной, экологической безопасности, а также соблюдение норм и правил инженерно-технических мероприятий гражданской обороны при проектировании, строительстве и эксплуатации объектов производственного и социального назначения; - финансируют и обеспечивают мероприятия по предупреждению чрезвычайных ситуаций и проведение аварийно-спасательных и других неотложных работ в чрезвычайных ситуациях; - организуют и обеспечивают проведение научно-исследовательских, опытно-конструкторских, испытательных и проектных работ по проблемам безопасности; б) по отношению к иным организациям, входящим в состав отрасли: - осуществляют методическое руководство при решении вопросов защиты работников организаций от чрезвычайных ситуаций, повышения устойчивости и безопасности функционирования организаций; - разрабатывают и доводят до сведения организаций отраслевые требования, нормативные документы по вопросам предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, защиты от них работников организаций и населения. Руководители органов государственной власти несут предусмотренную законодательством Донецкой Народной Республики ответственность за ненадлежащее выполнение указанными органами возложенных на них задач и осуществление своих функций в сфере защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций. Органы государственной власти принимают решения об образовании в пределах выделенных им ассигнований и штатной численности подразделений, создания ведомственных резервов материально-технических средств для решения задач в сфере защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций. Органы государственной власти, имеющие специально подготовленные и аттестованные в установленном порядке силы и средства для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, используют их в рамках единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, вводят режим повышенной готовности или чрезвычайной ситуации для органов управления и сил единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций. Статья 11 Закона ДНР «О гражданской обороне» определила следующие полномочия органов местного самоуправления в границах соответствующих территорий: а) обеспечивают реализацию государственной политики в сфере гражданской обороны; б) принимают нормативные акты в сфере гражданской обороны, обеспечивают контроль за их реализацией; в) разрабатывают планы гражданской обороны, осуществляют организационные и инженерно-технические мероприятия по гражданской обороне; г) определяют в установленном порядке структуру и порядок деятельности территориальных подсистем единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций. Осуществляют руководство территориальной подсистемой; д) создают в установленном порядке специализированные службы гражданской обороны, муниципальные аварийно-спасательные службы и осуществляют руководство их деятельностью, подготовку необходимых сил и средств; е) создают финансовые и материальные резервы для ликвидации последствий ведения военных действий и чрезвычайных ситуаций в соответствии с законодательством Донецкой Народной Республики; ж) обеспечивают сбор и обмен информацией в сфере гражданской обороны, своевременное оповещение и информирование населения об угрозе или возникновении чрезвычайных ситуаций; з) обеспечивают подготовку и обучение населения действиям в чрезвычайных ситуациях; и) обеспечивают проведение эвакуационных мероприятий; к) обеспечивают организацию и проведение аварийно-спасательных и других неотложных работ, а также поддержания общественного порядка во время их проведения; л) осуществляют иные полномочия в сфере гражданской обороны в соответствии с законодательством Донецкой Народной Республики; м) ведут документальный и электронный учет защитных сооружений гражданской обороны, находящихся на их балансе, а также всех защитных сооружений гражданской обороны, находящихся в пределах их административно-территориальных единиц. В соответствии со статьей 14 Закона ДНР «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» органы местного самоуправления: а) принимают в пределах своих полномочий правовые акты, регулирующие отношения, возникающие в связи с защитой населения и территорий от чрезвычайных ситуаций; б) осуществляют подготовку и содержание в готовности необходимых сил и средств для защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обучение населения способам защиты и действиям в этих ситуациях; в) принимают решения о проведении эвакуационных мероприятий в чрезвычайных ситуациях и организуют их проведение; г) осуществляют информирование населения о чрезвычайных ситуациях; д) осуществляют финансирование мероприятий в сфере защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций; е) создают резервы финансовых и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций; ж) организуют и проводят аварийно-спасательные и другие неотложные работы, а также поддерживают общественный порядок при их проведении; при недостаточности собственных сил и средств обращаются за помощью к Правительству Донецкой Народной Республики; з) содействуют устойчивому функционированию организаций в чрезвычайных ситуациях; и) создают при органах местного самоуправления постоянно действующие органы управления, специально уполномоченные на решение задач в сфере защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций; к) вводят режим повышенной готовности или чрезвычайной ситуации для соответствующих органов управления и сил единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций; л) устанавливают местный уровень реагирования; м) создают и поддерживают в постоянной готовности местные системы оповещения и информирования населения о чрезвычайных ситуациях; н) осуществляют сбор информации в сфере защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обмен такой информацией, обеспечивают, в том числе с использованием комплексной системы экстренного оповещения населения об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций, своевременное оповещение населения об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций. Органы местного самоуправления содействуют специально уполномоченному республиканскому органу исполнительной власти, к компетенции которого отнесены задачи в сфере защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, в предоставлении участков для установки и (или) в установке специализированных технических средств оповещения и информирования населения в местах массового пребывания людей, а также в предоставлении имеющихся технических устройств для распространения продукции средств массовой информации, выделении эфирного времени в целях своевременного оповещения и информирования населения о чрезвычайных ситуациях и подготовки населения в сфере защиты от чрезвычайных ситуаций. Органы местного самоуправления для координации деятельности по вопросам природной и техногенной безопасности, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций на соответствующих территориях создают специальные комиссии. Статья 13 Закона ДНР «О гражданской обороне» определяет следующие полномочия предприятий, учреждений и организаций в сфере гражданской обороны 1. Руководство предприятий, учреждений и организаций независимо от форм собственности и подчинения: а) обеспечивает своих работников средствами индивидуальной и коллективной защиты; б) создает и содержит материальные резервы в целях гражданской обороны, для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций; в) организует разработку планов гражданской обороны в порядке, установленном республиканским органом исполнительной власти, к полномочиям которого отнесены вопросы гражданской обороны; г) планирует осуществление эвакуационных мероприятий; д) осуществляет обучение своих работников действиям по гражданской обороне, а также в чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера; е) создает системы оповещения в порядке, установленном республиканским органом исполнительной власти, к полномочиям которого отнесены вопросы гражданской обороны; ж) проводит мероприятия по поддержанию своего устойчивого функционирования в военное время; з) создает невоенизированные формирования гражданской обороны для ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций, обеспечивает их готовность к практическим действиям; и) планирует и выполняет другие мероприятия по гражданской обороне и несет связанные с этим материальные и финансовые расходы; к) несет ответственность за защиту населения, проживающего в зонах возможного поражения, от чрезвычайных ситуаций, возникших на территории объекта; л) ведет документальный учет защитных сооружений гражданской обороны, находящихся на их балансе.
|
|||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-04-20; просмотров: 65; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.143.228.40 (0.147 с.) |