Права и социальная защита граждан зачисленных в невоенизированное формирование ГО. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Права и социальная защита граждан зачисленных в невоенизированное формирование ГО.



Социальная защита личного состава формирований, пострадавших при выполнении возложенных задач, а также членов их семей в случае потери кормильца осуществляются уполномоченными на то органами исполнительной власти Донецкой Народной Республики на условиях и в порядке, установленными Указом Главы ДНР.

Организациям имущества и ресурсы, которых использовались при выполнении задач формированиями причиненный ущерб, возмещается в полном объеме в порядке и размерах устанавливаемых Указом Главы ДНР.

Личному составу формирований за время участия в выполнении возложенных задач выплачивается средняя заработная плата по месту работы, а работающим по совместительству сохраняется средний заработок по совмещаемой работе.

  Во время проведения работ по выполнению возложенных задач личный состав формирований имеет право на:

· обеспечение бесплатным питанием;

·  обеспечение специальной одеждой, экипировкой и оснащением согласно с технологией проведения работ;

·  обеспечение транспортом для проезда к месту выполнения задач и обратно;

· использование для спасения людей транспорта, средств связи, других материальных средств организаций, находящихся в районе проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ.

Расходы, связанные с реализацией прав формирований при ликвидации чрезвычайной ситуации производятся в установленном законодательством порядке за счет средств организаций и органов местного самоуправления на территории которых имела место чрезвычайная ситуация.

Аварийно-спасательные и другие неотложные работы в целом можно разделить на две группы работ:

Аварийно-спасательные работы - это действия по спасению людей, материальных и культурных ценностей, защите природной среды в зоне чрезвычайной ситуации, локализации чрезвычайной ситуации и подавлению или доведению до минимально возможного уровня воздействия характерных для них опасных факторов. Аварийно-спасательные работы характеризуются наличием факторов, угрожающих жизни и здоровью проводящих эти работы людей, и требуют специальной подготовки, экипировки и оснащения.

Неотложные работы при ликвидации чрезвычайной ситуации - это деятельность по всестороннему обеспечению аварийно-спасательных работ, оказанию населению, пострадавшему в чрезвычайной ситуации, медицинской и других видов помощи, созданию условий, минимально необходимых для сохранения жизни и здоровья людей, поддержания их работоспособности.

Аварийно-спасательные работы проводятся в целях розыска и деблокирования пострадавших, оказания им медицинской помощи и эвакуации в лечебные учреждения.

Аварийно-спасательные работы в очагах поражения включают:

- разведку маршрутов движения и участков работ;

- локализацию и тушение пожаров на маршрутах движения и участках работ;

- подавление или доведение до минимально возможного уровня возникших в результате чрезвычайной ситуации вредных и опасных факторов, препятствующих ведению спасательных работ;

- розыск и извлечение пораженных из поврежденных и горящих зданий, загазованных, затопленных и задымленных помещений, из завалов и блокированных помещений (в т.ч. из заваленных и поврежденных защитных сооружений);

- подачу воздуха в заваленные защитные сооружения с поврежденной фильтровентиляционной системой;

- оказание первой медицинской и врачебной помощи пострадавшим и эвакуацию их в лечебные учреждения;

- вывоз (вывод) населения из опасных зон;

- санитарную обработку людей, ветеринарную обработку животных, дезактивацию, дезинфекцию и дегазацию техники, средств защиты и одежды, обеззараживание территории и сооружений, продовольствия, воды, продовольственного сырья и фуража.

Причем все эти мероприятия необходимо проводить в максимально сжатые сроки. Это вызвано необходимостью оказания своевременной медицинской помощи пораженным, а также тем, что объемы разрушений и потерь могут возрастать вследствие воздействия вторичных поражающих факторов (пожары, взрывы, затопления и т.п.).

Другие неотложные работы проводятся в целях создания условий для проведения спасательных работ, предотвращения дальнейших разрушений и потерь, вызванных вторичными поражающими факторами чрезвычайной ситуации, а также обеспечения жизнедеятельности объектов экономики в пострадавшего населения в условиях чрезвычайной ситуации.

Другие неотложные работы включают:

- прокладывание колонных путей и устройство проходов в завалах и зонах заражения;

- локализацию аварий на газовых, энергетических, водопроводных, канализационных, тепловых и технологических сетях в целях создания безопасных условий для проведения спасательных работ;

- укрепление или обрушение конструкций зданий и сооружений, угрожающих обвалом или препятствующих безопасному проведению спасательных работ;

- ремонт и восстановление поврежденных и разрушенных линий связи и коммунально-энергетических сетей в целях обеспечения спасательных работ;

- обнаружение, обезвреживание и уничтожение невзорвавшихся боеприпасов в обычном снаряжении и других взрывоопасных предметов;

- ремонт и восстановление поврежденных защитных сооружений;

- санитарная очистка территории в зоне чрезвычайной ситуации;

- первоочередное жизнеобеспечение пострадавшего населения.

Перечень видов АС и ДНР может быть дополнен решением Совета Министров ДНР. АС и ДНР в зонах чрезвычайной ситуации характеризуются большим объемом и многообразием видов работ, проводятся в комплексе и выполняются во взаимодействии со специализированными формированиями министерств, ведомств, организаций и другими формированиями. Они должны вестись непрерывно, днем и ночью, в любую погоду до их полного завершения.

Успешное проведение АС и ДНР достигается:

- заблаговременной подготовкой органов управления, сил и средств ГО к действиям при угрозе и возникновении ЧС, в т.ч. заблаговременным всесторонним изучением особенностей вероятных действий (участков и объектов работ), а также маршрутов ввода сил;

- экстренным реагированием на возникновение ЧС (организацией эффективной разведки, приведением в готовность и созданием в короткие сроки необходимой группировки сил и средств, своевременным вводом ее в зоны ЧС);

- непрерывным, твердым и устойчивым управлением работами, принятием оптимального решения и последовательным претворением его в жизнь, поддержанием устойчивого взаимодействия и

- непрерывным ведением АС и ДНР днем и ночью, в любую погоду до полного их завершения, с применением способов и технологий, обеспечивающих наиболее полное использование возможностей аварийно-спасательных формирований как штатных, так и нештатных; неуклонным выполнением установленных режимов работ и мер безопасности, своевременной сменой формирований в целях восстановления их работоспособности;

- организацией бесперебойного и всестороннего материально-технического и других видов обеспечения работ, жизнеобеспечения пострадавших и спасателей.

Для организованного проведения АС и ДНР в зонах чрезвычайной ситуации планируется создание группировок сил и средств гражданской обороны.

Наращивание группировки сил и средств гражданской обороны в районе чрезвычайной ситуации осуществляется по их готовности.

Аварийно-спасательные формирования привлекаются для проведения АС и ДНР распоряжением соответствующего начальника

По мере прибытия в район чрезвычайной ситуации силы и средства гражданской обороны поступают в распоряжение соответствующей КЧС и ПБ или иного органа управления, на который возложены задачи организации АС и ДНР

В целях наиболее полного удовлетворения потребностей и оперативного решения задач по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций организуется всестороннее обеспечение органов управления, сил и средств гражданской обороны, участвующих в мероприятиях по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций.

В зависимости от вида и масштабов чрезвычайной ситуации обеспечение осуществляется соответствующими территориальными и функциональными подсистемами.

При необходимости, для ликвидации чрезвычайной ситуации, используются резервы финансовых и материальных ресурсов в порядке, определяемом законодательством Донецкой Народной Республики, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления. Ответственность за порядок обеспечения возлагается на соответствующих председателей комиссий по ЧС.

 

Своевременное и качественное организация и проведение АС и ДНР в значительной степени позволят снизить потери среди населения и предотвратить нанесение существенных ущербов.

Все это будет зависеть как от самой организации работ, так и от взаимодействия всех сил и средств, участвующих от проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-04-20; просмотров: 75; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.139.82.23 (0.008 с.)