На 2-й и 1-й классы квалификации 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

На 2-й и 1-й классы квалификации



 

Наименование профессии - машинист электровоза

 

Наименование профессионального стандарта - работник по управлению и обслуживанию локомотивом

Разработал:

Преподаватель Оренбургского

подразделения ЮУрУЦПК _____________ И.В. Инякин И.В.

 

Рецензент:

Преподаватель Челябинского

Подразделения ЮУрУЦПК _____________ Г.В. Шумаков

 

Челябинск

2019

Содержание

Пояснительная записка                                                                               3

Практическое занятие №1                                                                          4

Рекомендуемая форма отчета по проведению практического занятия             6

Практическое занятие №2                                                                          9

Рекомендуемая форма отчета по проведению практического занятия             15

Практическое занятие №3                                                                      18

Рекомендуемая форма отчета по проведению практического занятия             23

Практическое занятие №4                                                                          25

Рекомендуемая форма отчета по проведению практического занятия             29

Оценочный лист выполнения практических занятий                                         32

Перечень нормативных документов, рекомендуемой литературы                   33

 

 


 

Пояснительная записка

Методические рекомендации по проведению практических занятий по предмету«ПТЭ, инструкции и безопасность движения»разработаны, на основе требования примерных учебных планов и программ, утвержденных заместителем генерального директора ОАО «РЖД» Шахановым Д.С. 09.07.2019 г.

При изучении предмета «ПТЭ, инструкции и безопасность движения» обучающиеся отрабатывают необходимые умения в соответствии с трудовой функцией на практических занятиях: в подразделении УЦПК, учебном полигоне или действующем локомотиве, с целью приобретения практических навыков по выполнению требований ПТЭ, руководящих инструкций и распоряжений ОАО «РЖД», обеспечивающих безопасность движения поездов и маневровой работы на железнодорожном транспорте Российской Федерации.

Результаты освоения практических навыков заносятся в журнал учета учебных занятий ф. КУ-154 и являются одним из обязательных элементов изучения предмета «ПТЭ, инструкции и безопасность движения».

При проведении практических занятий возможно разделение обучающихся на подгруппы.


 

Практическое занятие № 1

Тема: Неисправности колесных пар вагонов и локомотивов, порядок их выявления.

 

Цель: Овладение навыками и приёмами обнаружения и выявления неисправностей колесных пар локомотивов при приемке и сдаче локомотива, а также у вагонов и локомотивов в пути следования.  

Обучающийся должен знать: устройство колесных пар подвижного состава, требования к их содержанию, а также неисправности колесных пар и дальнейший порядок следования с данными неисправностями при их выявлении в пути. 

Обучающийся должен уметь: проверять техническое состояние ходовой части локомотива и вагонов, выявлять неисправности колесных пар подвижного состава и выводить поезд или отдельный локомотив с перегона при выявлении неисправностей колесных пар вагонов или локомотива.

 

Оборудование: учебный полигон или действующий локомотив и вагон.

 

Порядок проведения практической работы:

Практическая работа производится в присутствии преподавателя, на учебном полигоне или действующем локомотиве и вагоне.

При выполнении работы на действующем локомотиве или вагоне, подвижной состав должен быть закреплен от ухода ручными тормозами или тормозными башмаками.

При обнаружении отклонений от норм допусков или выявлении неисправностей колесных пар производится доклад преподавателю с указанием возможных причин и предложением по дальнейшему следованию.

 

Виды, последовательность выполняемых операций:

Визуальная проверка состояния колесной пары на наличие трещин в частях колесной пары:

Проверка проводится методом осмотра и обстукивания смотровым молотком элементов колесных пар, доступных для осмотра и наличия и состояния грязевых и масленых валиков между составными частями колесной пары.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-04-20; просмотров: 39; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.17.79.60 (0.004 с.)