Для профессионального обучения по программам повышения квалификации машиниста электровоза 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Для профессионального обучения по программам повышения квалификации машиниста электровоза



МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ

По предмету

«Практические занятия ПТЭ, инструкции и безопасность движения»

Общепрофессиональный модуль

Для профессионального обучения по программам повышения квалификации машиниста электровоза

На 2-й и 1-й классы квалификации

 

Наименование профессии - машинист электровоза

 

Наименование профессионального стандарта - работник по управлению и обслуживанию локомотивом

Разработал:

Преподаватель Оренбургского

подразделения ЮУрУЦПК _____________ И.В. Инякин И.В.

 

Рецензент:

Преподаватель Челябинского

Подразделения ЮУрУЦПК _____________ Г.В. Шумаков

 

Челябинск

2019

Содержание

Пояснительная записка                                                                               3

Практическое занятие №1                                                                          4

Рекомендуемая форма отчета по проведению практического занятия             6

Практическое занятие №2                                                                          9

Рекомендуемая форма отчета по проведению практического занятия             15

Практическое занятие №3                                                                      18

Рекомендуемая форма отчета по проведению практического занятия             23

Практическое занятие №4                                                                          25

Рекомендуемая форма отчета по проведению практического занятия             29

Оценочный лист выполнения практических занятий                                         32

Перечень нормативных документов, рекомендуемой литературы                   33

 

 


 

Пояснительная записка

Методические рекомендации по проведению практических занятий по предмету«ПТЭ, инструкции и безопасность движения»разработаны, на основе требования примерных учебных планов и программ, утвержденных заместителем генерального директора ОАО «РЖД» Шахановым Д.С. 09.07.2019 г.

При изучении предмета «ПТЭ, инструкции и безопасность движения» обучающиеся отрабатывают необходимые умения в соответствии с трудовой функцией на практических занятиях: в подразделении УЦПК, учебном полигоне или действующем локомотиве, с целью приобретения практических навыков по выполнению требований ПТЭ, руководящих инструкций и распоряжений ОАО «РЖД», обеспечивающих безопасность движения поездов и маневровой работы на железнодорожном транспорте Российской Федерации.

Результаты освоения практических навыков заносятся в журнал учета учебных занятий ф. КУ-154 и являются одним из обязательных элементов изучения предмета «ПТЭ, инструкции и безопасность движения».

При проведении практических занятий возможно разделение обучающихся на подгруппы.


 

Практическое занятие № 1

Тема: Неисправности колесных пар вагонов и локомотивов, порядок их выявления.

 

Цель: Овладение навыками и приёмами обнаружения и выявления неисправностей колесных пар локомотивов при приемке и сдаче локомотива, а также у вагонов и локомотивов в пути следования.  

Обучающийся должен знать: устройство колесных пар подвижного состава, требования к их содержанию, а также неисправности колесных пар и дальнейший порядок следования с данными неисправностями при их выявлении в пути. 

Обучающийся должен уметь: проверять техническое состояние ходовой части локомотива и вагонов, выявлять неисправности колесных пар подвижного состава и выводить поезд или отдельный локомотив с перегона при выявлении неисправностей колесных пар вагонов или локомотива.

 

Оборудование: учебный полигон или действующий локомотив и вагон.

 

Порядок проведения практической работы:

Практическая работа производится в присутствии преподавателя, на учебном полигоне или действующем локомотиве и вагоне.

При выполнении работы на действующем локомотиве или вагоне, подвижной состав должен быть закреплен от ухода ручными тормозами или тормозными башмаками.

При обнаружении отклонений от норм допусков или выявлении неисправностей колесных пар производится доклад преподавателю с указанием возможных причин и предложением по дальнейшему следованию.

 

Виды, последовательность выполняемых операций:

Визуальная проверка состояния колесной пары на наличие трещин в частях колесной пары:

Проверка проводится методом осмотра и обстукивания смотровым молотком элементов колесных пар, доступных для осмотра и наличия и состояния грязевых и масленых валиков между составными частями колесной пары.

Результат проведения работ.

1. Визуальная проверка состояния колесной пары на наличие трещин в частях колесной пары:

 

Результат проверки________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

2. Прокат по кругу катания колесной пары:

Результат проверки________________________________________________________________________________________________________________________________

 

3. Толщина гребня:

Результат проверки_____________________________________________________

 

4. Наличие вертикального подреза гребня:

Результат проверки_____________________________________________________

5. Наличие ползунов:

Результат проверки_____________________________________________________

 

 

Действия машиниста при обнаружении неисправной колесных пар

Неисправность Признаки Действия локомотивной бригады
Наличие трещин в различных частях колесных пар       __________________________       __________________________
Наличие проката по кругу катания       __________________________       __________________________
Наличие предельно допустимой толщины гребня       __________________________       __________________________
Наличие вертикального подреза гребня       __________________________       __________________________
Наличие ползунов       __________________________       __________________________

 

 


 

Практическое занятие № 2

Тема: Выполнение регламента переговоров

Цель: Освоить порядок выполнения регламента переговоров между машинистами локомотивов, ДСП и ДНЦ при приеме, отправлении и пропуске поездов через станцию.

Порядок проведения: практическое занятие проводится в форме деловой игры, учащиеся делятся на группы. Каждая группа будет задействована в определенной задаче. Например: машинист поезда, ДСП, станции по которой осуществляется пропуск поезда, ДНЦ.

Оборудование: аудитория.

Порядок, последовательность выполняемых операций:

При ведении переговоров по каналам поездной радиосвязи должностные лица обязаны соблюдать следующие формы обращения и последовательность их передачи:

1) вызов требуемого абонента:

«Дежурный по станции (название станции)»;

«Машинист поезда №... (добавлять информацию, уточняющую местоположение поезда)»;

«Поездной (локомотивный, энерго-) диспетчер».

Если вызываемый абонент не ответил, следует повторить вызов.

В тех случаях, когда необходимо обратить внимание всех абонентов, находящихся в зоне действия вызывающей радиостанции, передают: «Внимание, все!».

2) ответ вызываемого абонента:

«Дежурный по станции (название станции, фамилия), слушаю»;

«Машинист поезда №... (фамилия), (добавлять информацию, уточняющую местоположение поезда), слушаю»;

«Поездной (локомотивный, энерго-) диспетчер (фамилия), слушаю».

Вызывающий абонент называет себя: «Машинист поезда №..., фамилия» и далее следует текст сообщения, вопроса.

При следовании поезда на запрещающий сигнал входного, маршрутного или выходного светофора ДСП станции или ДНЦ разрешается вызывать машиниста по радиосвязи только в случае необходимости передачи ему сообщения об изменении порядка приема или пропуска поезда по железнодорожной станции, а также в случае возникновения ситуации, угрожающей безопасности движения поездов.

Практическое занятие № 3

Тема: Порядок оказания помощи вспомогательным локомотивом (выполнение регламента переговоров между машинистами локомотивов, ДСП и ДНЦ).

Цель работы: Практическое применение знаний по порядку оказания помощи вспомогательным локомотивом.

.

Порядок проведения: практическое занятие проводится в форме деловой игры, учащиеся делятся на группы. Каждая группа будет задействована в определенной задаче. Например: машинист остановившегося поезда и затребовавшего вспомогательный локомотив, ДСП, ограничивающие перегон, ДНЦ, машинист вспомогательного локомотива.

Оборудование: аудитория.

 

Практическое занятие № 4

Тема: Порядок действий локомотивных бригад при срабатывании устройств КТСМ.

Цель работы: овладение навыками и порядком действия при срабатывании в пути следования устройств КТСМ.

Порядок проведения: практическое занятие проводится в форме деловой игры, учащиеся делятся на группы. Каждая группа будет задействована в определенной задаче. Например, срабатывание устройств КТСМ «Тревога-1», «Тревога-2».

 

Оборудование: колесная пара вагона и/или локомотива.

 

Виды, последовательность выполняемых операций:

Для выполнения работы необходимо ознакомиться с требования нормативных документов и конструкцией колесной пары вагона и/или локомотива на полигоне или действующем локомотиве (вагоне).

Оценочный лист

Нормативные документы

1. Правила технической эксплуатации железных дорог РФ (ПТЭ), утверждены приказом Минтранса России № 286 от 21.12.2010 г. (с изм., утв. Приказами Минтранса России от 12.08.2011 г. № 210, от 04.07.2012 г. № 162, от 13.06.2012 г. № 164, от 30.03.2015 г. № 57, от 09.11.2015 г. № 330, от 25.12.2015 г. № 382 от 03.06.2016 г. № 145, от 01.09.2016 № 257, от 30.01.2018 № 36, от 09.02.2018 № 54, от 05.10.2018 № 349, от 25.12.2018 № 472).

2. Должностная инструкция для работников локомотивных бригад эксплуатационных локомотивных депо дирекции тяги, утвержденная распоряжением ОАО «РЖД» от 25.12.2017 № 2714р.

3.  Регламент взаимодействия работников, связанных с движением поездов, с работниками локомотивных бригад при возникновении аварийных и нестандартных ситуаций на путях общего пользования инфраструктуры ОАО «РЖД», утвержденный распоряжением ОАО «РЖД» от 12.12.2017 № 2580р.

4. Регламент по организации работы по тревожным показаниям средств диагностики КТСМ, а также передислокации неисправного вагона к месту проведения ремонта, утвержденный распоряжением ЮУЖД от 30.05.2017 № ЮУр-737р.

 

Рекомендуемая литература

1. Конспект лекций по ПТЭ, инструкциям и безопасности движения.

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ

По предмету

«Практические занятия ПТЭ, инструкции и безопасность движения»

Общепрофессиональный модуль

для профессионального обучения по программам повышения квалификации машиниста электровоза



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-04-20; просмотров: 45; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.139.107.241 (0.022 с.)