Тема 7. Финансовый рынок как механизм перераспределения финансовых ресурсов 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Тема 7. Финансовый рынок как механизм перераспределения финансовых ресурсов



Понятие финансового рынка, его значение для мобилизации финансовых ресурсов субъектов хозяйствования, государства и муниципальных образований, а также размещения временно свободных денежных средств. Сбережения граждан и финансовый рынок.

Элементы и участники финансового рынка. Роль различных элементов финансового рынка в перераспределении финансовых ресурсов. Положительные и отрицательные последствия перераспределения финансовых ресурсов через финансовый рынок. Информационное значение финансового рынка, его роль в принятии решений по управлению финансовыми ресурсами.

Особенности становления и финансового рынка в РФ. Понятие рынка финансовых услуг в российском законодательстве, виды финансовых услуг. Участники рынка ценных бумаг, валютного, кредитного, страхового рынка. Перспективы развития финансового рынка.

Необходимость и методы государственного регулирования финансового рынка. Значение общественных организаций профессиональных участников для функционирования финансового рынка.

Тема 8. Финансовая политика. Финансовый механизм

Понятие финансовой политики. Финансовая политика как составная часть экономической политики. Субъекты финансовой политики. Аспекты финансовой политики: содержательный, функциональный, целевой, территориальный, временной.

Результативность и эффективность финансовой политики. Оценка результативности финансовой политики. Факторы, обеспечивающие эффективность финансовой политики.

Организационно-правовые основы разработки финансовой политики в РФ. Характеристика современной финансовой политики РФ: основные задачи бюджетной политики, политика развития финансового рынка. Проблемы реализации задач современной государственной политики в РФ. Задачи финансовой политики, проводимой коммерческими и некоммерческими организациями.

Финансовый механизм, его понятие и назначение. Организационно-правовые формы функционирования финансовых отношений. Составные части и элементы финансового механизма. Формы и методы функционирования финансов. Количественное отражение финансовых операций. Финансовые показатели. Специфика финансового механизма на макро- и микроэкономическом уровнях.

Финансовое планирование на макро-уровне. Сводные финансовые балансы. Балансы денежных доходов и расходов населения. Бюджетные планы различных уровней. Методы финансового планирования (автоматический, статистический, с нулевой базой).

Финансовое прогнозирование. Методы финансового прогнозирования (построение эконометрических моделей, корреляционно-регрессионый анализ, метод экспертных оценок). Необходимость и важность программно-целевого финансового планирования.

 Финансовое программирование: сущность и назначение.

Содержание и значение финансового контроля. Финансовый контроль как форма проявления контрольной функции финансов. Объекты и область применения финансового контроля. Задачи финансового контроля. 

Организация финансового контроля; виды, формы, методы, их характеристика. Органы, осуществляющие финансовый контроль, их права и обязанности.

 

Образовательные технологии

Изучение дисциплины осуществляется в форме следующих образовательных технологий:       

-лекционные занятия с использованием мультимедийных презентаций;

-практические занятия в форме выполнения практических заданий, разбора практических ситуаций, дискуссии, обсуждения докладов.

Удельный вес занятий, проводимых в интерактивных формах, определяется главной целью (миссией) программы, особенностью контингента обучающихся и содержанием конкретных дисциплин, и в целом в учебном процессе они составляют не менее 50% аудиторных занятий (определяется требованиями ФГОС с учетом специфики ООП). Занятия лекционного типа для соответствующих групп обучающихся составляют не более 50% аудиторных занятий (определяется соответствующим ФГОС)).

1. Лекционные занятия проводятся с использованием мультимедийного оборудования, позволяющего иллюстрировать излагаемый материал статистической информацией, графиками и диаграммами, отражающими динамику изменения показателей, характеризующих финансовые отношения в российской экономике, сферы и звенья финансовой системы, особенности функционирования финансового механизма и инструменты, используемые при осуществлении финансовой политики.

2. В ходе практических занятий широко используются активные технологии, основанные на проектно-ориентированных методах, позволяющие обучающимся сформировать и закрепить навыки работы в коллективе над решением проблем, связанных с анализом теоретического и практического материала. В ходе практических занятий обучающиеся учатся в устной и письменной форме формулировать проблемы, выявленные в процессе анализа теоретического и практического материала с применением метода экспертных оценок. На занятиях широко применяются методы сравнительного анализа, позволяющие формировать у обучающихся причинно-следственные связи между изучаемым и ранее изученным материалом.

3. Семинары в интерактивных формах предусматривают самостоятельную проработку обучающимися задач, связанных с анализом современной ситуации на финансовых рынках, влиянием макро- и микроэкономических факторов на состояние финансовой системы РФ. Оценку собственных возможностей по разработке рекомендаций, связанных с принятием решений о вложении средств в определенные активы на основании складывающейся макроэкономической ситуации, основываясь на мнении экспертов, рейтинговых оценках.

Учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы обучающихся

 

Цель самостоятельной работы обучающихся заключается в глубоком усвоении учебного материала и в развитии навыков самообразования.

Самостоятельная работа обучающихся обычно складывается из нескольких составляющих:

- работа с нормативными, фактологическими и литературными источниками, основной и дополнительной литературой, материалами интернета и конспектами лекций;

- приобретение навыков самостоятельной работы в аудиториях,

- написание докладов, рефератов, курсовых и выпускных квалификационных работ, составление графиков, таблиц, схем, решении домашних заданий, тестов и т.д.;

- участие в работе семинаров, студенческих научных конференций, олимпиад;

- подготовка к текущему контролю и промежуточной аттестации (экзамену) непосредственно перед ними:

Таким образом, самостоятельная работа является необходимым компонентом получения полноценного образования.

Подготовка к семинару. Семинар - один из основных видов учебных практических занятий, состоящий в обсуждении обучающимися предложенной заранее темы, а также сообщений, докладов, выполненных ими по результатам учебных исследований.

При подготовке к семинару ваша основная задача – найти ответы на поставленные вопросы, поэтому лучше законспектировать найденный материал.

Чтобы наиболее рационально и полно использовать все возможности семинара как вида занятия, для подготовки к нему вам также необходимо:

- повторить материал предшествующих тем, а также материал предшествующих учебных дисциплин, который служит базой изучаемого раздела данной дисциплины;

- внимательно прочитать конспект лекции по данной тематике;

- ознакомиться с соответствующим разделом учебника;

- проработать дополнительную литературу и источники;

- поработать с электронными источниками;

- решить задачи и выполнить другие письменные задания.

 

Написание доклада. Доклад – это краткое изложение в форме публичного выступления содержания книги, научной работы, результатов изучения научной проблемы; определённой темы, включающий обзор соответствующих литературных и других источников. Как правило, доклад имеет научно-информационное назначение, предполагающий краткое изложение научных выводов различных авторов.

Написание доклада начинается с определения темы и подбора литературы. Работая в библиотеке, учитывайте следующие факторы:

- если вам необходимо подобрать литературу по конкретной теме, но вы не знаете авторов книг (монографий), используйте предметный каталог;

- если вам известен автор или название книги, вы можете воспользоваться алфавитным каталогом;

- в каждой библиотеке дополнительно существует картотека журнальных статей;

- не забывайте про ресурсы интернета.

Объем доклада составляет 6-8 листов компьютерного текста 12 шрифт, через 1,5 интервала с расчетом на 10-12 минут устного изложения. Оформленный доклад сдается преподавателю.

Подготовка к контролю знаний. Для успешной сдачи экзамена рекомендуется соблюдать несколько правил.

1. Подготовка к экзамену должна проводиться систематически, в течение всего семестра.

2. Интенсивная подготовка должна начаться не позднее, чем за месяц до экзамена: распределите вопросы таким образом, чтобы успеть выучить или повторить их полностью до начала сессии.

3 Неплохой эффект дает «репетиция». Попытайтесь письменно ответить на вопросы. Откажитесь от соблазна сразу заглянуть в книгу, иначе смысл «репетиции» будет потерян.

При подготовке к зачету следует руководствоваться перечнем вопросов для подготовки к промежуточной аттестации по курсу.

 

Формами текущего контроля уровня знаний и умений, приобретаемых и усваиваемых каждым обучающимся при изучении дисциплины «Финансы», являются следующие:

· дискуссии в ходе семинарских занятий;

· подготовка мини-сочинений;

· выполнение практических заданий в ходе практических занятий и разбор домашних заданий;

· тестирование.

       Проведение дискуссий в ходе семинарских занятий

 

  Для участия в дискуссиях обучающимся необходимо знание лекционного материала, а также изучение рекомендованной литературы.

Темы для дискуссии:

(ОК-3, З1)



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-04-20; просмотров: 69; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.224.214.215 (0.014 с.)