Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Тема 8. Финансовая политика. Финансовый механизм
1. Содержание и значение финансовой политики. 2. Финансовый механизм как инструмент реализации финансовой политики 3. Современная финансовая политика РФ. 4. Финансовое право: понятие, структура и роль в условиях рыночной экономики 5. Управление финансами (финансовый менеджмент): понятие, структура и роль. 6. Управленческие функции финансовой деятельности. 7. Финансовое прогнозирование и планирование: сущность, цель, задачи, методы. Финансовые прогнозы и планы. 8. Финансовый контроль: понятие, функции, механизм и методы.
Подготовка мини-сочинений Мини-сочинения используются для развития некоторых умений и владений и осознания изученного лекционного материала; носят исследовательский характер и должны являться результатом самостоятельной творческой работы обучающегося/группы обучающихся, содержать выводы и конкретные предложения. Темы мини-сочинений предлагаются обучающимся в ходе семинарского занятия по соответствующей теме. Сроки сдачи выполненных работ обозначаются преподавателем на занятии. При написании работы следует использовать информацию из специальной научной литературы (монографии, научные статьи – российские и зарубежные и др.), изучить нормативно-правовую базу по исследуемой тематике, отечественный и зарубежный опыт. Ориентировочный объем работы должен составлять не менее 10-ти страниц машинописного текста, отпечатанного через полуторный интервал (шрифт –12 pt).
Примерные темы мини-сочинений (эссе) Темы мини-сочинений для оценки компетенции «_ОК-3_» 1. Современные проблемы финансов в России и за рубежом. 2. Финансовый рынок в РФ: становление, этапы развития и современное состояние. 3. Анализ и пути совершенствования финансовой политики в РФ на современном этапе. 4. Финансовая система РФ. 5. Механизм государственного финансового регулирования (управления финансами) на макро- и микро-уровнях. 6. Финансовое регулирование социально-экономических процессов на региональном уровне. 7. Финансовое планирование и прогнозирование в условиях рыночной экономики как один из основных инструментов финансовой политики. 8. Финансовый контроль как одна из важнейших функций финансов в современной финансовой системе.
9. Налоги и их роль в формировании бюджетов. 10. Внебюджетные фонды. 11. Свободная тема по согласованию с преподавателем.
Темы мини-сочинений для оценки компетенции «_ПК-1, ПК-2_» 1. Особенности функционирования финансов в различных сферах деятельности. 2. Особенности финансов коммерческих организаций. 3. Особенности финансов некоммерческих организаций. 4. Особенности организации финансов кредитных учреждений, инвестиционных фондов, страховых компаний и других финансово-кредитных институтов. 5. Финансы субъектов хозяйствования без образования юридического лица. 6. Финансы социальной сферы и особенности их организации в России. 7. Анализ состава, структуры и динамики государственного (муниципального) долга. 8. Теоретические основы и практика государственного (регионального) заказа как средства государственной (региональной) экономической политики государства. 9. Основы планирования и прогнозирования бюджетов. 10. Анализ финансового состояния территориальных бюджетов. 11. Платежный баланс и его влияние на функционирование финансовой системы РФ. 12. Характеристика производственных отраслей, финансируемых из бюджета, их социально-экономическое значение. 13. Формирование расходов бюджета по отрасли «Социальная политика». 14. Расходы бюджета на социально-культурную сферу и их социально-экономическое значение. 15. Обеспечение финансирования расходов на образование в современных условиях. 16. Финансирование агропромышленного комплекса. 17. Бюджетный федерализм в России: проблемы и перспективы. 18. Свободная тема по согласованию с преподавателем. Выполнение практических заданий на занятиях и домашних заданий (ПОРТФОЛИО)
Примерные типы заданий, выполняемых в ходе практических занятий (ПК-1) 1. Проанализируйте факторы истории и современности, оказывающие влияние на формирование и современное состояние финансов в России и зарубежных странах (Германии, Франции, Италии, Великобритании, США, Японии, Китая и др. странах). Можно представить результаты анализа в форме презентации. (Группа обучающихся из 2 человек выбирает одну страну. Критерии для сравнения предлагаются преподавателем на семинарском занятии. Аналитическая работа проводится дома самостоятельно. По итогам презентаций в аудитории формируется сводная сравнительная таблица по странам).
Обучающимся предлагается выделить зеленым цветом показатели, характеризующие позитивное экономическое развитие, красным – нежелательные финансово-экономические явления.
Пример сводной таблицы Таблица Сравнительный анализ социально-экономических показателей отдельных стран мира
(ПК-2) 2. Проанализируйте и дайте оценку динамики основных характеристик федерального бюджета за 2014-2016 гг. На основании данных официальных сайтов (Минфина, Росстата) заполнить таблицу, рассчитать и оценить динамику показателей.
Таблица Анализ динамики основных характеристик федерального бюджета за 2014-2016 гг.
(ПК-2)
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-04-20; просмотров: 53; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.142.40.43 (0.01 с.) |