Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Тема 1. Сущность, функции и роль финансов. Финансовые ресурсыСтр 1 из 5Следующая ⇒
Тема 1. Сущность, функции и роль финансов. Финансовые ресурсы
Понятие финансов. Финансовые операции как внешнее проявление финансов, их многообразие. Субъекты финансовых отношений. Финансовые потоки. Признаки финансовых отношений: денежный характер, распределительный характер, формирование и использование финансовых ресурсов у субъектов финансовых отношений. Функции финансов. Назначение и роль финансов. Эволюция теоретических взглядов на сущность финансов. Современные представления о финансах. Основные подходы к трактовке финансов в зарубежной литературе. Место финансов в распределительном процессе. Объекты и субъекты распределения. Влияние финансовых отношений на стадии производства и потребления в общественном воспроизводстве. Уровни распределения и перераспределения. Виды распределения с помощью финансов. Финансовые ресурсы как материальное воплощение финансовых отношений. Признаки финансовых ресурсов. Источники и виды финансовых ресурсов. Фондовая и нефондовая форма формирования и использования финансовых ресурсов. Признаки фонда денежных средств. Финансовые резервы как особая форма формирования и использования финансовых ресурсов.
Тема 2. Финансовая система Понятие финансовой системы. Функциональная структура финансовой системы. Сферы и звенья финансовой системы. Факторы, определяющие состав финансовой системы. Сферы финансовой системы: субъекты хозяйствования, государственные и муниципальные финансы, финансы физических лиц, их значение. Взаимосвязь сфер и звеньев финансовой системы. Общая характеристика финансов субъектов хозяйствования. Понятие финансов коммерческих и некоммерческих организаций, финансов индивидуальных предпринимателей. Экономическое содержание и значение государственных и муниципальных финансов. Финансы физических лиц: понятие и роль в финансовой системе.
Институциональная структура финансовой системы. Общая характеристика органов управления государственными и муниципальными финансами. Органы управления финансами на федеральном уровне. Полномочия Президента РФ, законодательных и исполнительных органов государственной власти РФ по управлению финансами.
Счетная палата РФ, ее место в системе органов финансового контроля. Правительство РФ, его функции по управлению финансами. Разграничение полномочий в сфере управления финансами между федеральными министерствами, федеральными службами и федеральными агентствами. Министерство финансов России, его функции. Федеральное казначейство, причины его создания в РФ. Полномочия Федерального казначейства и его территориальных органов. Другие федеральные органы исполнительной власти, осуществляющие функции по управлению финансами. Состав органов управления финансами на региональном и местном уровнях. Характеристика задач и функций законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов РФ, представительных и исполнительно-распорядительных органов муниципальных образований. Органы управления финансами в коммерческих и некоммерческих организациях.
Тема 3. Основы функционирования государственных и муниципальных финансов. Бюджетное устройство и бюджетная система РФ Экономическое содержание и значение государственных и муниципальных финансов. Факторы, определяющие особенности организации государственных и муниципальных финансов в разных странах. Модели организации государственных и муниципальных финансов в федеративных и унитарных государствах. Характеристика основных форм образования и использования государственных и муниципальных финансовых ресурсов. Бюджеты органов государственной власти и органов местного самоуправления. Понятие бюджетного устройства и основные принципы бюджетного устройства России. Бюджетный федерализм. Понятие консолидированного бюджета. Бюджетная классификация. Понятие и значение бюджетной системы. Принципы бюджетной системы. Структура бюджетной системы РФ. Состав и структура доходов бюджетов. Налоги как основной источник доходной части бюджета. Прямые и косвенные налоги. Неналоговые доходы, их сущность и состав. Безвозмездные поступления. Состав и структура расходов бюджетов. Бюджетный дефицит, его сущность и причины возникновения. Источники финансирования бюджетного дефицита.
Межбюджетные отношения. Бюджетный процесс. Система исполнения бюджетов. Образовательные технологии Изучение дисциплины осуществляется в форме следующих образовательных технологий: -лекционные занятия с использованием мультимедийных презентаций; -практические занятия в форме выполнения практических заданий, разбора практических ситуаций, дискуссии, обсуждения докладов. Удельный вес занятий, проводимых в интерактивных формах, определяется главной целью (миссией) программы, особенностью контингента обучающихся и содержанием конкретных дисциплин, и в целом в учебном процессе они составляют не менее 50% аудиторных занятий (определяется требованиями ФГОС с учетом специфики ООП). Занятия лекционного типа для соответствующих групп обучающихся составляют не более 50% аудиторных занятий (определяется соответствующим ФГОС)). 1. Лекционные занятия проводятся с использованием мультимедийного оборудования, позволяющего иллюстрировать излагаемый материал статистической информацией, графиками и диаграммами, отражающими динамику изменения показателей, характеризующих финансовые отношения в российской экономике, сферы и звенья финансовой системы, особенности функционирования финансового механизма и инструменты, используемые при осуществлении финансовой политики. 2. В ходе практических занятий широко используются активные технологии, основанные на проектно-ориентированных методах, позволяющие обучающимся сформировать и закрепить навыки работы в коллективе над решением проблем, связанных с анализом теоретического и практического материала. В ходе практических занятий обучающиеся учатся в устной и письменной форме формулировать проблемы, выявленные в процессе анализа теоретического и практического материала с применением метода экспертных оценок. На занятиях широко применяются методы сравнительного анализа, позволяющие формировать у обучающихся причинно-следственные связи между изучаемым и ранее изученным материалом. 3. Семинары в интерактивных формах предусматривают самостоятельную проработку обучающимися задач, связанных с анализом современной ситуации на финансовых рынках, влиянием макро- и микроэкономических факторов на состояние финансовой системы РФ. Оценку собственных возможностей по разработке рекомендаций, связанных с принятием решений о вложении средств в определенные активы на основании складывающейся макроэкономической ситуации, основываясь на мнении экспертов, рейтинговых оценках. Учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы обучающихся
Цель самостоятельной работы обучающихся заключается в глубоком усвоении учебного материала и в развитии навыков самообразования. Самостоятельная работа обучающихся обычно складывается из нескольких составляющих: - работа с нормативными, фактологическими и литературными источниками, основной и дополнительной литературой, материалами интернета и конспектами лекций; - приобретение навыков самостоятельной работы в аудиториях, - написание докладов, рефератов, курсовых и выпускных квалификационных работ, составление графиков, таблиц, схем, решении домашних заданий, тестов и т.д.;
- участие в работе семинаров, студенческих научных конференций, олимпиад; - подготовка к текущему контролю и промежуточной аттестации (экзамену) непосредственно перед ними: Таким образом, самостоятельная работа является необходимым компонентом получения полноценного образования. Подготовка к семинару. Семинар - один из основных видов учебных практических занятий, состоящий в обсуждении обучающимися предложенной заранее темы, а также сообщений, докладов, выполненных ими по результатам учебных исследований. При подготовке к семинару ваша основная задача – найти ответы на поставленные вопросы, поэтому лучше законспектировать найденный материал. Чтобы наиболее рационально и полно использовать все возможности семинара как вида занятия, для подготовки к нему вам также необходимо: - повторить материал предшествующих тем, а также материал предшествующих учебных дисциплин, который служит базой изучаемого раздела данной дисциплины; - внимательно прочитать конспект лекции по данной тематике; - ознакомиться с соответствующим разделом учебника; - проработать дополнительную литературу и источники; - поработать с электронными источниками; - решить задачи и выполнить другие письменные задания.
Написание доклада. Доклад – это краткое изложение в форме публичного выступления содержания книги, научной работы, результатов изучения научной проблемы; определённой темы, включающий обзор соответствующих литературных и других источников. Как правило, доклад имеет научно-информационное назначение, предполагающий краткое изложение научных выводов различных авторов. Написание доклада начинается с определения темы и подбора литературы. Работая в библиотеке, учитывайте следующие факторы: - если вам необходимо подобрать литературу по конкретной теме, но вы не знаете авторов книг (монографий), используйте предметный каталог; - если вам известен автор или название книги, вы можете воспользоваться алфавитным каталогом; - в каждой библиотеке дополнительно существует картотека журнальных статей; - не забывайте про ресурсы интернета. Объем доклада составляет 6-8 листов компьютерного текста 12 шрифт, через 1,5 интервала с расчетом на 10-12 минут устного изложения. Оформленный доклад сдается преподавателю. Подготовка к контролю знаний. Для успешной сдачи экзамена рекомендуется соблюдать несколько правил. 1. Подготовка к экзамену должна проводиться систематически, в течение всего семестра.
2. Интенсивная подготовка должна начаться не позднее, чем за месяц до экзамена: распределите вопросы таким образом, чтобы успеть выучить или повторить их полностью до начала сессии. 3 Неплохой эффект дает «репетиция». Попытайтесь письменно ответить на вопросы. Откажитесь от соблазна сразу заглянуть в книгу, иначе смысл «репетиции» будет потерян. При подготовке к зачету следует руководствоваться перечнем вопросов для подготовки к промежуточной аттестации по курсу.
Формами текущего контроля уровня знаний и умений, приобретаемых и усваиваемых каждым обучающимся при изучении дисциплины «Финансы», являются следующие: · дискуссии в ходе семинарских занятий; · подготовка мини-сочинений; · выполнение практических заданий в ходе практических занятий и разбор домашних заданий; · тестирование. Проведение дискуссий в ходе семинарских занятий
Для участия в дискуссиях обучающимся необходимо знание лекционного материала, а также изучение рекомендованной литературы. Темы для дискуссии: (ОК-3, З1) Тема 2. Финансовая система 1. Сущность финансовой системы общества. 2. Функциональная и институциональная структуры финансовой системы. 3. Факторы и тенденции изменения финансовой системы.
(ОК-3, З1; ПК-1, З1; ПК-2, З2) Тема 3. Основы функционирования государственных и муниципальных финансов. Бюджетное устройство и бюджетная система РФ 1. Понятие и структура финансов государства. Федеральные, субъектные и местные финансы. 2. Государственные и муниципальные финансовая политика и финансовый менеджмент: сущность и отличительные черты. 3. Социально-экономическая сущность, функции и роль государственного бюджета. 4. Сущность и принципы бюджетного устройства России. 5. Бюджетная система: понятие, структура и принципы построения. 6. Экономическое содержание и структура поступлений бюджетов. 7. Экономическое содержание и структура расходов бюджетов. 8. Бюджетный дефицит: причины возникновения и методы финансирования. 9. Межбюджетные отношения в РФ. 10. Бюджетный процесс в РФ: понятие, организация, основные стадии (ОК-3, З1; ПК-1, З1; ПК-2, З2) Подготовка мини-сочинений Мини-сочинения используются для развития некоторых умений и владений и осознания изученного лекционного материала; носят исследовательский характер и должны являться результатом самостоятельной творческой работы обучающегося/группы обучающихся, содержать выводы и конкретные предложения. Темы мини-сочинений предлагаются обучающимся в ходе семинарского занятия по соответствующей теме. Сроки сдачи выполненных работ обозначаются преподавателем на занятии. При написании работы следует использовать информацию из специальной научной литературы (монографии, научные статьи – российские и зарубежные и др.), изучить нормативно-правовую базу по исследуемой тематике, отечественный и зарубежный опыт. Ориентировочный объем работы должен составлять не менее 10-ти страниц машинописного текста, отпечатанного через полуторный интервал (шрифт –12 pt).
Примерные темы мини-сочинений (эссе) Темы мини-сочинений для оценки компетенции «_ОК-3_» 1. Современные проблемы финансов в России и за рубежом. 2. Финансовый рынок в РФ: становление, этапы развития и современное состояние. 3. Анализ и пути совершенствования финансовой политики в РФ на современном этапе. 4. Финансовая система РФ. 5. Механизм государственного финансового регулирования (управления финансами) на макро- и микро-уровнях. 6. Финансовое регулирование социально-экономических процессов на региональном уровне. 7. Финансовое планирование и прогнозирование в условиях рыночной экономики как один из основных инструментов финансовой политики. 8. Финансовый контроль как одна из важнейших функций финансов в современной финансовой системе. 9. Налоги и их роль в формировании бюджетов. 10. Внебюджетные фонды. 11. Свободная тема по согласованию с преподавателем.
Темы мини-сочинений для оценки компетенции «_ПК-1, ПК-2_» 1. Особенности функционирования финансов в различных сферах деятельности. 2. Особенности финансов коммерческих организаций. 3. Особенности финансов некоммерческих организаций. 4. Особенности организации финансов кредитных учреждений, инвестиционных фондов, страховых компаний и других финансово-кредитных институтов. 5. Финансы субъектов хозяйствования без образования юридического лица. 6. Финансы социальной сферы и особенности их организации в России. 7. Анализ состава, структуры и динамики государственного (муниципального) долга. 8. Теоретические основы и практика государственного (регионального) заказа как средства государственной (региональной) экономической политики государства. 9. Основы планирования и прогнозирования бюджетов. 10. Анализ финансового состояния территориальных бюджетов. 11. Платежный баланс и его влияние на функционирование финансовой системы РФ. 12. Характеристика производственных отраслей, финансируемых из бюджета, их социально-экономическое значение. 13. Формирование расходов бюджета по отрасли «Социальная политика». 14. Расходы бюджета на социально-культурную сферу и их социально-экономическое значение. 15. Обеспечение финансирования расходов на образование в современных условиях. 16. Финансирование агропромышленного комплекса. 17. Бюджетный федерализм в России: проблемы и перспективы. 18. Свободная тема по согласованию с преподавателем. Выполнение практических заданий на занятиях и домашних заданий (ПОРТФОЛИО)
Примерные типы заданий, выполняемых в ходе практических занятий (ПК-1) 1. Проанализируйте факторы истории и современности, оказывающие влияние на формирование и современное состояние финансов в России и зарубежных странах (Германии, Франции, Италии, Великобритании, США, Японии, Китая и др. странах). Можно представить результаты анализа в форме презентации. (Группа обучающихся из 2 человек выбирает одну страну. Критерии для сравнения предлагаются преподавателем на семинарском занятии. Аналитическая работа проводится дома самостоятельно. По итогам презентаций в аудитории формируется сводная сравнительная таблица по странам). Обучающимся предлагается выделить зеленым цветом показатели, характеризующие позитивное экономическое развитие, красным – нежелательные финансово-экономические явления.
Пример сводной таблицы Таблица Сравнительный анализ социально-экономических показателей отдельных стран мира
(ПК-2) 2. Проанализируйте и дайте оценку динамики основных характеристик федерального бюджета за 2014-2016 гг. На основании данных официальных сайтов (Минфина, Росстата) заполнить таблицу, рассчитать и оценить динамику показателей.
Таблица Анализ динамики основных характеристик федерального бюджета за 2014-2016 гг.
(ПК-2) 01.07.2016 |
01.10.2016 | 01.01.2017 (оценка) | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Всего |
728 864 |
715 892 |
732 779 |
680 857 |
599 901 |
556 231 |
555 632 |
536 492 |
518 418 |
520 626 |
523 906 |
519 436 |
518 661 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Органы гос. управления |
61 743 |
53 639 |
57 128 |
49 382 |
41 606 |
33 556 |
36 416 |
32 359 |
30 551 |
32 094 |
35 984 |
40 393 |
37 500 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Федеральные органы управления | 60 962 | 52 867 | 56 446 | 48 748 | 41 027 | 33 043 | 35 843 | 31 765 | 29 987 | 31 511 | 35 394 | 39 731 | 37 290 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Новый российский долг |
58 949 |
50 863 |
54 557 |
46 926 |
39 257 |
31 270 |
34 105 |
30 059 |
28 747 |
30 274 |
34 313 |
38 649 |
36 244 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
кредиты международных финансовых организаций | 1 570 | 1 423 | 1 360 | 1 255 | 1 195 | 1 112 | 1 059 | 1 043 | 999 | 980 | 925 | 909 | 861 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
МБРР | 1 210 | 1 071 | 1 029 | 933 | 894 | 819 | 786 | 778 | 755 | 742 | 708 | 700 | 673 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
прочие | 360 | 352 | 331 | 322 | 301 | 293 | 272 | 266 | 244 | 238 | 216 | 209 | 187 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
прочие кредиты | 157 | 120 | 109 | 61 | 46 | 10 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
ценные бумаги в иностранной валюте | 27 821 | 24 736 | 23 367 | 21 534 | 21 484 | 14 897 | 14 895 | 13 653 | 12 646 | 11 909 | 11 999 | 14 456 | 11 825 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
ценные бумаги в российских рублях | 29 023 | 24 214 | 29 355 | 23 718 | 16 139 | 14 871 | 17 790 | 15 020 | 14 735 | 17 011 | 21 022 | 22 924 | 23 189 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
прочая задолженность | 378 | 372 | 366 | 358 | 393 | 380 | 362 | 343 | 366 | 375 | 367 | 360 | 369 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Долг бывшего СССР |
2 012 |
2 004 |
1 888 |
1 821 |
1 770 |
1 773 |
1 738 |
1 706 |
1 240 |
1 237 |
1 081 |
1 081 |
1 046 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Субъекты Российской Федерации | 781 | 771 | 682 | 635 | 580 | 513 | 573 | 594 | 564 | 583 | 591 | 662 | 210 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
кредиты | 559 | 559 | 555 | 516 | 494 | 441 | 451 | 458 | 445 | 461 | 451 | 457 | 0 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
ценные бумаги в российских рублях | 222 | 212 | 128 | 119 | 85 | 72 | 122 | 136 | 119 | 123 | 140 | 205 | 210 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Центральный банк |
15 963 |
15 475 |
16 225 |
15 815 |
10 599 |
11 009 |
9 874 |
9 779 |
11 033 |
10 057 |
9 818 |
9 980 |
10 852 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
кредиты (прямое РЕПО) | 1 827 | 1 742 | 2 349 | 3 510 | 0 | 1 200 | 0 | 641 | 2 128 | 934 | 802 | 1 157 | 2 546 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
наличная национальная валюта и депозиты | 5 400 | 4 965 | 5 106 | 3 896 | 2 381 | 1 985 | 1 897 | 1 175 | 1 045 | 1 132 | 1 081 | 905 | 678 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
прочая задолженность (распределение СДР) | 8 736 | 8 768 | 8 769 | 8 410 | 8 218 | 7 825 | 7 977 | 7 962 | 7 860 | 7 991 | 7 935 | 7 917 | 7 628 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Банки |
214 394 |
214 044 |
208 859 |
192 250 |
171 450 |
154 178 |
148 920 |
139 923 |
131 733 |
129 802 |
127 734 |
123 586 |
119 283 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Прочие секторы |
436 764 |
432 735 |
450 567 |
423 411 |
376 246 |
357 488 |
360 421 |
354 431 |
345 100 |
348 673 |
350 369 |
345 478 | 6 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
(ПК-2)
Выявите и систематизируйте особенности финансов коммерческих организаций отдельных организационно-правовых форм (хозяйственных товариществ, обществ, производственных кооперативов, государственных и муниципальных предприятий).
(ПК -1, ПК-2)
Разработайте «пошаговую инструкцию» использования социального налогового вычета (на своё обучение (затраты – 90 тыс. руб.) или лечение (затраты – 40 тыс. руб.) – на выбор). Результатом должно стать зачисление соответствующих средств на ваш банковский счет.
(ПК-1, ПК-2)
Разработайте «пошаговую инструкцию» использования инвестиционного налогового вычета. Рассчитайте доход на Индивидуальном Инвестиционном Счете (ИИС) в результате получения налогового вычета (без инвестирования), если известно, что физическое лицо имеет возможность вносить по 50 000 руб. на свой ИИС ежегодно.
(ПК-1, ПК-2)
Тема 1. Сущность, функции и роль финансов. Финансовые ресурсы
Понятие финансов. Финансовые операции как внешнее проявление финансов, их многообразие. Субъекты финансовых отношений. Финансовые потоки. Признаки финансовых отношений: денежный характер, распределительный характер, формирование и использование финансовых ресурсов у субъектов финансовых отношений. Функции финансов. Назначение и роль финансов.
Эволюция теоретических взглядов на сущность финансов. Современные представления о финансах. Основные подходы к трактовке финансов в зарубежной литературе.
Место финансов в распределительном процессе. Объекты и субъекты распределения. Влияние финансовых отношений на стадии производства и потребления в общественном воспроизводстве. Уровни распределения и перераспределения. Виды распределения с помощью финансов.
Финансовые ресурсы как материальное воплощение финансовых отношений. Признаки финансовых ресурсов. Источники и виды финансовых ресурсов. Фондовая и нефондовая форма формирования и использования финансовых ресурсов. Признаки фонда денежных средств. Финансовые резервы как особая форма формирования и использования финансовых ресурсов.
Тема 2. Финансовая система
Понятие финансовой системы. Функциональная структура финансовой системы.
Сферы и звенья финансовой системы.
Факторы, определяющие состав финансовой системы. Сферы финансовой системы: субъекты хозяйствования, государственные и муниципальные финансы, финансы физических лиц, их значение. Взаимосвязь сфер и звеньев финансовой системы.
Общая характеристика финансов субъектов хозяйствования. Понятие финансов коммерческих и некоммерческих организаций, финансов индивидуальных предпринимателей.
Экономическое содержание и значение государственных и муниципальных финансов.
Финансы физических лиц: понятие и роль в финансовой системе.
Институциональная структура финансовой системы.
Общая характеристика органов управления государственными и муниципальными финансами. Органы управления финансами на федеральном уровне. Полномочия Президента РФ, законодательных и исполнительных органов государственной власти РФ по управлению финансами.
Счетная палата РФ, ее место в системе органов финансового контроля.
Правительство РФ, его функции по управлению финансами. Разграничение полномочий в сфере управления финансами между федеральными министерствами, федеральными службами и федеральными агентствами.
Министерство финансов России, его функции.
Федеральное казначейство, причины его создания в РФ. Полномочия Федерального казначейства и его территориальных органов. Другие федеральные органы исполнительной власти, осуществляющие функции по управлению финансами.
Состав органов управления финансами на региональном и местном уровнях. Характеристика задач и функций законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов РФ, представительных и исполнительно-распорядительных органов муниципальных образований.
Органы управления финансами в коммерческих и некоммерческих организациях.
Тема 3. Основы функционирования государственных и муниципальных финансов. Бюджетное устройство и бюджетная система РФ
Экономическое содержание и значение государственных и муниципальных финансов. Факторы, определяющие особенности организации государственных и муниципальных финансов в разных странах. Модели организации государственных и муниципальных финансов в федеративных и унитарных государствах. Характеристика основных форм образования и использования государственных и муниципальных финансовых ресурсов. Бюджеты органов государственной власти и органов местного самоуправления.
Понятие бюджетного устройства и основные принципы бюджетного устройства России. Бюджетный федерализм. Понятие консолидированного бюджета. Бюджетная классификация.
Понятие и значение бюджетной системы. Принципы бюджетной системы. Структура бюджетной системы РФ.
Состав и структура доходов бюджетов. Налоги как основной источник доходной части бюджета. Прямые и косвенные налоги. Неналоговые доходы, их сущность и состав. Безвозмездные поступления.
Состав и структура расходов бюджетов.
Бюджетный дефицит, его сущность и причины возникновения. Источники финансирования бюджетного дефицита.
Межбюджетные отношения. Бюджетный процесс. Система исполнения бюджетов.
| Поделиться: |
Читайте также:
Последнее изменение этой страницы: 2021-04-20; просмотров: 78; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!
infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.218.127.141 (0.388 с.)