Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Вклад основных элементов двигателя в создание осевой силыСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Баланс осевых сил в ТРД Тяга ТРД образуется в результате суммирование осевых составляющих сил входного устройства, ВНА, направляющих аппаратов всех ступеней компрессора, камеры сгорания, турбины и выходного устройства. В ГТД тягу увеличивает также осевое усилие на РУП.
Силовые системы роторов включают роторы компрессоров, турбин и соединяющие их валы. Они различаются по количеству и расположению опор. Каждый ротор двигателя должен иметь как минимум две опоры (роторы крупных ГТД могут иметь 3 или 4 опоры). Одна из опор ротора - радиально-упорная. Она обеспечивает его осевую фиксацию относительно статора и кроме радиальных нагрузок воспринимает осевую силу ротора. В радиально-упорных опорах используются шариковые подшипники. В остальных, радиальных опорах - используют роликовые подшипники. Схемы систем роторов (использовать лабораторные работы студентов). Радиальные связи Рассмотрим одновальный двигатель. По числу опор он может быть двухопорным, трехопорным и четырехопорным. Двухопорные Достоинство – система статически определима. Недостаток – большое расстояние между опорами, следовательно, малая жесткость и большие прогибы. Рассмотрим схему а. Д остоинство – задняя опора расположена в зоне низких температур. Недостаток – большое расстояние между опорами. Пример: КВД двигателя Д-36. Схема б. Достоинство – малое расстояние между опорами. Недостаток – консольное расположение роторов ОК и ГТ, что возможно при числе ступеней, не превышающем 3. Поэтому в компрессорах применяется только в каскаде НД – на вентиляторе. При большем числе ступеней увеличиваются прогибы ротора, что и ограничивает применение данной схемы. В чистом виде такая схема практически не применяется. Схемы в, г. Достоинство – снижается расстояние между опорами. Недостаток – связан с появлением консольных участков, о которых говорилось при рассмотрении схемы б. Схема в применяется в двигателях без ВНА, в основном для размещения вентилятора (вентилятор двигателя Д-36).
Схему г можно использовать только при небольшом количестве ступеней турбины (каскад СД двигателя Д-36). Трехопорные Радиально-упорный подшипник желательно ставить ближе к узлу, где осевое смещение ротора влияет на осевой зазор. Обычно РУП ставится в районе средней опоры двигателя. Достоинство: – повышенная жесткость ротора. Недостатки – 1. Система один раз статически неопределима, если ротора ОК и ГТ соединены жестко. 2. Повышенные требования к соосности опор. Для того, чтобы система была статически определима, в узел соединения вводят шарнир, а крутящий момент передается через шлицы. Схема а. Достоинство – удобство доступа к РУП в процессе эксплуатации с целью его осмотра и дефектации. Недостаток – большое удлинение ротора в районе турбины. Пример – ГТД 3Ф, ТВД-10Б. Схема б. Достоинство – оптимальное распределение удлинения по оси ротора. Пример – АЛ-21Ф-3, КНД Д-30, Д-30КУ (если не учитывать межвального подшипника). Схемы в, г. Достоинство – уменьшается расстояние между опорами и, следовательно, повышается жесткость ротора и возрастают критические обороты. Недостаток – наличие консольных участков требует увеличенных радиальных зазоров по лопаткам, что приводит к снижению кпд. Примеры. Схема в) может использоваться только для компрессоров без ВНА: АИ-25, каскад НД ПС-90 (без учета межвального подшипника), Р-79В-300 (подъемно-маршевый двигатель, «Союз»). Схема г): АИ-20, АИ-24, АЛ-7, АМ-3, АМ-5, РУ-19-300, РД-9Б, Д-25В, Д-20П. Как видно из приведенных примеров, наибольшее применение нашли схемы б) и г).
|
|||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-04-20; просмотров: 146; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.166.178 (0.01 с.) |