Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Силы инерции движущихся масс
Силы, вызывающие перегрузку , где - коэффициент максимальной эксплуатационной перегрузки, Для истребителей =8 (в вертикальной плоскости). Для пассажирских самолетов =2,5….3,6 – полет в неспокойном воздухе (ТУ-154).
Силы от статической неуравновешенности ротора Центробежные силы инерции возникают в элементах конструкции вращающегося ротора ГТД. Они определяются по формуле Рцб = m (u 2 / e) = me w 2, Где m – масса неуравновешенная; u – окружная скорость вращения ротора (м/с); е – смещение центра масс от оси вращения (эксцетриситет); w - частота вращения. Рцб переменная по направлению сила. Она – источник вибрационных нагрузок.
Гироскопические моменты При выполнении самолетом эволюций на вращающийся ротор двигателя действует гироскопический момент Мг= Jp W w sin q, где Jp – массовый полярный момент инерции ротора относительно оси вращения, , w - угловая скорость ротора, W - угловая скорость самолета при его эволюции, q - угол между векторами w и W. Для цилиндра Jp = Mr 2, где М – масса цилиндра, r – его радиус. W = V / R, где V – скорость полета самолета, R – радиус кривизны траектории, например, радиус виража или выхода из пике. Чем больше скорость полета и меньше радиус траектории, тем больше угловая скорость самолета. Удобно пользоваться системой координат xyz, откладывая от начала координат по оси х вектор угловой скорости (по отечественному стандарту вращение ротора происходит против часовой стрелки, если смотреть со стороны сопла, поэтому откладываем вектор , направленный в отрицательную сторону по оси х. При этом удобно пользоваться следующим правилом: гироскопический момент, возникающий при отклонении самолета от прямолинейной траектории, стремится повернуть самолет в пространстве так, чтобы вектор угловой скорости вращения ротора совместился с вектором самолета угловой скорости вращения самолета (при этом вращение происходит в сторону меньшего угла между векторами). Вибрационные нагрузки При работе ГТД его детали подвергаются действию знакопеременных (вибрационных) нагрузок. Основными источниками возникновения знакопеременных нагрузок являются окружная и радиальная неравномерность потока газа в проточном тракте двигателя и неуравновешенные центробежные силы вращающихся масс ротора. Неравномерность потока газа создают стойки корпусов, направляющие и спрямляющие аппараты, входное устройство двигателя, перепуск или отбор воздуха из проточного тракта, пульсационное горение в камерах и т. п.
Газовые силы Они возникают при течении газа по какому-либо каналу и передаются через стенки на узлы крепления для неподвижных деталей или приводят во вращение случае подвижных (рабочие лопатки).
Для их определения выделим канал, ограниченный твердыми стенками, и возьмем в нем два сечения 1-1 и 2-2. Ось х направим по полету, ось у – в окружном направление по вращению ротора. Обозначим через R силу, действующую со стороны газа на стенку, и разложим ее на два направления – Rу – окружное и Rх - осевое. Ограничимся пока определением осевой силы. Она, согласно уравнению Бернулли, состоит из двух компонент – статической Rст и динамической Rд: Rх = Rст + Rд, Rст =Р2F2 - Р1F1, Rд´t=mV2 - mV1, Rд =V2´m/t-V1´m/t, или Rд = G(C2x-C1x) G – секундный расход воздуха; С1x и С2x – осевые составляющие скорости. Осевая сила равна Rx= G(C2x-C1x)+ Р2F2-Р1F1.
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-04-20; просмотров: 76; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.116.40.53 (0.006 с.) |