Выбор конструкции и места соединения роторов ок и гт 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Выбор конструкции и места соединения роторов ок и гт



Соединение может быть выполнено жестким (болтовое) или подвижное (эвольвентные шлицы, стяжные или сферические элементы). Неподвижные элементы соединения используются обычно в двухопорных роторах одновальных двигателей или каскада ВД ТРДД.

    Подвижные – в 3-х и 4-х опорных роторах одновальных двигателей и в роторах каскадов СД и НД ТРДД. Они допускают перекос осей до 1,5°, позоляют снизить требования к соосности, обеспечить модульность и статическую определимость системы.

Требования к подвижным соединениям

1. Конструктивная простота и надежность

2. Допустимость подхода к соединениям инструментами сборки, разборки и контроля.

Место размещения подвижных соединений

Рекомендация в одном – соединение стремятся сделать ближе к одной из опор, чтобы исключить нагружение его изгибом от инерционных масс ротора. В 2-х и 3-х опорном роторе СД и НД соединение роторов может располагаться или в опоре ОК, или в опоре ГТ – все определяется конкретной конструкцией.

Четырехопорные роторы

Достоинство – повышенная жесткость ротора.

Недостаток – система дважды статически неопределима. Из-за этого значительно усложняется сборка ротора.

Например, в двигателе НК-12 роликоподшипник перед турбиной зачастую работал с недогрузкой вследствие неопределенности своего положения. Из-за этого возникало проскальзывание роликов, ведущее к их преждевременному износу. Для устранения этого дефекта в настоящее время задняя опора при сборке смещается вниз на 0,17мм, что как бы «переламывает» ось двигателя, за счет чего догружается передний роликовый подшипник турбины.

    Другие примеры четырехопорной конструкции роторов – ТР-1 (1947г), АЛ-5 (Люлька, 1952г). Таким образом, четырехопорные двигатели использовались только в самом начале широкого применения газотурбинной техники. Сейчас в основном используются трехопорные и даже двухопорные (Д-36) роторы.

 

Силовые схемы по окружным связям

Образуются двумя силовыми потоками.

подвижным соединениям1. моментом. Он порождается газовыми, изгибающими рабочие лопатки компрессора и турбины.

2. По статору передается реактивный крутящий момент от турбины и компрессора на узел крепления двигателя. Этот момент образуется на НА компрессора и СА турбины. Он передается через корпус двигателя на узлы крепления к самолету.

Для ТВД силовая схема турбокомпрессорной части двигателя дополняется силовой схемой редуктора.

 

Силовая система статоров

Силовая система статоров включает корпуса входного устройства, компрессора, камеры сгорания, турбины, выходного устройства, опор, направляющие аппараты компрессора и сопловые аппараты турбины.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-04-20; просмотров: 72; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.63.136 (0.004 с.)