Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Суммарная диаграмма тангенциальных сил
Для многоцилиндрового двигателя строится суммарная диа- Для двигателя с равными интервалами между вспышками суммарный крутящий момент будет периодически изменяться: для четырехтактного двигателя – через Θ = 720°/ i; для двухтактного – через Θ = 360°/ i, где i – число цилиндров. Обычно tΣ строится графически, при этом кривая за цикл Рис. 11. Построение сил P, N, S, K и Т по углу поворота коленчатого вала
Полученные таким путем участки кривой наносятся на один , где F 1 и F 2 – положительная и отрицательная площади на диа- По величине Т определяют крутящий момент одного цилиндра (МН∙м): МКР. Ц = Т ∙ R. (4.15)
Силы, действующие на шатунные шейки коленчатого вала
Силы, действующие на шатунные шейки рядных и V -образных двигателей, определяют аналитическим способом или графическим построением. Рядные двигатели Аналитически результирующая сила, действующая на шатунную шейку рядного двигателя (рис. 13а): , (4.16) где Р К = S + P S – сила, действующая на шатунную шейку по криво- Направление результирующей силы R Ш. Ш для различных поло- tg ψ = T / PK. (4.17) Результирующую силу R Ш. Ш, действующую на шатунную шейку, можно получить геометрическим сложением силы Р К, действующей Графическое построение силы R Ш. Ш в зависимости от угла по-
Рис. 13. Силы, действующие: а – на шатунную шейку вала; б – на колено вала
При рассмотрении силы R Ш. Ш как суммы сил Т и Р К по- Из точки О Ш – полюса диаграммы – по оси абсцисс Для получения полярной диаграммы концы результирующих
На рис. 14б, в полярная диаграмма нагрузки на шатунную шейку построена геометрическим сложением сил К и Р S. Различие заключается в построении сил К: в первом случае они определены геометрическим сложением сил Т и Z, т. е. , и показано построение силы К 13, соответствующей углу φ 13 = 390° поворота кривошипа; во втором силы К, предварительно подсчитанные аналитически, непосредственно суммиру-ются с силой Р S . Ш. Построение полярной диаграммы нагрузки на шатунную шейку (см. рис. 14в) геометрическим сложением суммарной силы К, действующей по оси шатуна, с центробежной силой инерции Р S . Ш, действующей по кривошипу, осуществляется следующим образом. Из точки О, представляющей собой центр условно неподвижной коренной шейки, радиусом, равным в принятом масштабе радиусу кривошипа, описывают окружность. Из точки О' – центра шатунной шейки в в.м.т. – проводят вторую окружность радиусом, равным в том же масштабе длине шатуна. Окружность с центром О делят на равное число частей (обычно на 12 или 24). Через точки деления из центра О проводят лучи до пересечения с окружностью, проведенной из точки О'. Эти лучи представляют собой относительные положения оси условно вращающегося цилиндра двигателя. Принято, что цилиндр вращается с угловой скоростью, равной Для нахождения результирующей силы R Ш. Ш необходимо переместить полюс О' по вертикали на величину силы Р S . Ш (постоянной по величине Чтобы геометрически сложить векторы сил К и Р S . Ш для какого-либо положения кривошипа (например, 23), достаточно провести из полюса О Ш вектор О Ш 23. Этот вектор, являющийся геометрической суммой векторов О Ш О' = Р S . Ш и О' 23 = К 23, по величине и направлению соответствует искомой силе Р S . Ш . 23. Таким образом, векторы, соединяющие начало координат (по- Для получения результирующей силы R К = R Ш. Ш + Р S . К (см. рис. 13б), действующей на колено вала и изгибающей шатунную шейку, необходимо полюс О Ш переместить по вертикали (см. рис. 14) на величину цен-тробежной силы инерции вращающихся масс кривошипа Р S . K = – m K ∙ R ∙ ω 2 в точку О К. Построение результирующих сил R К для углов φ 13 = 390º показано на рис. 14б, в. Аналитически сила (см. рис. 14б)
, где R P. K = P R + P S. K = Z + R S . Ш + R S . К = К + Р S – сила, действующая на колено вала по кривошипу (на рис. 14б показано построение силы R K 1 Для определения средней результирующей силы за цикл R Ш. Ш. СР, Рис. 15. Диаграмма нагрузки на шатунную шейку в прямоугольных координатах V -образные двигатели При определении результирующих сил, действующих на шатунную шейку V -образного двигателя, необходимо учитывать конструктивное выполнение соединения шатунов с коленчатым валом. Для V -образных двигателей с сочлененными шатунами (с шатунной шейкой соединен только один шатун) результирующую силу R Ш. Ш. Σ, действующую . Силы Т Σ и Р К. Σ определяют табличным способом с учетом порядка работы двигателя Т Σ = Т Л + Т П, Р К. Σ = Р К. Л + Р К. П = Z Л + P S . Ш. Л + Z П + P S . Ш. П = Z Σ + P S . Ш. Σ.. Углы поворота коленчатого вала в V -образных двигателях отсчитывают от положения первого кривошипа, соответствующего в.м.т.
Рис. 16. Силы, действующие на шатунную шейку коленчатого вала
Если интервалы между рабочими ходами правых и левых цилиндров на различных кривошипах одинаковы, то суммарные силы, определенные для первого кривошипа, могут быть использованы и для других криво-шипов. Для V -образных двигателей с одинаковыми шатунами, расположен-ными рядом на одной шейке, результирующие силы P S . Ш. Л и P S . Ш. П, действующие на соответствующие участки шатунной шейки, определяют-ся раздельно так же, как и для однорядного двигателя. Однако для при-ближенного определения результирующей силы Р К. Σ, действующей
R K . Σ = P Ш. Ш + P S . К. (8.30) Полярные диаграммы нагрузок на шатунную щеку и на колено вала Результаты динамического расчета заносят в табл. 9.
Таблица 9. Результаты динамического расчета
|