Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Построение скоростной характеристики
При построении внешних скоростных характеристик вновь Однако этот метод расчета скоростных характеристик приме- С достаточной степенью точности внешнюю скоростную характеристику можно построить по результатам теплового расчета, проведенного для одного режима работы двигателя – режима максимальной мощности, с использованием эмпирических зависимостей. Построение кривых скоростной характеристики проводится в интервалах: а) для бензиновых двигателей – от n min = 600…1 000 мин–1 б) для дизелей – от n min = 300…800 мин–1 до n н, где nн – частота вращения коленчатого вала при номинальной мощности. Максимальная частота вращения коленчатого вала определяется условия-ми качественного протекания рабочего процесса, термическим напряже-нием деталей, допустимой величиной инерционных усилий и т. д.; мини-мальная – условиями устойчивой работы двигателя при полной нагрузке. Скоростная характеристика двигателя строится в правой части второго листа. Она должна вписываться в размер формата А3 (рис. 3, 4). Для расчета и построения кривых эффективной мощности и эффектив-ного удельного расхода топлива используются эмпирические формулы: для дизелей , ; для карбюраторных двигателей , , где N н – номинальная мощность; n н – номинальная частота вращения дизеля; ge. н – эффективный удельный расход топлива при N н;
Таблица 4. Значения опытных коэффициентов
Крутящий момент (Н·м) часовой расход топлива (кг/ч) причем Nе. х измеряется в кВт, nх – в мин–1, gе. х – в г/кВт·ч. Расчеты выполняются для 8…12 скоростных режимов двигателя Для построения регуляторных ветвей характеристики дизеля следует задаться степенью неравномерности вращения двигателя (δ = 0,05…0,1) или принять ее по прототипу и определить максимальную частоту вращения: Расход топлива на максимальной частоте вращения принима- G т. х. х = (0,17…0,2)· G т. н. В записке дается пример расчета для какого-либо одного скоростного режима. Результаты расчетов помещают в табл. 5.
Таблица 5. Результаты расчета скоростной характеристики
По данным расчетов строятся кривые скоростной характе- Коэффициент приспособляемости двигателя: для карбюраторных двигателей k = 1,1…1,4; для дизелей k = 1,05…1,22. Необходимо отметить, что приведенные выше эмпирические формулы и относительные внешние скоростные характеристики в ряде случаев дают результаты, существенно отличающиеся от действительных значений Ne и ge, полученных путем испытания двигателей на тормозных установках. Поэтому формулами и соотношениями допустимо пользо-ваться только в учебных целях. При построении скоростных характеристик используют масштаб,
3. Кинематический расчет
Общие сведения В двигателях внутреннего сгорания возвратно-поступательное движение поршня преобразуется во вращательное движение коленчатого вала посредством кривошипно-шатунного механизма. Кривошипно-шатунный механизм может быть центральным, когда оси коленчатого вала и цилиндров лежат в одной плоскости (рис. 5а), В настоящее время в автомобильных и тракторных двигателях наибольшее распространение получил центральный кривошипно-шатунный механизм. Основные обозначения такого механизма приведены на рис. 5а: S х – текущее перемещение поршня (точка А – ось поршневого пальца); φ – угол поворота кривошипа (ОВ), отсчитываемый по оси цилиндра (А'О) в направлении вращения коленчатого вала по часовой стрелке (точка О обозначает ось коленчатого вала; точка В – ось шатунной шейки; точка А' – в.м.т.); β – угол отклонения оси шатуна (АВ) от оси цилиндра; ω – угловая скорость вращения коленчатого вала; R = OB – радиус кривошипа; S = 2 R = A'A" – ход поршня (точка А" обозначает н.м.т.); Lш = AB – длина шатуна; λ = R / L ш – отношение радиуса криво- В смещенном кривошипно-шатунном механизме (рис. 5б), в отличие от принятых обозначений для центрального механизма угол φ поворота кривошипа отсчитывают от прямой СО, параллельной оси цилиндра A'D Величины инерционных усилий, действующих в двигателе, зависят Установлено, что с уменьшением λ = R/ L ш (за счет увеличения L) происходит снижение инерционных и нормальных сил, но при этом увеличивается высота двигателя и его масса. В связи с этим в авто-мобильных и тракторных двигателях принимают λ = 0,22…0,33. Для двигателей с малым диаметром отношение R/ L выбирают Минимальную длину шатуна и максимально допустимое значение λ без задевания шатуна за кромку цилиндра определяют следующим образом (рис. 6): на вертикальной оси цилиндра наносят центр коленчатого вала О, из которого проводят окружность вращения центра шатунной шейки радиусом R = S /2. Далее, пользуясь конструктивными размерами эле-ментов коленчатого вала, из точки В (центр кривошипа, находящегося для двигателей без противовесов r 1 = R + (1,15…1,25)· r ш.ш.
с противовесами r 1 = R + (l,3…l,5)· r ш. ш.
а б
Отступив на 6…8 мм вниз от точки С, проводят линию А – А перпендикулярно к оси цилиндра, определяющую минимально допустимое приближение нижней кромки поршня к оси коленчатого вала. Пользуясь конструктивными соотношениями размеров поршня, Чтобы шатун не задевал стенки, проверяют его траекторию На эту же схему наносят траекторию движения крайних точек кривошипной головки шатуна для определения габаритных размеров картера двигателя и размещения распределительного вала. Значение λ, принятое предварительно при построении индикаторной диаграммы, сохраняют при условии λ ≤ λ max. Расчет кинематики кривошипно-шатунного механизма сводится
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-04-12; просмотров: 75; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.19.31.73 (0.013 с.) |