Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Температура подогрева свежего заряда
Величина подогрева свежего заряда Δ Т зависит от расположения и кон-струкции выпускного трубопровода, системы охлаждения двигателя и охлаж-дения выпускного трубопровода, быстроходности двигателя, наддува Для разных типов двигателейΔ Т (К) находится в пределах:
Как правило, V -образные двигатели по сравнению с рядными имеют меньший подогрев заряда.
Коэффициент избытка воздуха Применяемое для расчета значение коэффициента избытка воздуха в основном определяется типом двигателя и способом смесеобразования и находится в пределах:
Показатели политроп сжатия и расширения Средний показатель политропы сжатия n 1 зависит от частоты вращения коленчатого вала двигателя, степени сжатия, формы камеры сгорания, размеров цилиндра, материала поршня и головки цилиндров, теплообмена и других факторов. Для современных двигателей средний показатель политропы сжа-тия n 1 находится в пределах:
При выборе n 1 следует иметь в виду, что с увеличением частоты вращения двигателя показатель политропы сжатия увеличивается. Дизели с камерой в поршне имеют n 1, близкий к 1,4. Средний показатель политропы расширения n 2 зависит от степени догорания топлива, интенсивности отвода тепла в процессе расширения, утечек через неплотности и находится в пределах:
При этом меньшие значения относятся к высокооборотным дизелям с небольшими степенями повышения давления. Показатель возрастает
Для дизельных двигателей серии ЯМЗ средний показатель поли-тропы n 2 = 1,2…1,22. Коэффициент использования тепла Коэффициент использования тепла ξ выражает долю используемого тепла на участке видимого сгорания (сz'z) на увеличение внутренней энергии и совершение работы. Величина его зависит от конструктивных особенностей двигателя, режима работы и регулировки двигателя, способа смесеобразования, формы камеры сгорания и других пара-метров. Чем совершеннее процесс смесеобразования и больше скорость сгорания, тем выше ξ. При поздних углах опережения зажигания Коэффициент использования тепла находится в пределах:
Степень повышения давления Степень повышения давления выбирается только для дизельных двигателей:
Коэффициент наполнения По опытным данным коэффициент наполнения при полной
(нижние значения относятся к двигателям с высокой средней скоростью поршня).
1.2. Определение параметров состояния рабочего тела После выбора и обоснования исходных данных для процес- Процесс впуска Давление в конце впуска (мПа)
где Δ р – потери давления вследствие сопротивления впускной системы Потери давления (МПа) можно приблизительно определить по урав-нению Бернулли: , , где β – коэффициент затухания скорости движения заряда; (β 2 + ξвп) = 2,5…4, Wвп = 50…130 м/с. Чем больше быстроходность двигателя и средняя скорость движе- Плотность заряда (кг/м3) на впуске определяется по уравне- для двигателей без наддува с наддувом, причем измеряется в МПа, Т 0 – в кельвинах (К): , R – удельная газовая постоянная воздуха, R = 287 Дж/кг·К. Определив плотность заряда и задавшись значениями (β 2 + ξвп) Коэффициент остаточных газов .
Температура в конце впуска (К) . Процесс сжатия Давление в конце сжатия (МПа) .
Температура в конце сжатия (К) Процесс сгорания Теоретически необходимое количество воздуха для сгорания 1 кг топлива L 0 () или l 0 (): , , где С, Н, О – массовые доли углерода, водорода и кислорода соответственно в элементарном составе топлива (табл. 1); 0,21 – объем-ное содержание кислорода в 1 кг воздуха; 0,23 – массовое содержание кислорода в 1 кг воздуха. Для автомобильных и тракторных двигателей применяются авто-мобильные бензины (ГОСТ 2084-77) и дизельное топливо (ГОСТ 305-82).
Таблица 1. Элементарный состав и теплота сгорания топлива
Действительное количество молей свежего заряда ():
где M = α · L 0 – действительное количество воздуха, необходимое
Количество молей продуктов сгорания ()
Действительный коэффициент молекулярного изменения рабочей смеси , где – коэффициент молекулярного изменения горючей смеси.
Температура в конце видимого сгорания (К) Температура конца видимого сгорания Т z определяется из уравнения сгорания, которое различно для дизелей и карбюраторных двигателей. В общем виде уравнение сгорания имеет вид: для дизелей (α > 1) для карбюраторных двигателей (α < 1) где ξ – коэффициент использования тепла; QH – теплотворность топлива (кДж/кг); Δ QH = 119,95·(1 – α)· L 0·103 – неполнота сгорания (кДж/кг); μCVC и μCVZ – средние мольные теплоемкости при постоянном объеме рабочей смеси и продуктов сгорания соответственно (кДж/кмоль·град). Значения средних мольных теплоемкостей (кДж/(кмоль·К)) при-ближенно могут быть определены по выражениям: для рабочей смеси для продуктов сгорания в дизеле для продуктов сгорания в карбюраторном двигателе Подставив значения теплоемкости, приведем уравнение сгорания и определим температуру в конце видимого сгорания (К): . Давление в конце видимого сгорания (МПа) По температуре Т z определяется давление газов в конце видимого сгорания: для карбюраторных двигателей pz = β· pc· (), для дизелей р z = λ· pc, где λ – степень повышения давления, принятая при выборе исходных данных. Степень предварительного расширения в дизеле находится . Для выполненных конструкций дизелей ρ = 1,2…1,7. Степень повышения давления для карбюраторного двигателя . Процесс расширения В процессе расширения происходит преобразование тепловой энергии в механическую работу. Давление рв (МПа) и температура Тв (К) в конце расширения определяются по уравнениям политропного процесса:
где δ = ε/ρ – степень последующего расширения.
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-04-12; просмотров: 164; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.22.61.246 (0.036 с.) |