Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Интервалы. Составные (сложные) интервалыСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Составные (сложные) интервалы – интервалы шире октавы.
Два способа обращений составных (сложных) интервалов: 1. Оба звука идут навстречу, при этом обращаясь друг в друга; 2. Нижний звук идет на две октавы вверх или верхний – на две октавы вниз. Сумма обращений составных (сложных) интервалов = 16. Интервалы в тональности Разрешение интервалов Диатонические интервалы – интервалы, состоящие из ступеней натурального и гармонического видов мажора и минора. Устойчивые интервалы – интервалы, содержащие только устойчивые ступени – I, III, V. Неустойчивые интервалы – интервалы, содержащие хотя бы одну неустойчивую ступень. Неустойчивые интервалы требуют разрешения. Совершенные и весьма совершенные консонансы разрешаются с помощью противоположного и косвенного голосоведения (устой остается на месте, неустой переходит в соседний устой). Запрещены параллельные совершенные и весьма совершенные консонансы (ч5, ч1, ч8). Несовершенные консонансы могут разрешаться любым голосоведением, но особенно хорошо слушаются параллельные несовершенные консонансы. Если выбор между I и III ступенью, то в разрешении лучше получать III ступень, т.к. она указывает на вид лада. У секунд диссонирует (требует разрешения, несмотря на устойчивость ступени) нижний звук, а у септим – верхний. Чтобы разрешать секунды и септимы, надо диссонирующий звук повести на секунду вниз, полученный несовершенный консонанс разрешить. Исключения: 1. м7 на V ступени разрешается в терцию на I ступени; 2. секунда на VI ступени – ч4 на V ступени; 3. септима на VII ступени – ч5 на I ступени. Уменьшенные интервалы сужаются, а увеличенные – расширяются. II 7 Септаккорд II ступени – четырехзвучный аккорд, строящийся на II cтупени лада. Два основных вида разрешения: непосредственно в тонику или через доминанту в тонику
Внутрифункциональное разрешение II 7 1 способ:
7
2 65
43 II7 – V43 – I53 разв. II65 – V2 – х8I6 II43 – V7 – хх8I53 неп. II2 – V65 – х8I53 2 способ: 7
2 65
43
19II7 – VII65 – х3I6 II65 – VII43 – I6 разв. II43 – VII2 – х3I64 II2 – VII7 – х3I53 Главные и побочные септаккорды. Разрешение побочных септаккордов Главные септаккорды: V7, VII7, II7 Побочные септаккорды: I7, III7, IV7, VI7 Главное при разрешении любого септаккорда – правильно вести септиму. Она может остаться на месте или идти вниз, но не более чем на б2 по звучанию (по написанию это может быть ум3). Категорически запрещается вести септиму вверх. I способ. В каждом побочном септаккорде септима идет вниз на секунду до тех пор, пока не достигнет хорошо тяготеющий в тонику аккорд (любой из главных септаккордов). Возникает цепочка септаккордов, следующих друг за другом по обращениям:
7
2 65 43 II способ. Правило креста. В каждом побочном септаккорде септима и квинта идут на секунду вниз до тех пор, пока не достигнет хорошо тяготеющий в тонику аккорд. В этом случае септаккорды идут через обращение: 7
2 65
43
Септима может пойти вверх, но в этом случае септаккорд будет восприниматься не как самостоятельное созвучие, а лишь как задержание к тонике.
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-04-20; просмотров: 156; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.222.184.207 (0.007 с.) |