Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Регулярность – нерегулярностьСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Акцентность – безакцентность Акцент – выделение звука или созвучия. Акцентность – качество звучания с явно ощущаемыми, подчеркнутыми акцентами. Безакцентность – качество звучания с замаскированными, не выявленными акцентами. Связь с жанрами акцентность безакцентность ↓ ↓ моторные жанры вокально-речевые жанры Композиционный ритм – закономерность чередования построений, их масштабное соотношение в композиции. Секвенция Секвенция – перемещения какого-либо мелодического или гармонического оборота по ступеням одной тональности или по разным тональностям. Перемещаемый оборот называется мотивом секвенции. Каждое конкретное перемещение – звеном секвенции. Интервал, на который перемещается оборот – шаг секвенции. Секвенции бывают тональными (диатоническими) и модулирующими. Тональная (диатоническая) секвенция – мотив перемещается по ступеням одной тональности. Сохраняются: лад, ступеневая величина интервалов и аккордов. Изменяются: тоновая величина интервалов и аккордов, функции аккордов. Модулирующие секвенции делятся на модулирующие по родственным тональностям и по равновеликим интервалам. Модулирующие по родственным тональностям – мотив перемещается по тональности в строгом соответствии с родством с главной тональностью. Сохраняются: функции аккордов, ступеневая величина интервалов и аккордов, значение главной тональности. Изменяются: лад, тоновая величина интервалов и аккордов. Модулирующие по равновеликим тональностям – мотив переносится на заданный интервал. Отсутствует ощущение главной тональности. Сохраняются и изменяются те же параметры, что и у модулирующей секвенции по родственным тональностям. В зависимости от направления движения секвенции бывают восходящими и нисходящими. Каденции Каденция – заключительный мелодико-гармонический оборот. По местоположению каденции делятся на: 1. срединную (между предложениями, для восьми тактового периода – 4 такт); 2. заключительную (в конце музыкального построения, для восьми тактового периода – 7-8 такты); 3. вторгающуюся (конец одного построения совпадает с началом следующего); 4. дополнительную (чаще всего плагальная с использованием аккордов IV64 иII2). По степени устойчивости делятся на:
Устойчивые каденции по степени совершенности делятся на:
III. Требования к уровню подготовки обучающихся Результат освоения программы по учебному предмету «Элементарная теория музыки» должен отражать: · знание основных элементов музыкального языка (понятий — звукоряд, лад, интервалы, аккорды, диатоника, хроматика, отклонение, модуляция); · первичные знания о строении музыкальной ткани, типах изложения музыкального материала; · умение осуществлять элементарный анализ нотного текста с объяснением роли выразительных средств в контексте музыкального произведения; · наличие первичных навыков по анализу музыкальной ткани с точки зрения ладовой системы, особенностей звукоряда (использование диатонических или хроматических ладов, отклонений и др.), фактурного изложения материала (типов фактур). Результатом освоения учебного предмета «Элементарная теория музыки» является приобретение обучающимися также следующих знаний, умений и навыков: – знание музыкальной грамоты, характерных особенностей средств музыкальной выразительности и их взаимовлияние, первичные знания в области музыкального синтаксиса; – умение использовать полученные теоретические знания при исполнительстве на музыкальных инструментах, умение строить и разрешать интервалы и аккорды, определять лад и тональность, отклонения и модуляции, выполнять задания на группировку длительностей, транспозицию заданного музыкального материала; – навык владения элементами музыкального языка, наличие первичных навыков по анализу музыкальной ткани с точки зрения ладовой системы, особенностей звукоряда, фактурного изложения материала (типов фактуры), навыков сочинения музыкального текста. Уровень знаний по данному учебному предмету должен соответствовать требованиям вступительных испытаний в средние профессиональные учебные заведения. Поступающий демонстрирует их при сдаче сольфеджио в письменной и устной форме. Письменная форма предполагает владение навыками работы в тональностях с разным количеством знаков, с внутритональным и модуляционным хроматизмом, отклонениями в тональности первой степени родства, секвенциями тональными и модулирующими, различными формами метроритмических трудностей. Устная форма ответа предполагает знание и умение работать в ладу - в натуральном, гармоническом, мелодическом мажоре и миноре, знание альтерированных ступеней, интервалов в ладу (диатонических, характерных), аккордов в ладу (в соответствии с программой учебного предмета), а также — вне лада (интервалы, аккорды в соответствии в программой учебного предмета). Устная форма вступительного испытания по сольфеджио предполагает знания основных определений и понятий учебного предмета «Элементарная теория музыки» по следующим темам: «Кварто-квинтовый круг тональностей», «Хроматизм», «Альтерация», «Энгармонизм», «Тональности первой степени родства», «Наиболее употребительные музыкальные термины», «Буквенные названия звуков и тональностей», «Группировка длительностей».
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-04-20; просмотров: 98; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.139.79.187 (0.006 с.) |