Порядок проведения инвентаризации 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Порядок проведения инвентаризации



Инвентаризация - это проверка наличия имущества организации и состояния её финансовых обязательств на определённую дату путём сличения фактических данных с данными бухгалтерского учёта. Это основной способ фактического контроля за сохранностью имущественных ценностей и средств.

Нормативным документом, регламентирующим порядок и правила проведения инвентаризации в Российских организациях, является приказ министра финансов Российской Федерации от 13.06.1995 №49, утвердивший «Методические указания по инвентаризации имущества и финансовых обязательств». Вопросы, не урегулированные указанной инструкцией, могут раскрываться в локальных нормативных актах по организации внутреннего контроля. Многие организации проводят инвентаризацию ежемесячно или ежеквартально, но все предприятия должны проводить инвентаризацию ежегодно. Согласно 25-й главе (ст. утратила силу) Налогового кодекса РФ невыполнение последнего требования приравнивается к отсутствию бухгалтерского учёта. Серьёзные последствия может повлечь за собой также и неправильное оформление результатов инвентаризации.

Основная цель инвентаризации - выявление фактического наличия имущества предприятия и сопоставление с данными бухгалтерского учёта. Инвентаризация проводится путём пересчёта, измерения, взвешивания материальных ценностей:

на складах (склады сырья, продовольствия, горюче-смазочных материалов, готовой продукции, товаров; аптеки, библиотеки и т.п.)

в производстве,

на торговых площадях,

в кассе.

При этом инвентаризации подвергаются следующие объекты бухгалтерского учёта:

основные средства;

материальные запасы;

готовая продукция;

товары в торговой сети;

наличные денежные средства;

ценные бумаги и денежные документы.

Также проведение инвентаризации помогает достигать ряда побочных целей:

контроль выполнения правил по обеспечению сохранности товарно-материальных ценностей,

выявление товарно-материальных ценностей с истёкшим или истекающим сроком годности; испорченных,

выявление неиспользуемых материальных ценностей с целью их реализации.

Инвентаризации могут быть сплошными (полными) или выборочными (частичными). Также инвентаризации делятся на плановые (проводимые по графику) и внезапные.

Требования к проведению инвентаризации:

внезапность (для материально-ответственного лица);

комиссионность (проведение комиссией);

действительность (реальный пересчёт инвентаризуемого имущества);

непрерывность;

обязательное участие материально-ответственного лица.

Количество инвентаризаций в году, время их проведения, объекты инвентаризации устанавливаются руководителем предприятия в приказе об учётной политике либо отдельным приказом. Помимо этого, действующим законодательством предусмотрены случаи обязательного проведения инвентаризации (федеральный закон №402-ФЗ «О бухгалтерском учёте»):

ежегодно в четвёртом квартале перед составлением годовой бухгалтерской отчётности;

при продаже имущества, сдаче в аренду;

при смене материально-ответственного лица;

при выявлении фактов хищений, злоупотреблений или порчи имущества;

после стихийного бедствия, пожара, аварии и т.п.;.

при реорганизации или ликвидации предприятия.

Внезапную инвентаризацию целесообразно назначать при наличии данных:

о фактах обмана потребителей;

о фактах присвоения ценностей;

о фактах изготовления неучтённой продукции;

о фактах неучтённых продаж;

о фактах уничтожения имущества и т.п.

В случае недосдачи первым шагом нужно разобраться по какой причине это случилось. Если это недоприемка товара, то составляется акт и сверяются бумаги с количеством продукта. Если в этом виноват сотрудник магазина, то эта сумма списывается с его заработной платы, согласно договору о материальной ответственности. Если недосдача получилась в результате кражи товара, то никто из сотрудников за это ответственности не несет и возмещать ничего не должен. В товарообороте магазина 0,65% приходится на форс-мажорные обстоятельства (кража, просрочка и т.д.).

За время прохождения практики инвентаризация не производилась.

 


 

Заключение

Гастроном «Красный яр» - современное торговое предприятие, проявляющее высококвалифицированный уровень обслуживания покупателей за счёт применения нового оборудования и профессиональных навыков персонала. В настоящие время главной целью магазина является обеспечение покупателей необходимым ассортиментом продовольственных и непродовольственных товаров, учитывая уровень их дохода, а также получение максимальной прибыли.

В ходе долгих лет работы гастроном «Красный яр» зарекомендовал себя с лучшей стороны среди других торговых предприятий. Главными причинами достижения такого результата являются:



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-04-20; просмотров: 48; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.141.202.54 (0.005 с.)