Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Режим питания и питьевой режим детей, занимающихся хореографией↑ Стр 1 из 5Следующая ⇒ Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Режим питания и питьевой режим детей, занимающихся хореографией Рациональное питание Рациональное питание (от лат.racionalis – разумное) предполагает питание, которое обеспечивает постоянство внутренней среды организма (гомеостаз) и поддерживает жизненные проявления его (рост, развитие, деятельность различных органов и систем) на высоком уровне при разнообразных условиях труда и быта. Рациональное питание обеспечивает необходимый уровень обмена веществ, удовлетворяет энергетические, пластические и другие потребности организма. Требования к рациональному питанию:
2. Содержание необходимых организму пищевых веществ должно быть оптимальным и находиться в сбалансированном состоянии, обеспечивающем лучшее их усвоение. 3. Пища должна быть разнообразной за счет широкого ассортимента продуктов и разнообразных приемов их кулинарной обработки. 4. Пища должна обладать высокими качествами, хорошо усваиваться, создавать чувство насыщения. 5. Должен соблюдаться режим питания и гигиенические условия приема пищи. Режим питания При высоких физических нагрузках желательно применять 5-6 -разовое питание — такое питание более физиологично. Процентное распределение суточного рациона: — первый завтрак — 30%, Перерыв между приемом пищи должен быть не более 5 часов. Не допускать тренировок натощак. Энергетическая ценность и соотношение питательных веществ Важнейшим показателем потребности в пище у детей являются энергозатраты. В связи с высокой интенсивностью обменных процессов у них повышен основной обмен - по сравнению с взрослыми в 1,2 -2 раза. В виду активной мышечной деятельности энергозатраты в детском возрасте значительно повышены. Суточная потребность детей в энергии с возрастом существенно меняется и составляет на 1кг массы тела: Начиная с 10-летнего возраста, энергозатраты мальчиков и девочек различаются. Следует учесть, что из общего количества расходуемой энергии на рост и развитие ребенка тратится 10-15%.
Создать карусель Суточные физиологические нормы питания детей разных возрастов При этом средний расход энергии в сутки (ккал) на 1 кг массы тела детей различного возраста и взрослого человека составляет: В питании детей соотношение белков, жиров и углеводов (г) в младшем возрасте должно быть равно 1:1:3, а в старшем возрасте 1:1:4. Белки Большое внимание в питании детей и подростков уделяют его аминокислотному составу как основному пластическому материалу, из которого строятся новые клетки и ткани. При недостатке белка в пище у детей задерживается рост, отстает умственное развитие, изменяется состав костной ткани, снижается сопротивляемость к заболеваниям и деятельность желез внутренней секреции. Соотношение животных и растительных белков (60 % и 40 % соответственно) должно соблюдаться в каждом приеме пищи. Иногда долю животных белков (по совету тренера или диетолога) увеличивают до 80 %. При сбалансированности незаменимых аминокислот лучшим продуктом питания в детском возрасте считается молоко и молочные продукты. Для детей до 3 лет в рационе питания ежедневно следует предусматривать не менее 600 мл молока, а школьного возраста – не мене 50 мл. Кроме того, в рацион питания детей и подростков должны входить мясо, рыба, яйца – продукты, содержащие полноценные белки с богатым аминокислотным составом. Углеводы Обмен углеводов у детей отличается высокой интенсивностью. Детский организм не способен быстро мобилизовать внутренние запасы углеводов при высокой физической нагрузке. Поэтому детям надо основное количество углеводов (до 70 %) получать в виде крахмала, примерно 25 % – в виде легкоусвояемых простых углеводов (глюкоза, фруктоза, сахароза), около 5 % – в виде пищевых волокон. Именно углеводы обеспечивают ребенку энергию для мышечной деятельности. В связи с высокой интенсивностью обмена углеводов (процесса гликолиза) потребность в потреблении углеводов у маленьких танцоров повышена. Им следует употреблять углеводы с каждым приемом пищи и даже с перекусами. Наиболее доступный и легкоусвояемый углевод – сахароза. Однако не следует перегружать организм ребенка простыми углеводами.
Лучше давать углеводы в виде каш, макаронных изделий, бобовых, хлеба. Они обеспечат организм в течение всей тренировки стабильным уровнем глюкозы в крови и длительной работоспособностью. Жиры В организме человека жиры выполняют важные функции, благодаря чему их относят к основным пищевым веществам. Они необходимы организму точно так же, как белки и углеводы, так как являются носителями незаменимых веществ. Прежде всего они имеют высокую энергетическую ценность, превосходя энергию белков и углеводов боле чем в два раза. Жиры участвуют в пластических процессах, они необходимы для нормального усвоения жирорастворимых витаминов – ретинола (витамина А), эргокальциферола (витамина В2), альфа-токоферола (витамина Е), филлохинонов (витамина К), некоторых микроэлементов, например кальция и магния. Жиры должны составлять 30 % правильного питания, из них 1/3 — за счет растительных масел и 2/3 - за счет животных жиров. Источниками жиров будут всевозможные растительные масла, орехи, жирные сорта рыбы и мяса, сыры. Жирорастворимые витамины — Витамин A (ретинол). Источниками ретинола являются: жир; яичный желток; печень рыб и морских животных; сливочное масло; в виде каротина – провитамина A - содержится в томатах, моркови. Роль витамина A в организме: образует зрительный пигмент родопсин; оказывает влияние на регуляцию деления клеток; обеспечивает функционирование эпителиальной ткани; участвует в минеральном обмене, синтезе холестерина. Признаки авитаминоза: ухудшение зрения; поражения роговицы глаза, кишечника, эпителия мочеполовых органов, кожи; замедление роста организма. — Витамин D (кальциферол). Источниками кальциферола являются: печень; рыбий жир; сливочное масло; яичный желток; солнечный свет способствует образованию активных форм. Роль витамина D в организме: регулирует фосфорно-кальциевый обмен; поддерживает уровень Ca в крови; повышает усвоение Ca в кишечнике. Признаки авитаминоза: рахит; нарушения фосфоро-кальциевого обмена, сопровождающееся нарушением формирования костей; нарушение функций нервно-мышечного аппарата; расстройства ЦНС. — Витамин E (токоферол). Источниками токоферола являются: растительные масла (кукурузное, подсолнечное, оливковое и др.); зеленые части растений, салат, шпинат, зародыши пшеницы, капуста; печень; мясо; молоко; яичный желток; сливочное масло. Роль витамина E в организме: участвует в образовании гонадотропного гормона гипофиза; помогает накоплению жирорастворимых витаминов; улучшает минеральный, белковый, жировой обмен; отвечает за половую функцию; препятствует старению; оказывает антиоксидантный и антигипоксантный эффекты. Признаки авитаминоза: нарушение процессов оплодотворения; мышечная дистрофия. — Витамин K (филохинон, викасол, фарнохинон). Источниками филохинона являются: зеленые части растений; печень; синтезируется микрофлорой кишечника. Роль витамина K в организме: участвует в синтезе факторов свертывания крови; повышает сократительную способность мышечных волокон; повышает регенерацию тканей. Признаки авитаминоза – геморрагический диатез, нарушение свертываемости крови. Водорастворимые витамины — Витамин B1 (тиамин). Источниками тиамина являются: пивные дрожжи; зародыши злаковых; хлеб; почки, печень, мозг.
Роль витамина B1 в организме: участвует в углеводном обмене; обеспечивает синтез нуклеиновых кислот; является коферментом цикла Кребса; выполняет роль фактора передачи нервного импульса. Признаки авитаминоза: болезнь бери-бери; поражение нервной системы; похудение; нарушение движений; атрофия мышц; сердечная недостаточность; паралич конечностей. — Витамин B2 (рибофлавин). Источниками рибофлавина являются: пивные дрожжи; бобовые и зерновые культуры; молоко; яичный белок; мясо, печень; птица; рыба. Роль витамина B2 в организме: переносит кислород и водород; участвует в тканевом дыхании; обеспечивает обмен аминокислот; участвует в синтезе и усвоении жиров. Признаки авитаминоза: поражение слизистых оболочек рта, губ, глаз; выпадение волос; остановка роста у детей. — Витамин B5 (пантотеновая кислота). Пантотеновая кислота содержится практически во всех продуктах, она синтезируется микрофлорой кишечника. Роль витамина B5 в организме: входит в состав ферментов, участвующих в обезвреживании токсических соединений, кофермента A; катализирует образование полипептидов. Признаки авитаминоза: апатия; общее угнетение; неустойчивость сердечно-сосудистой системы. — Витамин B6 (пиридоксин). Источниками пиридоксина являются: дрожжи; печень; витамин синтезируется микрофлорой кишечника. Роль пиридоксина в организме: входит в состав ферментов, участвующих в синтезе белка; способствует синтезу гемоглобина; оказывает влияние на обмен серосодержащих аминокислот; участвует в обмене ненасыщенных жирных кислот. Признаки авитаминоза: тошнота; потеря аппетита; стоматит; дерматиты; полиневрит конечностей; психические расстройства; у детей возможно развитие анемии, судорог. — Витамин B12 (цианокобаламин). Источниками витамина B12 являются: печень животных и рыб; витамин синтезируется микрофлорой кишечника, но плохо усваивается. Роль витамина B12 в организме: способствует созреванию форменных элементов крови; обеспечивает превращение каротина в витамин A; стимулирует синтез белка и образование нуклеиновых кислот. При авитаминозе развивается гиперхромная анемия Аддисона-Бирмера. — Витамин B6 (пиридоксин). Источниками пиридоксина являются: дрожжи; печень; витамин синтезируется микрофлорой кишечника. Роль пиридоксина в организме: входит в состав ферментов, участвующих в синтезе белка; способствует синтезу гемоглобина; оказывает влияние на обмен серосодержащих аминокислот; участвует в обмене ненасыщенных жирных кислот.
Признаки авитаминоза: тошнота; потеря аппетита; стоматит; дерматиты; полиневрит конечностей; психические расстройства; у детей возможно развитие анемии, судорог. — Витамин С (аскорбиновая кислота). Источниками аскорбиновой кислоты являются: черная смородина; цитрусовые; капуста; шиповник, земляника и многие другие растения; печень. Роль аскорбиновой кислоты в организме: стимулирует синтез коллагена; оказывает влияние на скорость образования ДНК; контролирует биохимические реакции в клетках ЦНС; повышает фагоцитарные свойства крови. При авитаминозе развивается цинга, характеризующаяся: быстрой утомляемостью; кровоизлияниями в деснах, мышцах, коже, подкожной жировой клетчатке, суставах; болью в суставах; ломкостью костей; нервно-психическими расстройствами. Минеральные вещества в детском организме обеспечивают процесс роста и развития тканей, костной и нервной системы, зубов, мышц. Создать карусель Питьевой режим При интенсивных физических нагрузках важно не допустить обезвоживания детского организма. Даже если ребенок не ощущает жажды, рекомендуется пить воду до начала занятий и каждые 15-20 минут во время тренировки. После физической активности не рекомендуются ограничиваться в питье, однако важно потреблять жидкость небольшими порциями. Для того чтобы утолить жажду ребенка можно слегка подкислить воду соком лимона. Рекомендации по питьевому режиму
***
Ответы на часто задаваемые вопросы Режим питания и питьевой режим детей, занимающихся хореографией Рациональное питание Рациональное питание (от лат.racionalis – разумное) предполагает питание, которое обеспечивает постоянство внутренней среды организма (гомеостаз) и поддерживает жизненные проявления его (рост, развитие, деятельность различных органов и систем) на высоком уровне при разнообразных условиях труда и быта. Рациональное питание обеспечивает необходимый уровень обмена веществ, удовлетворяет энергетические, пластические и другие потребности организма. Требования к рациональному питанию:
2. Содержание необходимых организму пищевых веществ должно быть оптимальным и находиться в сбалансированном состоянии, обеспечивающем лучшее их усвоение. 3. Пища должна быть разнообразной за счет широкого ассортимента продуктов и разнообразных приемов их кулинарной обработки.
4. Пища должна обладать высокими качествами, хорошо усваиваться, создавать чувство насыщения. 5. Должен соблюдаться режим питания и гигиенические условия приема пищи. Режим питания При высоких физических нагрузках желательно применять 5-6 -разовое питание — такое питание более физиологично. Процентное распределение суточного рациона: — первый завтрак — 30%, Перерыв между приемом пищи должен быть не более 5 часов. Не допускать тренировок натощак.
|
|||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-04-20; просмотров: 95; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.219.107.243 (0.012 с.) |