Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Учитель подводит итоги третьего блока. ⇐ ПредыдущаяСтр 4 из 4
Слайд 36 Турция была окончательно разгромлена и запросила мира. По Ясскому мирному договору 29 декабря 1791 г. границей между двумя странами стала река Днестр. Турция признала все завоевания России в Северном Причерноморье. Россия не только получила выход в Чёрное море, но и стала великой черноморской державой. Началось освоение плодородных причерноморских земель, строительство на них новых портов и городов. Главным результатом победы стало то гнетущее впечатление, которое она оказала на Турцию и ее союзников. По итогам второй войны с турками Александр Суворов получил к ордену Андрея Первозванного орден Святого Георгия 1-го класса, ему пожаловали титулом графа Рымникского. Суворов принес военную славу России, из 60-ти проведенных им сражений он победил в 60-ти! Активная внешняя политика Екатерины II способствовала началу превращения России из великой европейской державы в великую мировую державу. Слайд 37 Учитель задаёт проверочные вопросы классу, чтобы закрепить блок: 1. Чем вы объясните успешный для России ход Русско-турецких войн второй половины XVIII в.? 2. Какой главной цели достигла Россия в этих войнах? 3. Каковы причины второй русско-турецкой войны?
ЧЕТВЕРТЫЙ БЛОК ПО СИТУАЦИИ (НЕ ОБЯЗАТЕЛЕН) Последний четвертый блок, учитель начинает с причин швейцарского похода, основных дат и картины “Переход Суворова через Альпы” На слайде показан портрет Павла I и расписаны основные даты на запись ученикам. В 1796 году Северная Италия была оккупирована французскими войсками под руководством бригадного генерала Наполеона Бонапарта. В 1798 году, продолжая наращивать свои военные успехи, Франция нанесла удар по британским владениям на Ближнем Востоке. В соответствии с договором, заключенным с Великобританией, Российская империя имела следующую цель: «действительнейшими мерами положить предел успехам французского оружия и распространению правил анархических; принудить Францию войти в прежние границы и тем восстановить в Европе прочный мир и политическое равновесие». В 1799 г. Павел направил русские войска в Италию и Швейцарию для борьбы против французов. Русский экспедиционный корпус в Италии возглавил великий полководец А. В. Суворов. Павел дал Александру Васильевичу большие полномочия. «Веди войну как знаешь» – такие были его напутственные слова. Пока Суворов воевал в Италии, английские дипломаты убедили Павла I в том, что надо продолжить боевые действия в Швейцарии, а уже потом пойти на Францию.
Закончившаяся Итальянская кампания была использована российскими союзниками в своих корыстных целях. Россия воевала в Европе за чужие интересы. Суворов А. В. планировал войти с юга во Францию и быстро взять Париж. Однако союзники были обеспокоены победами русских и заставили их перенести военные действия в Швейцарию. Суворов получил предписание выступить в Швейцарский поход, чтобы соединиться с корпусом генерала А. М. Римского-Корсакова. В короткий срок (с апреля по сентябрь 1799 г.) Суворов сумел разбить французские войска в Италии и, перейдя Альпы через неприступные перевалы Сен-Готарда, выйти в Швейцарию для соединения с корпусом генерала А. М. Римского-Корсакова. Учитель демонстрирует на слайде карту «Итальянский поход Суворова 1799 г.» Поход через Альпы стал продолжением Итальянской кампании: к концу августа 1799 года, в результате действий армии А. Суворова в Италии. В направлении к Швейцарии Суворов двинулся 31 августа (10 сентября) 1799 года. Австрийцы должны были осуществить материальную подготовку похода. Но по традиции они ничего не сделали, и наши воины были вынуждены сами обеспечивать необходимые приготовления. Учитель демонстрирует на слайде карту «Швейцарский поход Суворова 1799 г.» 12 (23) сентября Суворов атаковал французские войска у перевала Сен-Готард и долины реки Рёйс. Русские смогли справиться и с французами, и с природными преградами. Особую сложность представляли Чёртов мост и Урзернская дыра. Чертов мост был достаточно узкий и частично разрушенным, что его пришлось заделывать досками.
Учитель демонстрирует на слайдах «Чертов мост». В тот же день в окрестностях Цюриха состоялось сражение между корпусом генерала Римского-Корсакова и французской армией. Потеряв более половины солдат, Римский-Корсаков приказал войскам отступать. В результате армия Суворова, спустившись с гор в долину, оказалась в окружении.
На военном совете было решено с боями, прорываться в Австрию через ряды превосходящего неприятеля и снежные горы.
Учитель на слайдах демонстрирует картину «Переход Суворова через Альпы». В невероятно сложных условиях русская армия под командованием А. В. Суворова сумела прорваться через горные перевалы 8 октября 1799 года. Совершив труднейший переход через перевал Паникс, армия Суворова вышла к австрийской границе, тем самым выполним свою задачу. Учитель демонстрирует на слайде цитату А.В. Суворова: «Русский штык прорвался сквозь Альпы!» — воскликнул полководец. Также он задает вопрос: «Почему именно переход через Альпы, решил выбрать Суворов?»
Но победами над французами в итоге сумели воспользоваться лишь союзники России. Австрия взяла под свой контроль освобождённую русскими войсками Италию. Англия же отказалась освобождать Мальту, установив над ней свой полный контроль. Возмущению Павла I не было предела. Он разорвал союз с Англией и Австрией Учитель подводит итоги четвертого блока и задает проверочные вопросы на закрепление материала. Швейцарский поход поверг в изумление всю Европу. За 16 дней 25 тысяч русских солдат сумели пройти почти 300 км, миновать семь высокогорных перевалов, при этом не проиграть ни одного боя, хотя опыта ведения войны в горах у них не было. И все это в условиях холодной и снежной осени, при жесточайшей нехватке продовольствия. Суворов сумел спасти свою армию (русские потеряли за время альпийского перехода 4 тыс. человек убитыми, французы — 16 тыс. человек). За этот поход Суворов был удостоен звания генералиссимуса российских войск и награждён орденами и титулами союзных с Россией держав.[1]
Учитель задает вопрос классу: «Что означает звание генералиссимус?» 1) Почему переход через Альпы Суворовым стал одним из самых громких событий в мире? 2) Какова цель Итальянского и Швейцарского похода? 3) Назовите итоги Швейцарского похода. Чтобы подвести общие итоги, учитель раздает каждому ученику по листку с заданием под названием “Историческая разрядка” где нужно соотнести даты с событиями.
Задание 1. «Историческая зарядка» По карточкам назвать дату и событие. 1768-1774 Крестьянская война под предводительством Е. Пугачева 1774 Вторая Русско-Турецкая война 1792 Швейцарский поход 1790 Первая Русско-Турецкая война 1773-1775 Ясский мир 1775 Кючук-Кайнарджийский мир 1787-1791 Взятие Измаила 1799 Казнь Пугачева Учитель закрепляет материал влияние личности Суворова на ход событий второй половины XVIII. Мы познакомились с биографией Суворова и его послужным списком. Проверим усвоенные вами знания с помощью кроссворда.
Под конец урока, учитель задает домашнее задание, благодарит учеников за хорошую работу и прощается с ними.
[1] История России. 8 класс. Учеб. для общеобразоват. организаций. В 2 ч. / Н. М. Арсентьев, А. А. Данилов, И. В. Курукин, А. Я. Токарева. — М.: Просвещение, 2016.- 65 c.
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-04-14; просмотров: 43; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.223.160.61 (0.01 с.) |