Учитель подводит итоги третьего блока. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Учитель подводит итоги третьего блока.



Слайд 36

Турция была окончательно разгромлена и запросила мира. По Ясскому мирному договору 29 декабря 1791 г. границей между двумя странами стала река Днестр. Турция признала все завоевания России в Северном Причерноморье.

Россия не только получила выход в Чёрное море, но и стала великой черноморской державой. Началось освоение плодородных причерноморских земель, строительство на них новых портов и городов. Главным результатом победы стало то гнетущее впечатление, которое она оказала на Турцию и ее союзников.

По итогам второй войны с турками Александр Суворов получил к ордену Андрея Первозванного орден Святого Георгия 1-го класса, ему пожаловали титулом графа Рымникского. Суворов принес военную славу России, из 60-ти проведенных им сражений он победил в 60-ти! Активная внешняя политика Екатерины II способствовала началу превра­щения России из великой европейской державы в великую мировую державу.

Слайд 37

Учитель задаёт проверочные вопросы классу, чтобы закрепить блок:

1. Чем вы объясните успешный для России ход Русско-турецких войн второй половины XVIII в.?

2. Какой главной цели достигла Россия в этих войнах?

3. Каковы причины второй русско-турецкой войны?

 

ЧЕТВЕРТЫЙ БЛОК ПО СИТУАЦИИ (НЕ ОБЯЗАТЕЛЕН)

Последний четвертый блок, учитель начинает с причин швейцарского похода, основных дат и картины “Переход Суворова через Альпы”

На слайде показан портрет Павла I и расписаны основные даты на запись ученикам.

В 1796 году Северная Италия была оккупирована французскими войсками под руководством бригадного генерала Наполеона Бонапарта. В 1798 году, продолжая наращивать свои военные успехи, Франция нанесла удар по британским владениям на Ближнем Востоке.

В соответствии с договором, заключенным с Великобританией, Российская империя имела следующую цель: «действительнейшими мерами положить предел успехам французского оружия и распространению правил анархических; принудить Францию войти в прежние границы и тем восстановить в Европе прочный мир и политическое равновесие».

В 1799 г. Павел направил русские войска в Ита­лию и Швейцарию для борьбы против французов. Русский экспедиционный корпус в Италии возгла­вил великий полководец А. В. Суворов. Павел дал Александру Васильевичу большие полномочия. «Веди войну как знаешь» – такие были его напутственные слова. Пока Суворов воевал в Италии, английские дипломаты убедили Павла I в том, что надо продолжить боевые действия в Швейцарии, а уже потом пойти на Францию.

Закончившаяся Итальянская кампания была использована российскими союзниками в своих корыстных целях. Россия воевала в Европе за чужие интересы.

 Суворов А. В. планировал войти с юга во Францию и быстро взять Париж. Однако союзники были обеспокоены победами русских и заста­вили их перенести военные действия в Швейцарию. Суворов полу­чил предписание выступить в Швейцарский поход, чтобы соеди­ниться с корпусом генерала А. М. Римского-Корсакова.

В короткий срок (с апреля по сентябрь 1799 г.) Суворов сумел разбить французские войска в Италии и, перейдя Альпы через неприступные перевалы Сен-Готарда, выйти в Швейцарию для соединения с корпусом генерала А. М. Римского-Корсакова.

Учитель демонстрирует на слайде карту «Итальянский поход Суворова 1799 г.»

Поход через Альпы стал продолжением Итальянской кампании: к концу августа 1799 года, в результате действий армии А. Суворова в Италии. В направлении к Швейцарии Суворов двинулся 31 августа (10 сентября) 1799 года. Австрийцы должны были осуществить материальную подготовку похода. Но по традиции они ничего не сделали, и наши воины были вынуждены сами обеспечивать необходимые приготовления.

Учитель демонстрирует на слайде карту «Швейцарский поход Суворова 1799 г.»

12 (23) сентября Суворов атаковал французские войска у перевала Сен-Готард и долины реки Рёйс. Русские смогли справиться и с французами, и с природными преградами. Особую сложность представляли Чёртов мост и Урзернская дыра. Чертов мост был достаточно узкий и частично разрушенным, что его пришлось заделывать досками.

 

Учитель демонстрирует на слайдах «Чертов мост».

В тот же день в окрестностях Цюриха состоялось сражение меж­ду корпусом генерала Римского-Корсакова и французской армией. Потеряв более половины солдат, Римский-Корсаков приказал вой­скам отступать. В результате армия Суворова, спустившись с гор в долину, оказалась в окружении.

На воен­ном совете было решено с боями, прорываться в Австрию через ря­ды превосходящего неприятеля и снежные горы.

 

Учитель на слайдах демонстрирует картину «Переход Суворова через Альпы».

В невероятно сложных условиях рус­ская армия под командованием А. В. Су­ворова сумела прорваться через горные перевалы   8 октября 1799 года. Совершив труднейший переход через перевал Паникс, ар­мия Суворова вышла к австрийской границе, тем самым выполним свою задачу.

Учитель демонстрирует на слайде цитату А.В. Суворова:

«Русский штык про­рвался сквозь Альпы!» — воскликнул полководец.

Также он задает вопрос: «Почему именно переход через Альпы, решил выбрать Суворов?»

 

Но победами над французами в итоге сумели воспользоваться лишь союзники России. Австрия взяла под свой контроль освобождённую русскими войсками Ита­лию.

Англия же отказалась освобождать Мальту, установив над ней свой полный контроль.

Возмущению Павла I не было предела. Он разорвал союз с Англией и Австрией

Учитель подводит итоги четвертого блока и задает проверочные вопросы на закрепление материала.

Швейцарский поход поверг в изумление всю Европу. За 16 дней 25 тысяч русских солдат сумели пройти почти 300 км, миновать семь высокогорных перевалов, при этом не проиграть ни одного боя, хотя опыта ведения войны в горах у них не было. И все это в условиях холодной и снежной осени, при жесточайшей нехватке продовольствия. Суворов сумел спасти свою армию (русские поте­ряли за время альпийского перехода 4 тыс. человек убитыми, фран­цузы — 16 тыс. человек). За этот поход Суворов был удостоен звания генералиссимуса российских войск и на­граждён орденами и титулами союзных с Россией держав.[1]

 

Учитель задает вопрос классу: «Что означает звание генералиссимус?»

1) Почему переход через Альпы Суворовым стал одним из самых громких событий в мире?

2) Какова цель Итальянского и Швейцарского похода?

3) Назовите итоги Швейцарского похода.

Чтобы подвести общие итоги, учитель раздает каждому ученику по листку с заданием под названием “Историческая разрядка” где нужно соотнести даты с событиями.

 

Задание 1. «Историческая зарядка» По карточкам назвать дату и событие.

 1768-1774 Крестьянская война под предводительством Е. Пугачева

 1774         Вторая Русско-Турецкая война

 1792        Швейцарский поход

 1790         Первая Русско-Турецкая война

 1773-1775 Ясский мир

 1775          Кючук-Кайнарджийский мир

 1787-1791      Взятие Измаила

     1799           Казнь Пугачева

Учитель закрепляет материал влияние личности Суворова на ход событий второй половины XVIII.

Мы познакомились с биографией Суворова и его послужным списком. Проверим усвоенные вами знания с помощью кроссворда.

 

Под конец урока, учитель задает домашнее задание, благодарит учеников за хорошую работу и прощается с ними.

 


[1] История России. 8 класс. Учеб. для общеобразоват. организаций. В 2 ч. / Н. М. Арсентьев, А. А. Данилов, И. В. Курукин, А. Я. Токарева. — М.: Просвещение, 2016.- 65 c.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-04-14; просмотров: 43; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.223.160.61 (0.01 с.)