Учитель вместе с классом пытается разобраться, в вопросе о том, почему скрыт факт того, Что Суворов не участвовал в подавлении восстания. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Учитель вместе с классом пытается разобраться, в вопросе о том, почему скрыт факт того, Что Суворов не участвовал в подавлении восстания.



В книге Егора Борисовича Фукса «История генералиссимуса, князя Италийского, графа Суворова-Рымникского» сообщается, что в 1775 году - то есть, сразу же после победы над Пугачевым - Суворов получает от императрицы осыпанную бриллиантами золотую шпагу. Но за что именно он ее получил - Фукс почему-то не пишет.

Надо сказать, что усыпанная бриллиантами золотая шпага была исключительно высокой и дорогостоящей наградой. Считается, что за свою жизнь Суворов получил две таких шпаги - в 1775 и в 1789 годах. Фукс пишет, что вторую шпагу Суворов получил за победу под Рымником, а о первой не говорится ни слова.

Итак, в императорском указе 1775 года о пожаловании Суворову золотой, усыпанной бриллиантами шпаги, оказывается, даже не было сказано, за что именно такая драгоценность была пожалована! Просто - за некую загадочную «службу». Но за какую? В свете нашей реконструкции, возникает естественная мысль, что высокая награда была получена Суворовым за только что одержанную победу над «Пугачевым». Это и была та «служба», о которой таинственно умолчал императорский указ. И действительно, в известном трехтомном труде А. Петрушевского «Генералиссимус князь Суворов», вышедшем в 1884 году, прямо написано, что Суворов получил свою драгоценную шпагу 1775 года за победоносное завершение Пугачевской войны.

Мы видим, что историкам, в общем-то, известно, что бриллиантово-золотая шпага была пожалована Суворову в 1775 году именно за победу над Пугачевым. Но почему тогда подавляющее большинство биографов Суворова - и даже сам императорский указ о его награждении - либо полностью умалчивают о подлинной причине награждения, либо попросту говорят неправду, заявляя, что драгоценная шпага была подарена Суворову якобы за победы в турецкой войне.

Драгоценная шпага, полученная Суворовым за победу над Пугачевым в 1775 году, явно мешала романовским фальсификаторам истории. Поскольку свидетельствовала, что победителем Пугачева был именно Суворов, и что победа далась ему очень нелегко. Поэтому и был сделан вид, будто бы шпагу пожаловали не за победу над Пугачевым, а за успехи в турецкой войне. А про остальные моменты намеренно умолчали.

Вот такой вот достаточно интересный факт, мы с вами сейчас смогли узнать.

Слайд 25

К концу блока учитель задает классу проверочные вопросы:

1) Определите важнейшие причины Пугачевского восстания?

2) Почему Пугачевское восстание так часто называют крестьянской войной?

Слайд 26

Постепенно переходя к третьему блоку, учитель начинает повествование с предпосылок к разжиганию второй русско-турецкой войны, на слайдах отображены основные даты и карта «Русско-Турецкая война 1787-1791 г.» на которой отображены основные передвижения турецких и русских войск и границы Российской империи.

Ещё одна Русско-турецкая война разразилась в 1787 г. Поводом к ней послужили события в Крыму, где произошёл переворот в пользу ставленника Турции и противника России Девлета IV Гирея. В ответ на это в 1783 г. Ека­терина II издала манифест о прекращении существования Крымского ханства и присоединении его земель к России.

В результате весь Крым и часть Северного Кавказа вошли в состав Рос­сии. Летом 1787 г. Екатерина предприняла демонстративное путешествие в Крым (Тавриду) в сопровождении австрийского императора.

Всё это вызвало бурю негодования в Турции. В июле 1787 г. султан предъявил России ультиматум, в котором потребовал возвращения Крыма, восстановления власти Турции в Грузии и права досмотра русских кораблей, идущих через Босфор и Дарданеллы. Россия ответила отказом. В августе сул­тан объявил России войну, которая длилась четыре года.

Слайд 28

Военное превосходство России стало очевидным сразу. Осенью 1787 г. турки высадили крупный десант на Кинбурнскую косу в устье Днепра. Оборонявшие Кинбурн вой­ска под командованием Суворова разбили и уничтожили десант. Во время кампании 1788 г. российским войскам удалось захватить Хотин и Очаков, что стало серьезным потрясением для султана. Россия же стремилась расширить и закрепить свое влияние на Черном море, а также в кавказском регионе.

Летом 1789 г. произошли решающие сражения при Фокшанах и Рымнике, в ходе которых войска Суворова разгромили численно превосходивших их турок.

Слайд 29

Главным событием заключительного этапа войны стала осада и взятие ка­завшейся неприступной крепости Измаил, оборону которой вели 35 тыс. че­ловек.

Первые попытки штурма действительно не принесли успеха русским вой­скам. Для России овладеть же Измаилом было необходимо, не только вследствие указанных выше соображений военных, но и политических. Императрица требовала скорейшего заключения мира. В рескрипте Потемкину от 1 ноября 1790 г., который был им получен, в нем указано: «обратить все силы и внимание, и стараться достать мир с турками, без которого не можно отважиться ни на какие предприятия».

Слайд 30

Потемкин видел, что кампания 1790 г. подходит к концу, окончить ее, ограничившись взятием ничтожных крепостей, будет важным промахом в политическом отношении, что, пока не пал Измаил, переговоры о мире будут только потерею времени, а Императрица требует этого мира. Лишь после назначения Суворова командующим дело сдвинулось с места.

Слайд 31

Учитель задает вопрос классу: «Почему Потемкин решил поручить это дело Суворову?»

Слайд 32

2 декабря Суворов прибыл к Измаилу. «Крепость без слабых мест», — скажет он после первого осмотра и тут же придумает способ ее взять.      

Почти неделю Суворов готовился к штурму. Неподалеку от крепости были построены земляные и деревянные аналоги рва и стен Измаила — солдаты тренировались преодолевать ров, ставить лестницы, после подъёма на стену кололи и рубили установленные там чучела, имитирующие противника.

Конечно, Суворов не приказывал строить аналогичную крепость рядом, как гласит легенда, но действительно заставил солдат тренироваться: особые группы в каждом отряде должны были научиться молниеносно ставить лестницы для преодоления крутых валов. Сами лестницы, естественно, нужно было еще подготовить. «Тяжело в учении — легко в бою», — говорил Суворов.

Суворов проинспектировал учения, остался доволен, но его все же терзали сомнения. «На штурм подобной крепости можно было решиться только один раз в жизни…», — позже признался полководец.

Перед штурмом он послал ультиматум начальнику крепости: «Двадцать четыре часа на размышление — и воля. Первый мой выстрел — уже неволя. Штурм — смерть». На что ему турецкий главнокомандующий ответил - «Скорее Дунай потечёт вспять и небо упадёт на землю, чем сдастся Измаил».

Турки намеревались стоять насмерть: султан обещал казнить каждого, кто покинет Измаил. Защитникам крепости оставалось или погибнуть с честью в бою, или умереть с позором от рук своих же палачей.

Слайд 33

Учитель привод на слайде «Принципы управления А. В. Суворова», в которой учитель разъясняет каждый пункт поочередно, чтобы сформировать у ученика в голове своеобразную стратегическую цепочку. И в конце задает вопросы на закрепление.

Рисунок 1 Принципы управления

На слайде вы можете наблюдать своеобразную цепочку, которую использовал Суворов для решения каких либо определенных задач. Что хочу сказать, данная цепочка в принципе актуальна и по сей день, благодаря данной схеме можно решить практически любую задачу, если к ней подойти со всей серьёзностью. Поэтому сейчас я поясню каждый пункт цепочки.

 

1) Для чего нужна оценка ситуации (Глазомер)?

2) В чем выражено “ Продумывание перспективных сценариев развития событий”?

3) Что Суворов требовал от своих офицеров в “Постановке задач”?

4) Чему способствовал принцип завершенности действия и закрепления успеха?

5) Для чего была необходима оценка результатов (Разбор полетов)?

 

Подмечаем то, что в книге А.В. Суворова «Наука побеждать» полностью и подробно описаны все мелочи и тонкости его стратегии.

Слайд 34

Следом учитель предлагает ученикам сыграть в творческую игру, под названием «Военный совет» в которой, учитель предлагает ученикам последовательно составить план взятия крепости. На слайд выводятся условия игры.

После проведенный игры учитель продолжает урок, и дети сверяют свои планы с планом Суворова по захвату крепости.

Предложите свою тактику взятия крепости.

1) отправить разведку для поиска слабых мест

2) нападать ночью

3) использовать орудия

4) сделать обманный маневр для нападения на ослабленную часть крепости

5) Выпускать сигнальные для отвлечения внимания

Сравнить подготовленные вами планы и то, как решил эту задачу Суворов.

 

- Теперь перед вами ставится задача: сравнить подготовленные вами планы и то, как решил эту задачу Суворов.

Слайд 35

После артиллерийской подготовки 11 декабря 1790 г. на­чался штурм крепости.

Суворов отправил разведку и обнаружил, что наиболее уязвима южная сторона крепости. Она примыкала к Дунаю.

Чтобы дезориентировать противника и не дать ему возможности понять, в какой момент начнется штурм, Суворов приказал регулярно выпускать сигнальные ракеты, что держало турецких наблюдателей в напряжении. Сам он постоянно появлялся на одном и том же участке напротив Измаила, вынуждая обороняющихся стягивать основные силы именно сюда: всем была известна привычка русского полководца возглавлять войска на самом главном направлении удара. Но на сей раз Суворов собирался изменить этому обычаю и не участвовать в штурме лично, отдав все в руки своих подчиненных. Им предстояло тремя колоннами двинуться на штурм перед рассветом, чтобы после того, как будут взяты внешние укрепления, иметь достаточно светлого времени на завершение битвы внутри крепости — а в том, что она будет, не сомневался никто. Ранним утром 10 декабря окружавшая Измаил русская артиллерия, как полевая, так и установленная на гребных судах, начала артподготовку, завершившуюся чуть позднее полуночи. В три часа ночи русские войска начали покидать лагерь, а в начале шестого утра устремились на приступ.

 Турки не ожидали удара со стороны реки. Здесь и расположил полководец половину своих войск - они должны были нанести основной удар.

Задача остальных заключалась в том, чтобы заставить противника рассеять свои силы по всему протяжению крепостного вала. Штурм был решительным. На левом фланге выступал М.И. Кутузов. Бой продолжался 10 часов. После чего не­приступный Измаил пал. Оправиться от этой потери Турция уже не смогла, хотя и сделала все, чтобы оттянуть заключение тяжелого и невыгодного для нее Ясского мира.

На слайде показана картина взятия Измаила. И цитата Суворова из рапорта.

«Не было крепости крепче, не было обороны отчаяннее, чем оборона Измаила. Но Измаил взят», - писал Суворов в своем рапорте.

Летом 1791 г. русские войска окончательно разгромили ту­рецкую армию на Балканах. Молодой русский Черноморский флот во главе с ФёдоромФёдоровичем Ушаковым разбил турецкую эскадру в Керченском проливе и у мыса Калиакрия.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-04-14; просмотров: 71; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.21.76.0 (0.017 с.)