Какую радость приносила весна девочке? 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Какую радость приносила весна девочке?



Как старый лесник посылал девочке свои весенние приветы?

Й класс (4 четверть)

В.Путилина

Вишнёвая ветка

Однажды под Новый год Лена принесла в класс длинный тонкий свёрток, закутанный в тёплый платок. Она осторожно развернула свёрток, и все ахнули, потому что увидели чудо: тоненькую вишнё-вую ветку с белыми цветами и нежными зелёными листочками. Живая вишнёвая ветка! А на улице мороз, ветер.

Все смотрят, поверить не могут: разве цветут вишни в декабре?

- Не цветут, ответила Лена. – Мы с мамой поставили веточку в воду и ждали. Долго-долго ждали, целый месяц. Она и расцвела.

Ольга Сергеевна принесла из учительской кувшин с водой и сказала:

- Давай, Каштанова, поставим веточку на окно. Пусть её солнышко согреет.

Лена загородила веточку и быстро проговорила:

- Нет-нет, это Лидии Алексеевне…Я хотела положить на крыльцо,

а там снег. Веточка замёрзнет… - От волнения у Лены покатились даже слёзы, но она договорила, что хотела сказать: Лидия Алексеевна

Меня Леной называла.

В классе почти все забыли свою первую учительницу. Ведь она их учила недолго, и с тех пор прошёл целый год, даже больше. После слов Лены все сразу её вспомнили. Вспомнили, как она ходила с ними в лес, как рассказывала про птицу, которая пешком убегает от зимы. Вспомнили и о том, как она каждого называла по имени.

Ольга Сергеевна почему-то вздохнула и сказала не так громко, как говорила обычно:

- Мы с тобой, Лена, вместе отнесём Лидии Алексеевне твой новогодний подарок. Она очень обрадуется. Редко кому дарят на Новый год такие подарки. А сейчас давай поставим веточку в кувшин, чтобы она не завяла.

Ольга Сергеевна глядела то на вишнёвую ветку, то на Лену, и глаза её теперь были не просто большие и не просто синие, а добрые, как у Лидии Алексеевны.

(263 слова)

Вопросы:

Какой подарок приготовила Лена своей первой учительнице?

Что вспоминали дети о Лидии Алексеевне?

Что поняла молодая учительница, глядя на своих учеников?

Й класс (4 четверть)

Э. Шим                                Как спят лошади

На берегу озера горит костёр. Мы сидим возле него, печём молодую картошку.
Рядом, в темноте, бродят лошади.
Мы их пригнали сюда, спутали им передние ноги. И лошади пасутся на лугу.
Слышно, как они мелко переступают спутанными ногами. Как всхрапывают. Как хлещут хвостами.
Вот луна засветилась над лесом.
Теперь оглянешься, глаза привыкнут к сумраку – и виден весь берег и чёрные лошади, стоящие по колено в тумане.
– Когда же они спать лягут? – спрашиваю я Саньку.
– Кто?
– Да лошади… Днём работали, ночью пасутся…
– А зачем им ложиться? – не понимает Санька.
– Чтобы спать.
– Да они лошади!
– Ну и что?
– Лошади стоя спят!
Я ещё раз оглядываюсь. И теперь замечаю, что ближняя к нам лошадь совсем неподвижна. Не шелохнётся, стоит с отвислой губой. Спит.

                                                                                                                            (124 слова)

Вопросы и задания:

1. Какое открытие сделал для себя мальчик?
2. Какие иллюстрации тебе хотелось бы нарисовать к рассказу Эдуарда Шима?
3. Что нового ты узнал из этого рассказа?

 

Й класс (4 четверть)

Е. Чарушин

Томка

 

У охотника я увидел пёсика..

Он вот какой. Уши длинные, хвост короткий.

Охотник рассказывал, какой пёсик понятливый, как на охоте помо-гает, и умный-то, и не грязнуля.

От этого пёсика, говорит, есть щенки.

Приходите – поглядите. И мы с ним пошли.

Щенки небольшие – только что научились ходить.

«Который-то из них, - думаю, - мне будет помощник на охоте? Как узнать – кто толковый, а кто не годится?

Вот один щенок – ест да спит. Из него ленивый получится.

Вот злой щенок – сердитый. Рычит и со всеми лезет драться. И его не возьму – не люблю злых.

А вот ещё хуже – он тоже лезет ко всем, только не дерётся, а лижется.

Один щенок грыз деревяшку. Я эту деревяшку отнял и спрятал от него. Почует он её или не почует?»

Щенок начал искать. Других щенят всех обнюхал – не у них ли деревяшка? Нет, не нашёл.

И вот он стал нюхать и подошёл к тому месту, куда я её спрятал. Почуял.

Я обрадовался. «Ну, - думаю, - вот это охотник! От такого и дичь не спрячется».

Назвал его Томкой. И стал растить помощника.

 

                                                           (171 слово)

 Задание и вопрос:

1. Расскажи, как охотник выбирал щенка.

2. Какого щенка он выбрал и почему?

Й класс (4 четверть)

Э.Шим

Брусничный кустик

Прижался к старому гнилому пню брусничный кустик.

 - Не спеши мимо, - говорит. Наклонись ко мне.

 - Да у тебя ягод мало.

 - Не ленись, наклонись… Ягод мало, потому что я старенький.

 - Какой же ты старенький? Ростом с вершок!

 - Ну и что же… Я давным-давно родился. Когда тут на вырубке подрастал сосновый лесок. Это сотни лет назад было…

 - Сотни лет?!

 - Сотни… Молодые сосны к небу подымались. Великанами стали. Небо загородили, а я жил. Потом и сосны состарились, начали сохнуть. Их срубили. Остались на вырубке пни-коротышки. А я жил.

 - Значит, дольше всех деревьев?

 - Дольше. Теперь и пни на вырубке догнивают. И вот уже новые сосёнки подымаются…

 - Выходит, ты им дедушка?

 - Я им прадедушка. И всё равно засыхать не собираюсь. Зимой зелёные листочки под снегом прячу. Весной бело-розовые цветочки распускаю. Их поменьше теперь. Но сколько могу, столько ягод тебе и протягиваю…

 - Спасибо, прадедушка!

 - На здоровье, правнучек.

(144 слова)

Вопросы:



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-04-14; просмотров: 89; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.142.196.223 (0.01 с.)