Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Как маленькие рыбёшки спасались от жары?Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Как автор описал чистоту речной заводи? Й класс (4 четверть) Э.Шим Лкино платье Продираешься через ельник, а молодые ёлочки колются: - Не трогай нас! - Подумаешь, тихонечко задел. - И тихонько не задевай. Мы свою одежду бережём. - Да что за одежда у вас такая особенная? - Иголки наши зелёные – не листья, не не меняются каждое лето. - Так что? - Вот выросла свеженькая еловая лапка, а иголки на ней сменятся только через семь лет. - Да, это не скоро. - Вот и приходится беречь! (62 слова) Вопрос и задание: Почему ёлочки так берегут свою одежду? Найди предложение, где говорится, сколько лет «живут» иголочки у ёлки. Й класс (4 четверть) К.Д.Ушинский Спор животных Корова, лошадь и собака заспорили между собою, кого из них хозяин больше любит. Нет, хозяин любит больше меня, – говорит корова, – я всю его семью молоком кормлю. (81 слово)
Вопросы и задания: 1. О чём спорили лошадь, собака и корова? Й класс (4 четверть) Астрид Линдгрен Малыш и Карлсон Однажды Малыш сидел в своей комнате и грустно думал о том, какой он одинокий. Потому что у папы, например, была мама. И у мамы был папа. Даже брат с сестрой всегда гуляли вместе. Только у Малыша никого нет. Сколько раз он просил, чтобы ему купили собаку! И что же? Ровно столько раз ему отказывали. Не нужно объяснять, как одиноко человеку, когда у него нет собаки. (120 слов)
Вопросы и задания: 1. О чём говорится в первой части этой замечательной истории? Как бы ты озаглавил её? Й класс (4 четверть) Большое счастье К.Д.Ушинский Однажды два мальчика решили слепить снеговика. Скатали комки, вместо носа сунули картошку, а на голову надели горшок. Снеговик получился таким смешным, что над ним стали все смеяться. Когда наступила ночь, он решил уйти в лес, но в лесу над ним тоже все смеялись. (113 слов)
Вопросы и задания: 1. Как ты читал самое начало рассказа? Настороженно? Весело? Удивлённо? Почему так? Это рассказ. Это сказка. Подчеркни нужное. Й класс (4 четверть) О. Тихомиров Кот Тимофей Как-то на даче подошёл к нам соседский Славка. И говорит: Вчера ел грибной суп и рисовую кашу с вареньем. Не верите? Пошли – сами увидите. (108 слов)
Вопросы и задания: 1. Каким ты представляешь себе Славку? Опиши его. Й класс (1 четверть) Н. Сладков Рябчик Пёрышко к пёрышку, пятнышко к пятнышку – сразу и не увидишь. А она рядом сидит, лесная курочка ряба. Не моргнёт, не дохнёт, обмерла. Наверное, яички снесла, да не простые, а золотые: очень уж бережёт! Прячет от злого глаза. Вот умница, дай-ка погляжу... А курочка – фр-р-р! – и улетела. А где сидела, там целое лукошко яичек. Не простых – золотых. Ещё и в крапинку! Как такие не прятать, как не беречь! (65 слов) Вопросы и задания 1. Как Н. Сладков называет рябчика в тексте? Почему так? 2. Что у автора вызвало особое восхищение и нежное чувство? Почему? 3. Приходилось ли тебе видеть гнездо птицы? Расскажи, какое оно было.
Й класс (1 четверть) Н. Сладков Кувшинка Днём кувшинка нежится на воде, и все любуются ею. А ночью ныряет под воду. Стиснет белые лепестки в кулачок и нырнёт с головой. Спит всю ночь в глубине. (71 слово)
Вопросы и задания 1. Как Н. Сладков описал сон кувшинки? С кем он её сравнивает? Й класс (1 четверть) Д. Норин Дядюшка Ау Кто-то крикнул: "Ау!.." И тотчас по всему лесу рассыпалось великое множество "а" и "у". Одни сходились под камушками, другие – в лесной землянике, третьи за иглы сосновые да еловые зацепились, ну а некоторым совсем не повезло: они попали в муравейник, а одно маленькое "у" прямо в паутину угодило! А где ты живёшь, просто "у"? (163 слова) Вопросы и задания 1. Какие чудеса происходили в сказочном лесу? Й класс (1 четверть) С. Алексеев Аз, буки, веди...
На Руси в то время было мало грамотных людей. Учили ребят кое-где при церквах да иногда в богатых домах имели приглашённых учителей. Ждёт день, второй, третий – никто не идёт. Зашёл в один дом, вызвал хозяина, местного купца. Посмотрел, видит – идут солдаты, под ружьём ведут ребят. Целую неделю ребят сопровождали солдаты. А потом ничего, видать, отцы смирились, привыкли. Ученики сами стали в школу бегать. Вскоре научились ребята и буквы писать, и цифры складывать. Знали, где есть Каспийское, где Чёрное и где Балтийское море. Много чему научились ребята. (362 слова)
Вопросы 1. Почему Пётр I по всей России стал открывать школы для всех? Й класс (2 четверть) По Р.Панову Лакомки Пахнет хвоей и смолою в лесу. Дед Иван загадочно молчит. Я знаю, опять чем-то хочет удивить меня. (92 слова)
Вопрос и задания: 1. Почему рассказ называется "Лакомки"?
Й класс (2 четверть) По Е. Пермяку Волшебные краски
В ночь под Новый год Дед Мороз подарил одному очень доброму мальчику краски. - Только это, мой друг, простые краски. Но они могут стать волшебными, если ты этого очень захочешь. Добрый мальчик достал кисть и принялся рисовать. Прошло много лет. Мальчик стал настоящим художником. Люди смотрели на его картины, радовались и восхищались. _ Какие чудесные картины. Какие волшебные краски! – говорили они, хотя краски были самые обыкновенные. Просто к ним прикоснулись руки трудолюбивого, настоящего человека.
Й класс (2 четверть) Э. Шим
* * *
На лесной поляне – кучки рыхлой земли. Будто маленькие грядки. Но кто же здесь копает землю? Вдруг впереди трава зашевелилась. Я замер. А там земля стала подниматься холмиком. Показались две широкие лапки с когтями, мокрый нос. Ну конечно, это крот. Выглянул на белый свет. Опять в глубину нырнул. А на поляне осталась свежая кучка земли. Как маленькая грядка. Летят с деревьев семена, упадут на вспаханную землю. И вырастет здесь берёзка или сосенка. 3-й класс (2 четверть) Э. Шим Ландыш
Какой цветок в нашем лесу самый красивый, самый нежный, самый пахучий? - Конечно, я, ландыш! - Какие же у тебя цветки? - Цветки у меня – будто колокольчики снежные на тонком стебле. Будто светятся в сумерках. А запах такой, что не надышишься! - А что же сейчас висит у тебя на стебле на месте беленьких колокольчиков? - Красные ягоды. Тоже красивые. Загляденье! Но ты их не трогай, не срывай! - Отчего же? - А они ядовитые! - Зачем же тебе, нежному цветку, ядовитые ягоды? - Чтобы ты, сладкоежка, не съел!
(80 слов)
Задание и вопрос: 1. Опиши ландыш, когда он цветёт. 2. Как выглядит ландыш, когда отцветут белоснежные цветы? 3-й класс (2 четверть) Е. Чарушин
Сорока
Кого сорока увидит – стрекочет. Что плохо лежит – она тут как тут. Птичье гнездо приметит – яйца расклюёт, птенцов нелётных съест. И зверю несладко от сороки: не даёт сорока укрыться от врагов. Всем рассказывает, где кто прячется. Кричит: - Я вижу! Вижу! Вот он где! Зверь от сороки таится. А сорока от него ни на шаг. Куда он – туда и она. Он по полю – сорока над ним стрекочет: - Я тебя вижу! Не беги – догоню! Не ешь – отниму! Вот она какая, сорока!
(78 слов)
Вопросы: 1. Почему звери не любят сороку? 2. О каких ещё повадках сороки ты прочитал? 3-й класс (2 четверть) Л. Толстой Белка и волк Белка прыгала с ветки на ветку и упала прямо на сонного волка. Волк вскочил и хотел её съесть.
Вопросы и задания: 1. Какая история приключилась с белкой?
3-й класс (2 четверть) Г. Снегирёв Слон сильный и умный
Слон большой, слон сильный и умный, это все знают. Домашний слон в Индии носит тяжёлые грузы, таскает воду и даже нянчит маленьких детей. А вот увидеть стадо диких слонов не каждому удаётся. У слона почти нет врагов. Но если слон почует опасность, он крадётся тихо, как мышка. Бывает, у слоновой тропы свернётся кольцами гигантская змея питон и набросится на маленького слонёнка, который отстал от стада. Слонёнок затрубит, завизжит. Вмиг кинутся слоны спасать слонёнка. Всё стадо бегает кругом и топчет, топчет питона, как будто пляшет на нём. А уж когда спасут слонёнка, попадёт ему от слонихи-матери, чтобы слушался взрослых и не отставал от стада.
(106 слов) Вопросы: 1. Какую работу может выполнять домашний слон? 2. Как слоны оберегают своих детёнышей? 3-й класс (2 четверть) Э. Шим Брат и младшая сестра
Идут Санька И Варя из лесу, тащат корзинки с грибами маслятами. - Что ж ты, Саня… - говорит бабушка. – Маленькая-то больше набрала! - Ещё бы, - отвечает Санька. – Она к земле ближе, вот и набрала. Во второй раз отправляются в лес Варя и Санька. Малину собирать. И я пошёл вместе с ними. И вдруг вижу, как Санька, незаметно от Вари, подсыпает ягоды ей в кузовок. Варя отвернётся, а он возьмёт и подсыплет… Идём обратно. У Вари ягод больше. У Саньки – меньше. Встречается бабушка. - Что ж ты, - говорит, - Саня? Малина-то высоко растёт! - Высоко, - соглашается Санька. - Так тебе дотянуться легче, а Варя больше набрала! - Ещё бы! – отвечает Санька. – Варя у нас работница. За ней не угонишься!
(112 слов) Вопросы: 1. Почему маленькая Варя всегда приходила с полной корзиной? 2. В каких словах особенно проявляется забота брата о младшей сестре? 3-й класс (2 четверть) Е.Чарушин Томка
У охотника я увидел пёсика. Он вот какой. Уши длинные, хвост короткий. Охотник рассказал, какой пёсик понятливый, как на охоте помогает, и умный-то, и не грязнуля. От этого пёсика, говорит, есть щенки. Приходите – поглядите. И мы с ним пошли. Щенки небольшие – только что научились ходить. «Который-то из них, - думаю, - мне будет помощник на охоте? Как узнать – кто толковый, а кто не годится?» Вот один щенок – ест да спит. Из него лентяй получится. Вот злой щенок – сердитый. Рычит и со всеми лезет драться. И его не возьму – не люблю злых. А вот ещё хуже – он тоже лезет ко всем, только не дерётся, а лижется. Один щенок грыз деревяшку. Я эту деревяшку отнял и спрятал от него. Почует он её или не почует? Щенок начал искать. Других щенят всех обнюхал – не у них ли деревяшка? Нет, не нашёл. И вот он стал нюхать и пошёл к тому месту, куда я её спрятал. Почуял. Я обрадовался. «Ну, - думаю, - вот это охотник! От такого и дичь не спрячется». Назвал его Томкой. И стал растить помощника. (171 слово)
Вопросы: 1. Расскажи, как охотник выбирал щенка. 2. Какого щенка он выбрал и почему? Й класс (2 четверть) Н.К. Абрамцева Загадка Стояла отвратительная погода. Темнели последние осенние лужи. Возле одной лужицы стоял задумчивый воробей. Он так напряжённо размышлял, что его перышки шевелились. Воробей не мог понять, почему те снежинки, что падают на асфальт, лежат – сверкают, а те, что в лужу, – исчезают. Почему? Непонятно. Вопросы и задания: 1. Каким автор показал нам воробья? Расскажи. Й класс (2 четверть) Меч и Роза Поспорили как-то Меч и Роза. Меч сказал:
Вопросы и задания: 1. Почему Меч так пренебрежительно отнёсся к пышной Розе? Й класс (2 четверть) С.Иванов Ха-ха-ха! Если б не было смеха, люди умерли бы от скуки. В жизни без шутки не проживёшь. Кто умеет шутить – молодец! (77 слов)
Вопросы и задания: 1. Когда смех бывает уместен, а когда нет?
Й класс (2 четверть) О.Тихомиров У бабушки Летом я жил у бабушки в деревне. Как же там здорово! Зелёный бор одаривает запахом сосен. Под холмом речка блестит, будто рассыпали среди заливных лугов серебро. Вьётся она, вьётся и где-то исчезает вдалеке. Накупаешься досыта, а потом и на берегу хорошо посидеть, погреться на солнышке. Почему каникулы пролетают так быстро? Только во вкус войдёшь, а тут и сентябрь подкрался. В саду стало больше жёлтых листьев. Там теперь поутру сыро. Вообще как-то уже и по школе скучать начинаешь. Но, скажу честно, жаль расставаться с деревней. (83 слова) Вопросы и задания: 1. Расскажи, где отдыхал мальчик и почему ему так не хотелось возвращаться в город?
Й класс (2 четверть) В. Голявкин Хочу лошадь – Эх, – говорит Васька, – была бы у меня лошадь, сел бы я на неё да поскакал бы во весь дух из города до самого поля и дальше, дальше в лес, помчался бы по лесной дорожке, выскочил бы на полянку и дальше! (192 слова) Вопросы 1. Какая заветная мечта была у Васьки? Почему?
Й класс (2 четверть) Как собака друга искала (Мордовская сказка) Давным-давно в лесу жила собака. Одна-одинёшенька. Скучно ей было. Захотелось собаке друга себе найти. Такого друга, который никого не боялся бы. v Подумай, почему в друзья собака выбрала себе именно человека? Й класс (2 четверть) Алла Сурова Метелица (Сказка) Однажды весёлым зимним днём у Метели родилась маленькая резвая дочка – Метелица. То-то радости было! Метелица росла очень быстро, потому что метелям некогда: пройдёт зима – и век метельный кончится, а новой зимой новые метели народятся. (471 слово) Вопросы и задания: 1. Попробуй выделить зачин и концовку сказки. Й класс (2 четверть) Г.Снегирёв Камушки Я заметил, что пингвины идут с пляжа молча. Оказывается, они держат в клювах камушки. Если уронит пингвин камушек на землю, то обязательно остановится и поднимет его. Бывает и так: другому пингвину этот камушек покажется лучше. Он свой выбрасывает и хватает чужой. Начинается драка за ка-мушек, и достаётся он самому сильному. Пингвинам камушки нужны не играть, а чтобы гнёзда строить. Ведь остров их весь каменный, ни одной травинки не растёт. Поэтому пингвины строят гнёзда из камушков. Пингвиниха сидит на гнезде и со всех сторон камушки под себя подгребает. А рядом стоит пингвин, посматривает кругом – караулит. Пингвин зазевается, сосед его камень схватит и положит к себе в гнездо. Из-за этого пингвины всегда кричат и дерутся – отнимают друг у друга камушки. (118 слов)
Вопросы и задания: 1. Что интересного ты узнал о жизни пингвинов? Й класс (2 четверть) B.Порудоминский Золотой верблюд Очень много слов записал Даль во время Русско-турецкой войны. Он служил военным врачом и жил среди солдат. Солдаты были вчерашние крестьяне со всех концов России. Они принесли с собой в армию свои слова. Тетрадки Даля быстро заполнялись. "Соберёшь вокруг себя солдат из разных мест, – рассказывал он, – да и начнёшь расспрашивать, как такой-то предмет в той губернии зовётся, как в другой, в третьей; взглянешь в книжку, а там уже целая вереница речений". (150 слов) Вопросы и задание 1. Попробуй объяснить, что в жизни дороже золота, дороже богатства.
Й класс (2 четверть) В.Чиркин Зайка-зазнайка Жил в лесу заяц косой, косил траву косой. По лугу носился, на кочку спать ложился, друзей не сторонился. Со всеми дружно жил: с медведем воду возил, вместе грядки поливал, волка в магазин сопровождал, о ежа пятки чесал. Работал – не ленился.
(166 слов) Вопросы и задания 1. Каков жанр этого произведения? Докажи.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-04-14; просмотров: 178; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.139.234.68 (0.014 с.) |