Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Как бабушка журила, подсмеивалась над саней.

Поиск

Из каких строк текста видно, что Саня очень любит маленькую сестрёнку?

Й класс (2 четверть)

Л. Толстой    

* * *

Лисица позвала журавля на обед и подала похлёбку на тарелке. Журавль ничего не мог взять своим длинным носом, и лисица сама всё поела. На другой день журавль к себе позвал лисицу и подал обед в кувшине с узким горлом. Лисица не могла продеть морду в кувшин, а журавль всунул свою долгую шею и всё выпил один.

 

                                                 (56 слов)

 

 Вопросы:

1. Как лиса решила обмануть журавля?

2. Как журавль провел хитрую лису?

Й класс (2 четверть)

Э. Шим

 

Маленьким – холодно

 

Встречаешь в лесу, в траве, ёлочку-малышку. У неё пожелтела маковка, пожелтели верхние лапки. Будто в огне обгорели.

 - Ёлочка, разве был тут пожар?

 - Не было.

 - А что же случилось?

 - Меня зимним морозом обожгло.

 - Тебя?! Ёлку?!

 - Меня.

 - Да ты же северное дерево. Стойкое! Выносливое! Неужели ты мороза боишься?

 - Пока маленькая, боюсь.

 

                                                                         (50 слов)

 Вопросы:

1. Что произошло лютой зимой с ёлочкой-малышкой?

2. В каких словах автора ты почувствовал особую нежность к маленькой ёлочке?

Й класс (2 четверть)

Лиса и кувшин

(Сказка)

Пришла баба в поле. Принесла с собой кувшин с молоком. Поставила кувшин в ручей у берега, а сама ушла.
Бежала по бережку лиса и увидела кувшин с молоком. Просунула лиса голову в кувшин и вы-ла-ка-ла молоко. Надо бы прочь бежать, да голова-то из кувшина не лезет. Как тут быть? И надумала лиса кувшин в ручье утопить. Кувшин-то утонул, да и лису за собой потянул.

 (63 слова)

 

Вопросы и задания:

1. Как к лисе попал кувшин с молоком?
2. Лису в сказках называют хитрой, умной, а в этой сказке она какой оказалась?

 

Й класс (2 четверть)

По С.Георгиеву

Улитка

(Отрывок)

Улитка ползла куда-то по своим делам. Воздух был гус-тым и белым от тополиного пуха. Одна пушинка опусти-лась прямо улитке на ракушку и зацепилась там. Улитка даже не заметала этого, с тополиной пушинкой на ракушке она ползла дальше.
Зато все встречные улитки смотрели на неё и качали головами:
– Ах, какая модница! Какая модница!

(52 слова)

Вопросы и задания:

1. Чему удивлялись и завидовали все окружающие улитки?
2. Какая приятная неожиданность помогла улитке стать модницей?
3. Попробуй объяснить значение слова "модница". Используй словарь.

 

Й класс (2 четверть)

По К. Ушинскому

* * *

 

Мальчик осенью хотел разорить прилеплённое под крышей гнездо ласточки.

- Не разоряй гнёзда, - сказал мальчику отец. – Весной ласточка опять прилетит.

Прошла зима. В конце апреля пара острокрылых, красивеньких птичек прилетела и стала носиться вокруг старого гнёздышка. Работа закипела – и скоро гнёздышко было отделано заново.

А недели через три из гнезда стали выглядывать крошечные головки. Как рад был теперь мальчик, что не разорил гнёздышка!

 

 

Й класс (2 четверть)

По И. Недоле

Синичье гнездо

 

Искала синица место для гнезда. Заглянула птичка в щель почтового ящика. Понравилось.

Синички расширили носиками щель. Натаскали мха, шерсти, травинок.

Увидел хозяин их работу. Что делать? Попросил почтальона класть газеты прямо на крыльцо.

Вывелись птенчики. Стала кошка вокруг ящика похаживать.

Хозяйка оплела ящик ветками шиповника.

Осенью в саду летала стайка синиц. А почтальон опять кладёт письма в ящик.

Й класс (2 четверть)

К.Ушинский

* * *

Собрались мышки у своей норки, старые и малые. Глазки у них чёрненькие, лапки у них маленькие, остренькие зубки, серенькие шубки, ушки кверху торчат, хвостища по земле волочатся.
Собралися мышки, подпольные воровки, думушку думают, совет держат: "Как бы нам, мышкам, сухарь в норку прота-щить?"
Ох, берегитесь, мышки! Ваш приятель Вася недалеко. Он вас очень любит, лапкой приголубит; хвостики вам помнёт, шубоч-ки вам порвёт.

(61 слово)

Вопросы и задание:

1. Как Ушинский описал мышек? Что он увидел в них красивого и что неприятного? С помощью каких слов ему удалось это сделать?
2. Какую думу думали мыши? Расскажи.
3. Автор предостерегал мышей от беды или подсмеивался над ними или и предостерегал, и подсмеивался?

Й класс (2 четверть)

А.Пантелеев

Тигровая кошка

Я проснулся чуть свет и помогал матери чистить картошку. Серёга спал на печи. Рядом с ним, в решете, счастливо урчала кошка – большая, пушистая, с ярким тигровым окрасом и глазами, как спелый крыжовник. В том же решете дремали и котята – их было четверо, – такие же полосатые, только глаза не как крыжовник, а как голубика.
У Серёги не было игрушек, и поэтому он не расставался с кошкиной семьёй: тискал котят и гладил кошку. Когда кошку гладили, из-под ладони так и сыпались зелёные искры.

 (79 слов)

Вопросы и задания:

1. Почему маленький Серёга не расставался с кошкой и котятами?
2. Каким тебе показался старший брат Серёжи?
3. Прочитай про себя начало рассказа и дай описание кошки.

Й класс (2 четверть)

Т. Гончаренко



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-04-14; просмотров: 81; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 13.59.217.1 (0.01 с.)