Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Глава 7: 2135 десять лет назад
— Узнаешь, что он спит с роботом — беги, — сказала Лиза. — Если мужик спит с роботом, он и к женщине начинает относиться как к вещи. Вроде бы и говорит с тобой, но только приказами и ключевыми словами. А если заботится, то только потому что отношения для него превратились в компьютерную игру: полил цветок, сказал хорошее — получил награду: секс. Лиза замолчала, но не для того, чтобы дать Анне вставить слово, а только отпить молочный коктейль через соломинку. Лиза всегда заказывала молочный коктейль — в холодных и высоких (как она сама) бокалах и высасывала его, с силой втягивая щёки. — А что… — сказала Анна. — Тебе доводилось с такими встречаться? И разговор перешёл на Лизу. Про Анну в тот вечер больше не говорили. — Лиза просто завидует, — сказала мама. — Я уверена, что Тэа нормальный, и у вас всё будет хорошо. У Лизы, кстати, тоже были на него виды. — Разве? — удивилась Анна. — Дошли слухи. Они одно время были в общей компании, их видела дочка тёти Нади. Тэа не обращал на Лизу внимания. С тех пор она называет всех программистов извращенцами. — Странно, она не упомянула, — сказала Анна. Мама промолчала. «Возможно, Лиза не хотела меня обижать», — подумала Анна. — У него большой дом, — сказала Анна маме, — на втором этаже несколько спален. На первом огромная кухня с большими окнами во двор. Дом достался в наследство. — Несколько спален, — повторила мама. — Ты уже оставалась там ночевать? — Мам! — сказала Анна. И хотела добавить, что она уже большая девочка, но вспомнила, что это бесполезно. Большая, а толку нет. Анна смотрела в резюме. — В этой девушке определённо есть толк! — сказало резюме. — За последние десять лет Анна поработала в трёх компаниях на семи должностях. — И не добилась ничего, — сказала Анна. — Анна умеет product management, ABX-тестирование и SWIFT-анализ, — сказало резюме. — Так на могильной плите и напишем. — На последнем месте работы Анна сделала вот это, это и вот это. И ещё одну вещь. — И, кажется, сломалась, — сказала Анна. — Вчера утром я встала с кровати, дошла до ванной почистить зубы, легла на пол и лежала минут пятнадцать пока холод кафеля не стал невыносимым. Не стала рассказывать маме, чтобы не волновалась. — Тебе надо к специалисту, — сказала Ксю. — Знаю хорошего психотерапевта.
— Страшно, — сказала Анна. Ксю понимающе кивнула, а потом спросила: — Почему? Вчера вечером Анна пыталась объяснить это маме: — Ты знаешь, в прошлом веке фотографии делали на плёнку? — Я не такая старая, — сказала мама. — Не обижайся, — сказала Анна. — Это было не так давно. Такая тонкая плёнка. — Я не обижаюсь. Плёнка? Из овечьей кожи? Или папирус? — Нет. Целлулоид. — Я не такая умная как некоторые. Зачем ты говоришь про плёнку? — Плёнка очень чувствительна к свету. Чтобы на ней появилось изображение, нужно открыть затвор на долю секунды. Её можно было извлечь из кассеты только в специальной тёмной комнате. Бывало и так, что люди случайно открывали корпус фотоаппарата, на плёнку падал дневной свет. Изображение пропадало. Вместо снимка получалось белое пятно. — Ты хочешь сказать, что слишком стеснительная. — Нет. — Да, — сказала мама. — Что я тебе говорила про стеснительность? — Знаешь, Ксю, были когда-то такие фотоаппараты… то есть, я хочу сказать, что стесняюсь. Точнее, не стесняюсь, но у меня есть чувство, что я… иногда мне проще раздеться перед малознакомым человеком, чем говорить о некоторых вещах. — Раздеться… понимаю, — кивнула Ксю. — Ты уже спала с Тэа? — Да, но не рассказала об этом маме, — улыбнулась Анна. — И Лизе. — Не слушай Лизу, — сказала Ксю, — она тебе завидует. Ты знаешь, что она имела виды на Тэа? И разговор перешёл на нового молодого человека Анны. — Следующая станция — «Навальная», — сказал голос. — Почему? — спросил Сергей. — Поезд никак не взлетал. Опять плохая погода. Пятнадцать минут простояли. — Я не про опоздание, — сказал Сергей. — А про что? — Ты вчера опубликовала резюме. — Я? Разве? — Анна действительно удивилась. Возможно, она нажала «Опубликовать» вместо «Сохранить». — Анна, если тебя что-то перестало устраивать в нашей компании, ты всегда можешь со мной поговорить. В мои задачи входит обеспечить тебе комфортные условия работы, — сказал Сергей, глядя ей в глаза. — Действительно, я устала, но это не имеет отношения к… — Анна замялась. Сергей отвёл взгляд и посмотрел в монитор.
— О. Ты знаешь, я только что прочитал, что мы вынуждены тебя уволить. Надеюсь, наше сотрудничество оставило только самые хорошие впечатления. Наша компания желает тебе… вам… дальнейшего карьерного роста и успехов на новом месте! — Я офигеваю иногда, Ань, — сказал Сергей два часа спустя, когда они столкнулись на улице возле входа в кофейню. Сергей открыл крышку стаканчика, в кофе упали несколько капель дождя и Сергей, нахмурившись, закрыл стаканчик обратно. — Кто так настраивает системы управления персоналом? Руки бы поотрывать. Ты зачем резюме опубликовала? Подошла бы, поговорили бы по-человечески. А так — всё. Алгоритмы учли и выдали рекомендацию. — Но я не… ошиблась, наверное. — Ну… приятно было поработать. Ты куда теперь? — Ты куда теперь? — спросила Лиза. — Не знаю. — Есть два правила: не живи одна и не съезжай к родителям. — Куда же мне тогда? — удивилась Анна. — Не хочу говорить за глаза про Лизу. Я её люблю, но пропускала бы её советы мимо ушей, — сказала Ксю, — и вообще: у тебя неприятности, а она тобой командует. — Я люблю Ксю, — сказала Лиза, — но когда она набрасывается со своим сострадальческим видом… — Я люблю вас обеих, — сказала Анна, — без «но». — Зато не любишь себя, — сказала Ксю. — Я? — Твой Тэа уже приглашал тебя пожить у него? — спросила Ксю. — Да, но… — Соглашайся. Без «но». — Мне страшно… страшновато. Не знаю почему. У него большой старый дом. Достался недавно в наследство от бабушки. — Да. Но ты ведь знаешь Тэа со школы? Кстати, почему ты так странно его называешь? Тэа? — Это инициалы. «Т.» и «А.». И разговор перешёл на школьные прозвища. Один раз, подходя к дому Тэа, Анна встретила бомжа. Не зная, зачем, поздоровалась. Бомж вежливо ответил. Тогда Анна разговорилась с ним о погоде. А потом спросила его про Тэа. — Хороший парень. Вот такой парень! Иногда даёт десятку. Иногда двадцатку. Не гоняет. Совсем не как тот упырь из четвёртого дома. — Можно я вам заплачу? Двадцатку. А хотите сорок? — Хочу. За что? — За правду. Вы сейчас говорите то, что я хочу услышать, а не то, что думаете. Верно? — Верно, — бомж почесал затылок. Вязаная шапка съехала ему на глаза. — Вот, отправила. Бомж принял платёж и спрятал планшет обратно в глубь пальто. — Ну… так? Бомж молчал. — Эй? Извините? Так что вы о нём думаете? — Да ничего я о нём не думаю. Я думаю только о себе. Все думают только о себе. Вы хотели правды? Вот правда. Анна заморгала. — Ладно, — сказала она. — Спасибо. — Дурак я. Вот из-за такой дешёвой честности на улице и оказался. Мог бы и наплести. — Спасибо, что не наплели. Бомж не ответил. — Я знаю его со школы, — сказала Анна Лизе. — Когда мы встретились в спортзале, у меня было ощущение… Знаешь, он подходит мне, как перчатка. Такой знакомый. Тёплый. — Я рада, — улыбнулась Лиза. Иногда она улыбалась внезапно и широко, как будто превращалась в теледиктора. — Только не смей говорить, что не любишь программистов. — Ой, нет, что ты! Это у меня была печальная история. Ты знаешь мою печальную историю. А у тебя всё будет замечательно. — А что у Лизы за печальная история? — спросила Анна Ксю. — Которая из? — растерялась Ксю. — У неё все истории печальные. — Наверное, про программиста. — Так ведь у неё их… ну да ладно. Смысл в том, что Лиза считает, что программисты за тобой следят. Все компьютеры за тобой следят, так? А программируют компьютеры кто? Программисты. Получается, что программисты по определению сталкеры. Киберсталкеры.
— А её преследовал сталкер? — удивилась Анна. — По крайней мере, она на него жаловалась. Или хвасталась. — Ох уж эта Лиза! — Ох уж эта Лиза, — печально согласилась Ксю. — Ей непросто. Разговор перешёл на Лизу. — Мне нужно к психотерапевту, — сказала Анна. — С мной что-то не то. Всё время грустно. Я всё время уставшая. Когда мы с тобой встретились в спортзале… помнишь? Я обвисла на поручнях, потому что даже притворяться не могла, что силы остались. Я всё мечтала, что однажды в моей жизни появится человек. Мужчина. Он произнесёт заклинание и перенесёт меня в параллельную реальность, в которой всё хорошо. Или куда-нибудь в прошлое, на десять лет назад. — Чем-то помочь? — Тэа взял её за руку. — Свозить тебя в клинику? Помочь найти специалиста? Анна помотала головой. — Я боюсь идти. Уговори меня. — Боишься? Почему? — Ты знаешь, что когда-то давно в фотоаппаратах была плёнка? — Конечно. Кстати, где-то в доме есть такая камера. Очень старая. Бабушкина. А что? — Свет должен попадать на такую плёнку на долю секунды. А если открыть крышку камеры, то… — То плёнка засветится, — кивнул Тэа. — Я понимаю. — Правда? — Да. Я тоже боялся чего-то похожего. Но я был у психотерапевта. Нет, такого не происходит. Я даже не уверен, что разговором в принципе можно обнажить психику, сделать её уязвимой. — Быть может, у меня всё пройдёт само собой? — Не знаю. Почему? — На работе учили, что если хочешь видеть объективную картину, надо выразить измеряемую величину в числах и записывать измерения, а не полагаться на память. — И ты так и делала? — Конечно. Я же старательная и умная девочка. Отчего у меня невроз? От того, что меня дрессировали и дрессировали. Я измеряла и записывала. Уровень тревоги от нуля до десяти. Количество пробуждений от панических мыслей в неделю. Уровень бодрости от нуля до десяти. Цифры в колоночки. По цифрам графики. Графики показывали, что со мной что-то не так. И с каждым днём всё более и более не так. Анна замолчала. — А потом? — А потом я встретила тебя, — сказала Анна. — И графики как бы ткнулись в линию поддержки и пошли горизонтально. — О… — Тэа смутился, отвёл глаза, а потом неловко обнял Анну и погладил по спине. — Я рад что… Линия поддержки? Это термин биржевой торговли.
— Да. Моя подруга Лиза, — Анна поцеловала Тэа, — говорит, что нашему поколению очень трудно находить слова, чтобы выражать чувства. — В точку. Что она ещё говорит? — Всякое. Анна поцеловала Тэа ещё раз. И ещё раз. Тэа начал расстёгивать блузку Анны. Внизу, на первом этаже, что-то зашуршало и стукнуло. Анна вздрогнула и обернулась на звук. — Это, наверное, робот-уборщик, — сказал Тэа, — Тут ещё много бабушкиной техники. Надо разобрать и выбросить. Они неуклюжие все, но знаешь… со старыми вещами бывает непросто расстаться. — Робот-уборщик, — сказала Анна Лизе. — Я всё время думаю о роботе-уборщике. Ты права, мне надо съехать из центра. Когда я жила в этой квартире с мужем, это имело смысл. Когда была работа, всё ещё был смысл. Но сейчас… жить в центре Москвы? Правда мне жутко лень переезжать. И я думаю об уборщике. Он придёт и вычистит всё. Страшно. — Прости, я с этого места не понимаю. Почему страшно? — Он вернёт всё как было. Так что следующие жильцы зайдут в идеально чистую квартиру. Как в гостиничный номер. — Так это и есть гостиничный номер. Это апарт-отель. — Да. Но представь. Каждый волосок. Каждый отпечаток пальца. Каждая чешуйка кожи. Каждая царапина. Всё исчезнет. Как будто я там не жила. Я подышала на стекло и на стекле осталась тонкая плёночка, след моего дыхания. И его не будет. Чистящее средство и металлическая рука. И ничего нет. — Извини, но а ты что хотела? Оставить след в истории? И для начала наследить в квартире? — Ты не понимаешь. — Не понимаю. — Ну… А если я останусь в квартире, а робот придёт? Он вычистит меня оттуда? Я что-то лишнее? Грязное? — Так… С этого места ты меня пугаешь. Зачем ты себе представляешь такое? Прекрати себе такое представлять. — Я бы с радостью. Но… Я хочу такого робота для внутри. — Чего? — Для души то есть. Пустить его внутрь. Пусть вычистит следы развода. Всю грязь. То, что за последние лет десять накопилось. Ошибки все. Пусть я буду молодая, чистая. — Так. Ты к психотерапевту на когда записалась? — А надо? — Конечно. Послушай себя. Вот ты сейчас на меня это вываливаешь, но я-то ладно. Я как мясорубка. Поперхнусь, но справлюсь. А вывалишь на своего бойфренда? Он, может, тоже выдержит. Но я бы поберегла его психику. Иди к шринку. Кстати, твой бойфренд уже приглашал пожить у него? — Почему ты постоянно говоришь американские слова? Бойфренд? Шринк? Пёрверт? Лиза пожала плечами. — Так точнее. А почему ты называешь своего парня по инициалам? — Он особенный, — сказала Анна психотерапевту. — Если я назвала бы его имя — скажем, Константин, — то оно бы потянуло за собой лишние ассоциации. Вы бы представили его себе похожим на знакомого вам Константина. И — что хуже — у него могли бы оказаться татуировки от кистей до локтя. Это совершенно лишнее, Тэа уникальный молодой человек и у него должно быть уникальное прозвище. — Что-то ещё хотите о нём рассказать? — спросила психотерапевт. — У него есть дом. Старый и огромный. Ну или просто рассчитанный на большую семью. Не по размеру для технаря. У него из из самых громоздких вещей — велосипед. Один раз я сказала ему, что он никогда не сможет обойти весь дом за раз, потому что заблудится — но не в коридорах, а в собственных мыслях. Он постоянно уходит мыслями в свой новый проект на работе.
Анна помолчала и добавила. — Этим он похож на моего отца. Папа рассмеялся. — Действительно, похоже. Что я могу сказать, мне приятно. — И его дом похож на тебя. — Дом? — Большой и загадочный. — Я загадочный? — В доме есть закрытые комнаты. Я туда не захожу. Невежливо совать нос. Но вдруг в них что-то? — Что-то — что? Скелеты? У меня нет от тебя скелетов. То есть секретов. — Да? Почему ты развёлся с мамой? — А-а-а… да. Аня… я могу рассказать. Поверь, будет очень грустно и мне, и тебе. Папа поднял свою огромную руку, будто хотел поймать какое-то слово в воздухе, но опустил её обратно на колени, так и не сделав никакого жеста. Но слова всё равно прозвучали весомее. — Хорошо иметь такие большие руки, — сказала Анна Тэа. — Не уверен. У меня есть коллега с большими руками. Каждый день чертыхается. Ты знаешь нашу работу. Нет-нет да приходится прикрутить маленький винтик или вставить коннекторчик в разъём. — Я, кстати, не знаю ничего про твою работу. — Ах, да, — сказал Тэа и замолчал. Возможно, задумался о чём-то своём. Как будто ушёл мыслями в параллельную вселенную. — Вы верите в параллельные вселенные? — спросила Анна у психотерапевта. — Нет, — просто ответила терапевт. — И я нет, — странным голосом сказала Анна. И посмотрела куда-то мимо. —Хотя знаете, что… — сказала психотерапевт. Анна вздрогнула. — Иногда у человека бывает параллельная вселенная. Завышенные ожидания. Образ хорошей девочки, который создают родители. Планки, которые ставит начальство и реклама, рисующая лучший мир. Нереальная картинка красивой жизни, которую человек носит в своей голове. Чем не параллельная вселенная? Анна опустила взгляд, притворившись, что делает пометку. Врач продолжила. — Образ может быть полезным. Как направление. Как цель, которую мы держим в голове, когда ведём машину. При этом если мы начинаем обвинять себя и окружающих, что они не настолько хороши, как мы задумали, то работает ли этот образ на пользу? Или приехав на машине в парк, мы начинаем расстраиваться, что он не похож на сочное зелёное пятно, которое мы видели на карте, а состоит из настоящих деревьев? С корой и мелкими сучками? Анна промолчала. — У вас сейчас такой вид, будто вы смотрите вглубь себя, и ваш взгляд пробивается сквозь кривое серое стекло. Искажённый взгляд на мир — причина депрессии. Или её следствие — психологи пока не разобрались. А может, и то, и другое. Мне предстоит научить вас замечать, где реальность, а где уродливая картина, нарисованная хандрой. К счастью, техники были разработаны ещё в прошлом веке. Я предложу вам ряд упражнений, они простые, и где-то даже дурацкие. Но я… — Мне кажется, — перебила её Анна, — что однажды в моей жизни появится человек. Мужчина. Он произнесёт заклинание и перенесёт меня в параллельную реальность. Где всё хорошо. Глупо, правда? — Это не глупо. — Вы так говорите только потому, что ваша работа — принимать меня. Вы не имеете права обесценивать чувства пациента. Верно? Врач рассмеялась. — Я смеюсь не над вами, — поспешила сказать она. — Просто ваш интеллект внезапно показал зубы, а я этого не ожидала. Но хорошо! Давайте договоримся: я не обесцениваю ваши чувства, а вы не обесцениваете мои слова. Я действительно не считаю ваши фантазии глупыми. Терапевт выдвинула ящик стола и шумно в нём покопалась. — Видите? У меня нет линейки, которая бы измеряла ум. Была, но потерялась. — Хм, а может ли психотерапевт троллить клиента? Ладно, бог с вами. — Ну, я воображаемый персонаж, если я буду возражать против выдумок, то перестану существовать. — То есть, к настоящему психотерапевту ты ещё не сходила? — спросила Ксю. — Нет. Но у меня всё лучше и лучше получается беседовать с воображаемым. — Ох, Ань. Ты такая умная. Но не там, где надо. Вот здесь — не надо. — Я долго представляла визит к психотерапевту, прежде чем решилась прийти, — сказала Анна терапевту, — Продумывала за вас целые монологи. — Да? Надеюсь, не разочарую. Вдруг воображаемый собеседник был остроумней. Или красивей. — Благослови тебя бог, — сказал бомж. — До этого жила здесь девушка — никогда мне не подавала. — Тэа ничего не упоминал о другой девушке, — сказала Анна Лизе, — Стоп, нет, не так. Он чётко сказал, что никогда не жил с другой девушкой. С роботами ему общаться было проще, чем с людьми, поэтому с девушками у него было как с недокументированным кодом — редко и безрезультатно. Лиза кивнула. — С роботами им проще, чем с людьми, — сказала она. — Я тут смотрела видео дебатов, — сказала мама. — Два психолога спорили: секс с роботами — это измена или мастурбация? — И что решили? — В смысле? — удивилась мама. — Ну, они пришли к единому мнению? — Нет. А разве должны были? — Зачем тогда участвовать в дебатах? — Чтобы покрасоваться. Разве нет? Мудаки. — Мама! — Что? В мои годы было модно материться. Это вы, молодёжь, от русских слов нос воротите. Перешли на многоэтажную вежливость. Всё ваши поэты с чипами в головах. Теперь разговариваешь с человеком и не понимаешь, то ли он в бешенстве, то ли просто вежливый. Твой брат вчера стукнулся большим пальцем правой ноги об тумбочку. Знаешь, что он сказал? Я даже повторить это не могу — не запомнила. Столько вежливых слов подряд в адрес тумбочки ещё никто не произносил. — Мама, прости меня, пожалуйста, но всё же, будь любезна, расскажи, что ты думаешь? Измена или мастурбация? — Ну… во-первых, вопрос, насколько похож этот робот на человека? Это андроид или — скажем так — одна запчасть? — Если у вас есть проблемы с доверием, — сказала психотерапевт, — то здесь может быть только один совет: выбрать момент, когда вы оба будете спокойны, и всё проговорить. Ни в чём не обвиняйте его. И не шпионьте. Спросите прямо. — Хорошо, — тихо сказала Анна, — это разумно. Наверное, так и сделаю. — Ты мне лжёшь, — сказала Анна. Вытерла губы салфеткой, скомкала её и бросила на стол. — Конечно, — сказал Тэа и отодвинул тарелку. — Лгу. В чём я тебе лгу? Уточни, пожалуйста. — Ты преступник. — Ах это? Да, конечно. — И это не дом твоей бабушки. — Да. И у меня никогда не было бабушки. — Постой, ну что ты несёшь. У всех была бабушка. Две бабушки. Иначе как бы ты появился на свет? — Чёрт. Ты опять меня раскусила. — Зачем тебе нужен огромный дом? Что заперто вот в той кладовке? Нет, не в этой. Туда смотри. Возле кухни? Тэа задумался. — У каждого есть скелеты в шкафу, — осторожно сказал он. — Хорошее начало. Только у тебя там не скелет, а… — Ммм, кто у меня там? — Давай, колись. Я всё про тебя знаю. Я за тобой шпионила. — Так-так? — Ты занимаешься роботами. — Конечно, со школы. — Но ты не говорил, какими. — Я под подпиской. — Ах, как удобно. — На самом деле не очень. — Но зато романтично. — Разве? — Сложно тебе что ли? Не можешь изобразить, что у тебя тайная жизнь? — Комнаты по-прежнему обставлены вещами его бабушки, рассказывала Анна Ксю, — Если бы дома не умели сами себя пылесосить и вытираться от пыли, то в зеркалах никто бы не отражался из-за наросшей паутины. А так — ощущение, что бабушка живёт в одной из спален, хотя она умерла несколько лет назад. — Хорошо, что ты к нему таки переехала, — сказала Ксю. — Ну и ничего же страшного не случилось? Он нормальный? Не псих, не маньяк? — Нет! — И в кладовке никто не живёт? — Нет. В смысле, я не заглядывала. Пока никто оттуда не выполз. В дверь дома Тэа постучали. — Здравствуйте? — спросила Анна. Мужчина почему-то молчал. — Извините, пожалуйста, я чем-то могу вам помочь, не так ли? Мужчина ещё чуточку помолчал, что-то вспоминая, потом сказал: — Эсъюду эрэм майнус мэйнэфэн майнус эр. Экзе. У Анны в руках была чашка с недопитым кофе. Она поняла это, когда выронила её. Был звон и тёплая жидкость плеснула на пальцы ног. Но и звон, и ощущение влаги на пальцах были где-то далеко. Как будто в другой реальности. Мужчина меж тем сделал шаг вглубь дома и внимательно посмотрел на Анну. Затем повторил заклинание. — Я… вы… не… — сказала Анна. — Это не она, — услышала Анна голос Тэа. — А где? — спросил мужчина. Анна пришла в себя. Она стояла в лужице кофе. Мужчина держал в руках потёртый планшет обыденного вида и рассеянно разглядывал её сквозь служебные очки, попутно считывая с них какой-то текст. — Зайдите, пожалуйста, завтра, — сказал Тэа. — Как завтра? Вызов на сегодня. — Сегодня не получится, — сказал Тэа. — Хорошо, не получится. Вызов оплатите — и ради бога. — Окей. Заклинатель кивнул, недовольно попрощался и вышел на улицу к ожидавшим его коллегам. — Что это было? — спросила Анна. — Что он сказал? Ты знаешь, что это? Почему ты его прогнал? — Он пытался тебя выключить, — медленно ответил Тэа. — Что? — Он думал, что ты робот. Сегодня я вызвал его, чтобы он забрал из этого дома старого робота. Но он приехал чуть раньше и застал тебя. И попытался тебя выключить. — А. Робота. Робота, с которым ты спишь? Тэа не ответил и отвёл взгляд. — Ясно, — сказала Анна. — Хорошо. Ты хочешь об этом поговорить? — Не хочу. Но надо, видимо. Извини, что я… — Нет, не извиняйся. Я на тебя не злюсь. Но надо прояснить несколько вещей. Этот робот… похож на женщину? Тэа кивнул. — На кого? Кого-то, кого я знаю? Тэа растерялся. — Это простой вопрос. — Анна… ты знаешь, я тебе говорил… я влюблён в тебя очень давно. — Можно не убеждать меня лишний раз. Не утруждай себя, будь любезен, прошу тебя нижайше. — Нет, ты не понимаешь. Я делал этого робота… класса с десятого. Взломал школьные сервера и вытащил записи камер наблюдения. Медицинские записи… данные тренажёров из спортзала. Записи уроков. Все записи. Все. Веришь ли, я тогда в одиночку написал софт, который может взять данные и построить робота, чрезвычайно похожего на человека. Трюк в том, что один компьютер строит робота, а другой проверяет его на соответствие — совпадает ли, например, походка с той, что на записях. Если нет — регулируем и дополняем. И так в цикле, пока разница не становится меньше порога восприятия. Потом голос — так ли он звучит, как на записях? Собственно… этот подход работает до сих пор. — Но если… — Анна сглотнула, — с десятого класса? Тэа кивнул. — Это ты. Этот робот похож на тебя. Ну… тогдашнюю тебя. Мою одноклассницу. Анна вздрогнула и посмотрела на дверь чулана. Они надолго замолчали. — Всё это время? — спросила Анна, не оборачиваясь, — ты жил с ней? — С копией — за неимением настоящей. — Но почему ты?… — Я подходил к тебе. Ты меня не замечала. Потом ты вышла замуж. Потом ты развелась. Когда я узнал об этом, я стал… попадаться тебе на глаза. Пока ты меня не увидела. В спортзале. — Ну да. — задумчиво сказала Анна. — Что тебе ещё было делать в том спортзале, когда живёшь ты здесь, а работаешь на другом конце Москвы? — Всё верно. — А я… я была слишком занята собой, чтобы об этом думать. — И…. я не смог выбросить этого робота. Просто не поднялась рука. Сперва выключил её… его… эту машину. Несколько раз активировал вечером, каждый раз думая, что вот ещё разок с ней поговорю и отправлю в багажник машины, чтобы утром увезти на склад. А вчера вызвал утилизаторов, чтобы не оставить себе выбора. Но они вот наткнулись на тебя. Анна взяла бумажные полотенца и стала вытирать кофе с пола. — Мой психотерапевт сказала мне, что когда люди начинают встречаться, они любят не столько другого, сколько образ, который успели за короткое время построить. У тебя был не только образ, но и хорошая копия. Меня. Лучшей версии меня. — Лучшей? — Конечно. Я была моложе. Я была… — Ты помнишь мою школьную кличку? — Спросил Тэа. Анна помотала головой. — Меж тем, это была довольно обидная кличка. И ох как ты любила меня поддевать. И эти бойз-бенды… Знаешь, ты тогда была очень милой, но слава богу всё же повзрослела. А я жил с… в какой-то момент не знал что делать: то ли отучить робота от всего этого подросткового мусора, то ли хранить её похожей на ту девочку… — И что ты в итоге решил? — В итоге я сделал две версии. Иногда загружал правдивую копию, иногда более дружелюбную. — А сейчас какая включена? Тэа растерялся. — Ты же не хочешь… — Хочу. — Слушай, мне и так ужасно неловко. — Это не про тебя. Не обижайся. Пожалуйста. Ну пожалуйста…. Тэа задумался. Потом сказал: — Мне это не нравится, но я знаю, что ты не отстанешь. Не добавив ничего, он поднялся по лестнице на второй этаж. И откуда-то из другой комнаты дал команду дому отпереть чулан. Дверь медленно отворилась.
|
|||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-04-14; просмотров: 37; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.15.10.137 (0.136 с.) |