Конспект проведения дня здоровья для детей старшего возраста (5-6 лет)   


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Конспект проведения дня здоровья для детей старшего возраста (5-6 лет)  



Дошкольное отделение №1

Конспект проведения дня здоровья для детей старшего возраста (5-6 лет)  

«Радуга» и «Знайки»

Тема: «Защита от вирусов»

Май 2019-2020 учебного года.


Цель: Формировать у детей сознательное отношение к здоровому образу жизни. Пропаганда здорового образа жизни. Создать радостное эмоциональное настроение.

Задачи:

Образовательные: Дать детям элементарные представления об инфекционных болезнях и их возбудителях (микробах и вирусах). Привлечь личный опыт детей, рассказать об инфекционных болезнях и как они передаются от человека к человеку. Напомнить, что следует заботиться не только, о своем здоровье, но и о здоровье окружающих.

 Продолжать укреплять здоровье детей, формировать навыки сотрудничества друг с другом.

Развивающие: развивать двигательные навыки; развивать выдержку и внимание в играх и эстафетах.

Воспитательные: воспитывать осознанное отношение необходимости заниматься спортом, часто мыть руки, свою одежду и обувь держать всегда чистыми.

 

7.00-8.00 Утренний прием детей.

Полоса препятствий при входе в группу. (препятствия из спортивного инвентаря)

Индивидуальная работа: Беседа «Что нужно делать, чтобы не болеть?» Цель: закрепить знания детей о здоровом образе жизни.

1. Делать утром зарядку обязательно,

2. Мыть руки перед едой,

3. Закаляться.

4. Чистить зубы утром и вечером перед сном,

5. Заниматься физкультурой и спортом,

6. Правильно питаться.

 

Здоровье — самое бесценное, что у нас есть, ведь его не купишь за деньги. Это настоящая драгоценность, подаренная нам природой.

Здоровье — это не просто отсутствие болезней, это состояние нашего полного благополучия. А что надо делать, чтобы быть здоровым? (Дети перечисляю - делать утром зарядку обязательно. Мыть руки перед едой. Закаляться. Чистить зубы утром и вечером перед сном. Заниматься физкультурой и спортом, правильно питаться.)

 

 С чего начинается доброе утро? Конечно с утренней гимнастики.

Для чего нужна зарядка? – Это вовсе не загадка –

Чтобы силу развивать И весь день не уставать.

Мы зарядкой заниматься Начинаем по утрам,

Чтобы реже обращаться За советом к докторам.

Кто с зарядкой дружит смело, Кто с утра прогонит лень,

Будет смелым и умелым, И веселым целый день.

 

  8.00-8.10 Утренняя гимнастика картотека май 1-2 неделя. Цель: создать у детей хорошее настроение; поднять мышечный тонус у детей; воспитывать привычку здорового образа жизни, самоорганизации.

 

Мотивация: мальчик Петя хотел поехать к дедушке, но папа сказал: «Нужно сидеть всем дома, ходить в гости нельзя» А почему не объяснил. Петя просит нас объяснить, почему ему нельзя, так долго, поехать к дедушке, ведь он очень его любит. Ребята, а вы можете объяснить Пете, почему он не может поехать к дедушке? Почему мы так долго не ходили в детский сад? (ответы детей)  Давайте разбиратся?

Основная часть.

1.Презентация Беседа.  «Бактерии и вирусы» Цель: уточнить представления детей, почему болеет человек, о том, что многие болезни вызывают микробы и вирусы. Познакомить детей с тем как выглядят микробы, как избежать их попадания в организм человека.

 

Когда я здоровый…  (какой и что делаю)

Когда я больной…  (какой и что делаю)

 

Поговорим о том “Почему болеют люди?” Вот расскажите мне, по каким признакам мы может догадаться, что кто-то из нас заболел?

Примерные ответы детей. (усталость, кашель, чихание, насморк, головная боль, плохое настроение, слабость).

- Вы сейчас болеете? (ответ детей).

- Почему мы болеем? (не соблюдение правил личной гигиены)

Какая причина? (ответы детей).

- А кто знает - что такое микроб?

«Микроб – это очень опасный злодей,

Не жалко ему ни зверей, ни людей.

Всех страшных болезней причина – микроб,

По чаще мыть руки с мылом. Это первое правило.

 

Завтрак 8.30-8.50

Цель: способствовать умению детей правильно мыть руки с мылом, правильно вести себя за столом во время приёма пищи (сидеть ровно, не качаться на стуле, не спешить и не разговаривать с набитым ртом); воспитывать культурное поведения за столом, аккуратность.

День.  8.50-12.20

Давайте повторим правила, которые помогут нам не болеть:

Не забывать по чаще мыть руки с мылом.

Не пить сырую воду.

Не есть немытые фрукты и овощи.

Закаляться.

Проветривать помещение.

Гулять на свежем воздухе.

Не кутаться в тёплые одежды.

Одеваться по погоде.

А можно самостоятельно пить лекарства (ответ детей)

-Отлично справились с заданием!

Вы хотели бы увидеть как двигаются вирусы?

Игра «Это правда или нет»

Вас прошу я дать ответ: Это правда или нет?

 

Чтоб с микробами не знаться,

Надо, дети, закаляться (да)

Никогда чтоб не хворать,

Надо целый день проспать (нет)

Если хочешь сильным быть,

Со спортом надобно дружить (да)

Чтоб зимою не болеть,

На улице надо петь (нет)

И от гриппа, от ангины

Нас спасают витамины (да)

Будешь кушать лук, чеснок –

Тебя простуда не найдет (да)

Хочешь самым крепким стать?

Сосульки начинай лизать (нет)

Ешь побольше витаминов –

Будешь сильным и красивым (да)

Каша вкусная еда? (Да)

Это нам полезно? (Да)

Лук зеленый иногда

Нам полезен дети? (Да)

Щи отличная еда.

Это нам полезно? (Да)

Фрукты, просто красота,

Это нам полезно? (Да)

Съесть мешок большой конфет

Это вредно дети? (Да)

Грязных ягод иногда

Съесть полезно, дети? (Нет)

Овощей растет гряда,

Овощи полезны? (Да)

Лишь полезная еда

На столе у нас всегда!

 

5. Презентация «Короновирус» Цель: познакомить детей с новым вирусом - короновирусом, способом защиты и профилактики.

 

Второй завтрак. 10.20  Цель: обратить внимание детей на необходимость кушать фрукты и овощи, так как вних много витаминов, которые необходимы для нашего здоровья.

Подготовка к прогулке. Прогулка. 10.20.-12.25

6. СКР  Беседа «Почему нужно дышать свежим воздухом? И почему мальчик Петя не выходил на детскую площадку?» Цель: расширить представления детей о значении чистого воздуха на здоровья человека, и особенности поведения при вирусных заболеваниях.

 

Наблюдение за одеждой людей. Цель: обратить внимание детей на людей, которые ходят в тонких куртках и шапочках, почему? Чем опасно переохлаждение или перегревание.

 

Подвижная игра ««Хитрая лиса» Цель: развивать двигательную активность детей, умение действовать по сигналу.

Ход игры.

Играющие стоят по кругу на расстоянии одного шага один от другого. В стороне, вне круга, обозначается дом лисы. По сигналу воспитателя дети закрывают глаза, а он обходит их с внешней стороны круга и дотрагивается до одного из играющих, который и становится водящим — хитрой лисой. Затем дети открывают глаза, хором три раза (с небольшим интервалом) спрашивают (сначала тихо, а потом громче): «Хитрая лиса, где ты?» После третьего раза играющий, выбранный хитрой лисой, быстро выбегает на середину круга, поднимает вверх руку и говорит: «Я здесь!» Все играющие разбегаются по площадке, а лиса их ловит (дотрагивается рукой). После того как лиса поймает и отведет к себе в дом 2—3 детей, воспитатель произносит: «В круг!» — и игра возобновляется.

Если лиса долго не может никого поймать, то выбирают другого водящего.

П\и «Ловишки-елочки» Цель: развивать двигательную активность детей.

Ход игры: дети произвольно располагаются на площадке, «ловишка» стоит в середине. По сигналу: «Раз, два, три – лови!» все разбегаются по площадке, уворачиваются от «ловишки». Ребята стараются выручать друг друга, так как «ловишке» нельзя запятнать тех детей, которые встанут лицом друг к другу и, вытянув руки в стороны вниз, будут изображать елочку.

Познавательная исследовательская деятельность. «Почему появляется ветер»

Цель: познакомить детей с причиной возникновения ветра, поддерживать интерес к познанию окружающей действительности с помощью постановки проблемных вопросов, учить устанавливать причинно - следственные связи.

Оборудование: Полоски бумаги

Ход игры.

Предложить детям подуть на полоску бумаги слегка, сильно, умеренно.

Вывод: если сильно дуть на полоску бумаги, то движения воздуха будет очень быстрым, получится «ветрище», а если дуть легко - движение воздуха будет слабым, получится

«ветерок». Ветер - это движение воздуха.

Трудовая деятельность: «Уборка на групповой площадке» Цель: развивать физические способности; воспитывать трудолюбие, ответственное отношение к своим обязанностям.

ФР Индивидуальная работа: Развитие движений – прыжки через скакалку. Цель: отрабатывать прыжки на двух ногах через препятствие.

СКР  Индивидуальная работа д/и "Источники опасности"

Цель: закрепить знания детей о предметах, которые могут быть источником опасности. Ход игры.

Детям раздаются игровые карточки с изображением различных предметов. Воспитатель предлагает внимательно рассмотреть изображения предметов и ответить на вопросы:

-Что может быть источником пожара?

-Что может быть источником травмы человека (пореза, укуса, укола, ожога, отравления)?

 

Самостоятельные игры детей на участке. Цель: способствовать умению детей играть самостоятельно; взаимодействовать в коллективе; уступать друг другу; делиться игрушками; воспитывать интерес к играм детей.

Возвращение с прогулки. Игры. Подготовка к обеду. 12.25

Дорожка здоровья. Цель: способствовать закаливанию детей, развивать координацию движения.

Беседа «Как можно заразиться вирусом?  и если нужно еще раз показать презентацию «Микробы и вирусы»   Цель: закрепить представления о характерных способах заражения вирусами и бактериями и способами профилактики.

Вирусы есть везде:

• вирусы очень малы, мы не можем увидеть их без микроскопа;

• когда заболевший человек чихает, кашляет, разговаривает, вирусы разносятся вокруг с капельками слюны;

• здоровый человек вдыхает эти вирусы и заражается.

Как еще можно заразиться:

• прикоснувшись к любой твёрдой поверхности или предмету, там есть вирусы (стол, дверная ручка, телефон, игрушка, перила);

• прикасаясь немытыми руками к носу, рту, глазами;

• при рукопожатиях, поцелуях и объятиях.

Симптомы:

• высокая температура;

• головная боль, усталость;

• кашель, чихание;

• заложенность носа или насморк;

• першение и боль в горле;

• покраснение глаз

Способы защиты от вируса:

• тщательно мой руки вернувшись домой, перед едой, после туалета;

• мой руки после кашля, чихания, сморкания;

• если нет возможности мыть руки мылом, используй антисептический гель;

• не трогай глаза, рот нос грязными руками;

• занимайся физкультурой, высыпайся;

• в комнате всегда должен быть свежий воздух – проветривай;

• надевай медицинскую маску в людных местах и транспорте;

• избегай контакта с заболевшими;

• оставайся дома, если заболел,  вызови врача.

 

Обед 12.50 Цель: продолжать формировать умение  детей вести правильно себя за столом во время приёма пищи (сидеть ровно, не качаться на стуле, не спешить и не разговаривать с набитым ртом); правильно пользоваться прибором (ложка, вилка); пользуемся салфеткой после того, как покушали; воспитывать культурное поведения за столом, аккуратность.

Подготовка ко сну. Сон. 12.50-15.00

Чтение перед сном Чуковский «Мойдодыр», А. Барто «Я лежу болею» 

Цель: формировать умение анализировать художественное произведение; выражать свое отношение к персонажам сказки, развивать речевую активность, расширять словарный запас.

 

Вторая половина дня.

Самомассаж «Неболейка»

Массаж для профилактики простудных заболеваний.

Чтобы горло не болело Движения по тексту

Мы его погладим смело.

Чтоб не кашлять, не чихать,

Надо носик растирать.

Лоб мы тоже разотрем,

Ладошку держим козырьком.

«Вилку» пальчиками сделай,

Массируй ушки ты умело.

Знаем, знаем да – да – да, потирают ладони друг о друга Нам простуда не страшна.

 

Индивидуальная работа. Д/и «Живая и неживая природа»

Цель: закрепить знания о живой и неживой природе; формировать умение доказывать свою правоту; воспитывать внимание; память. Материал: песок, глина, камни, комнатные растения, ракушки, сухие осенние листья и т. п. Ход игры: Воспитатель вместе с детьми рассматривают материал, расположенный на столе и дает задание: разделить все предметы на две группы. Что относится к живой, а что относится к неживой природе? Обосновать свой выбор.

Полдник.  Цель: Совершенствовать у детей навыки культурной еды: пищу брать понемногу, хорошо пережевывать, есть бесшумно, правильно пользоваться столовыми приборами. Закрепить умение пользоваться салфеткой. Приучать детей есть спокойно, выходить из-за стола только по окончании еды, тихо поставить стул на место и обязательно поблагодарить взрослого.

НОД по расписанию группы.

 Эстафеты:

Дети делятся на две команды и проводятся игры - эстафеты.

1.«Сороконожка» Команда строится в колонну, положив руки друг другу на плечи, по команде надо оббежать обруч не разрываясь прибежать на место.

2.«Поменяй мячи местами»

Первый ребенок бежит с большим мячом до обруча, в котором лежит маленький мяч, поменять мячи; следующий ребёнок меняет маленький мяч на большой.

3. Малоподвижная игра «Песок и глина»

Цель: закрепить у детей представление о свойствах песка и глины; соблюдать правила игры.

Ход игры:

Педагог «превращает» детей в песчинки, как песчинки себя ведут? (каждый ребенок стоит отдельно, не прикасаясь к другу). Подул сильный ветер: что происходит с песчинками? (участники игры разбегаются).

Педагог «превращает» детей в глину. Как вы будете себя вести? (группами, взявшись за руки). Они остались на месте. Если ветер сильный, комочки глины медленно перемещаются, (дети передвигаются группами, но при этом руки не разжимают).

Педагог делит детей на две команды. Одна из них – песчинки, вторая - комочки глины. Подул сильный ветер, (команды ведут себя по - разному).

Танец по фитнес технологии «Чику-рику» Цель: создать детям хорошее настроение.

 

Чем опасна муха?

Муха является разносчиком инфекций./Предположительный ответ/

Дошкольное отделение №1

Конспект проведения дня здоровья для детей старшего возраста (5-6 лет)  

«Радуга» и «Знайки»

Тема: «Защита от вирусов»

Май 2019-2020 учебного года.


Цель: Формировать у детей сознательное отношение к здоровому образу жизни. Пропаганда здорового образа жизни. Создать радостное эмоциональное настроение.

Задачи:

Образовательные: Дать детям элементарные представления об инфекционных болезнях и их возбудителях (микробах и вирусах). Привлечь личный опыт детей, рассказать об инфекционных болезнях и как они передаются от человека к человеку. Напомнить, что следует заботиться не только, о своем здоровье, но и о здоровье окружающих.

 Продолжать укреплять здоровье детей, формировать навыки сотрудничества друг с другом.

Развивающие: развивать двигательные навыки; развивать выдержку и внимание в играх и эстафетах.

Воспитательные: воспитывать осознанное отношение необходимости заниматься спортом, часто мыть руки, свою одежду и обувь держать всегда чистыми.

 

7.00-8.00 Утренний прием детей.

Полоса препятствий при входе в группу. (препятствия из спортивного инвентаря)

Индивидуальная работа: Беседа «Что нужно делать, чтобы не болеть?» Цель: закрепить знания детей о здоровом образе жизни.

1. Делать утром зарядку обязательно,

2. Мыть руки перед едой,

3. Закаляться.

4. Чистить зубы утром и вечером перед сном,

5. Заниматься физкультурой и спортом,

6. Правильно питаться.

 

Здоровье — самое бесценное, что у нас есть, ведь его не купишь за деньги. Это настоящая драгоценность, подаренная нам природой.

Здоровье — это не просто отсутствие болезней, это состояние нашего полного благополучия. А что надо делать, чтобы быть здоровым? (Дети перечисляю - делать утром зарядку обязательно. Мыть руки перед едой. Закаляться. Чистить зубы утром и вечером перед сном. Заниматься физкультурой и спортом, правильно питаться.)

 

 С чего начинается доброе утро? Конечно с утренней гимнастики.

Для чего нужна зарядка? – Это вовсе не загадка –

Чтобы силу развивать И весь день не уставать.

Мы зарядкой заниматься Начинаем по утрам,

Чтобы реже обращаться За советом к докторам.

Кто с зарядкой дружит смело, Кто с утра прогонит лень,

Будет смелым и умелым, И веселым целый день.

 

  8.00-8.10 Утренняя гимнастика картотека май 1-2 неделя. Цель: создать у детей хорошее настроение; поднять мышечный тонус у детей; воспитывать привычку здорового образа жизни, самоорганизации.

 

Мотивация: мальчик Петя хотел поехать к дедушке, но папа сказал: «Нужно сидеть всем дома, ходить в гости нельзя» А почему не объяснил. Петя просит нас объяснить, почему ему нельзя, так долго, поехать к дедушке, ведь он очень его любит. Ребята, а вы можете объяснить Пете, почему он не может поехать к дедушке? Почему мы так долго не ходили в детский сад? (ответы детей)  Давайте разбиратся?

Основная часть.

1.Презентация Беседа.  «Бактерии и вирусы» Цель: уточнить представления детей, почему болеет человек, о том, что многие болезни вызывают микробы и вирусы. Познакомить детей с тем как выглядят микробы, как избежать их попадания в организм человека.

 

Когда я здоровый…  (какой и что делаю)

Когда я больной…  (какой и что делаю)

 

Поговорим о том “Почему болеют люди?” Вот расскажите мне, по каким признакам мы может догадаться, что кто-то из нас заболел?

Примерные ответы детей. (усталость, кашель, чихание, насморк, головная боль, плохое настроение, слабость).

- Вы сейчас болеете? (ответ детей).

- Почему мы болеем? (не соблюдение правил личной гигиены)

Какая причина? (ответы детей).

- А кто знает - что такое микроб?

«Микроб – это очень опасный злодей,



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-04-14; просмотров: 35; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.133.147.252 (0.08 с.)