Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Государственное финансовое обеспечение, уровень заработной платы педагогических работников и меры социальной поддержки
Общий объем финансирования высшего образования. Согласно данным Минфина России на государственные расходы из федерального бюджета
Реализация мероприятий инвестиционного характера в системе высшего образования. В 2019 году в рамках реализации мероприятий ФАИП в сфере высшего образования осуществлялось проектирование, строительство и реконструкция 79 объектов с общим объемом финансирования из федерального бюджета 19 736,5 млн. рублей. В 2019 году Минобрнауки России обеспечен ввод в эксплуатацию 17 объектов капитального строительства образования, из них: 8 общежитий на 4 018 мест: общежитие квартирного типа на территории Донского государственного технического университета на 949 мест; общежитие Грозненского государственного нефтяного института имени академика М.Д. Миллионщикова на 150 мест; общежитие Нижегородского государственного университета имени общежитие с кафе Поморского государственного университета имени общежитие Национального исследовательского Мордовского государственного университета имени Н.П. Огарева на 530 мест; общежитие Северо-Восточного федерального университета имени общежитие Самарского государственного аэрокосмического университета общежитие для студентов РУДН на 550 мест; 5 объектов учебной инфраструктуры: строительство учебно-лабораторного корпуса Московского физико-технического института (Национального исследовательского университета); восстановление и реконструкция главного учебного корпуса Московского государственного технического университета имени Н.Э. Баумана; учебно-лабораторные корпуса с инженерными сетями на базе незавершенного строительства клинической больницы на 500 коек РУДН;
строительство учебно-библиотечного корпуса Южно-Российского государственного политехнического университета имени М.И. Платова и учебно-лабораторного корпуса естественнонаучных дисциплин Ингушского государственного университета; 2 физкультурно-оздоровительных комплекса с плавательными бассейнами (Ингушский государственный университет и Московский государственный юридический университет имени О.Е. Кутафина); 2 объекта вспомогательного назначения: многофункциональный комплекс Сибирского федерального университета и периметр безопасности объектов «Деревни Универсиады» на территории кампуса Сибирского федерального университета. Стипендиальное обеспечение и социальная поддержка студентов. Структуру стипендиального обеспечения обучающихся образовательных организаций высшего образования составляют государственная академическая стипендия студентам, государственная социальная стипендия студентам, государственные стипендии аспирантам, ординаторам, ассистентам-стажерам, стипендии Президента Российской Федерации, а также Правительства Российской Федерации, именные стипендии, стипендии обучающимся, назначаемые юридическими или физическими лицами, в том числе направившими их на обучение, стипендии слушателям подготовительных отделений. Средняя государственная академическая стипендия в 2019 году составила 3 140 рублей, Минобрнауки России возобновило программу жилищных сертификатов. Право на получение денежной субсидии предоставляется молодому ученому не старше 35 лет для кандидатов наук или 40 лет для докторов наук, а его научный стаж должен составлять не менее 5 лет. Алгоритм действий молодого ученого, желающего участвовать в программе, размещен на официальном сайте Минобрнауки России. В 2020 году на рассмотрение в министерство поступило 358 комплектов документов молодых ученых, выразивших желание стать участниками программы. Мониторинг повышения заработной платы педагогических работников
По данным Росстата за январь-декабрь 2019 г. отмечаются следующие итоги выполнения целевых показателей соотношения средней заработной платы к оценке среднемесячного дохода от трудовой деятельности в субъектах Российской Федерации на 2019 год: по педагогическим работникам, реализующим программы высшего образования показатели достигли целевого значения, равного 200% по педагогическим работникам, реализующим общеобразовательные программы, преподавателям и мастерам производственного обучения, реализующим образовательные программы СПО, показатели достигли целевого значения, равного 100% от среднемесячного дохода от трудовой деятельности в соответствующем регионе (с учетом возможного 5% отклонения), во всех субъектах Российской Федерации. За январь-декабрь 2019 года, по данным Росстата, в целом зафиксирован рост среднемесячной заработной платы педагогических работников и научных сотрудников (по сравнению с аналогичным периодом 2018 года), в том числе: преподавателей и мастеров производственного обучения организаций, реализующих программы СПО, – с 36,5 тыс. рублей до 39,1 тыс. рублей (рост составил 7,1%); педагогических работников, реализующих программы высшего образования, – с 82,5 тыс. рублей до 89,9 тыс. рублей (9,0%); научных сотрудников – с 100,1 тыс. рублей до 106,0 тыс. рублей (5,9%). В таблице 2.1. приведены субъекты Российской Федерации с наибольшим уровнем средней заработной платы ППС и итоги предварительного анализа достижения целевых показателей Указа Президента Российской Федерации № 597 в 2019 году (данные, полученные Минобрнауки России в январе 2020 года). Таблица № 2.1.
В таблице 2.2. приведены субъекты Российской Федерации с наименьшим уровнем средней заработной платы ППС и итоги предварительного анализа достижения целевых показателей Указа Президента Российской Федерации № 597 Таблица № 2.2.
С целью безусловного выполнения Указа Президента Российской Федерации Неоправданно высокая дифференциация в оплате труда работников различных вузов страны, вузов одного субъекта Российской Федерации, в вузе между работниками различных квалификационных уровней внутри одной квалификационно-профессиональной группы, между работниками, занимающими Многие первичные профсоюзные организации вузов за последние три года,
В 2020 году Минобрнауки России подготовило новый проект Положения Однако можно предположить, что приостановка дальнейшей работы над проектом Положения об оплате труда в организациях, подведомственных Минобрнауки России, связана еще и с тем, что Правительство Российской Федерации подготовило законопроект, согласно которому именно ему будет дано право определять требования к отраслевым системам оплаты труда работников государственных и муниципальных учреждений. Данный документ будет рассмотрен на заседании Государственной Думы в первом чтении в осенней сессии. На федеральном уровне предполагается разрабатывать требования Президент России Владимир Путин в январе 2020 года призвал задуматься В настоящее время вузы и их первичные профсоюзные организации в вопросах оплаты труда должны руководствоваться «Едиными рекомендациями Вопросы обеспечения педагогическими кадрами профессиональных образовательных организаций и меры их социальной поддержки. По мнению Профсоюза, при всех очевидных достижениях реализации государственной политики в системе СПО остается актуальной задача обеспечения педагогическими кадрами профессиональных образовательных организаций и создание эффективной системы мер их социальной поддержки. Эта тема очередной раз была заявлена Ø Повысить уровень реальной заработной платы преподавателей и мастеров производственного обучения. В конце 2019 года все регионы достигли установленного показателя: соотношение средней заработной платы работников образовательных организаций СПО и средней заработной платы по региону равен 100%. Размер средней заработной платы преподавателей и мастеров производственного обучения увеличился на 45,3 %. Однако, во-первых, целевой показатель достигнут преимущественно за счет интенсификации труда (работники имеют нагрузку 1,5-2,0 ставки), за счет выполнения дополнительной учебной (преподавательской, педагогической) работы, а также других дополнительных видов работы. Это показал проведенный в июле-августе 2019 года Министерством просвещения Российской Федерации совместно с Общероссийским Профсоюзом образования мониторинг. Во-вторых, целевой показатель определяется не Ø Рассмотреть возможность дополнительных мер поддержки с целью повышения статуса молодых специалистов со стажем работы до 3-х лет в СПО. Справочно: На основе полученных данных при участии региональных организаций Профсоюза удалось установить следующее: образовательный ценз педагогических работников системы СПО достаточно высок, удельный вес лиц Ø Рассмотреть возможность увеличения размера целевого показателя - соотношения средней заработной платы работников профессиональных образовательных организаций и средней заработной платы по экономике по региону – до 150%), предусмотрев условия финансового обеспечения реализации этих мер Ø Рассмотреть возможность введения грантовой поддержки лучших преподавателей и лучших мастеров производственного обучения по примеру грантовой поддержки лучших учителей, которая осуществляется и на федеральном уровне, и на уровне регионов. Пока имеются единичные случаи грантовой поддержки в регионах (как пример – республика Татарстан, там ежегодно проводится республиканский конкурс и 40 лучших преподавателей и лучших мастеров производственного обучения получают грантовую поддержку в виде ежемесячной надбавки к заработной плате в размере 8046 рублей в течение года). Ø Сформировать на федеральном уровне систему профессиональных конкурсов среди преподавателей и мастеров производственного обучения Ø Рассмотреть возможность распространения выплаты на кураторов групп за осуществление классного руководства классным руководителям в размере 5 тысяч рублей и в систему СПО. Этот вопрос вызвал массу обращений из учреждений СПО. По статистике на сегодняшний день 42% учащихся идут В декабре 2019 года в г. Санкт-Петербурге состоялась III Всероссийская научно-практическая конференция с международным участием «Среднее профессиональное образование: практика и управление», организаторами которой являются Центр экономики непрерывного образования и Федеральный институт развития образования Российской академии народного хозяйства и государственной службы при президенте РФ (ЦЭНО и ФИРО РАНХиГС). Всероссийская конференция проводилась при поддержке Общероссийского Профсоюза образования. По предложению членов Президиума Координационного совета председателей первичных профсоюзных организаций в профессиональных образовательных организациях (далее - КС СПО), в декабре 2019 года отделом профессионального образования аппарата Профсоюза было направлено в адрес Министерства просвещения РФ письмо с просьбой оказать содействие в решении вопроса, связанного с назначением досрочной пенсии преподавателям профессиональных образовательных организаций в ситуации, при которой необходим подсчет возраста обучающихся в профессиональных образовательных организациях. Принимая во внимание то, что сведения по Форме № СПО-1 предоставляются по состоянию 20-24 апреля 2020 года была проведена онлайн-сессия Всероссийской педагогической школы Общероссийского Профсоюза образования (далее – ВПШ). Для участия в сессии были приглашены молодые преподаватели профессиональных образовательных организаций. Образовательный блок онлайн-сессии был направлен на знакомство с эффективными формами организации дистанционного обучения, с работой по совершенствованию профессиональных и надпрофессиональных компетенций, профилактике эмоционального и профессионального выгорания в условиях самоизоляции, знакомство с авторскими методиками обучения, современными подходами к организации учебной и внеурочной деятельности, развитие навыков эффективной коммуникации и др. В рамках онлайн-сессии были обозначены основные направления деятельности Координационного совета председателей первичных профсоюзных организаций в профессиональных образовательных организациях (КС СПО) и его роль по представительству и защите социально-трудовых прав и профессиональных интересов работников и обучающихся системы среднего профессионального образования. С целью осуществления общественного контроля за соблюдением прав и интересов работников образовательных организаций, реализующих программы СПО, представитель Профсоюза принимал участие в работе конкурсной комиссии Министерства просвещения Российской Федерации по проведению открытого публичного конкурса по распределению организациям, осуществляющим образовательную деятельность, контрольных цифр приема по профессиям и специальностям среднего профессионального образования за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, представлял интересы членов Профсоюза 5. Регламентация требований к квалификации педагогических работников в системе профессионального образования и профессиональные стандарты В материалах, подготовленных Профсоюзом к августовским совещаниям в 2019 году, подробно обсуждались проблемы и риски, которые возникали при распределении учебной нагрузки ППС и подготовке документов к лицензированию вузов с 1 января 2020 года, когда в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации[13] профессиональные стандарты должны были начать применяться только в части требований к квалификации, необходимой работнику для выполнения определенной трудовой функции. Более того, с 1 января 2020 года Профсоюз, педагогическое и ректорское сообщество, депутаты Государственной Думы и члены Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации Отмена данного профессионального стандарта послужила началом большой работы, активными участниками которой являются работники аппарата и руководители Профсоюза, в рамках деятельности Совета по профессиональным квалификациям (далее – СПК) в сфере образования и созданных при СПК рабочих групп по разработке профессиональных стандартов в профессиональном образовании. Начатая в этом направлении работа идет сложно, в связи с выявленными Профсоюзу придется прилагать усилия для того, чтобы в рамках действующего правового поля избежать тех ошибок, которые содержал отмененный профессиональный стандарт, и в то же время не допустить новых, не менее серьезных, которые могут привести к ухудшению действующего положения педагогических работников в сфере профессионального образования. Профсоюз считает приоритетом при разработке профессиональных стандартов в сфере образования установление в них адекватных требований к квалификации (прежде всего, к образованию и обучению, особых условий допуска к работе и других характеристик) для последующего определения на их основе образовательного ценза для допуска к педагогической деятельности. 6. Организация обучения в образовательных организациях высшего образования и действия Профсоюза в условиях пандемии В связи с началом распространения коронавирусной инфекции (COVID-19) на территории Российской Федерации Минобрнауки России одним из первых среди федеральных органов исполнительной власти на основании приказа № 398 от 14 марта 2020 г. «О деятельности организаций, находящихся в ведении Министерства науки и высшего образования Российской Федерации, в условиях предупреждения распространения новой коронавирусной инфекции на территории Российской Федерации», рекомендовал всем вузам с 16 марта 2020 года ограничить по возможности проведение очных совещаний и при необходимости рекомендовать удаленный режим работы. После Указа Президента Российской Федерации от 02 апреля 2020 года № 239 «О мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Российской Федерации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19)» (далее – Указ Президента РФ № 239) с 04 апреля российские вузы повсеместного перешли на дистанционное обучение студентов. Большинство вузов оказались не готовы быстро организовать учебный процесс надлежащим образом. Главной проблемой оказалось то, что для студентов очных отделений полномасштабное дистанционное обучение никогда не осуществлялось. Не были отработаны ни дистанционные образовательные технологии, ни соответствующим образом адаптировано содержание образовательного процесса, общий уровень подготовки профессорско-преподавательского состава не соответствовал новым требованиям времени. Стало понятно, что эффективное использование онлайн-технологий требует особых компетенций преподавателей, управленцев, студентов, а также эффективных и удобных технологических решений, особой организации образовательного процесса. Без этого нельзя говорить о полноценном образовании в дистанционном формате.Поэтому дистанционное обучение началось с перенастройки учебного процесса, что соответствующим образом сказалось на качестве обучения. В начале июля на заседании Общественного совета при Минобрнауки России было уделено особое внимание деятельности вузов в условиях пандемии и актуальным вопросам их дальнейшего развития. Членам Общественного совета был представлен аналитический доклад – «Уроки «стресс-теста»: вузы в условиях пандемии и после нее», подготовленный рабочей группой ректоров ведущих университетов по инициативе Министра науки и высшего образования Российской Федерации В.Н. Фалькова[14]. Авторы доклада пришли к выводу, что система российского высшего образования прошла стресс-тест, а приобретенный за время пандемии опыт позволил сформировать «окно возможностей» для очередного шага в развитии российской высшей школы. Опыт российских университетов продемонстрировал важность цифровых технологий и наличие вопросов, которые не могут быть решены при их отсутствии. Пандемия дала толчок вузам и преподавателям к самоанализу и обнажила вопросы, требующие доработки. Пандемия усилила запрос всех участников образовательного процесса на социальную и психологическую поддержку. Однако никакие самые современные и эффективные системы дистанционного обучения не могут в полном объеме заменить привычных аудиторных форм обучения. Для большинства вузов онлайн-образование и нынешняя экстренная коммуникация преподавателей со студентами – совершенно разные вещи. Пандемия проявила сильную неоднородность вузов и риск дальнейшего расслоения. Немалая часть студентов фактически была переведена на заочное обучение, инфраструктура и опыт работы с цифровыми технологиями в ряде вузов оказались недостаточными для эффективного перехода в удаленный формат работы: 20% вузовфактически осуществляли заочное обучение, не обеспечивая его качество. 60% перешли в дистант с потерями качества образования, и только 20% вузов сохранили обучение в синхронном режиме. В результате известны случаи обращений в суд обучающихся с требованием снизить плату за обучение студентов очных отделений до уровня студентов-заочников, так как по факту студенты не получали качественного образования. С самого начала Минобрнауки России отказалось от детальной регламентации работы университетов в период пандемии, подчеркнув важность инициативного действия коллективов вузов в зависимости от конкретных условий, сделав ставку Сегодня возникает вопрос, не стоило ли регулятору все же настоять Как оказалось, студенты нуждаются в социально-психологической поддержке, индивидуальных траекториях, развитии навыков самостоятельной работы. При этом 34% не считают дистанционный формат менее эффективным, 14% не удовлетвореныонлайн-форматами, а 40% студентов отмечают нехватку общения Но даже там, где дистанционное обучение удалось наладить, проблемы
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-04-13; просмотров: 42; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.15.156.140 (0.037 с.) |