Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Консерватизм как политическая идеология.Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Идеология – совокупность наиболее общих взглядов на мир, место человека в нем, представляющих собой сплав знаний и веры, который предназначен для коллективной мобилизации для достижения общественных целей.
Ценностное ядро консерватизма: Консерватизм и старше, и сложнее либерализма, можно выделить минимум три смысловых уровня консерватизма: § Естественный консерватизм – природная склонность людей держаться за старое и опасаться перемен (например, возрастной: «раньше было лучше») § Высший уровень: концептуальный консерватизм – система хорошо отрефлексированных принципов. Первая (базовая) ценность: традиция 0 главная движущая сила общества, т.к. прогресс ненадежен, человеческий разум противоречив Вторая ценность: порядок – дает возможность заработать традиции. Третья ценность: религиозность. Религия дает человеку представление о высших смыслах, заставляет день сегодняшний соизмерять с будущим («помни о неизбежном»). Религия дает смысл. Четвертая ценность: частная собственность – профанное, земное средство обеспечения порядка. Частные собственники не бунтуют, т.к. им есть что терять. Пятая ценность: скептический взгляд на природу человека. «В человеке есть и от Бога, и от Дьявола» => социальные проекты земного рая (типа коммунизма) утопичны. Максимум, что можно сделать на этом свете, - не допустить ада, блокировать дьявольское начало в человеке. Шестая ценность: необходимость общественной иерархии и общественных авторитетов (исходит из Ветхого Завета) Бог -> Адам -> Ева (маскул. взгляд) Адам <- Бог -> Ева (фемин. взгляд, Адам и Ева равноправны) Седьмая ценность: все люди неравны => попытки социального уравнительства противоречат социальной природе Восьмая ценность: править должны не все, а только самые лучшие, достойные (меритократия) § Средний уровень: политический – подпитывается естественным консерватизмом, а формы и принципы берет сверху. Основная идея: органичная связь прошлого, настоящего и будущего. 19 век – консерватизм отстаивал антидемократические и во многом феодальные ценности. 20 век – консерватизм модифицировался. После Второй мировой войны консерватизм принял некоторые ценности, которые раньше отвергал: технический прогресс и демократию. Это позволило ему эволюционировать в неоконсерватизм - > захлестнул Запад в 80-е гг. Критерии отличия: воспринимали прогресс и демократию по-своему.
Концепции и программы консерватизма: Экономическая программа: Консерваторы – самые последовательные сторонники конкурентной рыночной экономики, т.к. она соответствует природе человека, его естеству. Рынок они понимают как баланс спроса и предложения, причем главное звено – предложение товаров и услуг (производство). Главный экономический рычаг: снижение налогов. Социальная программа: Начинается с критики социального государства, инициированного социалистами и либералами. Массовая социальная зашита порождает социальное иждивенчество, люди перестают надеяться на себя и все свои проблемы переадресуют государству. Социальный эгоизм разрушает опору Западной цивилизации – принцип «Надейся на себя». Вместо этого консерватизм предлагает социальную политику, построенную по матрешечному принципу: 1 уровень – каждый человек, каждая общность, начиная с семьи, должны обеспечивать себя сами 2 уровень – если не получается, помогают институты гражданского общества 3 уровень – если и этого мало, то тогда уже помогает государство Политическая программа: Если в экономике консерваторы против участия государства в рыночной конкуренции, то в политике, наоборот, они за сильное, деятельностное государство, чтобы оно могло наводить порядок в обществе. Идея сильного государства не означает, что консерваторы против демократии. В 19в. они ее отвергали, но, будучи реалистами, в 20в. они эту идею восприняли, но поняли по-своему. Для них демократия должна сочетаться с дисциплиной и порядком. Конкретно это выражается в теории элитарной демократии (не правление всего народа, а правление элиты; но она избирается народом, контролируется народом, ответственна перед народом).
|
|||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-04-13; просмотров: 90; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.139.86.58 (0.008 с.) |