Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Плещи Моя дах на раны, лица же моего не отвратих От заплеваний, судищу пилатову предстах и крест претерпех за спасение мира. ⇐ ПредыдущаяСтр 9 из 9
(Плечи Мои Я дал на бичевание и лица Моего не отвратил от заплевания. Я предстал на суд Пилата и претерпел крестные страдания ради спасения мира.) Десятое Евангелие от Марка (XV, 43–47). Здесь о просьбе Иосифа Аримафейского, который у Пилата просил разрешение снять Господа с креста и похоронить, что надо было сделать очень быстро, так как наступала суббота, когда делать такое строго запрещалось. Великое Славословие в этот день не поется - его читают. И после ектении начинают: Одиннадцатое Евангелие от Иоанна (XIX, 38–42). Тот же момент апостол описывает, добавляя лишь некоторые подробности. Поются стихиры на стиховне: Вся тварь изменяшеся страхом, зрящи Тя на Кресте висима, Христе: солнце омрачашеся, и земли основания сотрясахуся, вся сострадаху Создавшему вся. Волею нас ради претерпевый, Господи, слава Тебе. (Весь мир содрогнулся от страха, видя Тебя, Христе, висящим на Кресте: солнце помрачилось, основания земли поколебались, все сострадало Создавшему все. Господи, добровольно за нас пострадавший, слава Тебе.) Стих: Разделиша ризы Моя себе и о одежди Моей меташа жребий. Людие злочестивии и беззаконнии вскую поучаются тщетным? Вскую Живота всех на смерть осудиша? Велие чудо, яко Создатель мира в руки беззаконных предается, и на древо возвышается Человеколюбец, да яже во аде юзники свободит зовущия: Долготерпеливе Господи, слава Тебе. (Нечестный и преступный народ зачем замышляет тщетное; зачем Жизнь вселенной он осудил на смерть? Великое чудо, ибо Творец мира предается в руки беззаконных и на древо поднимается Человеколюбец, чтобы освободить находящихся в аду узников, восклицающих: "Долготерпеливый Господи, слава Тебе".) Стих: Даша в снедь Мою желчь и в жажду Мою напоиша Мя оцта. Днесь зрящи Тя Непорочная Дева на Кресте, Слове, возвышаема, рыдающи Матернею утробою, уязвляшеся сердцем горце, и стенящи болезненно из глубины души, лице со власы терзаше. Темже и перси биющи, взываше жалостно: увы Мне, Божественное Чадо, увы Мне, Свете мира, что зашел еси от очию Моею, Агнче Божий? Темже воинства безплотных, трепетом содержими бяху, глаголюще: Непостижиме Господи, слава Тебе. (В сей день Непорочная Дева, видя Тебя, Слово, на Кресте висящим, скорбя материнскою душою, горько уязвлялась сердцем; скорбно стонала из глубины души и сокрушалась, терзая лицо и волосы. При этом, ударяя Себя в грудь, Она жалостно восклицала: "Увы Мне, Божественное Чадо, увы Мне, Свет мира! Что скрылся Ты с глаз Моих, Агнец Божий?" Оттого и воинства бесплотных, трепетом охваченные, возглашали: "Непостижимый Господи, слава Тебе!")
Стих: Бог же, Царь наш прежде века, содела спасение посреде земли. На древе видящи висима, Христе, Тебе, всех Зиждителя и Бога, безсеменно Рождшая Тя вопияше горько: Сыне Мой, где доброта зайде зрака Твоего? Не терплю зрети Тя неправедно распинаема; потщися убо, востани, яко да вижу и Аз Твое из мертвых тридневное Воскресение. (На Древе видя висящим, Христе, Тебя, всех Создателя и Бога, Родившая Тебя без семени взывала горько: "Сын Мой, куда скрылась красота облика Твоего? Не выношу видеть Тебя неправедно распинаемым; поспеши же, восстань, чтобы и Я смогла увидеть Твое воскресение из мертвых в третий день!") Слава: Господи, восходящу Ти на Крест, страх и трепет нападе на тварь, и земли убо возбранял еси поглотити распинающих Тя, аду же повелевал еси испустити юзники; на обновление человеков, Судие живых и мертвых, жизнь пришел еси подати, а не смерть. Человеколюбче, слава Тебе. (Господи, когда Ты восходил на Крест, страх и трепет охватил все творение. Однако же Ты не позволил земле поглотить Твоих распинателей, но повелевал аду освободить узников, для возрождения людей. Ты, Судия живых и мертвых, пришел даровать жизнь, а не смерть. Человеколюбец, да будет слава Тебе!) И ныне: Уже омакается трость изречения от судей неправедных, Иисус судимь бывает, и осуждается на крест, и страждет тварь, на Кресте видящи Господа. Но естеством телесе, мене ради страждай, Благий Господи, слава Тебе. (Уже обмакивается тростниковое перо для написания приговора судьями неправедными; Иисуса судят и осуждают на крест. И страдает все творение, видя Господа на Кресте. Но, Благой Господи, ради меня страдавший плотию, слава Тебе.) Двенадцатое Евангелие от Матфея (XXVII, 62–66) – напоминает о решении поставить стражу и опечатать гроб. Священник уносит Евангелие в алтарь. Царские врата затворяются. Заканчивается служба тропарем:
|
|||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-04-13; просмотров: 76; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.118.102.225 (0.004 с.) |