Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Методы эстетического воспитания в ДООСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Процесс эстетического воспитания ребенка должен начинаться как можно раньше, буквально с первых дней его жизни, именно от этого зависит результативность воспитания. Чем раньше ребенок попадает в систему адресного эстетического воздействия, которое осуществляется при соблюдении ряда принципов, тем больше вероятность его эффективности. Правильно организованное эстетическое воспитание совмещает все виды деятельности ребенка и все стороны его жизни. Современная система эстетического воспитания личности имеет следующие направления: · развитие у детей элементарных эстетических знаний, на базе которых в последующем формируются эстетические умения и навыки; · развитие способности испытывать эстетические переживания, формирование качеств, которые способствуют полноценному восприятию и оценке произведений искусства, а также получению удовольствия от их созерцания, прослушивания или обладания. Правильный подход к организации воспитательного процесса предполагает сочетание и варьирование нескольких методов одновременно. Методы имеют различия в: способах передачи информации; практической форме организации. Методы эстетического воспитания делятся на следующие группы: · наглядные (когда дети знакомятся с примерами искусства); · словесные (взрослые рассказывают, объясняют); · практические (проведение тестирования, творческих работ). Побуждение к развитию творческих способностей ребенка, заложенных в нем от рождения. Основными методами для решения задач, направленных на приобщение детей к искусству, на развитие у дошкольников эстетического вкуса, понимание прекрасного, являются убеждение, приучение, постановка проблемной ситуации, побуждения к сопереживанию, показ, наблюдение и др. [5] Общий принцип отбора методов – находить методы и приемы, которые бы поддерживали у детей желание создавать что-либо своими руками, импровизировать, творить, выступать, учувствовать в художественной деятельности разных видов. Одним из основных методов на музыкальных занятиях должен быть метод творческих заданий. Творческие задания можно и нужно применять при обучении детей танцевальным движениям, при создании музыкально-игровых образов, при выборе музыкальных инструментах, инсценировании и других видах деятельности. Это очень эффективный педагогический метод, так как всегда вызывает у детей положительный эмоциональный настрой и интерес. Существует ряд многих других эффективных методов, которые способствует становлению у дошкольников эстетических чувств, суждений, практических действий, оценок, отношений, рассмотрим некоторые из них. 1. Метод убеждения. Он направлен на развитие эстетического восприятия, оценки и первоначальных проявлений вкуса. Его следует использовать в тех случаях, когда явление, которое воспринимается – прекрасно, и ребенок хорошо это видит, а также в сравнении; 2. Метод приучения. Данный метод подразумевает практическое действие, направленное на освоение эстетических навыков или умений (например, правила поведения за столом или в обществе). 3. Метод проблемных ситуаций. Метод способствует развитию творческих способностей ребенка, желанию действовать и творить. Педагог предлагает детям самостоятельно воплотить свой художественный замысел. Например, по итогу прочтения художественного произведения можно предложить детям нарисовать того героя, который им понравился больше всего. 4. Метод побуждения к сопереживанию, эмоционально-положительной отзывчивости на прекрасное и отрицательное отношение к безобразному в окружающей действительности. Данный метод является эффективным тогда, когда взрослые используют произведения искусства с высокой художественностью, а при слушании дошкольниками музыки, сказок, стихов не только точно воспроизводят текст, но также исполняют его эмоционально-образно. Лишь в этом случае можно добиться воспитательного эффекта. 5. Рассказ. Для достижения основной цели эстетического воспитания, рассказ должен быть эмоциональным, познавательным, влиять на воображение и способствовать появлению самостоятельной оценки действия. 6. Диспут. Предусматривает рассмотрение и обсуждение разных точек зрения на один и тот же предмет или явление. Важным является правильно подготовить и провести диспут (научить детей аргументировать своё мнение, выслушивать собеседника и т.д.) [2] В дошкольном детстве очень активно применяются игровые методические приемы. Дошкольник более успешно усваивает различную деятельность при создании педагогом игровых ситуаций, при представлении художественного материала в увлекательной форме, при возникновении между ребятами игровых соревнований. Важнейшее значение игры состоит в том, что она является такой формой организации жизни дошкольников, при которой между ними складываются определенные взаимоотношения, происходит формирование их чувств, в том числе эстетических. Часто простые по своей сути потешки, их участники инсценирование, доставляют ребятам много радости и, в то же время способствуют развитию их воображения, наблюдательности, фантазии, обостряют восприятие прекрасного. В целом только комплекс различных методов способен обеспечить полноценное эстетическое воспитание ребенка. Эстетический вкус также развивается в процессе привлечения внимания дошкольника к явлениям повседневной жизни, к предметам окружающего быта. Многообразие жизни способствует появлению многообразия жанров и видов искусства. Дети дошкольного возраста знакомятся с живописью, графикой, музыкой, литературой, декоративно-прикладным искусством и скульптурой, у каждого из которых есть свои жанры. [14] Также дошкольники усваивают главные эстетические понятия, которые отражают самые существенные эстетические стороны и особенности окружающей действительности. Под руководством взрослых дети должны понять, освоить главные критерии безобразного и прекрасного, комического и трагического, низменного и возвышенного, приобрести знания о них, с тем чтобы освоить ряд умений и навыков использовать их в жизни, следовать им и соответственно выражать свои чувства. При помощи произведений искусства: музыку, песни, изобразительное искусство, стихи – дошкольники закрепляют свои знания о прекрасном и овладевают эстетической оценкой: безобразно, уродливо, некрасиво или прекрасно, красиво. Особое значение имеет ознакомление ребят с произведениями народного искусства. Дети старшего дошкольного возраста постепенно, через понимание героического, через романтику подвига в борьбе и труде овладевают такой сложной эстетической категорией, как возвышенное. Средства эстетического воспитания: 1) Эстетическое общение. Это особое средство и условие эстетического воспитания, которое направлено на то, чтобы заинтересовать дошкольников, зажечь их сердца, развить в них активность, пробудить в каждом малыше веру в его творческие способности, в то, что он пришел в мир творить красоту и добро, приносить радость людям; 2) Природа. Она содержит в себе многообразие чувственно-эстетических свойств и за счет этого имеет большие возможности для понимания ребятами, согласно Л. Леонову, богатства мира, в котором живут, мира, который дружески расположен к человеку, кроме того, природа благоприятствует тому, чтобы и малыши открылись ему всей душой; [15] При использовании этих методов очень важно, чтобы воспитатель совместно с музыкальным руководителем могли показывать детям свои чувства, свое отношение, владели способами выражения чувств. Выразительность интонации при чтении стихотворения, искренний восторг по поводу красивой вещи, неподдельное огорчение при встрече с небрежностью в одежде, неряшливостью, яркое и эмоциональное проявление взрослым своих чувств служит активным методом воздействия на ребенка, так как опирается на особенность детства – подражательность. Бесстрастный, неэмоциональный воспитатель не сможет пробудить в ребенке чувства, отношения. Важная профессиональная черта музыкального руководителя и педагога вообще, - артистичность. [4]
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-04-13; просмотров: 132; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.15.218.44 (0.009 с.) |