Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Тема 3.3. Итоговые запросы и отчеты.
1. Создание запросов с групповыми операциями над данными 2. Формирование итогового отчета
Запросы, выполняющие вычисления в группах записей, называются итоговыми запросами. Такими вычислениями могут быть: суммирование значений некоторого числового поля, нахождение наибольшего или наименьшего значения, вычисление среднего,подсчет количества каких-то конкретных значений и некоторые другие. Рассмотрим следующий пример: нужно подсчитать число отличников по информатике по итогам учебного года для каждого классе школы Для выполнения этого задания требуется сгруппировать записи из таблицы «Успеваемость» по классам, отобрать записи, относящиеся к предмету «Информатика», среди них выбрать лишь те, в которых годовая оценка «5» и подсчитать число таких записей. Порядок выполнения задания в MS Access следующий: 1) открыть окно Конструктора запросов и добавить в него таблицу «Успеваемость»; 2) в столбцах бланка запроса поместить поля КЛАСС, ПРЕДМЕТ, ГОД, ГОД; 3) выполнить команду Групповые операции для добавления в бланк запроса строки «Групповая операция» (рис. 4.28). После этого во всех полях в игроке «Групповая операция» устанавливается значение «Группировка». Для поля ПРЕДМЕТ нужно ввести условие «= информатика». Поле ГОД повторено дважды. В первом столбце указывается условие на выбираемые значения годовых оценок. Это условие «=5». Во втором столбце нужно установить итоговую функцию Итоговая функция выбирается из списка, который открывается, если щелкнуть по кнопке в клеточке на пересечении строки «Групповые операции» и второго поля ГОД. Функция подсчета количества в этом списке имеет имя «Count». Окончательный вид запроса приведен на рис. 4.28. А вот как записывается эти команда на SQL.:
SELECT Успеваемость. КЛАСС, Успеваемость. ПРЕДМЕТ, Успеваемость. ГОД, Court (Успеваемость. ГОД) AS[Count-ГОД] FROM Успеваемость GROUP BY Успеваемость, КЛАСС, Успеваемость. ПРЕДМЕТ, Успеваемость. ГОД HAVING (((Успеваемость. ПРЕДМЕТ)="информатика") AND ((Успеваемость.ГОД)=5));
Результатом этот запроса будет таблица на рис. 4.29. Смысл результата следующий: в 8а классе по информатике одна пятерка; в 8б классе — три пятерки и т.д. В следующем запросе для каждого класса определяется сумма годовых оценок по информатике. Здесь группировка производится подвум полям: КЛАСС н ПРЕДМЕТ=«информатика». Вгруппах записей с одинаковыми значениями этих полей суммируются годовые оценки. Функция суммирования для группы записей значений числового поля имеет имя SUM. С использованием конструктора запрос формулируется так, как показало на рис. 4.30.
В результате выполнения этого запроса получим таблицу, при веденную па рис. 4.31. Рассмотрим запрос для реализации которого будут использоваться данные из всех трех таблиц БД: "Классы», «Ученики» и «Успеваемость» (рис. 4.32). Пусть требуется получить список всех отличников по итогам года, по каждому предмету среди учеников 9-х классов. В итоговой таблице нужно указать класс, классного руководителя, фамилию и имя ученика и предмет, по которому он получил годовую оценку «5». Результатом выполнения такого запроса будет таблица, представленная на рис. 4.33. Если полученный список нужен для администрации школы в виде печатного документа, то в такой форме он не удобен. Печатные документы, соответствующие определенным правилам оформлении, называются отчетами. В СУБД предусмотрена возможность получения отчетов. Информация для отчетов может быть извлечена как из исходных таблиц, так и из результатов запросов. В СУБД MS Access наиболее гибкий способ создание отчета — использование Конструктора. Конструктор отчетов позволяет формировать требуемую структуру документа, оформление: шрифты,стили, заливки и пр. С помощью Мастера отчетов можно получать документы в нескольких стандартных форматах. Документ, созданный с помощью Мастера, можно редактировать, используя Конструктор отчетов. На основе полученного ранее запроса был создан отчет, приведенный на рис. 4.34.
ИТОГОВЫЙ ПРОЕКТ: РАСШИРЕНИЕ
|
|||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-04-13; просмотров: 46; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.137.157.45 (0.005 с.) |