Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Информационной системы школы⇐ ПредыдущаяСтр 14 из 14
Цель проекта - расширение созданной базы данных со сведениями об успеваемости учащихся школы и создание дополнительных приложений. Этан 1. Построить модель данных для информационной системы школы, соответствующую инфологической модели, изображенной на рис 4.4 Для выполнения, данного этапа к уже построенной моделинужно добавить информацию о преподавательском составе школы. Пусть в БД требуется хранить следующие сведения об учителях: «фамилия», «имя» «отчество», «дата рождения», «адрес проживания», «законченный вуз» и «год окончания вуза». Кроме того, в БД должны содержаться сведения о том, какие предметы и в каких классах преподает каждый учитель. Все перечисленные данные следует разделить между двумя отношениями. Назовем их «Учителя» и «Нагрузка». В отношение «Учителя» будут входить только личные атрибуты учителя:
УЧИТЕЛЯ (КОД _УЧИТ.ФАМИЛИЯ, ИМЯ, ОТЧЕСТВО, ДАТА_ РОЖ, АДРЕС, ВУЗ,ГОД_ВУЗ)
Включение в это отношение поля «Код учителя» (КОД_УЧИТ) в качестве ключа имеет тот же смысл, что и введение поля «Номер ученика» вотношение «Ученики». Первые семь записей со сведениямиоб учителях показаны в на рис. 4.35. Теперь мы сталкиваемся с одной существенной проблемой. В схеме на рис. 4.4 присутствует объект «Предметы», который
Рис.4.36 Таблица «Нагрузка»
связан с объектами"Учителя» и «Классы» в отношениях «многие-ко-многим». Винфологической модели такое возможно. Однако, строя модель данных, мы должны учитывать ограничения, которые накладываются используемой СУБД. В частности, СУБД MS-Access не позволяет использовать в схемах данных отношения «многие-ко многим». Допускаются лишь отношения «один-к-одному» или «один-ко-многим». Решить проблему можно следующим образом: вместе объекта «Предмет» введем в схему объект, который назовем «Нагрузка». Записи соответствующего отношения содержат сведения о распределении учебной нагрузки между учителями, т.е. информацию о том, какой учитель преподает в данном классе данный предмет. Структура отношения «Нагрузка» будет следующей:
НАГРУЗКА. (КЛАСС, ПРЕДМЕТ, КОД_УЧИТ)
Фрагмент таблицы «Нагрузка» содержит информацию о распределении учебной нагрузки учителей в шести классах по трем предметам в каждом (рис. 4.36).
Изданых двух таблиц, например, следует, что информатику а 8-х и 9-х классах преподает Жуковский Дмитрий Викторович. Отношение «Нагрузка» выполняет функцию связи между отношением «Учителя» и «Успеваемость», а также между отношениями «Учители» и «Классы». Получаемая схема данныхпоказана на рис. 4.37. Между таблицами «Учителя» и «Нагрузка» действует связь «один-ко-многим», поскольку один учитель обычно преподает в разных классах и может преподавать не один предмет. Связь будет осуществляться через общее поле КОД_УЧИТ. Связь между таблицами «Классы» и «Нагрузка» также имеет тип «один-ко-многим», так как в одном классе изучается множество предметов, но в данном классе данный предмет преподается одним учителем. Связь устанавливается через общее поле КЛАСС.
В конечном итоге спроектирована пятитабличная БД следующей структуры:
УЧИТЕЛЯ (КОД_УЧИТ, ФАМИЛИЯ ИМЯ, ОТЧЕСТВО, ДАТА_РОЖ, АДРЕС, ВУЗ, ГОД_ВУЗ; НАГРУЗКА. (КЛАСС, ПРЕДМЕТ, КОД_УЧИТ» КЛАССЫ (КЛАСС, КЛ_РУК, ЧИСЛО_УЧ) УЧЕНИКИ (КЛАСС, НОМЕР_УЧ, ФАМИЛИЯ ИМЯ, ПОЛ,АДРЕС); УСПЕВАЕМОСТЬ (КЛАСС, НОМЕР_УЧ. ПРЕДМЕТ, 1_ЧЕТВ,2_ЧЕТВ, 3_ЧЕТВ, 4_ЧЕТВ, ГОД) В полном варианте БД таблицы «Ученики» и «Успеваемость» сохранились в прежнем виде. А в отношении «Классы» поле КЛ_ РУК теперь содержит указание на порядковый номер (код) классного руководителя в таблице «Учителя». Тип этого поля изменен стекстового на числовой. Таблица «Классы» теперь имеет вид, представленный на рис. 4.38. В теории реляционных БД полученная модель данных называется глобальной схемой данных. Смысл глобальности заключается в том, что схема не привязана к частным приложениям, т.е. к решению частных задач обработки данных. В то же время на ее основе можно решать множество таких конкретных задач в рамках информации, заложенной в БД. Такое свойство БД определяется как независимость от приложений.
|
|||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-04-13; просмотров: 113; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.221.89.183 (0.007 с.) |