Информационной системы школы 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Информационной системы школы



 

Цель проекта - расширение созданной базы данных со сведе­ниями об успеваемости учащихся школы и создание дополнительных приложений.

Этан 1. Построить модель данных для информационной систе­мы школы, соответствующую инфологической модели, изобра­женной на рис 4.4

Для выполнения, данного этапа к уже построенной моделинужно добавить информацию о преподавательском составе школы. Пусть в БД требуется хранить следующие сведения об учителях: «фамилия», «имя» «отчество», «дата рождения», «адрес проживания», «законченный вуз» и «год окончания вуза». Кроме того, в БД должны содержаться сведения о том, какие предметы и в каких классах преподает каждый учитель.

Все перечисленные данные следует разделить между двумя отношениями. Назовем их «Учителя» и «Нагрузка». В отношение «Учителя» будут входить только личные атрибуты учителя:

 

УЧИТЕЛЯ (КОД _УЧИТ.ФАМИЛИЯ, ИМЯ, ОТЧЕСТВО, ДАТА_ РОЖ, АДРЕС, ВУЗ,ГОД_ВУЗ)

 

Включение в это отношение поля «Код учителя» (КОД_УЧИТ) в качестве ключа имеет тот же смысл, что и введение поля «Номер ученика» вотношение «Ученики».

Первые семь записей со сведениямиоб учителях показаны в на рис. 4.35.

Теперь мы сталкиваемся с одной существенной проблемой. В схеме на рис. 4.4 присутствует объект «Предметы», который

 

Рис.4.36 Таблица «Нагрузка»

 

связан с объектами"Учителя» и «Классы» в отношениях «многие-ко-многим». Винфологической модели такое возможно. Однако, строя модель данных, мы должны учитывать ограничения, которые накладываются используемой СУБД. В част­ности, СУБД MS-Access не позволяет использовать в схемах данных отношения «многие-ко многим». Допускаются лишь отношения «один-к-одному» или «один-ко-многим».

Решить проблему можно следующим образом: вместе объекта «Предмет» введем в схему объект, который назовем «Нагрузка». Записи соответ­ствующего отношения содержат сведения о распределении учеб­ной нагрузки между учителями, т.е. информацию о том, какой учитель преподает в данном классе данный предмет. Структура отношения «Нагрузка» будет следующей:

 

НАГРУЗКА. (КЛАСС, ПРЕДМЕТ, КОД_УЧИТ)

 

Фрагмент таблицы «Нагрузка» содержит информацию о рас­пределении учебной нагрузки учителей в шести классах по трем предметам в каждом (рис. 4.36).

Изданых двух таблиц, например, следует, что информатику а 8-х и 9-х классах преподает Жуковский Дмитрий Викторович.

Отношение «Нагрузка» выполняет функцию связи между от­ношением «Учителя» и «Успеваемость», а также между отношени­ями «Учители» и «Классы». Получаемая схема данныхпоказана на рис. 4.37.

Между таблицами «Учителя» и «Нагрузка» действует связь «один-ко-многим», поскольку один учитель обычно преподает в разных классах и может преподавать не один предмет. Связь бу­дет осуществляться через общее поле КОД_УЧИТ. Связь между таблицами «Классы» и «Нагрузка» также имеет тип «один-ко-многим», так как в одном классе изучается множество предметов, но в данном классе данный предмет преподается одним учителем. Связь устанавливается через общее поле КЛАСС.

 

В конечном итоге спроектирована пятитабличная БД следующей структуры:

 

УЧИТЕЛЯ (КОД_УЧИТ, ФАМИЛИЯ ИМЯ, ОТЧЕСТВО, ДАТА_РОЖ, АДРЕС, ВУЗ, ГОД_ВУЗ;

НАГРУЗКА. (КЛАСС, ПРЕДМЕТ, КОД_УЧИТ»

КЛАССЫ (КЛАСС, КЛ_РУК, ЧИСЛО_УЧ)

УЧЕНИКИ (КЛАСС, НОМЕР_УЧ, ФАМИЛИЯ ИМЯ, ПОЛ,АДРЕС);

УСПЕВАЕМОСТЬ (КЛАСС, НОМЕР_УЧ. ПРЕДМЕТ, 1_ЧЕТВ,2_ЧЕТВ, 3_ЧЕТВ, 4_ЧЕТВ, ГОД)

В полном варианте БД таблицы «Ученики» и «Успеваемость» со­хранились в прежнем виде. А в отношении «Классы» поле КЛ_ РУК теперь содержит указание на порядковый номер (код) класс­ного руководителя в таблице «Учителя». Тип этого поля изменен стекстового на числовой. Таблица «Классы» теперь имеет вид, представленный на рис. 4.38.

В теории реляционных БД полученная модель данных называ­ется глобальной схемой данных. Смысл глобальности заключается в том, что схема не привязана к частным приложениям, т.е. к ре­шению частных задач обработки данных. В то же время на ее основе можно решать множество таких конкретных задач в рам­ках информации, заложенной в БД. Такое свойство БД определя­ется как независимость от приложений.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-04-13; просмотров: 113; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.221.89.183 (0.007 с.)