Устройства безопасности комплексного 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Устройства безопасности комплексного



ИНСТРУКЦИЯ ПО ЭКСПЛУАТАЦИИ

УСТРОЙСТВА БЕЗОПАСНОСТИ КОМПЛЕКСНОГО

ЛОКОМОТИВНОГО УНИФИЦИРОВАННОГО

КЛУБ-У

МОСКВА


СОДЕРЖАНИЕ

ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Настоящая Инструкция по эксплуатации, далее ИЭ, предназначена для изучения конструкции, принципов работы, условий эксплуатации, транспортировки и хранения, а также устанавливает порядок эксплуатации Устройства безопасности комплексного локомотивного унифицированного, далее КЛУБ-У, являющегося базовым изделием системы комплексной унифицированной регулирования и обеспечения безопасности движения поездов.

КЛУБ-У предназначены для применения на участках железных дорог с автономной и электрической тягой постоянного и переменного тока, оборудованных путевыми устройствами АЛСН, АЛС-ЕН, для работы на всех типах локомотивов.

В инструкции приняты следующие сокращения:

БЭЛ-У - блок электроники локомотивный унифицированный;

БИЛ-У - блок индикации и ввода локомотивный унифицированный;

БИЛ-ПОМ - блок индикации локомотивный для помощника машиниста;

СУД-У - стационарное устройство дешифрации унифицированное;

КР – кассета регистрации;

БКР-У - блок коммутации и регистрации унифицированный;

ЦКР - центральная клеммная рейка КЛУБ-У;

ЭКУ – электронная карта участка;

ТКС - точечный канал связи;

ДПС - датчик угла поворота (ДПС-У, ДПС-У-05);

БС-САУТ-ЦМ - блок связи с ДПС;

БО - блок оптронный;

БВД-У – блок ввода данных и диагностики унифицированный;

ЭПК - электропневматический клапан автостопа;

АЛС - автоматическая локомотивная сигнализация непрерывного типа;

АЛСН - автоматическая локомотивная сигнализация числового кода;

АЛС‑ЕН ‑ многозначная локомотивная сигнализация непрерывного типа с фазоразностной модуляцией;

АЛСО ‑ участки железных дорог, где основным средством регулирования движения поездов является автоматическая локомотивная сигнализация;

ПТО - пункт технического обслуживания локомотивов;

З - зеленый сигнал БИЛ-У и БИЛ-ПОМ и соответствующий ему код АЛСН
(АЛС-ЕН);

Ж - желтый сигнал БИЛ-У и БИЛ-ПОМ и соответствующий ему код АЛСН
(АЛС-ЕН);

КЖ – желтый с красным сигнал БИЛ-У и БИЛ-ПОМ и соответствующий ему код АЛСН (АЛС-ЕН);

К - красный сигнал БИЛ-У и БИЛ-ПОМ;

Б - белый сигнал БИЛ-У и БИЛ-ПОМ;

БМ ‑ белый мигающий сигнал БИЛ-У и БИЛ-ПОМ и соответствующий ему кодовая комбинация АЛС-ЕН;

VЦ ‑ целевая скорость движения, т.е. скорость проезда места ограничения скорости;

VДОП ‑ максимально‑допустимая скорость движения локомотива в данной точке пути;

VФАК ‑ скорость движения локомотива;

САУТ - система автоматического управления торможением;

ТСКБМ - телемеханическая система контроля бодрствования машиниста;

ВСМ - высокоскоростная магистраль;

ПТЭ – Правила технической эксплуатации железных дорог Российской Федерации;

ИСИ – Инструкция по сигнализации на железных дорогах Российской Федерации.

КЛУБ-У должно обеспечивать регистрацию в съемную кассету регистрации КР следующих данных:

- включение / выключение ТСКБМ;

- уровень бодрствования;

- включение / выключение САУТ;

- состояние кнопки «Подтяг» (САУТ);

- состояние кнопки «Отпр.» (САУТ);

- состояние кнопки «ОС» (САУТ);

- состояние кнопки «К20» (САУТ);

- запрет отпуска тормозов (САУТ);

- активность РК;

- наличие напряжение на электромагните ЭПК;

- состояние ключа ЭПК;[1]

- состояние рукоятки РБ (РБП);

- состояние рукоятки РБС;

- состояние кнопки ВК;

- состояние кнопки F;

- включение / отключение компрессора;

- активность комплекта устройства КЛУБ-У (первый или второй комплект);

- номер рабочей (активной) кабины;[2]

- положение рукоятки контроллера машиниста (нулевое или ненулевое положение);

- состояние сигнала «Тифон»;

- состояние сигнала «Свисток»;

- режим ЭПТ «Контроль цепи»;

- режим ЭПТ «Перекрыша»;

- режим ЭПТ «Торможение»;

- давление в тормозной магистрали;

- давление в уравнительном резервуаре;

- давление в тормозных цилиндрах;

- режим работы локомотива (поездной, маневровый, РДТ);

- фактическая скорость;

- допустимая скорость;

- сигналы канала АЛСН;

- текущее время;

- текущая линейная координата;

- направление движения;

- серия и номер локомотива;

- номер поезда;

- категория поезда;

- номер пути следования;

- табельный номер машиниста;

- длина поезда в вагонах;

- длина поезда в осях;

- масса поезда;

- боксование колесных пар локомотива;

- включение / выключение режима движения поезда по некодируемым участкам;

- включение / выключение режима движения поезда по полуавтоматической блокировке;

- включение / выключение режима движения локомотива по системе многих единиц или РДТ;

для устройств КЛУБ-У с функцией принудительной остановки:

- команда принудительной остановки поезда;

- команда разбора тяги;

- команда на срабатывание электропневматического клапана;

- команда на работу приставки к крану машиниста;

- состояние кнопки «Тревога».

КЛУБ-У должно обеспечивать измерение фактической скорости и формирование индикации фактической скорости на блоке БИЛ с дискретностью 1км/ч с наибольшей абсолютной погрешностью в диапазоне скоростей:

- от 0 до 80 км/ч ± 1 км/ч;

- от 81 до 250 км /ч ± 2 км/ч.

ПОРЯДОК ЭКСПЛУАТАЦИИ КЛУБ-У

1.1. При приеме КЛУБ-У сигналов АЛСН на БИЛ-У и БИЛ-ПОМ должны индицироваться сигналы, соответствующие сигналам путевых светофоров, к которым приближается локомотив.

1.2. При приеме КЛУБ-У сигналов АЛС‑ЕН, на БИЛ-У и БИЛ-ПОМ должны индицироваться сигналы, соответствующие показаниям путевых светофоров.

1.3. Запрещается выключать питание КЛУБ-У в рабочей кабине в пути следования.

1.4. Все локомотивы, оборудованные КЛУБ-У, отправляемые на участки как оборудованные, так и не оборудованные путевыми устройствами АЛСН, должны иметь исправные КЛУБ-У.

1.5. На участках, оборудованных устройствами АЛС, пользование существующими средствами сигнализации и связи при движении поездов должно производиться в полном соответствии с Инструкцией по движению поездов и маневровой работе на железных дорогах Российской Федерации.

1.6. При работе локомотивов, оборудованных КЛУБ-У, с хозяйственными поездами, а так же локомотивов, оборудованных для подключения путейской техники, необходимо пользоваться дополнительными Инструкциями ОАО «РЖД».

1.7. Запрещается выдавать из депо оборудованные КЛУБ-У локомотивы, а машинистам отправляться ведущим локомотивом из основных депо, пунктов оборота локомотивов, пунктов технического обслуживания на локомотивах с выключенным или неисправным КЛУБ-У и не установленным фиксатором открытого положения разобщительного крана ЭПК, на участки как оборудованные, так и не оборудованные путевыми устройствами автоматической локомотивной сигнализации.

1.8. В случае отсутствия подменного фонда КЛУБ-У в пунктах технического обслуживания и оборота локомотивов, допускается следование локомотивов в основные депо с неисправным КЛУБ-У в нерабочей кабине.

1.9. Выключение путевых устройств АЛС по неисправности или другим причинам должны производиться с предварительным оформлением и выдачей на локомотивы  предупреждений с последующей отменой предупреждений установленным порядком, после включения путевых устройств в действие.

1.10. Ответственными лицами за правильное пользование КЛУБ-У во время поездки, а так же за сохранность этих устройств на локомотивах являются машинист и его помощник.

1.11. Ответственными лицами за сохранность КЛУБ-У на локомотивах, ожидающих ремонта или ТО, является маневровая бригада.

1.12. Ответственность за техническое обслуживание КЛУБ-У возлагается на работников локомотивных депо.

1.13. Конкретный порядок технического обслуживания КЛУБ-У устанавливается приказом начальника железной дороги с разрешения МПС России.

1.14. Ответственность за содержание в исправном состоянии и бесперебойную работу КЛУБ-У на локомотивах, возлагается на причастных работников, а так же на завод-изготовитель КЛУБ-У.

1.15. Все виды работ по содержанию и обслуживанию КЛУБ-У должны выполняться с соблюдением соответствующих Правил и Инструкций по технике безопасности

1.16. При наличии на локомотиве кроме КЛУБ-У систем САУТ и ТСКБМ необходимо дополнительно руководствоваться Инструкциями о порядке пользования данными системами.

 

ВКЛЮЧЕНИЕ КЛУБ-У

Общие положения

Перед включением КЛУБ-У на локомотивах машинист должен убедиться, что:

‑ давление воздуха в главных резервуарах не менее 7 кгс/см2;

‑ краны, соединяющие ЭПК с тормозной и напорной магистралями, находятся в открытом положении;

‑ на разобщительный кран тормозной магистрали ЭПК надет фиксатор его открытого положения;

‑ ЭПК выключен, т. е. ключ в замке ЭПК повернут в крайнее правое положение по часовой стрелке;

‑ по вольтметру, установленному в кабине, напряжение источника питания КЛУБ в установленных пределах (не ниже 0,7 UНОМ и не выше 1,4 UНОМ, где UНОМ в зависимости от типа локомотива может быть 50В, 75В, 110В);

‑ на односекционных двухкабинных локомотивах, не имеющих автоматической схемы переключения кабин, рукоятка переключения направления движения должна находится в положении, соответствующее выбранному направлению движения;

‑ на односекционных двухкабинных локомотивах, имеющих автоматическую схему переключения кабин, должно быть установлено управление из той кабины, из которой будет осуществляться движение.

Порядок включения КЛУБ-У

2.2.1. Каждой локомотивной бригаде выдается по две КР. Одна КР предназначена для записи информации при движении в одном направлении, другая КР - для записи информации в обратном направлении.

2.2.2. Установить одну КР в кассетоприемник БИЛ-У локомотива (для однокабинного варианта) или две КР в кассетоприемники БИЛ-У в двух кабинах локомотива (для двухкабинного варианта).

2.2.3. Включить тумблер питания «ПИТ» на блоке БКР-У. При этом на БКР-У и БЭЛ-У появится индикация «+48 В», на БИЛ-У (для однокабинного варианта) и на двух БИЛ-У (для двухкабинного варианта) появится следующая индикация:

- в информационной строке кратковременно индикация номера ЭКУ (если номер равен нулю, то ЭКУ отсутствует);

- индикатор режима работы «Поездной», (высвечивается буква «П»),

- индикатор координаты пути (показывает значение 0000.000 или при наличии ЭКУ через 4 минуты значение, соответствующее текущей координате);

- индикатор несущей частоты канала АЛС – показывает одно из значений «50Э», «50А», «25», «75», «ЕН»;

- индикатор готовности кассеты регистрации показывает "    ";

- цифровой индикатор фактической скорости (показывает значение 000 км/ч);

- индикатор (зеленого цвета) фактической скорости по аналоговой шкале (показывает значение 0 км/ч);

- индикатор времени (ч/мин/сек) – в первоначальный момент после включения (до 4 минут) индицирует внутреннее время системы;

- индикатор давления (МПа) - давление в тормозной магистрали (для двухкабинного варианта КЛУБ-У значение давления индицируется только на БИЛ-У активной кабиной локомотива).

2.2.4. Повернуть ключ ЭПК против часовой стрелки до упора (положение «Включено»). Раздастся кратковременный звуковой сигнал, на БИЛ-ПОМ появится сигнал светофора «белый» на не кодируемом участке пути или сигнал светофора, соответствующий коду данного участка пути на кодируемом участке, а на БИЛ-У появляется следующая дополнительная индикация:

· сигнал светофора «белый» на не кодируемом участке пути или сигнал светофора, соответствующий коду данного участка пути на кодируемом участке;

· индикатор (желтого цвета) целевой скорости проезда мест ограничения скорости;

· индикатор (красного цвета) допустимой скорости движения в данной точке пути на индикационной дуге скорости;

· индикатор активного комплекта «I» или «II».

2.2.5. Включение аппаратуры КЛУБ-У контролируется следующими устройствами и способами:

· ‑ по индикации наличия питания в КЛУБ-У;

· ‑ записью включенного состояния КЛУБ-У на КР.

2.2.6. Помощник машиниста обязан убедиться, что аппаратура КЛУБ-У включена в соответствии с п. п. 2.2.2 и 2.2.3 настоящей ИЭ, а так же убедиться в функционировании регистрирующих и контролирующих устройств и доложить об этом машинисту.

 

ПОДГОТОВКА КЛУБ-У К РАБОТЕ

 

Ввод несущей частоты АЛСН

Последовательно нажимая кнопку «f» блока БВЛ-У активной кабины локомотива ввести требуемое значение несущей частоты для канала АЛСН. На индикаторе АЛСН после каждого нажатия индицируется последовательный перебор цифр: «50Э», «25», «50А», «75», «50Э» и т. д.

Выбор режима движения

3.2.1 До начала движения выбрать режим движения локомотива, нажимая на БВЛ-У кнопку «РМП» до появления требуемого режима, при этом изменяется значение допустимой и целевой скорости, а на индикаторе режима работы поочередно зажигаются индикаторы: «П» (поездной), «М» (маневровый) или «СМ» (специальный маневровый). Смена режимов движения осуществляется только на стоянках.

3.2.2 В поездном режиме движения опрос бодрствования машиниста происходит по штатной работе КЛУБ-У.

3.2.3 В маневровом режиме для облегчения работы и концентрации внимания машиниста при маневрах отменен однократный контроль бдительности машиниста при начале движения при любом сигнале АЛСН. Допустимая и целевая скорость 40 км/ч.

3.2.4 В спецманевровом режиме для облегчения работы и концентрации внимания машиниста при маневрах отменен однократный контроль бдительности машиниста при начале движения при любом сигнале АЛСН и периодическая проверка бодрствования машиниста при любом сигнале АЛСН при фактической скорости движения не более 10 км/ч. При движении со скоростью более 10 км/ч периодическая проверка бодрствования машиниста осуществляется с временными интервалами, соответствующими принятому сигналу АЛСН. Допустимая и целевая скорость в спецманевровом режиме 20 км/ч.

 

Ввод поездных характеристик

 

3.2.1 Провести ввод поездных характеристик и эксплуатационных условий с помощью БВЛ-У. Перечень кнопок БВЛ-У приведен в Приложении 4 настоящей ИЭ.

3.2.2 Для ввода поездных характеристик нажать на клавиатуре БВЛ-У кнопку «Л». После появления в информационной строке БИЛ-У наименования параметра и его значения, хранящегося в памяти КЛУБ-У, при необходимости изменить его численное значение. Для сброса ошибочно набранного численного значения параметра нажать на БВЛ-У кнопку «>0<». Ввод значения текущего параметра и вызов следующего параметра производится нажатием кнопки «D» (ввод). Последовательность вводимых параметров приведена в таблице 3.3.2.

                            Таблица 3.3.2

 

№ п/п Наименование параметра Диапазон значений
1. Номер машиниста 0...99999
2. Номер поезда 0...99999
3. Длина в осях 0...500
4. Длина в вагонах 0...150
5. Координата, м 0...9999999
6. Масса поезда, т 0...10000
7. Изменение координаты при движении вперед 1-ой кабиной 1 - увеличение, 0 - уменьшение

 

Ввод номера пути

 

Для ввода номера пути нажать кнопку «П» на БВЛ-У. На БИЛ-У в информационной строке появится сообщение «НОМЕР ПУТИ». Ввести с БВЛ-У значение от 1 до 199. Если движение будет происходить по правильному пути, то вводится номер этого пути (например, 2). Если по неправильному, то к номеру пути добавляется 100 и полученное значение вводится в качестве номера пути (например, 100 + 2 = 102).

Если локомотив находится на открытой местности, с момента включения питания КЛУБ-У прошло не менее 4-х минут, при наличии ЭКУ в памяти КЛУБ-У и введенного номера пути, на котором находится локомотив, то на БИЛ-У через время не более 30 секунд после ввода номера пути появится дополнительно следующая индикация:

· в информационной строке - название и тип ближайшего по ходу движения объекта проследования;

· индикатор «Расстояние до цели» будет показывать расстояние до ближайшего по ходу движения объекта проследования в метрах;

· индикатор допустимой скорости соответствует мгновенному значению допустимой скорости актуальной цели, которая выбирается их всех целей, находящихся в пределах пяти километров по ходу движения и для которых вычисляются мгновенные значения допустимой скорости в данной точке. Это значение зависит от типа подвижной единицы, скорости проезда цели и расстояния до цели. Цель, значение допустимой скорости для которой минимально, является актуальной;

· индикатор целевой скорости соответствует значениям данных ЭКУ;

· текущая координата локомотива.

ДИАГНОСТИКА КЛУБ-У

Порядок ввода команды

Диагностика КЛУБ-У проводится путем введением определенных команд, используя для этого клавиатуру БВЛ-У. Для чего на БВЛ-У необходимо нажать на кнопку "К", после чего на информационной строке появится индикация «ВВЕДИТЕ КОМАНДУ», затем набрать номер соответствующей команды и нажать кнопку ввода «D».

 

Корректировка времени

4.2.1 Корректировки времени, индицируемого на БИЛ-У, по спутниковой навигационной системе и установка московского времени происходит не более, чем через 2 минуты после включения КЛУБ-У при отсутствии экрана над антенной спутниковой навигации.

4.2.2 После установки текущего времени ввести команду "3" и проконтролировать индикацию текущей даты в информационной строке БИЛ-У.

 

Перезапуск комплектов

4.6.1 Для перезапуска 1-го или 2-го комплектов КЛУБ-У необходимо ввести команды "91" и "92" соответственно.

4.6.2 Если на момент перезапуска 1-го комплекта активным был комплект «I» (номер индицируется на БИЛ-У), то произойдет смена индикации активного комплекта с «I» на «II».

4.6.3 Если на момент перезапуска 2-го комплекта активным был комплект «II» (номер индицируется на БИЛ-У), то произойдет смена индикации активного комплекта с «II» на «I».

4.6.4 При включении КЛУБ-У номер активного комплекта может быть любым.

4.6.5 Время между последовательными перезапусками комплектов КЛУБ-У должно быть не менее 10 с.

ПОРЯДОК ВЫКЛЮЧЕНИЯ КЛУБ-У.

5.1  Выключить ЭПК поворотом ключа по часовой стрелке до упора.

 На локомотивах, имеющих автоматические выключатели КЛУБ-У, установить их в положение «Выключено», а при их отсутствии тумблер «ПИТ» на блоке БКР-У установить в положение «Выключено». При этом индикаторы питания «+48 В» на БКР-У и БЭЛ-У будут погашены.

5.2 При выполнении действий по Разделу 7 машинист дополнительно должен:

5.2.1 Извлечь из кассетоприемника БИЛ-У кассету регистрации КР.

5.2.2 Обо всех обнаруженных неисправностях КЛУБ-У делать подробную запись в Журнале технического состояния локомотива ТУ-152.

 

 

ЛОКОМОТИВНОЙ БРИГАДОЙ (ТО1)

Общие положения

 

7.1.1. Техническое обслуживание и ремонт КЛУБ-У производится работниками локомотивных депо. Технологический процесс утверждается начальником депо и должен соответствовать Инструкции по техническому обслуживанию КЛУБ-У, Инструкции по ремонту КЛУБ-У и Правилам ремонта локомотива.

7.1.2. При приемке локомотива машинист обязан проверить работоспособность КЛУБ-У в соответствии с п. 7.6 настоящей ИЭ.

7.1.3. Машинист, принявший локомотив, оборудованный КЛУБ-У обязан:

‑ следить за чистотой и сохранностью КЛУБ-У и пломб, имеющихся на нем;

‑ проверять при осмотрах локомотива надежность крепления аппаратуры КЛУБ-У, особенно приемных катушек, датчиков скорости и подходящих к ним кабелей;

‑ своевременно докладывать об обнаруженных в пути следования неисправностях КЛУБ-У поездному диспетчеру или дежурному по станции и совместно с ними решить вопрос о дальнейшем порядке следования локомотива;

‑ при нахождении локомотива в депо своевременно докладывать дежурному по депо об обнаруженных неисправностях КЛУБ-У, и совместно с причастными работниками принимать меры для устранения неисправностей;

‑ обо всех обнаруженных неисправностях и нарушениях в работе КЛУБ-У делать подробную запись в Журнале технического состояния локомотива (форма ТУ‑152).

7.1.4. При приемке локомотива машинист должен убедиться в наличии штампа-справки контрольного пункта на право пользования КЛУБ-У, срок действия которой не истек, наличии и целостности пломб на КЛУБ-У в соответствии с перечнем, приведенным в Приложении 2 настоящей ИЭ.

7.1.5. Предрейсовый и послерейсовый осмотр КЛУБ-У на локомотиве производится в момент смены локомотивных бригад совместно машинистами обеих локомотивных бригад с отметкой в Журнале технического состояния локомотива (форма ТУ‑152).

Общие положения

 

8.1.1. На участках автоблокировки, а также на электрифицированных участках, не оборудованных автоблокировкой, КЛУБ-У не включается:

· на подталкивающем, на втором и последующих локомотивах при многократной тяге;

· на локомотивах, следующих в середине состава соединенного поезда;

· при движении с вагонами, кранами, путевыми машинами, снегоочистителями впереди локомотива.

8.1.2. На не электрифицированных участках, не оборудованных путевыми устройствами АЛСН, КЛУБ-У включается и осуществляется движение по сигналу "Б" на БИЛ-У и БИЛ-ПОМ с периодическим контролем бдительности машиниста:

· на подталкивающем, на втором и последующих локомотивах при многократной тяге;

· при движении с вагонами, кранами, путевыми машинами, снегоочистителями впереди локомотива.

8.1.3. На участках, не оборудованных путевыми устройствами АЛСН, машинист первого по ходу локомотива обязан перед отправлением со станции включить КЛУБ-У и двигаться по сигналу "Б" на БИЛ-У и БИЛ-ПОМ с периодическим контролем бдительности машиниста.

Примечания:

1. Данная таблица и примечания справедлива для варианта отсутствия ЭКУ.

2. 1 __ значение скорости равно минимальной из скорости проследования путевого светофора с зеленым сигналом (устанавливается приказом начальника дороги) и конструкционной скорости. Значения параметров «скорость на «зеленый»» и «конструкционная скорость» задаются с БВЛ-У (см. Инструкцию по техническому обслуживанию КЛУБ-У).

3. 2 __ значения целевой и допустимой скорости выбираются из «Таблицы соответствия показаний локомотивных индикаторов АЛС-ЕН, АЛС-ЕН-ТК и КЛСБ показаниям напольных светофоров» в соответствии с поездной ситуацией.

4. 3 - скорость на «желтый», устанавливаемая приказом начальника дороги. Задается при помощи БВЛ-У (см. Инструкцию по техническому обслуживанию КЛУБ-У).

5. 4 - значение скорости, которое после проезда светофора с «желтым» сигналом, устанавливается в соответствии с введенной в КЛУБ-У длиной блок-участка (см. Раздел 6), затем постепенно снижается до 20 км/ч и сохраняется на этом уровне.

1.


 

Таблица 8.2.1

Система

Сигналы Режим

Сигналы БИЛ-У

кодирования

 

путевых светофоров работы Сигналы локомотивного светофора / кол. блок‑участков Целевая скорость, км/ч Допустимая скорость, км/ч
      Поездной   VДОП 1 VДОП 1
1. Нет Любой Маневровый Б 40 40
      Спец.маневр   20 20
      Поездной   VДОП 1 VДОП 1
2. АЛСН Зеленый Маневровый З 40 40
      Спец.маневр   20 20
    Любой Поездной Ж и 1 или более З в 2  
3. АЛС‑ЕН разрешаю Маневровый соответствии с кол. 40 Vдоп2
    щий Спец.маневр своб. блок-участков 20  
      Поездной   3 VДОП 1
4. АЛСН Желтый Маневровый Ж 40 40
      Спец.маневр   20 20
  АЛСН,   Поездной   0 VДОП 4
5. АЛС‑ЕН Красный Маневровый КЖ 40 40
      Спец.маневр   20 20
6. АЛСН, АЛС‑ЕН На занятом блок‑ участке   Любой   К   0   20
    Пригласи- Поездной   0 VДОП 4
7. АЛС‑ЕН тельный Маневровый БМ 40 40
      Спец.маневр   20 20

2.

3.

4.

 

5.

6.

7.

Общие положения

9.3.1 На участках, оборудованных путевыми устройствами АЛСН  КЛУБ-У руководствуется данными, поступающими по каналу АЛСН. При этом на БИЛ-У и БИЛ-ПОМ индицируется соответствующий сигнал АЛСН.

9.3.2 Машинист локомотива обязан:

‑ следить за показаниями путевого светофора и сигналами БИЛ-У;

‑ если путевой светофор не виден (из-за большого расстояния, наличия кривой, тумана и других случаях), руководствоваться показаниями блоков БИЛ-У и БИЛ-ПОМ до приближения к путевому светофору на расстояние видимости;

‑ руководствоваться только показаниями путевого светофора, если показания путевого светофора отличаются от показаний БИЛ-У и БИЛ-ПОМ, и на БИЛ-У и БИЛ-ПОМ высвечивается более разрешающий сигнал светофора;

‑ проследовать проходные светофоры автоблокировки с запрещающим сигналом или непонятными показаниями порядком, предусмотренным в п. 16.27 ПТЭ независимо от показаний БИЛ-У и БИЛ-ПОМ.

9.3.3 Помощник машиниста локомотива обязан следить за показаниями путевых светофоров, сигналами БИЛ-ПОМ и своевременно докладывать об этом машинисту.

9.3.4 Проезд погасших сигналов входных, выходных и маршрутных светофоров, светофоров прикрытия, а также проходных светофоров (семафоров) при полуавтоматической блокировке по сигналам БИЛ-У и БИЛ-ПОМ запрещен.

9.3.5 На линиях, оборудованных автоблокировкой с трехзначной сигнализацией, при движении грузовых груженых поездов с максимальной скоростью 90 км/ч, руководствоваться сигналами БИЛ-У и БИЛ-ПОМ, разрешающими следование поезда с установленной максимальной скоростью.

9.3.6 На линиях, оборудованных автоблокировкой с четырехзначной сигнализацией, а так же в случае неисправности путевых устройств АЛСН максимальная скорость грузового груженого поезда должна быть не более 80 км/ч.

9.3.7 В случае неисправности путевых устройств АЛСН максимальная скорость пассажирского поезда должна быть не более 120 км/ч.

9.3.8 КЛУБ-У автоматически переходит на прием сигналов АЛСН при прекращении приема сигналов АЛС-ЕН, кроме случая приближения к светофору с запрещающим сигналом.

9.3.9 Если на БИЛ-У и БИЛ-ПОМ были сигналы о 1-5 свободных блок-участков, то при прекращении приема сигналов от путевых устройств АЛС-ЕН и отсутствии путевых сигналов АЛСН на БИЛ-У и БИЛ-ПОМ появляется сигнал «Б». Если были сигналы «КЖ» или «БМ», то - сигнал «К».

9.3.10 При пропадании сигналов от путевых устройств АЛСН на БИЛ–У и БИЛ-ПОМ появляется сигнал «Б», если перед этим были сигналы «З» и «Ж». Если предшествующим был сигнал «КЖ», то на БИЛ-У и БИЛ-ПОМ появится сигнал «К».

НОРМАЛЬНОЙ РАБОТЫ КЛУБ-У

 

13.1 В случае внезапного появления на БИЛ-У и БИЛ-ПОМ сигналов «КЖ» или «К», при следовании поезда со скоростью выше VДОП для этих сигналов, машинист обязан для предотвращения автостопного торможения поезда выключить ЭПК ключом и снова включить его через 5 ‑ 7 с.

13.1.1 Если после повторного включения ЭПК ключом на БИЛ-У и БИЛ-ПОМ появится более разрешающий сигнал, ЭПК должен быть оставлен во включенном положении. Машинист должен продолжать движение, сделав соответствующую запись в Журнале технического состояния локомотива (ТУ‑152).

13.1.2 Если на БИЛ-У и БИЛ-ПОМ после манипуляций ключом ЭПК по п. 13.1.1 не появляется более разрешающий сигнал, машинист обязан после выключения ЭПК ключом обеспечить снижение фактической скорости до значения, не превышающего VДОП для этого сигнала, затем, после снижения скорости, включить ЭПК ключом и следовать до первого путевого светофора с особой бдительностью и скоростью, обеспечивающей безопасность движения и остановку перед светофором с запрещающим сигналом или возникшим препятствием.

13.2 В случае появление на БИЛ-У и БИЛ-ПОМ сигнала «Б» машинист обязан следовать до первого путевого светофора с включенным КЛУБ-У с особой бдительностью и скоростью, обеспечивающей безопасность движения и остановку перед светофором с запрещающим сигналом или возникшим препятствием.

13.2.1 Если показания путевого светофора будут разрешающим и в течение 7-9 сек после его проследования на БИЛ-У и БИЛ-ПОМ не появится показание, соответствующего сигналу путевого светофора блок-участка, машинист должен:

· остановить локомотив;

· произвести диагностику КЛУБ-У в соответствии с п. 4.4 и сравнить результат диагностики с указанной в штамп-справке;

· выключить КЛУБ-У в соответствии с Разделом 5 и, не ранее чем через 30 с, снова включить его в соответствии с п. 2.2 настоящей ИЭ.

13.2.2 Если через 5-7 с после повторного включения питания КЛУБ-У на БИЛ-У и БИЛ-ПОМ продолжает индицироваться «Б», машинист должен:

· произвести повторно диагностику КЛУБ-У в соответствии с п. 4.4;

· выключить КЛУБ-У в соответствии с Разделом 5;

· действовать в соответствии с п. 13.7 настоящей ИЭ.

13.3 Если при движении на перегоне или по станционным путям, оборудованным путевыми устройствами АЛСН, полностью выключится индикация на   БИЛ-У (в том числе и показания скорости VФАК) и включится свисток ЭПК, машинист должен выключить ЭПК и остановить локомотив. Выключить КЛУБ-У в соответствии с Разделом 5 настоящей ИЭ и проверить исправность автоматических выключателей КЛУБ-У и предохранителей на БЭЛ-У и БКР-У.

13.3.1 Если автоматические выключатели КЛУБ-У неисправны, машинист обязан действовать в соответствии с п. 13.7 настоящей ИЭ.

13.3.2 Если неисправны предохранители на БЭЛ-У и БКР-У, то машинист обязан из заменить, использовав запасные предохранители из ЗИП.

13.3.3 В случае исправности автоматических выключателей и предохранителей машинист должен снова включить КЛУБ-У в соответствии с п. 2.2 настоящей ИЭ и, если нормальная работа КЛУБ-У не восстановиться, снова выключить    КЛУБ-У в соответствии с Разделом 5 и далее действовать в соответствии с п. 13.7 настоящей ИЭ.

13.3.4 Если после включения КЛУБ-У в соответствии с п. 2.2 настоящей ИЭ нормальная работа КЛУБ-У восстановится, то машинист должен продолжать движение, сделав соответствующую запись в Журнал технического состояния локомотива (ТУ‑152).

13.4 Если на БИЛ-У исчезнет индикация сигналов АЛСН, номера комплекта, значения допустимой и целевой скоростей без свистка ЭПК, машинист должен выключить ключ ЭПК и, через время не позднее 5 с, снова включить его. Если неисправность не исчезнет, машинист должен выключить ЭПК ключом, остановить локомотив и затем выключить КЛУБ-У в соответствии с Разделом 5.

13.4.1 Не ранее чем через 30 с снова включить КЛУБ-У в соответствии с п. 2.2 настоящей ИЭ и, если нормальная работа КЛУБ-У не восстановиться снова выключить КЛУБ-У в соответствии с Разделом 5 и далее действовать в соответствии с п. 13.7 настоящей ИЭ.

13.5 Если внезапно раздавшийся свисток ЭПК не прекращается после нажатия рукоятки РБС и выключения ЭПК ключом, машинист, после остановки автостопом, обязан перекрыть разобщительные краны тормозной и напорной магистралей ЭПК со снятием пломбы с фиксатора открытого положения крана, выключить КЛУБ-У в соответствии с Разделом 5 и далее действовать в соответствии с п. 13.7 настоящей ИЭ.

13.6  Если КЛУБ-У переходит на работу с каналом АЛСН при следовании по участку, оборудованному путевыми устройствами АЛС‑ЕН, машинист обязан продолжать движение, руководствуясь сигналами канала АЛСН на БИЛ-У и БИЛ-ПОМ, сделав запись о характере неисправности в Журнал технического состояния локомотива.

13.7 При следовании локомотивов в случаях выключения КЛУБ-У машинист обязан сообщить о выключении КЛУБ-У поездному диспетчеру по радиосвязи немедленно или через дежурного по станции по прибытии на ближайшую станцию и дальнейшее движение осуществлять по его приказу по показаниям путевых светофоров с соблюдением специальных мер безопасности, устанавливаемых начальником дороги.

13.7.1 При этом машинист обязан:

· при управлении локомотивом грузового поезда довести этот поезд до первой станции и затребовать вспомогательный локомотив;

· при управлении локомотивом пассажирского поезда довести поезд до пункта смены локомотивных бригад, где КЛУБ-У должно быть отремонтировано без отцепки локомотива или произведена замена локомотива;

· при управлении локомотивом пассажирского поезда в «одно лицо» довести поезд до ближайшей станции и затребовать вспомогательный локомотив;

· пригородные электропоезда, а так же одиночные локомотивы в аналогичных случаях, довести до ближайшей станции с основным или оборотным депо или станции, имеющей ПТО

13.7.2 По прибытии в депо машинист должен составить подробное объяснение по поводу случившегося, указав место, время отказа, номер взятого приказа, фамилию поездного диспетчера, описав работу по управлению локомотива во время отказа. Объяснения должны сдаваться техникам – расшифровщикам кассеты регистрации.

13.7.3 Порядок организации ремонта КЛУБ-У, замены локомотива, выдачи вспомогательных локомотивов для дальнейшего следования поездов устанавливает начальник дороги.

13.8 В случае сбоев сигналов АЛСН на БИЛ-У и БИЛ-ПОМ и последующего восстановления правильного показания машинист обязан сообщить об этом (по радиосвязи или по прибытию на первую станцию) одному из дежурных по станциям, ограничивающим перегон, указав при этом номер светофора, километр, пикет или входные или выходные стрелки станции или пути и характер сбоя сигналов.

13.8.1 Дежурный по станции, получив уведомление машиниста о неисправности путевых устройств, должен сделать соответствующую запись в Журнале осмотра путей, стрелочных переводов, устройств СЦБ, связи и контактной сети и известить электромеханика, который обязан принять меры к выяснению причин и устранению неисправности.

13.8.2 Обо всех обнаруженных в пути следования неисправностях, нарушениях нормального действия КЛУБ-У (в том числе кратковременных отключениях ЭПК), а также об остановках автостопным торможением машинист должен сделать соответствующие записи в Журнале технического состояния локомотива.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-04-13; просмотров: 120; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.156.122 (0.152 с.)