Локомотивного унифицированного 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Локомотивного унифицированного



КЛУБ-У

МОСКВА


СОДЕРЖАНИЕ

ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Настоящая Инструкция по эксплуатации, далее ИЭ, предназначена для изучения конструкции, принципов работы, условий эксплуатации, транспортировки и хранения, а также устанавливает порядок эксплуатации Устройства безопасности комплексного локомотивного унифицированного, далее КЛУБ-У, являющегося базовым изделием системы комплексной унифицированной регулирования и обеспечения безопасности движения поездов.

КЛУБ-У предназначены для применения на участках железных дорог с автономной и электрической тягой постоянного и переменного тока, оборудованных путевыми устройствами АЛСН, АЛС-ЕН, для работы на всех типах локомотивов.

В инструкции приняты следующие сокращения:

БЭЛ-У - блок электроники локомотивный унифицированный;

БИЛ-У - блок индикации и ввода локомотивный унифицированный;

БИЛ-ПОМ - блок индикации локомотивный для помощника машиниста;

СУД-У - стационарное устройство дешифрации унифицированное;

КР – кассета регистрации;

БКР-У - блок коммутации и регистрации унифицированный;

ЦКР - центральная клеммная рейка КЛУБ-У;

ЭКУ – электронная карта участка;

ТКС - точечный канал связи;

ДПС - датчик угла поворота (ДПС-У, ДПС-У-05);

БС-САУТ-ЦМ - блок связи с ДПС;

БО - блок оптронный;

БВД-У – блок ввода данных и диагностики унифицированный;

ЭПК - электропневматический клапан автостопа;

АЛС - автоматическая локомотивная сигнализация непрерывного типа;

АЛСН - автоматическая локомотивная сигнализация числового кода;

АЛС‑ЕН ‑ многозначная локомотивная сигнализация непрерывного типа с фазоразностной модуляцией;

АЛСО ‑ участки железных дорог, где основным средством регулирования движения поездов является автоматическая локомотивная сигнализация;

ПТО - пункт технического обслуживания локомотивов;

З - зеленый сигнал БИЛ-У и БИЛ-ПОМ и соответствующий ему код АЛСН
(АЛС-ЕН);

Ж - желтый сигнал БИЛ-У и БИЛ-ПОМ и соответствующий ему код АЛСН
(АЛС-ЕН);

КЖ – желтый с красным сигнал БИЛ-У и БИЛ-ПОМ и соответствующий ему код АЛСН (АЛС-ЕН);

К - красный сигнал БИЛ-У и БИЛ-ПОМ;

Б - белый сигнал БИЛ-У и БИЛ-ПОМ;

БМ ‑ белый мигающий сигнал БИЛ-У и БИЛ-ПОМ и соответствующий ему кодовая комбинация АЛС-ЕН;

VЦ ‑ целевая скорость движения, т.е. скорость проезда места ограничения скорости;

VДОП ‑ максимально‑допустимая скорость движения локомотива в данной точке пути;

VФАК ‑ скорость движения локомотива;

САУТ - система автоматического управления торможением;

ТСКБМ - телемеханическая система контроля бодрствования машиниста;

ВСМ - высокоскоростная магистраль;

ПТЭ – Правила технической эксплуатации железных дорог Российской Федерации;

ИСИ – Инструкция по сигнализации на железных дорогах Российской Федерации.

КЛУБ-У должно обеспечивать регистрацию в съемную кассету регистрации КР следующих данных:

- включение / выключение ТСКБМ;

- уровень бодрствования;

- включение / выключение САУТ;

- состояние кнопки «Подтяг» (САУТ);

- состояние кнопки «Отпр.» (САУТ);

- состояние кнопки «ОС» (САУТ);

- состояние кнопки «К20» (САУТ);

- запрет отпуска тормозов (САУТ);

- активность РК;

- наличие напряжение на электромагните ЭПК;

- состояние ключа ЭПК;[1]

- состояние рукоятки РБ (РБП);

- состояние рукоятки РБС;

- состояние кнопки ВК;

- состояние кнопки F;

- включение / отключение компрессора;

- активность комплекта устройства КЛУБ-У (первый или второй комплект);

- номер рабочей (активной) кабины;[2]

- положение рукоятки контроллера машиниста (нулевое или ненулевое положение);

- состояние сигнала «Тифон»;

- состояние сигнала «Свисток»;

- режим ЭПТ «Контроль цепи»;

- режим ЭПТ «Перекрыша»;

- режим ЭПТ «Торможение»;

- давление в тормозной магистрали;

- давление в уравнительном резервуаре;

- давление в тормозных цилиндрах;

- режим работы локомотива (поездной, маневровый, РДТ);

- фактическая скорость;

- допустимая скорость;

- сигналы канала АЛСН;

- текущее время;

- текущая линейная координата;

- направление движения;

- серия и номер локомотива;

- номер поезда;

- категория поезда;

- номер пути следования;

- табельный номер машиниста;

- длина поезда в вагонах;

- длина поезда в осях;

- масса поезда;

- боксование колесных пар локомотива;

- включение / выключение режима движения поезда по некодируемым участкам;

- включение / выключение режима движения поезда по полуавтоматической блокировке;

- включение / выключение режима движения локомотива по системе многих единиц или РДТ;

для устройств КЛУБ-У с функцией принудительной остановки:

- команда принудительной остановки поезда;

- команда разбора тяги;

- команда на срабатывание электропневматического клапана;

- команда на работу приставки к крану машиниста;

- состояние кнопки «Тревога».

КЛУБ-У должно обеспечивать измерение фактической скорости и формирование индикации фактической скорости на блоке БИЛ с дискретностью 1км/ч с наибольшей абсолютной погрешностью в диапазоне скоростей:

- от 0 до 80 км/ч ± 1 км/ч;

- от 81 до 250 км /ч ± 2 км/ч.

ПОРЯДОК ЭКСПЛУАТАЦИИ КЛУБ-У

1.1. При приеме КЛУБ-У сигналов АЛСН на БИЛ-У и БИЛ-ПОМ должны индицироваться сигналы, соответствующие сигналам путевых светофоров, к которым приближается локомотив.

1.2. При приеме КЛУБ-У сигналов АЛС‑ЕН, на БИЛ-У и БИЛ-ПОМ должны индицироваться сигналы, соответствующие показаниям путевых светофоров.

1.3. Запрещается выключать питание КЛУБ-У в рабочей кабине в пути следования.

1.4. Все локомотивы, оборудованные КЛУБ-У, отправляемые на участки как оборудованные, так и не оборудованные путевыми устройствами АЛСН, должны иметь исправные КЛУБ-У.

1.5. На участках, оборудованных устройствами АЛС, пользование существующими средствами сигнализации и связи при движении поездов должно производиться в полном соответствии с Инструкцией по движению поездов и маневровой работе на железных дорогах Российской Федерации.

1.6. При работе локомотивов, оборудованных КЛУБ-У, с хозяйственными поездами, а так же локомотивов, оборудованных для подключения путейской техники, необходимо пользоваться дополнительными Инструкциями ОАО «РЖД».

1.7. Запрещается выдавать из депо оборудованные КЛУБ-У локомотивы, а машинистам отправляться ведущим локомотивом из основных депо, пунктов оборота локомотивов, пунктов технического обслуживания на локомотивах с выключенным или неисправным КЛУБ-У и не установленным фиксатором открытого положения разобщительного крана ЭПК, на участки как оборудованные, так и не оборудованные путевыми устройствами автоматической локомотивной сигнализации.

1.8. В случае отсутствия подменного фонда КЛУБ-У в пунктах технического обслуживания и оборота локомотивов, допускается следование локомотивов в основные депо с неисправным КЛУБ-У в нерабочей кабине.

1.9. Выключение путевых устройств АЛС по неисправности или другим причинам должны производиться с предварительным оформлением и выдачей на локомотивы  предупреждений с последующей отменой предупреждений установленным порядком, после включения путевых устройств в действие.

1.10. Ответственными лицами за правильное пользование КЛУБ-У во время поездки, а так же за сохранность этих устройств на локомотивах являются машинист и его помощник.

1.11. Ответственными лицами за сохранность КЛУБ-У на локомотивах, ожидающих ремонта или ТО, является маневровая бригада.

1.12. Ответственность за техническое обслуживание КЛУБ-У возлагается на работников локомотивных депо.

1.13. Конкретный порядок технического обслуживания КЛУБ-У устанавливается приказом начальника железной дороги с разрешения МПС России.

1.14. Ответственность за содержание в исправном состоянии и бесперебойную работу КЛУБ-У на локомотивах, возлагается на причастных работников, а так же на завод-изготовитель КЛУБ-У.

1.15. Все виды работ по содержанию и обслуживанию КЛУБ-У должны выполняться с соблюдением соответствующих Правил и Инструкций по технике безопасности

1.16. При наличии на локомотиве кроме КЛУБ-У систем САУТ и ТСКБМ необходимо дополнительно руководствоваться Инструкциями о порядке пользования данными системами.

 

ВКЛЮЧЕНИЕ КЛУБ-У

Общие положения

Перед включением КЛУБ-У на локомотивах машинист должен убедиться, что:

‑ давление воздуха в главных резервуарах не менее 7 кгс/см2;

‑ краны, соединяющие ЭПК с тормозной и напорной магистралями, находятся в открытом положении;

‑ на разобщительный кран тормозной магистрали ЭПК надет фиксатор его открытого положения;

‑ ЭПК выключен, т. е. ключ в замке ЭПК повернут в крайнее правое положение по часовой стрелке;

‑ по вольтметру, установленному в кабине, напряжение источника питания КЛУБ в установленных пределах (не ниже 0,7 UНОМ и не выше 1,4 UНОМ, где UНОМ в зависимости от типа локомотива может быть 50В, 75В, 110В);

‑ на односекционных двухкабинных локомотивах, не имеющих автоматической схемы переключения кабин, рукоятка переключения направления движения должна находится в положении, соответствующее выбранному направлению движения;

‑ на односекционных двухкабинных локомотивах, имеющих автоматическую схему переключения кабин, должно быть установлено управление из той кабины, из которой будет осуществляться движение.

Порядок включения КЛУБ-У

2.2.1. Каждой локомотивной бригаде выдается по две КР. Одна КР предназначена для записи информации при движении в одном направлении, другая КР - для записи информации в обратном направлении.

2.2.2. Установить одну КР в кассетоприемник БИЛ-У локомотива (для однокабинного варианта) или две КР в кассетоприемники БИЛ-У в двух кабинах локомотива (для двухкабинного варианта).

2.2.3. Включить тумблер питания «ПИТ» на блоке БКР-У. При этом на БКР-У и БЭЛ-У появится индикация «+48 В», на БИЛ-У (для однокабинного варианта) и на двух БИЛ-У (для двухкабинного варианта) появится следующая индикация:

- в информационной строке кратковременно индикация номера ЭКУ (если номер равен нулю, то ЭКУ отсутствует);

- индикатор режима работы «Поездной», (высвечивается буква «П»),

- индикатор координаты пути (показывает значение 0000.000 или при наличии ЭКУ через 4 минуты значение, соответствующее текущей координате);

- индикатор несущей частоты канала АЛС – показывает одно из значений «50Э», «50А», «25», «75», «ЕН»;

- индикатор готовности кассеты регистрации показывает "    ";

- цифровой индикатор фактической скорости (показывает значение 000 км/ч);

- индикатор (зеленого цвета) фактической скорости по аналоговой шкале (показывает значение 0 км/ч);

- индикатор времени (ч/мин/сек) – в первоначальный момент после включения (до 4 минут) индицирует внутреннее время системы;

- индикатор давления (МПа) - давление в тормозной магистрали (для двухкабинного варианта КЛУБ-У значение давления индицируется только на БИЛ-У активной кабиной локомотива).

2.2.4. Повернуть ключ ЭПК против часовой стрелки до упора (положение «Включено»). Раздастся кратковременный звуковой сигнал, на БИЛ-ПОМ появится сигнал светофора «белый» на не кодируемом участке пути или сигнал светофора, соответствующий коду данного участка пути на кодируемом участке, а на БИЛ-У появляется следующая дополнительная индикация:

· сигнал светофора «белый» на не кодируемом участке пути или сигнал светофора, соответствующий коду данного участка пути на кодируемом участке;

· индикатор (желтого цвета) целевой скорости проезда мест ограничения скорости;

· индикатор (красного цвета) допустимой скорости движения в данной точке пути на индикационной дуге скорости;

· индикатор активного комплекта «I» или «II».

2.2.5. Включение аппаратуры КЛУБ-У контролируется следующими устройствами и способами:

· ‑ по индикации наличия питания в КЛУБ-У;

· ‑ записью включенного состояния КЛУБ-У на КР.

2.2.6. Помощник машиниста обязан убедиться, что аппаратура КЛУБ-У включена в соответствии с п. п. 2.2.2 и 2.2.3 настоящей ИЭ, а так же убедиться в функционировании регистрирующих и контролирующих устройств и доложить об этом машинисту.

 

ПОДГОТОВКА КЛУБ-У К РАБОТЕ

 

Ввод несущей частоты АЛСН

Последовательно нажимая кнопку «f» блока БВЛ-У активной кабины локомотива ввести требуемое значение несущей частоты для канала АЛСН. На индикаторе АЛСН после каждого нажатия индицируется последовательный перебор цифр: «50Э», «25», «50А», «75», «50Э» и т. д.

Выбор режима движения

3.2.1 До начала движения выбрать режим движения локомотива, нажимая на БВЛ-У кнопку «РМП» до появления требуемого режима, при этом изменяется значение допустимой и целевой скорости, а на индикаторе режима работы поочередно зажигаются индикаторы: «П» (поездной), «М» (маневровый) или «СМ» (специальный маневровый). Смена режимов движения осуществляется только на стоянках.

3.2.2 В поездном режиме движения опрос бодрствования машиниста происходит по штатной работе КЛУБ-У.

3.2.3 В маневровом режиме для облегчения работы и концентрации внимания машиниста при маневрах отменен однократный контроль бдительности машиниста при начале движения при любом сигнале АЛСН. Допустимая и целевая скорость 40 км/ч.

3.2.4 В спецманевровом режиме для облегчения работы и концентрации внимания машиниста при маневрах отменен однократный контроль бдительности машиниста при начале движения при любом сигнале АЛСН и периодическая проверка бодрствования машиниста при любом сигнале АЛСН при фактической скорости движения не более 10 км/ч. При движении со скоростью более 10 км/ч периодическая проверка бодрствования машиниста осуществляется с временными интервалами, соответствующими принятому сигналу АЛСН. Допустимая и целевая скорость в спецманевровом режиме 20 км/ч.

 

Ввод поездных характеристик

 

3.2.1 Провести ввод поездных характеристик и эксплуатационных условий с помощью БВЛ-У. Перечень кнопок БВЛ-У приведен в Приложении 4 настоящей ИЭ.

3.2.2 Для ввода поездных характеристик нажать на клавиатуре БВЛ-У кнопку «Л». После появления в информационной строке БИЛ-У наименования параметра и его значения, хранящегося в памяти КЛУБ-У, при необходимости изменить его численное значение. Для сброса ошибочно набранного численного значения параметра нажать на БВЛ-У кнопку «>0<». Ввод значения текущего параметра и вызов следующего параметра производится нажатием кнопки «D» (ввод). Последовательность вводимых параметров приведена в таблице 3.3.2.

                            Таблица 3.3.2

 

№ п/п Наименование параметра Диапазон значений
1. Номер машиниста 0...99999
2. Номер поезда 0...99999
3. Длина в осях 0...500
4. Длина в вагонах 0...150
5. Координата, м 0...9999999
6. Масса поезда, т 0...10000
7. Изменение координаты при движении вперед 1-ой кабиной 1 - увеличение, 0 - уменьшение

 

Ввод номера пути

 

Для ввода номера пути нажать кнопку «П» на БВЛ-У. На БИЛ-У в информационной строке появится сообщение «НОМЕР ПУТИ». Ввести с БВЛ-У значение от 1 до 199. Если движение будет происходить по правильному пути, то вводится номер этого пути (например, 2). Если по неправильному, то к номеру пути добавляется 100 и полученное значение вводится в качестве номера пути (например, 100 + 2 = 102).

Если локомотив находится на открытой местности, с момента включения питания КЛУБ-У прошло не менее 4-х минут, при наличии ЭКУ в памяти КЛУБ-У и введенного номера пути, на котором находится локомотив, то на БИЛ-У через время не более 30 секунд после ввода номера пути появится дополнительно следующая индикация:

· в информационной строке - название и тип ближайшего по ходу движения объекта проследования;

· индикатор «Расстояние до цели» будет показывать расстояние до ближайшего по ходу движения объекта проследования в метрах;

· индикатор допустимой скорости соответствует мгновенному значению допустимой скорости актуальной цели, которая выбирается их всех целей, находящихся в пределах пяти километров по ходу движения и для которых вычисляются мгновенные значения допустимой скорости в данной точке. Это значение зависит от типа подвижной единицы, скорости проезда цели и расстояния до цели. Цель, значение допустимой скорости для которой минимально, является актуальной;

· индикатор целевой скорости соответствует значениям данных ЭКУ;

· текущая координата локомотива.

ДИАГНОСТИКА КЛУБ-У

Порядок ввода команды

Диагностика КЛУБ-У проводится путем введением определенных команд, используя для этого клавиатуру БВЛ-У. Для чего на БВЛ-У необходимо нажать на кнопку "К", после чего на информационной строке появится индикация «ВВЕДИТЕ КОМАНДУ», затем набрать номер соответствующей команды и нажать кнопку ввода «D».

 

Корректировка времени

4.2.1 Корректировки времени, индицируемого на БИЛ-У, по спутниковой навигационной системе и установка московского времени происходит не более, чем через 2 минуты после включения КЛУБ-У при отсутствии экрана над антенной спутниковой навигации.

4.2.2 После установки текущего времени ввести команду "3" и проконтролировать индикацию текущей даты в информационной строке БИЛ-У.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-04-13; просмотров: 67; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.217.220.114 (0.043 с.)