Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Источники на иностранном языке
26. Assessing Financial Literacy in 12 Countries An OECD Pilot Exercise http://arno.uvt.nl/show.cgi?fid=114072 27. Johnson E., Sherraden, M.S. From financial literacy to financial capability among youth // Journal of Sociology and Social Welfare, 2007. – № 34(3). – C.119-145. 28. Financial literacy and inclusion: results of OECD/INFE survey across countries and by genderhttp://www.oecd.org/daf/fin/financial-education/TrustFund2013_OECD_INFE_Fin_Lit_and_Incl_SurveyResults_by_Country_and_Gender.pdf 29. Taking Financial Literacy to the Next Level: Important Challenges and Promising Solutions http://www.oecd.org/finance/financial-education/41635334.pdf Приложение
Приложение 1
Важные изменения в сфере финансовых систем, значительно влияющей на поведение граждан
Изменения |
||||
1 | Рост объема - потребительских кредитов, - инвестиций, - спроса на страховые продукты, которые предоставляют новые возможности, однако также могут повлечь за собой повышение рисков | ||||
2 | Реформы по обеспечению устойчивого развития пенсионных систем как результат старения населения. Эти реформы предусматривают - повышение ответственности участников систем социального страхования - и уровня их финансовой грамотности для улучшения понимания и управления этими изменениями | ||||
3 | Рост разнообразия и повышение сложности финансовых продуктов, а также расширение доступа к ним - применение технологий, таких как Интернет и мобильный телефон - позволяет большему количеству новых потребителей получить доступ и воспользоваться финансовыми услугами и инструментами, которые могут помочь им принять лучшие финансовые решения. Однако эти продукты возможно не полностью включены в существующие программы по защите прав потребителей, что делает потребителей, не имеющих опыта решения финансовых вопросов, более уязвимыми в случае мошенничества и способными совершать ошибки |
Приложение 2
Анкета № 1 (на русском языке)
для российских старшеклассников
«Особенности финансовой грамотности старшеклассников»
1. Что нужно для того, чтобы быть успешным в жизни?__________________________
__________________________________________________________________________
2. Как ты относишься к финансовому образованию для подростков?_______________
__________________________________________________________________________
3. Как ты думаешь, должны ли родители уделять больше вниманию финансовому образованию?___________________________________________________________
4. Ты думаешь о своем финансовом будущем?__________________________________
5. Получаешь ли ты карманные деньги?________________________________________
|
6. Составляешь ли ты финансовый отчет?______________________________________
7. Как ты думаешь, важно ли уметь правильно тратить свои деньги??______________
__________________________________________________________________________
8. Обсуждают ли родители с тобой финансовый бюджет семьи?___________________
__________________________________________________________________________
9. На что ты больше всего тратишь деньги?____________________________________
__________________________________________________________________________
10. Знаешь ли ты, что такое личный финансовый план?___________________________
11. Если «Да», то где ты получаешь знания о планировании личного бюджета или финансовой грамотности?_________________________________________________
__________________________________________________________________________
12. Принимаешь ли ты участи в каких-нибудь обучающих программах по финансовой грамотности?___________________________________________________________
__________________________________________________________________________
13. Знаешь ли ты, что такое быть финансово грамотным?__________________________
__________________________________________________________________________
14. Хотел бы ты повысить уровень своей финансовой грамотности?_________________
15. Знаешь ли ты, что такое активы и пассивы?_________________________________
Анкета № 1 (на английском языке)
для американских старшеклассников
«Особенности финансовой грамотности старшеклассников»
SURVEY
Grade_______
AGE_________
1.What is needed to be successful in your life? _____________________________________________________________________________
2.What’s your opinion on financial education for teenagers? _____________________________________________________________________________
3.Do you think parents should pay more attention to it? (Financial education) _____________________________________________________________________________
4.Do you think about your financial position in the future? _____________________________________________________________________________
5.Do you get pocket money from your parents? _____________________________________________________________________________
6.How important do you think it is to spend your money thoughtfully?___________________________________________________________________
7.Do your parents have discussion about your family budget with you? _____________________________________________________________________________
8.Can you earn money yourself? If yes, how can you do it? _____________________________________________________________________________
Your main expenses are__________________________________________________________
9. Do you make savings?_________________________________________________________
10. Do you know what personal financial plan is?___________________________________
_____________________________________________________________________________
11. If yes, where do you get knowledge of financial education?________________________
|
_____________________________________________________________________________
12. Do you take part in any educational courses on financial education?_________________
_____________________________________________________________________________
13. Would you like to become more educated about your personal finances?______________
_____________________________________________________________________________
14. Do you know what active and passive is?______________________________________
_____________________________________________________________________________
Анкета № 2
для родителей старшеклассников
«Особенности финансовой грамотности»
1. Важно ли быть финансово грамотным человеком?_______________________________
_____________________________________________________________________________
2. Из каких источников вы для себя берете знания по финансовой грамотности?________
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
3. Получается ли у вас откладывать финансы для реализации личных целей?___________
_____________________________________________________________________________
4. Хотите ли вы, чтобы ваши дети были финансово грамотными? Почему?____________
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
5. Есть ли у вас личный финансовый план и бюджет семьи?_________________________
6. Предположим, что активный и пассивный доход вашей семьи – это 100%. Каков процент расходов в месяц?______________________________________________________
Приложение 3
Результаты анкетирования российских и американских старшеклассников (в %)
№ п/п | вопросы | Ответы старшеклассников (%) | |||||
«Да» | «Нет» | «Иногда» | |||||
Российских
Американских
Российских
Американских
Российских
Американских
1
Думаешь ли Вы о своем финансовом будущем?
100
100
0
0
0
0
2
Как Вы думаете, важно ли уметь правильно тратить свои финансы?
100
100
0
0
0
0
3
Получаете ли вы карманные деньги?
100
100
0
0
0
0
4
Знаете ли Вы что такое личный финансовый план?
86,7
70
13,3
30
0
0
4
Умеете ли вы составлять финансовый отчет пользования карманными деньгами?
0
0
100
100
0
0
5
Копите ли вы деньги?
90
80
10
20
0
0
6
Обсуждают ли Ваши родители с Вами финансовый бюджет семьи?
66,7
30
6,7
50
26,6
20
7
Как Вы думаете, должны ли родители уделять больше внимания Вашему финансовому образованию?
60
100
16,7
0
23,3
0
8
Хотели бы Вы стать финансово образованным человеком?
100
100
0
0
0
0
9
Знаете ли Вы, что такое быть финансово грамотным?
66,7
40
33,3
60
0
0
10
Принимали ли Вы участие в каких-нибудь обучающих программах по финансовой грамотности?
0
0
100
100
0
0
Приложение 4
Рекомендации
| Поделиться: |
Читайте также:
Последнее изменение этой страницы: 2021-04-13; просмотров: 109; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!
infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.227.228.95 (0.035 с.)