Глава I. Финансовая культура  в современном обществе 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Глава I. Финансовая культура  в современном обществе



Введение

Финансовая культура в современном развитом и быстро меняющемся мире стала еще одним жизненно необходимым элементом в системе навыков и правил поведения.

Финансовая грамотность позволит человеку не зависеть от обстоятельств, от воли других людей, системы. Образованный человек сам станет выбирать те пути в жизни, которые для него будут наиболее привлекательными, создавая материальную основу для дальнейшего развития общества

Дж. Брайант

В настоящее время, очень многое в жизни людей связано с управлением личными финансами. Деньги – важный повседневный атрибут экономической жизни общества. Они необходимы человеку хотя бы для того, чтобы элементарно выжить.

Тема грамотного финансового поведения граждан, независимо от их профессий, социального статуса, уровня образования, национальности, возраста является одной из актуальных. Многочисленные исследования проблемы финансовой грамотности, проведенные в различных странах (Д.Д. Хекман, 2000; ученые Кембриджского университета и компании Prudential Insurance, 2004; Д. Кроссан, 2006, 2012; Национальное финансовых исследований (НАФИ), 2008; агентство А.В. Зеленцова, Е.А. Блискавка, Д. Н. Демидов, 2012; и др.) показывают:

- что большая часть населения имеет недостаточный уровень знаний для понимания даже основный финансовых продуктов и планирования, недооценивает свои риски и часто принимает неэффективное решения по управлению своими финансами;

-  что наилучшим этапом жизненного цикла гражданина, на котором ему может быть предоставлена возможность получения такой грамотности, является этап получения общего, начального и среднего профессионального образования.

Так что же такое финансовая грамотность и почему так важно быть финансово грамотным человеком? Как управлять личными финансами, как уменьшить свои расходы и преувеличить доходы? – это злободневные вопросы социума. Почти у всех есть собственный капитал. Каждый индивидуально волен распоряжаться этими финансами, но не все знают, как разумно ими распоряжаться, не знают как правильно, обоснованно пользоваться финансовыми инструментами, как осуществлять финансовой планирование и т.д. Сегодняшние старшеклассники не являются исключением в сложившейся ситуации. А ведь они стоят на пороге взрослой самостоятельной жизни. Иногда даже родители не знают, как объяснить детям, куда можно тратить деньги, а куда нет. Зачастую родители сами не владеют такими знаниями.

Сегодня задача финансовой грамотности не сводится лишь к обучению приемам планирования и контроля своих расходов. Финансовая грамотность – это особый подход к жизни, при котором человек оптимально использует свои денежные ресурсы не только для финансовой успешности, но и для эффективного продвижения своей личности, своей семьи, и общества в целом.

В 2014г. министры финансов Азиатско-Тихоокеанского экономического сообщества (АТЭС) заявили, что финансовая грамотность – это «навык, необходимый каждому в 21 веке, это важный компонент усилий любой экономики, способствующий обеспечению экономической и финансовой стабильности, инклюзивному развитию и укреплению личного и семейного благополучия» [7]. Министры подчеркнули значимость разработки национальных стратегий в области финансового образования, учитывающих оценку уровня финансовой грамотности граждан с целью определения потребностей и пробелов финансовых знаний и навыков и определить приоритетные области и целевые группы для реализации этих стратегий с учетом экономических, региональных и местных особенностей.

Подрастающее поколение представляет потенциал благосостояния нашей страны. И многие успехи в различных сферах производства, науки, техники зависят от активности личностей, включая их финансовое благополучие. Поэтому возникает настоятельная необходимость освоения финансовой культуры с детских лет.

Какие программы по финансовой грамотности необходимы для российских школьников сегодня? И необходимы ли они вообще им? Есть ли потребность у молодых людей быть финансово образованным? Эти и другие вопросы мы поставили перед собой, начиная исследование.

Раскрывая тему финансовой грамотности у современных старшеклассников, учитывая возрастной и региональный компонент, выявляя особенности финансовой сферы школьников, мы стремились привлечь внимание к этой проблеме общественность города, родителей и самих подростков. Это важно, так как не только в будущем, но уже и в настоящем такие знания должны содействовать успешным финансовым умениям каждого из нас. Это и обеспечивает актуальность данной работы.

Цель исследования: выявить особенности финансовой грамотности у современных старшеклассников (российских и американских).

Объект исследования – финансовая грамотность.

Предмет исследования: особенности финансовой грамотности у учащихся старших классов (российских и американских).

Гипотезы  исследования: предположим,

1. что существуют особенности финансовой грамотности у современных  американских и российских старшеклассников.

2. что потребность в овладении финансовой грамотностью у российских старшеклассников выше, чем у американских.

Для достижения цели работы и подтверждения гипотезы нами поставлены следующие задачи:

1. Изучить и проанализировать зарубежную и отечественную литературу по проблеме финансового образования в жизни людей.

2. Рассмотреть понятия: «Финансовое образование», «Финансовое поведение», «Финансовая грамотность».

3. Провести исследование по выявлению особенностей финансовой грамотности у старшеклассников российской и американской школ.

4. Определить степень потребности в получении знаний по финансовой грамотности среди старшеклассников разных стран.

5. Представить рекомендации по повышению уровня финансовой грамотности для старшеклассников, родителей, педагогов.

Методы исследования:

  • теоретический анализ литературы и Интернет-источников;
  • методы опроса – анкетирование;
  • качественные методы обработки информации: анализ систематизация и описание.

Теоретическая значимость работы: сделан анализ и обобщение теоретического и практического материала о роли финансовой грамотности на современном этапе развития общества.

Практическая значимость: работа представляет интерес для учащихся старшей школы, для родителей, учителей, так как в ней актуализируется проблема необходимости финансового образования населения, подчеркивается значимость освоения финансовой грамотности со школьных лет. Презентация рекомендуется к использованию на уроках обществознания, классных часах, родительских собраниях. Результаты данного исследования отвечают практическому запросу руководителя открывающегося тренингового Центра «Сила Знания» в г. Минусинске; цель: выявить уровень знаний в сфере управления личными финансами и потребность в проведении тренингов, семинаров, вебинаров по финансовой грамотности для разных целевых групп.

Заключение

 

Данная работа посвящена актуальной теме: «Особенности финансовой грамотности у старшеклассников (на примере российских и американских учащихся выпускных классов)».

В первой главе «Финансовая культура в современном обществе» были рассмотрены понятие финансового поведения, финансового образования,  особо уделено внимание финансовой грамотности, способствующей принимать обоснованные решения и совершать эффективные действия в сфере управления финансами для реализации жизненных целей и планов в текущий момент и будущие периоды. Отмечается важность постижение гражданами азбуки по финансовой грамотности.

Во второй главе «Значение финансовой грамотности в современной жизни старшеклассников» представлены  роль семьи и школы в финансовом образовании подрастающего поколения, т.к. учиться бережному и рациональному распоряжению деньгами следует в детстве.Представлен зарубежный и российский опыт (включая региональный компонент)  по финансовому образованию школьников.

Проведенное исследование подтвердило первую нашу гипотезу – существуют особенности финансовой грамотности у американских и российских старшеклассников. Для каждого российского и американского старшеклассника значимо его финансовое будущее. Подростки осознают необходимость финансовой образованности. У них есть желание грамотно распоряжаться личными финансами. Однако на начальном этапе осуществления личного финансового опыта у молодых людей отсутствуют необходимые знания по управлению личными финансами. Никто и никогда из них не являлся участником программ по повышению финансовой грамотности. Свое финансовое поведение российские школьники осуществляют на основе управления семейным бюджетом, не всем американским школьникам предоставляется и такая возможность

  Вторая гипотеза была опровергнута – потребность в овладении финансовой грамотностью у российских и у американских старшеклассников одинаково высока, и этот факт подтверждает настоятельную необходимости финансового образования подрастающего поколения в разных странах.

Для каждого российского и американского старшеклассника значимо их финансовое будущее, они осознают необходимость личной финансовой образованности.

Независимо от страны проживания все старшеклассники испытывают потребность в семейном финансовом образовании, что предъявляет и к родителям более серьезное отношение к управлению личными/семейными финансами и вовлечение своих детей в новый опыт.

Сегодняшним школьникам, нести более значительную ношу финансовых решений, и для этого потребуется больше финансовыхнавыков, чтобы справиться с более сложной финансовой средой, в которой  предстоит жить. Финансовая грамотность, или, другими словами, – искусство управления личными финансами и их приумножения – находится на уровне недостаточном для принятия самостоятельных решений, позволяющих обеспечить личную финансовую безопасность и благосостояние, внести вклад в устойчивое развитие российской экономической системы.

Хотелось бы, чтобы в школах г. Минусинска начали проводиться уроки, тренинги, семинары по финансовой грамотности для учащихся разных классов. Пусть в управлении личными финансами все дети будут одаренными и успешными!

Мы предлагаем к рассмотрению ряд рекомендация для старшеклассников, для взрослых, для педагогов с целью популяризации актуальной информации в сфере финансовой грамотности, привлечения интереса и повышения мотивации к формированию современной культуры пользователя финансовых услуг, для повышения уровня финансовой грамотности старшеклассников, родителей, педагогов (Приложение 4).

 Таким образом, цель исследовательской работы достигнута, задачи выполнены.

 

 

Литература

 

1. Алоева М.А. Дети и деньги [Текст] / М.А. Алоева.– Ростов-на-Дону: Изд-во «Феникс», 2004. – С. 260-266.

2. Энциклопедия ума [Текст] / Автор-сост. С. Дмитренко. – М.: ОЛМА Медиа Групп, 2009. – 606 с.

3. Грамотность [Электронный ресурс] URL: https://ru.wikipedia.org/wiki/

4. Деньги либо господствуют над своим обладателем, либо служат ему [Электронный ресурс] URL: http://ege-obchestvoznanie.ru/blog/?p=687

5. Енин В.В., Марченко Р.Е. Влияние денег на экономическое поведение подростков [Электронный ресурс] URL: http://www.conf.stavsu.ru/_WordDocs/658.doc

6. Джавахадзе Зураб. Алексей Кудрин за повышение финансовой грамотности россиян. ТАСС 22.07.2015 [Электронный ресурс] URL:  http://zapad24.ru/articles/36084-aleksey-kudrin-za-povyshenie-finansovoy-gramotnosti-rossiyan.html

7. Заявление Министров финансов АТЭС. Финансовая грамотность и финансовое образование [Электронный ресурс] URL:  http://www.google.ru/url?url=http://minfin.ru/common/img/uploaded/library/2012/09/JMS_Financial_Education_Annex_perevod2.doc&rct=j&q=&esrc=s&sa=U&ei=F0HlVM6jHOLjywPip4HACA&ved=0CBoQFjAB&usg=AFQjCNGz4_hZtsPIpmEoABuIcRtQFfFF-Q

8. Зеленцова А.В., Блискавка Е.А.Демидов Д.Н. Повышение финансовой грамотности населения: международный опыт и российская практика [Электронный ресурс] URL:  https://books.google.ru/books

9. Информационный бюллетень Проекта Минфина России «Содействие повышению уровня грамотности населения и развитию финансового образования в Российской Федерации // Информационный бюллетень № 3. ноябрь. 2015

 http://www.minfin.ru/common/upload/library/2016/01/main/bulleten_3.pdf

10. Карманные деньги [Электронный ресурс] URL: http://www.7ya.ru/article/Karmannye-dengi/index.html

11.  Карнаухов Евгений. Зачем нужна финансовая грамотность? [Электронный ресурс] URL: http://intellektfinance.ru/finansovaya-gramotnost-2/zachem-nuzhna-finansovaya-gramotnost-2.html

12. Кессиди Джон. Джеймс Хекман «Экономисты слишком далеко ушли от эмпирических данных» // Экономическая наука. 29.01.10 [Электронный ресурс] URL:http://slon.ru/economics/dzheyms_hekman_ekonomisty_slishkom_daleko_ushli_ot-255220.xhtml

13. Кийосаки Р. Богатый папа, Бедный папа [Электронный ресурс] URL: http://ir.nmu.org.ua/bitstream/handle/123456789/74648/dd4342fe38f62d91c32a6ad4d7ee7a71.pdf?sequence=1

14. Кочмола К.В., Евлахова Ю.С. Повышение финансовой грамотности как институт позитивной социализации // Успехи современного естествознания. – 2008. – № 9. – С. 79-81 [Электронный ресурс] URL: http://www.natural-sciences.ru/ru/article/view?id=10604

15. Кузина О.Е. Финансовая грамотность молодежи [Электронный ресурс] URL: http://wciom.ru/fileadmin/file/monitoring/2009/92/2009_4(92)_8_Kuzina.pdf

16. Личный финансовый план [Электронный ресурс] URL: http://www.lkapital.ru/index.php?p=content&id=23&gclid=CjwKEAiAxfu1BRDF2cfnoPyB9jESJADF-MdJSalvbSDsX1IjwWpydKv7Qv_Uxo-ShvQ8D3PN73O_bxoCB73w_wcB

17. Национальная стратегия финансовой грамотности: задачи и основные направления [Электронный ресурс] URL: http://www.seun.ru/content/finansgramotnost/specialistam/doc/9_Mityaeva.pdf

18. О финансовой грамотности [Электронный ресурс] URL: http://www.ja-russia.ru/ru/fl/

19. Семенов, Михаил Юрьевич Особенности отношения к деньгам людей с разным уровнем личностной зрелости [Электронный ресурс] URL: http://www.dissercat.com/content/osobennosti-otnosheniya-k-dengam-lyudei-s-raznym-urovnem-lichnostnoi-zrelosti

20. Семинар финансовой грамотности [Электронный ресурс] URL: http://minusinsk.info/?mode=news&id=6045

21. Сергеева Т.С. Создание системы финансового просвещения обучающихся в системе начального и основного общего образования [Электронный ресурс] URL: http://www.asou-mo.ru/2014/04/3.pdf:

22. Стахович Л.В. Необходимость повышения финансовой грамотности молодежи как важнейший приоритет государственной политики [Электронный ресурс] URL:  http://ecsocman.hse.ru/text/33372918/

23. Финансовая грамотность. О финансах от А до Я [Электронный ресурс] URL: http://fin-gramotnost.ru/lichnue-finans/activ-ili-passiv

24. Фонталова Н.С. Семья как фактор формирования отношения ребенка к деньгам. Известия Иркутской государственной экономической академии (Байкальский государственный университет экономики и права) (электронный журнал). – 2011. – № 1. – С. 49 – 49 [Электронный ресурс] URL: http://mymoney.pro/archives/1730

25. Яблоков А. Россияне не хотят осваивать финансовую грамоту // Ведомости. Пятница 19.10.2012 [Электронный ресурс] URL: https://www.vedomosti.ru/lifestyle/articles/2012/10/19/rossiyane_ne_hotyat_osvaivat_finansovuyu_gramotu

Приложение

 

Приложение 1

 

Важные изменения в сфере финансовых систем,

значительно влияющей на поведение граждан

 

Изменения

1

Рост объема

- потребительских кредитов,

- инвестиций,

- спроса на страховые продукты, которые предоставляют новые возможности, однако также могут повлечь за собой повышение рисков

2

Реформы по обеспечению устойчивого развития пенсионных систем как результат старения населения.

Эти реформы предусматривают

- повышение ответственности участников систем социального страхования

- и уровня их финансовой грамотности

для улучшения понимания и управления этими изменениями

3

Рост разнообразия и повышение сложности финансовых продуктов, а также расширение доступа к ним

- применение технологий, таких как Интернет и мобильный телефон - позволяет большему количеству новых потребителей получить доступ и воспользоваться финансовыми услугами и инструментами, которые могут помочь им принять лучшие финансовые решения.

Однако эти продукты возможно не полностью включены в существующие программы по защите прав потребителей, что делает потребителей, не имеющих опыта решения финансовых вопросов, более уязвимыми в случае мошенничества и способными совершать ошибки

 

 

Приложение 2

SURVEY

Grade_______

AGE_________

1.What is needed to be successful in your life? _____________________________________________________________________________

2.What’s your opinion on financial education for teenagers? _____________________________________________________________________________

3.Do you think parents should pay more attention to it? (Financial education) _____________________________________________________________________________

4.Do you think about your financial position in the future? _____________________________________________________________________________

5.Do you get pocket money from your parents? _____________________________________________________________________________

6.How important do you think it is to spend your money thoughtfully?___________________________________________________________________

7.Do your parents have discussion about your family budget with you? _____________________________________________________________________________

8.Can you earn money yourself? If yes, how can you do it? _____________________________________________________________________________

Your main expenses are__________________________________________________________

9. Do you make savings?_________________________________________________________

10. Do you know what personal financial plan is?___________________________________

_____________________________________________________________________________

11. If yes, where do you get knowledge of financial education?________________________

_____________________________________________________________________________

12. Do you take part in any educational courses on financial education?_________________

_____________________________________________________________________________

13. Would you like to become more educated about your personal finances?______________

_____________________________________________________________________________

14. Do you know what active and passive is?______________________________________

_____________________________________________________________________________

 

Анкета № 2

для родителей старшеклассников

«Особенности финансовой грамотности»

1. Важно ли быть финансово грамотным человеком?_______________________________

_____________________________________________________________________________

2. Из каких источников вы для себя берете знания по финансовой грамотности?________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

3. Получается ли у вас откладывать финансы для реализации личных целей?___________

_____________________________________________________________________________

4. Хотите ли вы, чтобы ваши дети были финансово грамотными? Почему?____________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________

5. Есть ли у вас личный финансовый план и бюджет семьи?_________________________

6. Предположим, что активный и пассивный доход вашей семьи – это 100%. Каков процент расходов в месяц?______________________________________________________

 

 

Приложение 3

Результаты анкетирования российских и американских старшеклассников (в %)

№ п/п

вопросы

Ответы старшеклассников (%)

«Да»

«Нет»

«Иногда»

Российских

Американских

Российских

Американских

Российских

Американских

1

Думаешь ли Вы о своем финансовом будущем?

100

100

0

0

0

0

2

Как Вы думаете, важно ли уметь правильно тратить свои финансы?

100

100

0

0

0

0

3

Получаете ли вы карманные деньги?

100

100

0

0

0

0

4

Знаете ли Вы что такое личный финансовый план?

86,7

70

13,3

30

0

0

4

Умеете ли вы составлять финансовый отчет пользования карманными деньгами?

0

0

100

100

0

0

5

Копите ли вы деньги?

90

80

10

20

0

0

6

Обсуждают ли Ваши родители с Вами финансовый бюджет семьи?

66,7

30

6,7

50

26,6

20

7

Как Вы думаете, должны ли родители уделять больше внимания Вашему финансовому образованию?

60

100

16,7

0

23,3

0

8

Хотели бы Вы стать финансово образованным человеком?

100

100

0

0

0

0

9

Знаете ли Вы, что такое быть финансово грамотным?

66,7

40

33,3

60

0

0

10

Принимали ли Вы участие в каких-нибудь обучающих программах по финансовой грамотности?

0

0

100

100

0

0

 

Приложение 4

Рекомендации

Курица – это твой капитал

Золотые яйца – проценты

А как ты поступаешь в реальной жизни? Убиваешь ли ты цыпленка ещё до того, как он вырастет и начнет нести «золотые яйца»?


Измени свои настройки! (УСТАНОВКИ)


Деньги на питание

Если ты начал вести учет расходов и доходов и уже точно знаешь, сколько в месяц у тебя уходит на питание? Теперь давай разберем получившиеся у тебя цифры. Если твои расходы на питание составляют 50% от дохода, стоит задуматься и причем очень серьезно. Получается, ты практически работаешь «на унитаз» как бы грубо это не звучало. В твоем случае, деньги на питание – это поле деятельности для сокращения расходов.

Для того чтобы оптимизировать свои траты на питание, попробуй следующее:

Планируй меню д ля начала на неделю, исходя из тех запасов, которые есть.

Пиши списки всех продуктов, которые нужны или не хватают для приготовления запланированных блюд. В магазине покупай строго по списку. Бывает такое, что ты выкидываешь продукты? Это от того, что многие сначала покупают определенный набор продуктов, а только потом придумывают, что будут из них готовить. Поэтому, отныне покупаем продукты только по списку.

Обрати внимание на собственные торговые марки гипермаркетов. Как правило, они намного дешевле.

Уменьши количество полуфабрикатов. Еда, приготовленная тобой, выходит намного дешевле полуфабрикатов и однозначно вкуснее.

Избавься от «выбрасываемого дохода». Каждый раз, в течение месяца, когда ты будешь выкидывать продукты, пиши их примерную стоимость. Это и есть твой «Выбрасываемый доход». Нам надо свести эту статью расходов к 0. Например: прокисло молоко – можно приготовить оладьи. Видишь, что не успеваешь доесть колбасу или сыр, до того как они испортятся, кинь в морозилку. Потом приготовишь вкуснейшую пиццу!

Отслеживай акции в магазинах. Только не надо хватать все подряд. Необходимо трезво относится к акциям, и покупать по ним только те товары, которые употребляются у тебя семье.

Создай свой СТАБФОНД


 

После того как наладили учет и планирование бюджета можно переходить к созданию стабилизационного фонда. Не заначки на черный день, как привыкли говорить многие, а именно стабилизационный фонд.

Актив или пассив?

 


Чтобы понимать наше финансовое состояние, для начала давай разберемся, что является активом, а что пассивом.

Многие считают, что актив – это крупные покупки в виде квартир, машин, драгоценностей и т.д.

Другими словами, актив – это то, что можно продать.

Применительно к личным финансам ближе всего определение Роберта Кийосаки:

Актив – то, что кладет деньги в карман.

Пассив – то, что изымает деньги из твоего кармана.

Отсюда следует главное правило: нужно приобретать активы и избавляться от пассивов.

Давайте разберемся в некоторых моментах на примерах:

Квартира – это актив или пассив? Если это единственное твое жилье, значит пассив. Потому что ты несешь расходы на ее обустройство, оплату коммунальных услуг. Но если ты сдаешь эту квартиру и соответственно получаешь доход, значит это уже актив.

Машина – это актив или пассив? Если ты на ней зарабатываешь деньги и она необходима тебе для увеличения дохода – это актив. Если ты ее не используешь для получения дохода это пассив.

Активом также являются акции, ПИФы, вклады и любые вещи, приносящие доход.

Финансово грамотный человек должен стремится наращивать свои активы и сокращать пассивы. Когда уже твои активы будут работать на тебя, а не ты на них, тогда уже можно обзаводиться пассивами, но без ущерба активам


.

 


Стремись к Пассивному доходу

 

– это доход, получаемый тобой, не зависимо от того работал ты в этом месяце или нет. Ты можешь спокойно отдыхать, заниматься любимыми делами и получать доход. Скажешь фантастика? А вот и нет. Такой доход может позволить себе каждый!

Конечно, для того чтобы его создать, сначала придется хорошо потрудиться, но это того стоит!

Источники пассивного дохода:

Сайт Учебного цента JA   

МОО «Достижения молодых» http://www.jastudycenter.ru/

Модуль ДЕНЬГИ, программа Управление финансами

 


                                                                     Книги

Богатый папа,  бедный папа»

https://www.youtube.com/watch?v=OJnBudmzVrA

Квадрант денежного потока https://www.youtube.com/watch?v=aizAwar6RSY

Роберт Кийосаки

    

     «Дети и Деньги. Как вырастить

                      миллионера»

                  Елена Красавина



 

«Дети и деньги»

Евгения Блискавки

Автор идеи для книги Банк Хоум Кредит

 

«Куда уходят деньги»

   Юлия Сахаровская

Сайт__  http://sakharovskaya.ru/



 

https://www.youtube.com/watch?v=jm9D23sF2Y8

Мани или азбука денег

Бодо Шефер

 

«Путь к финансовой независимости»

http://www.audioknigi-online.com/free.html

Законы победителя https://www.youtube.com/watch?v=a8a3KqHVdIg

Бодо Шефер


 

Владимир Савенок – финансовый консультант, эксперт по личным финансам, инвестор и основатель консалтинговой группы «Личный Капитал» (Москва)

Личный сайт Владимира Савенка http://www.e-financialconsulting.com/

· Управлять финансами – это просто.

https://www.youtube.com/watch?v=sqegWnIb-sM

· Управление личными финансами. 1 ч.

https://www.youtube.com/watch?v=Sl0Z-pXqo

· Управление личными финансами. 4 ч.

Список книг Савенок В.С. Как составить личный финансовый план. Путь к финансовой независимости – Питер, 2007 – С. 160.

Савенок В.С. Как реализовать личный финансовый план, или Сколько денег нужно для счастья – Питер – 2008 –С. 240.

Савенок В.С. Личные финансы, самоучитель – Питер – 2009 – С. 432 – ISBN 978-5-91180-968-3

Савенок В.С. Личный финансовый план. Первый шаг к финансовой независимости – Питер. – 2009. –С. 320 – ISBN 978-5-91180-994-2

Савенок В.С. Как пережить финансовый кризис. На чём сэкономить в трудные времена – Питер – 2010 – С. 192.

Савенок В.С. Ваши деньги должны работать. Руководство по разумному инвестированию личного капитала – Манн, Иванов и Фербер – 2010 – С. 224.

Савенок В. С. Как составить личный финансовый план и как его реализовать – Манн, Иванов и Фербер – 2011.

Савенок В.С. Инвестировать – это просто. Руководство по эффективному управлению капиталом – Манн, Иванов и Фербер – 2012.

Савенок В. С. Миллион для моей дочери. Пошаговый план накоплений. Естественные законы в бизнесе – Манн, Иванов и Фербер – 2013 – С. 132.

Савенок В. С. Создай свой личный капитал. Простые шаги к достатку – Питер – 2015. – С. 256.


https://www.youtube.com/watch?v=F-6P2HTKaBA

· Как навести порядок в личных финансах.

https://www.youtube.com/watch?v=FcrcFUjOUpU

· Топ 5 самых популярных инвестиционных инструментов, в которые нельзя вкладывать

https://www.youtube.com/watch?v=QpTzn1VMqmI

· Эхо Москвы https://www.youtube.com/watch?v=5hHxfUSFfSs

 

 

 

Компания Личный капитал

Основатель Владимир Савенок

http://www.lkapital.ru/

 

 


 

Тебе РЕШАТЬ, каким будет ТВОЕ будущее!

 

Личный финансовый план

Владимир Савенок

!!! ЛФП необходим каждому человеку, независимо от уровня его дохода.

Личный финансовый план (ЛФП) –  это пошаговая инструкция по достижению ваших финансовых целей. Ее можно рассматривать как дорожную карту, которая показывает, как сберегать, тратить и инвестировать.

 

Цель составления плана:

 • формирование капитала для получения пассивного дохода,

 • накопление на обучение детей;

 • покупка недвижимости, автомобиля;

 • открытие собственного бизнеса;

 • переезд в другую страну;

 • забота о близких;

 • и др.

 Создав ЛФП, вы сможете понять, что нужно сделать, чтобы, к примеру, через 15 л. получать пассивный доход от капитала в размере 1000$ (или 50000$) в месяц, и как накопить 300000$ на обучение ребенка в Англии, и т.д.

Что показывает ЛФП?

ЛФП дает вам цельную финансовую картину будущего и показывает: как распределить денежные потоки, куда разместить средства в период накопления, чтобы необходимая сумма была получена к нужному сроку.

 В частности, план дает понимание того:

Составной частью ЛФП является План финансовой защиты, задача которого обеспечить стабильное финансовое положение вам и вашим близким в настоящем, а также дать уверенность в вашем будущем.

План может меняться с течением времени

ЛФП — это не единожды составленный отчет с цифрами, инвестициями и диверсифицированным распределением активов.

  Финансовое планирование — это всесторонний непрекращающийся процесс, который начинается с помощи в определении ваших финансовых целей, разработки плана их достижения и продолжается отслеживанием его на всем пути реализации и внесением, в случае необходимости, корректировок и рекомендаций.

 ЛФП требует редактирования в зависимости от изменения уровня жизни, корректировки финансовых целей и изменения ситуации на финансовых рынках.

Невозможно создать универсальный финансовый план, но

основные принципы планирования всегда одни и те же:

Взять их под контроль

Защитить себя и близких

Рекомендательная информация

Школьному управлению

Ссылки

1. Национальная стратегия финансовой грамотности: задачи и основные направления http://www.seun.ru/content/finansgramotnost/specialistam/doc/9_Mityaeva.pdf

 

2. Создание системы финансового просвещения обучающихся в системе начального и основного общего образования.  

 http://www.asou-mo.ru/2014/04/3.pdf:

 

Особо уделяю внимание руководство школы – обратить внимание на ссылку, которая рекомендуется Национальной Программой повышения финансовой грамотности граждан для школ по ступеням развития.

Скачать эти материалы можно только на условиях открытой лицензии. Ссылка для скачивания: http://www.minfin.ru/ru/om/fingram/directions/programs/

Ссылка на официальном сайте издательства «ФВИТА-ПРЕСС»: www.vitapress.ru/177.html

 

Школа Казначей http://1kaznachey.ru/about/

 

Финансовая грамотность

Введение

Финансовая культура в современном развитом и быстро меняющемся мире стала еще одним жизненно необходимым элементом в системе навыков и правил поведения.

Финансовая грамотность позволит человеку не зависеть от обстоятельств, от воли других людей, системы. Образованный человек сам станет выбирать те пути в жизни, которые для него будут наиболее привлекательными, создавая материальную основу для дальнейшего развития общества

Дж. Брайант

В настоящее время, очень многое в жизни людей связано с управлением личными финансами. Деньги – важный повседневный атрибут экономической жизни общества. Они необходимы человеку хотя бы для того, чтобы элементарно выжить.

Тема грамотного финансового поведения граждан, независимо от их профессий, социального статуса, уровня образования, национальности, возраста является одной из актуальных. Многочисленные исследования проблемы финансовой грамотности, проведенные в различных странах (Д.Д. Хекман, 2000; ученые Кембриджского университета и компании Prudential Insurance, 2004; Д. Кроссан, 2006, 2012; Национальное финансовых исследований (НАФИ), 2008; агентство А.В. Зеленцова, Е.А. Блискавка, Д. Н. Демидов, 2012; и др.) показывают:

- что большая часть населения имеет недостаточный уровень знаний для понимания даже основный финансовых продуктов и планирования, недооценивает свои риски и часто принимает неэффективное решения по управлению своими финансами;

-  что наилучшим этапом жизненного цикла гражданина, на котором ему может быть предоставлена возможность получения такой грамотности, является этап получения общего, начального и среднего профессионального образования.



Поделиться:


Читайте также:




Последнее изменение этой страницы: 2021-04-13; просмотров: 363; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.225.35.81 (0.295 с.)