Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
У российских и американских старшеклассников
Приступая к исследованию финансовой сферы у старшеклассников, я провела анонимное анкетирование (Приложение 2) учащихся разных стран старших классов. В исследовании приняли участие 60 учащихся, в возрасте 16-18 л/: - 30 российских старшеклассников, Россия, Красноярский край, г. Минусинск; - 30 американских старшеклассников, США, штат Калифорния, г. Визалия. Также был проведен опрос родителей российских школьников (30 человек). Целями анкетирования было выявить: 1. Думают ли старшеклассники о своем финансовом будущем? 2. Каков уровень финансовой грамотности у старшеклассников в разных странах, каковы его особенности? 3. Существует ли потребность у подрастающего поколения в финансовом образовании своей личности? 4. Что думают родители о финансовом благополучии своих свих детей? Анализ данных показал (Приложение 3), что всех моих сверстников (российских и американских), без исключения, волнует их финансовое будущее. Девушки и юноши осознают необходимость разумного расходования личных денежных средств. 86,6% российских школьников и 70% – американских знают, что такое ЛФП (личный финансовый план). Однако, получая свои карманные деньги сегодня, старшеклассники не имеют представления о правильности составления даже финансовых отчетов, не говоря о личных финансовых планах. Тем не менее, многие подростки пытаются научиться откладывать деньги, копить их (Рисунок 1): Рисунок 1. Результаты ответов российских и американских старшеклассников (в %) Рисунок 2. Результаты ответов российских и американских старшеклассников (в %) Как видно из рисунка 2, с большей половиной детей (66,7%) в российских семьях и с 30% детей в американских обсуждаются финансовые вопросы, в частности, по бюджету семьи, тем не менее, некоторых подростков родители вообще не посвящают в эту тему (6,7% и 20% – соответственно). Причем, как мы видим, российские родители все же больше стремится к финансовому воспитанию своих детей (возможно, этот факт связан с нынешней экономической и социальной ситуацией в нашей стране, а также с предстоящей самостоятельной жизнью выпускников российских школ – многие будут учиться в других городах и даже странах). Все американские юноши и девушки (100%) и большинство российских (60%) уверены, что семья должна уделять больше внимания их финансовому образованию.
Рисунок 3. Результаты ответов российских и американских старшеклассников (в %) Как мы видим из рисунка 3, все старшеклассники (100%) из разных стран хотят быть финансово образованными людьми, но не все знают (33,3% российских и 60% американских старшеклассников), что стоит за современным пониманием финансово грамотного человека. Никто из подростков и никогда не являлся участником специальных обучающих программ по финансовой грамотности. Рисунок 4. Результаты ответов родителей российских старшеклассников (в %) По результатам опроса родителей российских школьников видно (Рисунок 4), что они понимают важность быть финансово грамотными людьми. Пользуясь элементарными финансовыми инструментами в повседневной жизни (карточки, счета, ведение семейного бюджета, накопления), не все взрослые подозревают о гораздо больших возможностях финансового образования. Так, при ответе на вопрос «Получается ли у вас откладывать финансы для реализации личных целей?», 100 % родителей ответили «Да», при этом на вопрос о проценте ежемесячных расходов от полученных доходов отвечают, что расходуют 100% дохода (16,7%). Родители самостоятельно пытаются искать информацию по финансовому образованию в СМИ, в Интернет источниках. Взрослые также опираются на свой личный финансовый опыт. Все родители, без исключения (100%), заинтересованы в повышении уровня финансовой грамотности своих детей, так как эти знания, по их мнению, позволяют быть человеку «свободным», «мобильным», «не быть бедными», «это всегда пригодиться».
Исходя из результатов проведенного исследования можно сделать основные выводы:
Заключение
Данная работа посвящена актуальной теме: «Особенности финансовой грамотности у старшеклассников (на примере российских и американских учащихся выпускных классов)». В первой главе «Финансовая культура в современном обществе» были рассмотрены понятие финансового поведения, финансового образования, особо уделено внимание финансовой грамотности, способствующей принимать обоснованные решения и совершать эффективные действия в сфере управления финансами для реализации жизненных целей и планов в текущий момент и будущие периоды. Отмечается важность постижение гражданами азбуки по финансовой грамотности. Во второй главе «Значение финансовой грамотности в современной жизни старшеклассников» представлены роль семьи и школы в финансовом образовании подрастающего поколения, т.к. учиться бережному и рациональному распоряжению деньгами следует в детстве.Представлен зарубежный и российский опыт (включая региональный компонент) по финансовому образованию школьников. Проведенное исследование подтвердило первую нашу гипотезу – существуют особенности финансовой грамотности у американских и российских старшеклассников. Для каждого российского и американского старшеклассника значимо его финансовое будущее. Подростки осознают необходимость финансовой образованности. У них есть желание грамотно распоряжаться личными финансами. Однако на начальном этапе осуществления личного финансового опыта у молодых людей отсутствуют необходимые знания по управлению личными финансами. Никто и никогда из них не являлся участником программ по повышению финансовой грамотности. Свое финансовое поведение российские школьники осуществляют на основе управления семейным бюджетом, не всем американским школьникам предоставляется и такая возможность Вторая гипотеза была опровергнута – потребность в овладении финансовой грамотностью у российских и у американских старшеклассников одинаково высока, и этот факт подтверждает настоятельную необходимости финансового образования подрастающего поколения в разных странах. Для каждого российского и американского старшеклассника значимо их финансовое будущее, они осознают необходимость личной финансовой образованности.
Независимо от страны проживания все старшеклассники испытывают потребность в семейном финансовом образовании, что предъявляет и к родителям более серьезное отношение к управлению личными/семейными финансами и вовлечение своих детей в новый опыт. Сегодняшним школьникам, нести более значительную ношу финансовых решений, и для этого потребуется больше финансовыхнавыков, чтобы справиться с более сложной финансовой средой, в которой предстоит жить. Финансовая грамотность, или, другими словами, – искусство управления личными финансами и их приумножения – находится на уровне недостаточном для принятия самостоятельных решений, позволяющих обеспечить личную финансовую безопасность и благосостояние, внести вклад в устойчивое развитие российской экономической системы. Хотелось бы, чтобы в школах г. Минусинска начали проводиться уроки, тренинги, семинары по финансовой грамотности для учащихся разных классов. Пусть в управлении личными финансами все дети будут одаренными и успешными! Мы предлагаем к рассмотрению ряд рекомендация для старшеклассников, для взрослых, для педагогов с целью популяризации актуальной информации в сфере финансовой грамотности, привлечения интереса и повышения мотивации к формированию современной культуры пользователя финансовых услуг, для повышения уровня финансовой грамотности старшеклассников, родителей, педагогов (Приложение 4). Таким образом, цель исследовательской работы достигнута, задачи выполнены.
Литература
1. Алоева М.А. Дети и деньги [Текст] / М.А. Алоева.– Ростов-на-Дону: Изд-во «Феникс», 2004. – С. 260-266. 2. Энциклопедия ума [Текст] / Автор-сост. С. Дмитренко. – М.: ОЛМА Медиа Групп, 2009. – 606 с. 3. Грамотность [Электронный ресурс] URL: https://ru.wikipedia.org/wiki/ 4. Деньги либо господствуют над своим обладателем, либо служат ему [Электронный ресурс] URL: http://ege-obchestvoznanie.ru/blog/?p=687 5. Енин В.В., Марченко Р.Е. Влияние денег на экономическое поведение подростков [Электронный ресурс] URL: http://www.conf.stavsu.ru/_WordDocs/658.doc 6. Джавахадзе Зураб. Алексей Кудрин за повышение финансовой грамотности россиян. ТАСС 22.07.2015 [Электронный ресурс] URL: http://zapad24.ru/articles/36084-aleksey-kudrin-za-povyshenie-finansovoy-gramotnosti-rossiyan.html 7. Заявление Министров финансов АТЭС. Финансовая грамотность и финансовое образование [Электронный ресурс] URL: http://www.google.ru/url?url=http://minfin.ru/common/img/uploaded/library/2012/09/JMS_Financial_Education_Annex_perevod2.doc&rct=j&q=&esrc=s&sa=U&ei=F0HlVM6jHOLjywPip4HACA&ved=0CBoQFjAB&usg=AFQjCNGz4_hZtsPIpmEoABuIcRtQFfFF-Q
8. Зеленцова А.В., Блискавка Е.А.Демидов Д.Н. Повышение финансовой грамотности населения: международный опыт и российская практика [Электронный ресурс] URL: https://books.google.ru/books 9. Информационный бюллетень Проекта Минфина России «Содействие повышению уровня грамотности населения и развитию финансового образования в Российской Федерации // Информационный бюллетень № 3. ноябрь. 2015 http://www.minfin.ru/common/upload/library/2016/01/main/bulleten_3.pdf 10. Карманные деньги [Электронный ресурс] URL: http://www.7ya.ru/article/Karmannye-dengi/index.html 11. Карнаухов Евгений. Зачем нужна финансовая грамотность? [Электронный ресурс] URL: http://intellektfinance.ru/finansovaya-gramotnost-2/zachem-nuzhna-finansovaya-gramotnost-2.html 12. Кессиди Джон. Джеймс Хекман «Экономисты слишком далеко ушли от эмпирических данных» // Экономическая наука. 29.01.10 [Электронный ресурс] URL:http://slon.ru/economics/dzheyms_hekman_ekonomisty_slishkom_daleko_ushli_ot-255220.xhtml 13. Кийосаки Р. Богатый папа, Бедный папа [Электронный ресурс] URL: http://ir.nmu.org.ua/bitstream/handle/123456789/74648/dd4342fe38f62d91c32a6ad4d7ee7a71.pdf?sequence=1 14. Кочмола К.В., Евлахова Ю.С. Повышение финансовой грамотности как институт позитивной социализации // Успехи современного естествознания. – 2008. – № 9. – С. 79-81 [Электронный ресурс] URL: http://www.natural-sciences.ru/ru/article/view?id=10604 15. Кузина О.Е. Финансовая грамотность молодежи [Электронный ресурс] URL: http://wciom.ru/fileadmin/file/monitoring/2009/92/2009_4(92)_8_Kuzina.pdf 16. Личный финансовый план [Электронный ресурс] URL: http://www.lkapital.ru/index.php?p=content&id=23&gclid=CjwKEAiAxfu1BRDF2cfnoPyB9jESJADF-MdJSalvbSDsX1IjwWpydKv7Qv_Uxo-ShvQ8D3PN73O_bxoCB73w_wcB 17. Национальная стратегия финансовой грамотности: задачи и основные направления [Электронный ресурс] URL: http://www.seun.ru/content/finansgramotnost/specialistam/doc/9_Mityaeva.pdf 18. О финансовой грамотности [Электронный ресурс] URL: http://www.ja-russia.ru/ru/fl/ 19. Семенов, Михаил Юрьевич Особенности отношения к деньгам людей с разным уровнем личностной зрелости [Электронный ресурс] URL: http://www.dissercat.com/content/osobennosti-otnosheniya-k-dengam-lyudei-s-raznym-urovnem-lichnostnoi-zrelosti 20. Семинар финансовой грамотности [Электронный ресурс] URL: http://minusinsk.info/?mode=news&id=6045 21. Сергеева Т.С. Создание системы финансового просвещения обучающихся в системе начального и основного общего образования [Электронный ресурс] URL: http://www.asou-mo.ru/2014/04/3.pdf: 22. Стахович Л.В. Необходимость повышения финансовой грамотности молодежи как важнейший приоритет государственной политики [Электронный ресурс] URL: http://ecsocman.hse.ru/text/33372918/ 23. Финансовая грамотность. О финансах от А до Я [Электронный ресурс] URL: http://fin-gramotnost.ru/lichnue-finans/activ-ili-passiv 24. Фонталова Н.С. Семья как фактор формирования отношения ребенка к деньгам. Известия Иркутской государственной экономической академии (Байкальский государственный университет экономики и права) (электронный журнал). – 2011. – № 1. – С. 49 – 49 [Электронный ресурс] URL: http://mymoney.pro/archives/1730 25. Яблоков А. Россияне не хотят осваивать финансовую грамоту // Ведомости. Пятница 19.10.2012 [Электронный ресурс] URL: https://www.vedomosti.ru/lifestyle/articles/2012/10/19/rossiyane_ne_hotyat_osvaivat_finansovuyu_gramotu
|
||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-04-13; просмотров: 177; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.152.242 (0.017 с.) |