Общий порядок выполнения полетов 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Общий порядок выполнения полетов



377. Полеты разрешается производить при наличии не менее одного запасного аэродрома. При отсутствии в районе полетов аэродромов, пригодных по составу радиотехнического оборудования и техническим характеристикам летных полос к использованию в качестве запасных, разрешается проводить полеты без запасных аэродромов (в том числе и при минимуме погоды при устойчивых метеорологических условиях). Перечень таких аэродромов объявляется приказом командующего объединением. При полетах без запасных аэродромов запасная посадочная полоса аэродрома должна быть пригодна для посадки воздушных судов.

378. Летная смена начинается и заканчивается в установленное плановой таблицей полетов время.

При проведении полетов в несколько летных смен между ними должен быть перерыв не менее 1 часа (в вертолетных авиационных частях и летных военно-учебных заведениях – не менее 30 минут), необходимый для подготовки аэродрома к полетам в следующую летную смену.

Перед началом летной смены РП получает доклад о готовности лиц ГРП с их рабочих мест к непосредственному управлению, производится подъем авиационного флага на сигнальной мачте КДП и пуск двух зеленых ракет (с подачей команды РП на запуск двигателей первому взлетающему воздушному судну).

После окончания летной смены производится спуск авиационного флага и пуск двух красных ракет (после заруливания воздушных судов на стоянку и выключения двигателей).

379. При изменении маршрутов, полигона и других условий выполнения задания, а также при несоответствии метеорологических условий уровню подготовки летного состава и выполняемым задачам начало полетов может быть перенесено на более поздний срок. При этом окончание полетов с разрешения КП объединения ВВС (КП авиации федерального органа исполнительной власти) и по согласованию с РЦ ЕС ОрВД может быть перенесено, но не более чем на 2 часа.

380. Полеты производятся в соответствии с плановой таблицей.

Все изменения полетных заданий экипажам вносятся в плановую таблицу полетов, доводятся до экипажей, лиц ГРП и старшего инженера полетов (при необходимости).

381. При изменении метеоусловий в процессе летной смены и приближении их значений к предельным для данного варианта плановой таблицы, командир авиационной части обязан принять решение о продолжении (прекращении) полетов или переходе к полетам по другому варианту плановой таблицы.

При переходе к полетам по другому варианту плановой таблицы полеты прекращаются, даются необходимые указания о порядке их дальнейшего проведения. При переходе от полетов в ПМУ к полетам в СМУ проводится доразведка погоды.

Решение о прекращении полетов может принимать руководитель полетами с последующим докладом командиру авиационной части.

382. Порядок проведения одновременных полетов на воздушных судах различных типов с одного аэродрома определяется ИПП. При этом должны быть разработаны связанные с этим меры безопасности (режимы полета, безопасные временные интервалы, эшелонирование, радиолокационный контроль и т.п.). При производстве совместных полетов воздушных судов различных федеральных органов исполнительной власти и организаций, при приеме и выпуске одиночных ВС управление экипажами на аэродроме осуществляется на единых каналах управления.

383. Полеты на самолетах и вертолетах на одном аэродроме по правилам приборного полета производятся в разное время. Разрешаются совместные полеты во всех метеоусловиях вертолетов и малоскоростных самолетов, порядок проведения которых определяется ИПП.

Решением старшего авиационного начальника аэродрома полеты на вертолетах на аэродроме могут проводиться одновременно с полетами на самолетах только по правилам визуального полета. При выполнении таких полетов для вертолетов отводится маркированная площадка с отдельным стартом с назначением руководителя полетами вертолетов, который является помощником руководителя полетами на аэродроме. При необходимости, с разрешения руководителя полетами, экипажи вертолетов могут использовать любую часть ВПП для выполнения взлета и посадки.

384. При подготовке воздушных судов на стоянках (технических позициях), буксировке из укрытий (в укрытия), со стоянок (технических позиций), а также при запуске двигателей применяются сигналы, установленные Федеральными авиационными правилами полетов в воздушном пространстве Российской Федерации.

385. Руление и буксировка воздушных судов по аэродрому в период проведения полетов без разрешения руководителя полетов запрещаются.

386. Время запуска двигателя (двигателей) определяется в зависимости от заданного времени взлета. Запуск проводится с разрешения (по команде) руководителя полетами или без команды (только при полетах с ограниченным использованием средств связи и РТО) с соблюдением мер безопасности.

387. Запрещается запускать двигатель (двигатели):

при отсутствии средств пожаротушения;

без тормозных колодок под колесами шасси (кроме вертолетов);

при неисправности тормозной системы и без использования стояночного тормоза;

если струя газов от двигателей может повредить воздушные суда или оборудование аэродрома;

если командир экипажа не убедился, что команда на запуск понята членами экипажа.

388. Перед выруливанием командир экипажа (группы) обязан убедиться в готовности экипажа (группы) к вылету, установить радиосвязь с руководителем полетов и экипажами группы, которая поддерживается с момента запуска до момента выключения двигателя (двигателей) по окончании полета. При отсутствии двухсторонней радиосвязи вылет запрещается.

389. Перед выруливанием командир экипажа обязан опробовать действие тормозов, убедиться в отсутствии на РД или ВПП препятствий (посторонних предметов). Выруливание с неисправными тормозами или при наличии препятствий (посторонних предметов) запрещается.

390. Скорость руления командир экипажа выдерживает в зависимости от состояния РД, наличия препятствий, полетной массы воздушного судна и условий видимости, но не более скорости, установленной РЛЭ воздушного судна. Руление вблизи препятствий и мест стоянки воздушных судов проводится на скорости, обеспечивающей немедленную остановку воздушного судна при торможении.

При рулении в сильный ветер (легких воздушных судов), при плохом состоянии РД (грунта) или по требованию командира экипажа проводится сопровождение рулящего ВС.

Ответственность за безопасность руления во всех случаях несет командир экипажа. Сопровождающий отвечает за правильность подаваемых команд.

391. При плохом состоянии РД и мест стоянки воздушное судно должно буксироваться. Скорость буксировки определяется РЛЭ ВС. На месте командира ВС должен находиться летчик или техник ВС.

392. При ограничениях в ведении радиосвязи, указанных в настоящих Правилах, радиообмен при запуске, выруливании и на отдельных этапах полета может не проводиться.

393. Движение воздушных судов, автомобилей и других транспортных средств впереди и сзади воздушного судна с работающим двигателем должно проводится на расстоянии, которое обеспечивает безопасность движения и исключает попадание посторонних предметов, пыли (снега) в работающий двигатель.

394. Одновременное руление нескольких воздушных судов в одном направлении производится на интервалах и дистанциях, исключающих попадание в двигатели пыли или снега и посторонних предметов, поднятых впереди рулящим воздушным судном.

Обгон рулящего воздушного судна запрещается.

Если направления руления воздушных судов пересекаются, экипаж, видящий другое рулящее воздушное судно справа, должен остановиться и пропустить его.

При рулении навстречу друг другу каждый командир экипажа обязан уменьшить скорость руления до минимальной и держаться правой стороны, чтобы воздушные суда разошлись левыми бортами.

Встречное руление допускается при расстоянии между концами крыльев самолетов не менее 5 м (для вертолетов – не менее одного диаметра несущего винта между концами лопастей) и только на прямолинейном участке РД.

Пересечение рулящим (буксируемым) воздушным судном ВПП во время полетов производится только с разрешения и по команде РП.

Команда на прекращение руления подается по радио или сигналами. По этой команде командир экипажа обязан немедленно прекратить руление и ждать дальнейших указаний.

395. Выруливание на ВПП для взлета производится с разрешения руководителя полетами или ПРП.

396. Взлет одиночных воздушных судов или групп воздушных судов производится на временных интервалах, указанных в плановой таблице полетов и установленных ИПП.

Взлет без разрешения руководителя полетами (помощника руководителя полетами на аэродроме) запрещается.

397. Взлет выполняется в соответствии с РЛЭ ВС.

Запрещается взлетать в случаях:

если на ВПП находятся другие воздушные суда или препятствия;

если идущее на посадку воздушное судно уходит на второй круг;

если обнаружены неисправности воздушного судна, двигателей и оборудования;

если скорость ветра (его боковая составляющая относительно ВПП) превышает установленную РЛЭ ВС;

если командир экипажа не наблюдает поверхность площадки (для вертолетов);

в других случаях, если не обеспечивается безопасность взлета.

398. Посадка производится с разрешения руководителя полетами (помощника руководителя полетами на аэродроме).

Командир экипажа, находясь на предпосадочной прямой, обязан прекратить снижение и уйти на второй круг (выполнить повторный заход), если:

наблюдаются опасные явления погоды или скопления птиц, представляющие угрозу для выполнения посадки;

до высоты принятия решения не был установлен необходимый визуальный контакт с ориентирами для продолжения захода на посадку или, если положение ВС в пространстве, или параметры его движения не обеспечивают безопасности посадки;

в воздушном пространстве или на ВПП появились препятствия, угрожающие безопасности полета (посадки);

399. При необходимости произвести немедленную (внеочередную) посадку на аэродром командир экипажа обязан доложить об этом руководителю полетами и выполнить по его указанию выход на аэродром и заход на посадку способом, обеспечивающим посадку в минимальное время.

При полете по ПВП, командир экипажа должен усилить осмотрительность и, если не последует дополнительных указаний руководителя полетов, самостоятельно принять решение на выполнение посадки. При этом он полностью отвечает за безопасность экипажа и воздушного судна.

Экипажи, находящиеся в воздухе, обязаны уступить маршрут воздушному судну, идущему на внеочередную посадку, и ограничить свой радиообмен. При заходе экипажа на внеочередную посадку в сложных метеорологических условиях другим экипажам запрещается занимать его высоту.

Требовать внеочередную посадку разрешается только в случае крайней необходимости.

400. Приземление воздушного судна производится на осевую линию ВПП в полосе точного приземления.

Если группа выполняет посадку на сокращенных дистанциях (или в паре), воздушные суда должны приземляться левее и правее оси ВПП.

После посадки командир экипажа обязан без задержки освободить ВПП и доложить об этом руководителю полетами.

401. Посадка на запасную полосу производится c разрешения руководителя полетами.

402. При одновременных полетах воздушных судов различных типов имеют преимущество (в указанной последовательности):

а) при взлете – воздушные суда:

вылетающие для выполнения боевого задания и по тревоге;

вылетающие для поиска и оказания помощи экипажам, терпящим бедствие;

вылетающие для оказания помощи населению при стихийных бедствиях;

выполняющие одно общее задание;

с ограниченным временем работы двигателя на земле;

с пассажирами;

с ограниченным запасом топлива;

более скоростные перед менее скоростными;

вылетающие в более длительный полет;

б) при посадке – воздушные суда:

выполняющие вынужденную (экстренную) посадку;

имеющие ограниченный запас топлива;

на борту которых находятся лица, нуждающиеся в срочной медицинской помощи;

командиры которых в случае ухудшения метеорологических условий не подготовлены к полетам в ожидаемых метеоусловиях;

выполняющие полет в составе группы;

с пассажирами.

403. Полеты в районе аэродрома выполняются в порядке, установленном ИПП. Изменять установленный инструкцией порядок выполнения полетов в районе аэродрома разрешается только командирам экипажей воздушных судов, идущих на внеочередную (вынужденную) посадку.

404. Внеаэродромные полеты по планам боевой подготовки выполняются, как правило, по маршрутам вне воздушных трасс и местных воздушных линий или в специально установленных районах и зонах.

405. Минимально допустимую высоту нижней границы облаков и полетную видимость для выполнения задания определяет командир эскадрильи в зависимости от уровня подготовки экипажа и характера полетного задания.

406. Дистанция между воздушными судами, летающими по кругу (заходящими на посадку), должна обеспечить безопасный заход на посадку и посадку. Она устанавливается ИПП в зависимости от типов воздушных судов. Выход из круга и вход в круг полетов производится по касательной линии к одному из разворотов на высоте полета по кругу или в соответствии с инструкцией по производству полетов в районе аэродрома.

407. Полеты воздушных судов в районе аэродрома независимо от метеорологических условий, как правило, должны выполняться при радиолокационном контроле.

При отсутствии на аэродроме радиолокационного контроля полетов воздушных судов по кругу и в зонах пилотажа должен устанавливаться визуальный контроль при устойчивой двусторонней радиосвязи органа ОВД (управления полетами) с воздушными судами.

408. Уход от аэродрома и выход на аэродром в ПМУ и СМУ осуществляется по схемам, установленным ИПП (схемы выхода и входа в район аэродрома приводятся в документах аэронавигационной информации). В отдельных случаях выход и вход в район аэродрома при выполнении полетов по плану боевой подготовки выполняется в соответствии со схемами выполнения упражнений КБП, утвержденными командиром авиационной части и согласованных с органами ОрВД.

409. Пилотаж производится в границах пилотажной зоны на высоте не менее безопасной и не выше установленной ИПП.

Во время пилотажа летчик (экипаж) должен вести непрерывное наблюдение за воздушным пространством. При пилотировании воздушного судна в облаках, под шторкой, за облаками или ночью экипаж должен контролировать свое местонахождение в зоне с помощью радиотехнических средств. Пересечение аэродромных зон на высотах, занятых другими воздушными судами, запрещается.

410. Одновременно в зоне, как правило, может находиться одно воздушное судно или группа под одним командованием. Нахождение в одной зоне одновременно нескольких воздушных судов (групп) допускается при условии эшелонирования их по высоте, обеспечивающей безопасность полета с учетом возможных ошибок экипажей в выдерживании заданных высот.

Полеты в облаках и с использованием шторки (СИВ)

411. Полеты в облаках и с использованием шторки (СИВ) должны выполняться в аэродромных (пилотажных) зонах по определенным схемам и маршрутам на заданных эшелонах для исключения опасного сближения воздушных судов.

412. Снижение под облака в зоне (на маршруте), если это предусмотрено заданием, разрешается, но не ниже нижнего безопасного эшелона полета в зоне (на данном этапе маршрута) по ППП. Если после занятия нижнего безопасного эшелона полета по ППП воздушное судно не вышло под облака или полет по ПВП невозможен, дальнейшее снижение запрещается.

413. Сбор группы воздушных судов в сомкнутый боевой (полетный) порядок, выдерживаемый визуально, и роспуск ее выполняются за облаками или под ними. При наличии на борту воздушного судна аппаратуры межсамолетной навигации сбор группы может выполняться и в облаках.

414. Полет в облаках в сомкнутом боевом (полетном) порядке разрешается выполнять на воздушных судах только парой, когда экипажами отработана групповая слетанность и видимость в облаках обеспечивает хорошее наблюдение за впереди летящим ВС.

Вход в облака строем, если это не предусмотрено заданием, а также без знания фактических условий полета в них запрещается.

415. Полеты воздушных судов, выполняющих заход на посадку одновременно различными способами, разрешаются при радиолокационном контроле за полетами воздушных судов лицами ГРП.

416. Снижение под облака для захода на посадку с применением посадочных систем в составе пары разрешается при высоте нижней границы облаков, установленной КБП для выполнения полетного задания.

Высота нижней границы облаков для захода на посадку в составе пары при лидировании воздушного судна с неисправным пилотажно-навигационным оборудованием устанавливается ИПП в районе аэродрома для всех типов воздушных судов, базирующихся на нем.

417. Полеты с использованием шторки (СИВ) выполняются с соблюдением мер безопасности, предусмотренных для полетов по ППП. Высота закрытия и открытия шторки устанавливается КБП. Полеты под шторкой (с применением СИВ) в облаках запрещаются.

Полеты ночью

418. Ночные полеты разрешается выполнять на аэродромах и воздушных судах, имеющих специальное оборудование для полетов ночью.

419. Руление ночью производится с включенными аэронавигационными (контурными) огнями и рулежными фарами.

В случае ослепления командира экипажа руление должно быть прекращено и продолжено после адаптации зрения.

420. Посадка ночью выполняется на обозначенную огнями ВПП с использованием посадочных прожекторов (кроме случаев, когда выключение прожекторов предусмотрено заданием), посадочных фар или других источников света, освещающих поверхность приземления (приводнения) воздушного судна.

421. При полетах самолетов включение посадочных прожекторов производится не позднее выхода самолета из четвертого разворота, а в случае захода на посадку с использованием инструментальных систем посадки – не позднее доклада экипажа о проходе ДРПМ.

При полетах вертолетов включение посадочных прожекторов осуществляется не позднее прохода экипажем высоты 100 м.

Выключение прожекторов производится во второй половине пробега воздушного судна (после посадки вертолета). При уходе на второй круг (для исключения потери экипажем пространственной ориентировки) посадочные прожекторы выключаются после перехода ВС в набор высоты.

422. При выполнении посадки с посадочными фарами включение их осуществляется на посадочной прямой после прохода ДПРМ в соответствии с РЛЭ, а при наличии облаков – после выхода из них. Выключение посадочных фар осуществляется после окончания пробега воздушного судна (посадки вертолета).

423. Пользоваться посадочными фарами в интенсивных осадках, тумане и густой дымке запрещается.

Групповые полеты

424. Групповые полеты выполняются в боевых (полетных) порядках. Выбор параметров боевого (полетного) порядка осуществляется командиром группы или старшим начальником в зависимости от характера выполняемой задачи.

425. Командир (ведущий) группы, находящийся в ее составе, под управлением которого осуществляется полет группы, отвечает за безопасное выполнение группового полета.

Заместитель командира группы назначается для повышения надежности управления группой в полете. Он принимает управление группой на себя в случае невозможности продолжения управления группой командиром (ведущим).

426. В случае выполнения дозаправки топливом в воздухе командиром группы является командир экипажа дозаправляемого воздушного судна, который принимает решение на выполнение дозаправки. Он подает команды на выдерживание режима дозаправки, разрешает экипажу воздушного судна-заправщика выполнение эволюций для выдерживания заданного маршрута и дает команду на окончание дозаправки.

427. Ведущий в полете обязан:

управлять группой по радио и эволюциями ВС от начала запуска двигателей и до заруливания на стоянку после посадки;

знать положение воздушных судов в боевом (полетном) порядке, а при визуальном контакте контролировать действия своих ведомых в процессе всего полета;

выдерживать режим полета, обеспечивающий ведомым сохранение своего места в боевом (полетном) порядке и безопасное маневрирование;

предупреждать (при необходимости) ведомых о характере предстоящего маневра, не допускать резких изменений скорости, направления и высоты полета, особенно при полете на малой (предельно малой) высоте, в стратосфере и на сверхзвуковых скоростях;

при вводе в разворот и на развороте больше внимания уделять ведомым, находящимся с внутренней стороны разворота, а при выводе из разворота – ведомым с внешней стороны разворота;

вести осмотрительность, сохранять ориентировку, принимать решения в соответствии со сложившейся воздушной и метеорологической обстановками;

повышать осмотрительность при полете на предельно малой и малой высотах, а также при пролетах аэродромов и районов с интенсивным воздушным движением;

при необходимости контролировать запросом по радио наличие топлива на воздушных судах ведомых экипажей;

назначать (при необходимости) экипаж для сопровождения вышедшего из боевого (полетного) порядка ВС;

при отказе радиостанции эволюциями ВС передать управление группой своему заместителю.

428. Ведущему группы запрещается входить в облака, предварительно не разомкнув группу (если заданием не предусмотрен полет в облаках), и выполнять полет в метеорологических условиях более сложных, чем позволяет уровень подготовки ведомых экипажей.

429. Ведомый в полете обязан:

постоянно сохранять установленные параметры боевого (полетного) порядка, непрерывно следить за ведущим (впереди летящим ВС) и не терять его из виду;

пристраивание к ведущему (впереди летящему ВС) выполнять на прямой, сначала установив заданную дистанцию на увеличенном интервале и с принижением (на предельно малых и малых высотах – с превышением), а затем – заданный интервал;

внимательно следить за командами (сигналами) ведущего и неукоснительно их выполнять;

непрерывно вести осмотрительность во избежание опасного сближения с другими воздушными судами и столкновения с препятствиями при полете на предельно малых и малых высотах;

знать и учитывать маневренные возможности ВС при полете в боевом (полетном) порядке на разных высотах;

докладывать командиру группы о всех неисправностях систем и оборудования ВС, а также в случае необходимости изменения параметров боевого (полетного) порядка;

сохранять ориентировку, докладывать командиру группы об уклонении от заданного маршрута и быть готовым в любой момент перейти на самостоятельное выполнение полета или занять место ведущего.

430. Ведомому запрещается без разрешения ведущего пристраиваться и менять место в боевом (полетном) порядке, выходить из боевого (полетного) порядка, кроме случаев, не позволяющих сохранять в нем свое место, а также вести без необходимости радиообмен.

431. При потере из виду воздушного судна ведущего (впереди летящего ВС) по причине резкого ухудшения видимости (или в облаках) ведомый обязан немедленно доложить об этом ведущему по радио с указанием своего курса, высоты полета и одновременно  выполнить:

в горизонтальном полете – выдерживать прежний режим, усилить осмотрительность, отвернуть на 15 градусов во внешнюю сторону строя, пройти 1 минуту, затем взять прежний курс, по команде ведущего изменить высоту на 300 м;

на развороте – усилить осмотрительность, будучи внешним ведомым – уменьшить крен, а будучи внутренним ведомым – увеличить его, а затем выйти из боевого (полетного) порядка;

в наборе высоты, на снижении (на пикировании) – усилить осмотрительность, прекратить набор, снижение (пикирование), не изменяя направления полета.

После выполнения маневра доложить ведущему курс и высоту полета своего воздушного судна и в дальнейшем действовать по его указанию.

При потере из виду воздушного судна ведущего (впереди летящего ВС) по другим причинам (отвлечением внимания, резкий маневр ведущего и др.) ведомый обязан:

доложить ведущему по радио;

одновременно с докладом отвернуть в свободную, хорошо просматриваемую зону воздушного пространства;

доложить курс и высоту полета своего воздушного судна и действовать по указанию ведущего.

432. При полете в боевом (полетном) порядке интервал и дистанция относительно ведущего (впереди летящего) воздушного судна должны устанавливаться такими, чтобы ведомые не попадали в спутную струю и имели благоприятные условия для наблюдения за ведущим.

433. На высотах, близких к потолку воздушного судна, ведомые должны следовать с принижением относительно ведущего (впереди летящего) ВС. Принижение увеличивается с увеличением высоты полета.

434. На предельно малых и малых высотах ведомые должны следовать с превышением относительно ведущего (впереди летящего) воздушного судна. Ведущий должен обеспечить возможность безопасного маневрирования группе. При выборе превышения необходимо учитывать сектор обзора из кабины воздушного судна ведомого.

435. Количественный состав группы, которой разрешается одновременная посадка на одну ВПП днем – звено, ночью посадка производится только одиночными экипажами.

На вертолетах одновременную посадку днем и ночью разрешается выполнять группой до эскадрильи.

436. Для управления воздушными судами в группе при ограничении радиообмена, а также при отказе радиосвязи применяются сигналы (команды), приведенные в приложениях № 9 и № 10 к настоящим Правилам.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-04-13; просмотров: 100; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.135.195.249 (0.194 с.)