Об утверждении Федеральных авиационных правил 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Об утверждении Федеральных авиационных правил



Об утверждении Федеральных авиационных правил

Производства полетов государственной авиации

 

 


     В соответствии c постановлением Правительства Российской Федерации от 27 марта 1998 г. № 360 «О федеральных правилах использования воздушного пространства и федеральных авиационных правилах» (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, № 14, ст. 1593; 2000, № 17, ст.1875) ПРИКАЗЫВАЮ:

Утвердить и ввести в действие с 1 января 2005 г. прилагаемые Федеральные авиационные правила производства полетов государственной авиации.

МИНИСТР ОБОРОНЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

С.Иванов

Зарегистрирован в Министерстве юстиции

Российской Федерации 10 ноября 2004 г.

Регистрационный № 6110.

 

                                                                              

 

СОДЕРЖАНИЕ

 

Приказ Министра обороны Российской Федерации № 275 от 24 сентября 2004 г. «Об утверждении Федеральных авиационных правил производства полетов государственной авиации»

 

Федеральные авиационные правила производства полетов государственной авиации (приложение к приказу):

1. Общие положения

1.1. Виды полетов

1.2. Старший авиационный начальник аэродрома государственной авиации

1.3. Обеспечение безопасности полетов

2. Летный состав, экипаж воздушного судна, проверки и допуски к полетам

2.1. Летный состав, экипаж воздушного судна

2.2. Обязанности членов экипажа воздушного судна

2.3. Допуск летного состава к полетам

2.4. Проверки летного состава

2.5. Допустимые перерывы и порядок восстановления навыков летного состава

2.6. Нормы налета и отдыха летного состава

3. Лица группы руководства полетами, проверки и допуски к управлению полетам

3.1. Лица группы руководства полетами

3.2. Обязанности и права лиц ГРП

3.3. Обязанности лиц ГРП на АНК группового базирования корабельных воздушных судов

3.4. Обязанности лиц ГРП на АНК одиночного базирования корабельных воздушных судов

3.5. Допуск лиц ГРП к управлению полетами

3.6. Проверки лиц ГРП

3.7. Допустимые перерывы и порядок восстановления навыков лиц ГРП в управлении полетами

3.8. Нормы труда и отдыха лиц ГРП

4. Правила полетов

4.1. Правила визуальных полетов

4.2. Правила полетов по приборам

4.3. Правила установки и порядок использования барометрических высотомеров

5. Производство полетов

5.1. Организация полетов

5.2. Принятие решения на полеты, постановка задач на полеты руководящему составу авиационной части, командирам подразделений и командирам частей (подразделений) обеспечения

5.3. Планирование полетов

5.4. Подготовка к полетам летного состава

5.5. Подготовка лиц ГРП к управлению полетами

5.6. Разведка погоды

5.7. Предполетная подготовка

5.8. Особенности организации воздушных перевозок, перелетов и перегонки воздушных судов

5.9. Особенности организации облетов воздушных судов

5.10. Особенности организации полетов на АРЗ и в военных представительствах

5.11. Особенности организации международных полетов, перегонки воздушных судов за границу

5.12. Особенности организации полетов с авианесущих кораблей одиночного и группового базирования

5.13. Особенности организации авиационно-спасательных и специальных авиационных работ

5.14. Особенности организации полетов на гидросамолетах

5.15. Особенности организации демонстрационных полетов

5.16. Особенности организации полетов на спортивных воздушных судах

5.17. Особенности организации полетов при ограниченном использовании средств связи и РТО

5.18. Особенности организации полетов в условиях горной местности

5.19. Особенности организации полетов над безориентирной местностью и пустыней

5.20. Особенности организации полетов над морем (водной поверхностью)

5.21. Особенности организации полетов в полярных районах

5.22. Особенности организации полетов в районах жаркого климата

5.23. Полеты

5.24. Общий порядок выполнения полетов

5.25. Полеты в облаках и с использованием шторки (СИВ)

5.26. Полеты ночью

5.27. Групповые полеты

5.28. Полеты на малых и предельно малых высотах

5.29. Полеты на больших высотах, в стратосфере и на сверхзвуковой скорости

5.30. Требования безопасности при выполнении демонстрационных полетов

5.31. Перелеты воздушных судов

5.32. Международные полеты

5.33. Полеты на вертолетах

5.34. Полеты с АНК одиночного и группового базирования

5.35. Полеты на гидросамолетах

5.36. Полеты в условиях горной местности

5.37. Полеты в условиях грозовой деятельности и сильных ливневых осадков

5.38. Полеты в условиях турбулентности воздуха (болтанки)

5.39. Полеты в условиях повышенной электрической активности атмосферы

5.40. Полеты в условиях сдвига ветра

5.41. Разбор полетов

6. Управление полетами

6.1. Общий порядок управления полетами

6.2. Особенности управления внеаэродромными полетами и перелетами

6.3. Особенности управления полетами на АРЗ и в военных представительствах

6.4. Особенности управления полетами вертолетов

6.5. Особенности управления полетами с АНК одиночного и группового базирования

6.6. Особенности управления полетами гидросамолетов

6.7. Особенности управления полетами при проведении поисково-спасательных работ

7. Действия экипажа (органа управления полетами) при возникновении особых ситуаций полете

7.1. Потеря пространственной ориентировки

7.2. Вынужденное покидание воздушного судна

7.3. Попадание в метеоусловия, к полетам в которых экипаж не подготовлен

7.4. Потеря ориентировки

7.5. Отказ систем и оборудования воздушного судна

7.6. Потеря радиосвязи

7.7. Внезапное ухудшение состояния здоровья или ранение членов экипажа

8. Обеспечение полетов

8.1. Обеспечение полетов аэронавигационной информацией

8.2. Штурманское обеспечение полетов

8.3. Инженерно-авиационное обеспечение полетов

8.4. Аэродромно-техническое обеспечение полетов

8.5. Связь и радиотехническое обеспечение полетов

8.6. Радиолокационное обеспечение полетов

8.7. Морально-психологическое обеспечение полетов

8.8. Метеорологическое обеспечение полетов

8.9. Орнитологическое обеспечение полетов

8.10. Медицинское обеспечение полетов

8.11. Поисково-спасательное обеспечение полетов

8.12. Объективный контроль полетов

8.13. Группа обеспечения полетов

8.14. Обязанности лиц группы обеспечения полетами

 

Приложения к Федеральным авиационным правилам производства полетов государственной авиации

1. Перечень сокращенных наименований и обозначений

2. Плановая таблица полетов

3. Полетный лист

4. Задание на полет

5. Максимальные значения параметров метеоэлементов, полеты при которых считаются выполненными в СМУ

6. Максимальные перерывы в тренировочных полетах (в месяцах) летчиков и штурманов

7. Условные знаки для составления плановых таблиц полетов

8. Лист контроля готовности к перелету

9. Сигналы (команды), подаваемые эволюциями воздушного судна при управлении группой

10.  Дублирующие сигналы и знаки для управления движением воздушных судов на земле и в воздухе

11.  Единая методика расчета высот полета воздушного судна с одним барометрическим высотомером

 

                                                                         Приложение

к приказу Министра обороны

                                                                     Российской Федерации

от 24 сентября 2004 г. № 275

ФЕДЕРАЛЬНЫЕ АВИАЦИОННЫЕ ПРАВИЛА ПРОИЗВОДСТВА ПОЛЕТОВ ГОСУДАРСТВЕННОЙ АВИАЦИИ

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1. Федеральные авиационные правила производства полетов государственной авиации (далее именуются – Правила) разработаны в соответствии с действующим воздушным законодательством Российской Федерации и нормативными правовыми актами, регулирующими деятельность федеральных органов исполнительной власти и организаций, имеющих подразделения государственной авиации, и определяют порядок производства полетов государственной авиации Российской Федерации (далее именуется – государственная авиация).

2. Настоящие Правила обязательны для выполнения всеми авиационными формированиями федеральных органов исполнительной власти и организаций*.

3. Для летно-испытательных, исследовательских организаций, военных представительств Министерства обороны Российской Федерации (далее именуются – военные представительства), авиационных ремонтных заводов Министерства обороны Российской Федерации (далее именуются – авиационные ремонтные заводы), высших военно-учебных заведений профессионального образования Министерства обороны Российской Федерации, осуществляющих подготовку летного состава (далее именуются – летные военно-учебные заведения), воинских частей беспилотных воздушных судов, воздухоплавательных воинских частей, подразделений и воинских частей государственной авиации разрешается разрабатывать служебные документы, учитывающие специфику их работы и уточняющие порядок производства полетов.

4. Должностные лица федеральных органов исполнительной власти и организаций, в ведении которых находятся подразделения государственной авиации, а также лица, чья деятельность непосредственно связана с производством полетов государственной авиации, обязаны руководствоваться требованиями настоящих Правил, а в случае установления факта отступления от них должны принимать меры к пресечению нарушения.

5. В целях настоящих Правил применяются следующие понятия и определения:

аэродром – участок земли или поверхности воды с расположенными на нем зданиями, сооружениями и оборудованием, предназначенный для взлета, посадки, руления и стоянки воздушных судов (статья 40 Воздушного кодекса Российской Федерации, Собрание законодательства Российской Федерации, 1997, № 12, ст.1383);

аэронавигационная информация – сведения (аэронавигационные данные) об аэродромах, аэроузлах, элементах структуры воздушного пространства и средствах радиотехнического обеспечения, необходимые для организации и выполнения полетов;

боевая подготовка – система спланированных, организованных и систематически проводимых мероприятий по обучению и воспитанию личного состава, слаживанию авиационных подразделений, воинских частей, соединений и их органов военного управления для выполнения боевых и других задач в соответствии с их предназначением;

боевой полет – полет на выполнение боевой задачи;

боевое применение – вид летной подготовки, направленный на обучение использованию в полете вооружения и оборудования воздушного судна для поражения наземных (морских), воздушных (космических) целей или решения других боевых и специальных задач;

боевой порядок – взаимное расположение воздушных судов, авиационных подразделений и воинских частей при совместном выполнении поставленных боевых задач;

боевые воздушные суда – воздушные суда, предназначенные для выполнения боевых задач;

взлет – этап полета с момента начала ускоренного движения воздушного судна с линии старта на земной (водной) или искусственной поверхности (момента отделения от указанной поверхности при вертикальном взлете) до момента набора установленных высоты и скорости полета применительно к конкретному воздушному судну (пункт 7 Федеральных авиационных правил полетов в воздушном пространстве Российской Федерации, утвержденных приказом Министра обороны Российской Федерации, Министерства транспорта Российской Федерации и Российского авиационно-космического агентства № 136/42/51 от 31 марта 2002 г., зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 24 июля 2002 г., регистрационный № 3615);

видимость вертикальная – максимальное расстояние от поверхности земли до уровня, с которого вертикально вниз видны объекты на земной поверхности;

видимость (дальность видимости) – максимальное расстояние, с которого видны и опознаются объекты (пункт 7 Федеральных авиационных правил полетов в воздушном пространстве Российской Федерации);

видимость полетная – видимость из кабины воздушного судна в полете (пункт 7 Федеральных авиационных правил полетов в воздушном пространстве Российской Федерации);

видимость посадочная – максимальное расстояние, с которого обнаруживается и опознается начало полосы точного приземления (место точного приземления – для вертолетов) или огни ВПП (ночью) из кабины воздушного судна, находящегося на глиссаде снижения;

видимость метеорологическая – горизонтальная видимость, определяемая метеорологической службой с помощью технических средств или визуально по ориентирам видимости (пункт 7 Федеральных авиационных правил полетов в воздушном пространстве Российской Федерации);

внеаэродромный полет – полет, выполняемый вне границ воздушного пространства района аэродрома (аэроузла), с передачей управления другому органу управления полетами с посадкой на аэродроме взлета;

воздушная обстановка – взаимное расположение воздушных судов и других материальных объектов в определенном районе воздушного пространства;

время подготовки воздушного судна к повторному вылету – период времени с момента выключения двигателя (двигателей) летчиком после полета до готовности к запуску двигателя (двигателей) воздушного судна;

время полета воздушного судна – период времени от начала взлета до окончания посадки;

высший пилотаж – маневрирование воздушного судна с выполнением фигур сложного пилотажа в их сочетании. Кроме того к высшему пилотажу относятся все виды перевернутого полета и выполнение фигур с отрицательными перегрузками;

воздушное судно – летательный аппарат, поддерживаемый в атмосфере за счет взаимодействия с воздухом, отличного от взаимодействия с воздухом, отраженным от поверхности земли или воды (статья 32 Воздушного кодекса Российской Федерации);

воздушная навигация – комплекс действий экипажа, направленный на достижение наибольшей точности, надежности и безопасности вождения воздушного судна и групп воздушных судов по заданной траектории, а также в целях вывода их по месту и времени на заданные объекты (цели) и аэродромы посадки;

гидросамолет – воздушное судно, конструкция которого обеспечивает ему плавучесть и позволяет взлетать с воды и садиться на воду;

государственный аэродром совместной эксплуатации – аэродром государственной авиации, на котором базируются воздушные суда двух и более федеральных органов исполнительной власти и организаций, в ведении которых находятся государственные воздушные суда, поддержание в эксплуатационном состоянии и эксплуатация которого осуществляется на договорной основе между этими федеральными органами исполнительной власти и организациями;

групповой полет – совместный полет двух и более воздушных судов под управлением одного командира, находящегося в составе группы;

демонстрационный полет – полет с целью показа воздушных судов, их возможностей и летного мастерства (авиационный парад, показ авиатехники и т.п.);

испытательный полет – полет в целях испытаний воздушных судов, их силовых установок, систем и оборудования, в том числе по программам испытаний воздушных судов после ремонта на авиаремонтном заводе;

квалификационная категория – вид и степень профессиональной обученности летного состава, наличие у него знаний и практических навыков, необходимых для выполнения функциональных обязанностей в полете;

командир экипажа (командир воздушного судна) – лицо, имеющее действующий сертификат (свидетельство) пилота (летчика), а также подготовку и опыт, необходимые для самостоятельного управления воздушным судном определенного типа;

контрольный полет воздушного судна – специальный полет, выполняемый с целью проверки работоспособности отдельных узлов, агрегатов, устройств, пилотажных и навигационных систем после устранения неисправностей;

корабельное воздушное судно – воздушное судно, специально спроектированное или приспособленное к базированию в корабельных условиях;

летная книжка – документ, подтверждающий право летного состава на выполнение полетов на воздушных судах в соответствии с достигнутым уровнем подготовки, полученными допусками и натренированностью. Летная книжка действительна на все время состояния на летной работе. Замена летной книжки производится только в случае полного использования ее разделов или же в случае прихода ее в непригодное состояние (при этом предыдущая сохраняется);

       летная подготовка – обучение владению воздушным судном, его оборудованием и вооружением, выполнению задач в соответствии со своим предназначением. Являясь частью боевой подготовки, состоит из видов: техника пилотирования; навигационная подготовка; боевое применение; летно-тактическая подготовка;

летная смена – период времени, определенный плановой таблицей полетов, в течение которого выполняются полеты;

летное поле – часть площади аэродрома, на которой располагаются взлетно-посадочные полосы с боковыми и концевыми полосами безопасности, рулежные дорожки, места стоянки воздушных судов, площадки для посадки вертолетов (самолетов вертикального взлета и посадки), технические позиции и площадки для подготовки воздушных судов к вылету;

летно-тактическая подготовка – вид летной подготовки, направленный на обучение ведению боевых действий (выполнению боевых задач) одиночно, в составе авиационного подразделения и части;

метеорологические условия полетов – совокупность метеорологических элементов и явлений, наблюдаемых в районе или на маршруте полета, оказывающих влияние на выполнение полетного задания. В зависимости от степени сложности метеорологические условия подразделяются на простые и сложные;

минимум аэродрома для взлета – минимально допустимые значения видимости на ВПП и, при необходимости, высоты нижней границы облаков, при которых разрешается выполнять взлет на воздушном судне данной категории на данном аэродроме;

минимум аэродрома для посадки – минимально допустимые значения видимости на ВПП и высоты нижней границы облаков или высоты принятия решения, при которых разрешается выполнять посадку на воздушном судне данной категории на данном аэродроме;

минимум воздушного судна для взлета – минимально допустимые значения видимости на ВПП и высоты нижней границы облаков, позволяющие безопасно производить взлет на воздушном судне данного типа;

минимум воздушного судна для посадки – минимально допустимые значения видимости на ВПП и высоты нижней границы облаков или высоты принятия решения, позволяющие безопасно выполнять посадку на воздушном судне данного типа;

минимум командира воздушного судна для взлета – минимально допустимые значения видимости на ВПП и, при необходимости, высоты нижней границы облаков, при которых командиру воздушного судна разрешается выполнять взлет на воздушном судне данного типа;

минимум командира воздушного судна для посадки – минимально допустимые значения посадочной видимости и высоты нижней границы облаков или высоты принятия решения, при которых командиру воздушного судна разрешается выполнять посадку на воздушном судне данного типа;

навигационная обстановка – совокупность элементов, характеризующих базирование авиации, распределение воздушного пространства, характер местности, метеорологические условия, естественное освещение, оборудование района полетов средствами связи, радиотехнического и радиолокационного обеспечения полетов;

навигационная подготовка – вид летной подготовки, направленный на обучение летного экипажа ведению ориентировки в полете, выдерживанию параметров боевого (полетного) порядка и маршрута полета с выходом в заданную точку в установленное время;

наземная подготовка летного состава – процесс формирования и совершенствования летным составом на земле знаний, умений, навыков и профессиональных качеств, необходимых для выполнения функциональных обязанностей;

обеспечение безопасности полетов – комплекс мероприятий, проводимых авиационным персоналом, направленный на создание условий для проведения полетов без авиационных происшествий и авиационных инцидентов;

обозначенная посадочная площадка – участок земли, водной или иной поверхности заранее подобранный, имеющий свои координаты, маркировку и пригодный для взлета и посадки воздушных судов;

облет воздушного судна – специальный полет, выполняемый с целью проверки основных летно-технических характеристик воздушного судна и его силовых установок по специальным программам;

общая подготовка летного состава к полетам – процесс приведения в готовность летного состава к выполнению задач летной подготовки на предстоящий месяц (с курсантами не проводится);

ознакомительный полет воздушного судна, принятого от промышленности, авиационного ремонтного завода, других авиационных частей – специальный полет, выполняемый для ознакомления с особенностями пилотирования воздушного судна и проверки работоспособности его систем и оборудования в полете;

опасный фактор – событие или совокупность событий, проявление которых в полете может привести к возникновению и развитию особой ситуации и, в конечном итоге, к авиационному происшествию;

опасные явления погоды – явления погоды или значения метеорологических элементов, которые угрожают безопасности полетов или сохранению авиационной техники на аэродроме (корабле);

оперативно-служебная задача – задача, поставленная старшим начальником подразделению, группе (иногда – сотруднику) для достижения заданной цели операции, оперативных мероприятий или других действий к установленному сроку;

организация полетов – комплекс мероприятий, проводимых должностными лицами авиационных воинских частей и воинских частей обеспечения по определению задач полетов (летной смены), порядка и последовательности их выполнения и приведению в готовность личного состава, воздушных судов, аэродрома, сил и средств управления, обеспечения полетов к их выполнению;

орнитологическая обстановка – совокупность условий, создавшихся в определенном районе из-за наличия в нем птиц, влияющих своей жизнедеятельностью на безопасность полетов воздушных судов;

особая ситуация – ситуация, возникающая в полете в результате воздействия опасных факторов;

перегонка воздушного судна – перелет, осуществляемый в целях передачи воздушного судна с предприятия промышленности и авиационного ремонтного завода в авиационную воинскую часть и наоборот, а также из одной авиационной воинской части в другую;

перелет – полет, выполняемый с посадкой на другом аэродроме (площадке);

перевозка – перелет с целью доставки пассажиров (войск) или грузов (боевой техники) с одного аэродрома (площадки) на другой;

пилотаж – преднамеренно выполняемые воздушным судном маневры, характеризующиеся изменением его пространственного положения и режима полета. По степени сложности пилотаж подразделяется на простой, сложный и высший, а по количеству участвующих в нем воздушных судов - на одиночный и групповой;

плановая таблица полетов – документ установленного образца, определяющий порядок выполнения полетов, виды полетных заданий экипажам и очередность их выполнения;

подготовка к полетам летного состава – процесс приведения в готовность летного состава к выполнению полетных заданий;

подлет – перемещение над площадью маневрирования аэродрома (посадочной площадки) в пределах диапазона высот, позволяющего использовать эффект земли, и на скоростях, принятых для руления;

поисково-спасательные работы – комплекс мероприятий, проводимых с целью поиска и спасания пассажиров и экипажа воздушного судна, потерпевшего бедствие;

полет – движение воздушного судна с начала взлета до окончания посадки (пункт 7 Федеральных авиационных правил полетов в воздушном пространстве Российской Федерации);

полетная палуба – взлетный участок, посадочный участок, взлетно-посадочная площадка, парковая зона на авианесущем корабле;

полетный порядок – взаимное расположение воздушных судов, подразделений и частей при совместном полете, не связанном с выполнением боевой задачи;

посадка – этап полета от момента замедленного движения воздушного судна с высоты начала выравнивания (начала торможения при вертикальной посадке) до момента касания земной, водной или иной поверхности и окончания пробега (дросселирования двигателя после приземления при вертикальной посадке) (пункт 7 Федеральных авиационных правил полетов в воздушном пространстве Российской Федерации);

посадочная площадка – участок земли, водной или иной поверхности, пригодный для взлета и посадки воздушных судов (пункт 7 Федеральных авиационных правил полетов в воздушном пространстве Российской Федерации);

посадочная площадка обозначенная – участок земли, водной или иной поверхности заранее подобранный и пригодный для взлета и посадки воздушных судов, имеющий свои координаты, маркировку, при необходимости оснащенный средствами управления и обеспечения для проведения полетов;

посадочная площадка необозначенная – участок земной, водной или иной поверхности подобранный экипажем в полете, пригодный для взлета и посадки воздушных судов;

предварительная подготовка – приведение в готовность личного состава, воздушных судов, аэродрома, сил и средств управления и обеспечения полетов к выполнению задач полетов (летной смены);

предполетная подготовка – приведение в готовность личного состава, воздушных судов, аэродрома, сил и средств управления и обеспечения полетов к выполнению задач полетов (летной смены) с учетом конкретных условий;

пробег – замедленное движение воздушного судна от касания ВПП до достижения воздушным судном скорости руления, позволяющей безопасно изменять направление движения. Скорость руления определяется руководством по летной эксплуатации воздушного судна;

продолжительность летной смены – время, отсчитываемое с момента начала взлета первого и до момента окончания посадки последнего воздушного судна. Время на подготовку и выполнение воздушной разведки погоды в продолжительность летной смены не включается;

производство полетов – процесс согласованных действий личного состава авиационных и обеспечивающих частей по организации, проведению и разбору полетов;

простой пилотаж – маневрирование воздушного судна в воздухе с выполнением фигур пилотажа с углами тангажа менее 45 град. и с кренами до 60 град. включительно (для вертолетов с углом тангажа до 20 град. и с кренами до 45 град. включительно). Параметры фигур простого пилотажа определяются курсами боевой подготовки (специальными курсами);

простые метеорологические условия – условия, при которых весь полет может выполняться визуально;

разбег – ускоренное движение воздушного судна с момента страгивания до отделения от ВПП;

сложная орнитологическая обстановка – наличие птиц на пути движения ВС, которое может привести к столкновению с ними;

сложные метеорологические условия – условия, при которых полет полностью или частично выполняется по приборам (при отсутствии видимости земли или естественного горизонта) или визуально под облаками в условиях, определенных настоящими Правилами;

сложный пилотаж – маневрирование воздушного судна в воздухе с выполнением фигур пилотажа с углами тангажа 45 град. и более и с кренами более 60 град. (для вертолетов с углами тангажа более 20 град. и с кренами более 45 град.). Параметры фигур сложного пилотажа определяются курсами боевой подготовки (специальными курсами);

служебно-боевая задача – задача, поставленная вышестоящим командиром объединению, соединению, части, подразделению (иногда – группе, отдельному военнослужащему) для достижения заданной цели в операции, бою к установленному сроку;

служебные документы – положения, наставления, инструкции, руководства, пособия и правила, разрабатываемые в федеральных органах исполнительной власти в пределах их компетенции;

специальная подготовка государственной авиации – система спланированных, организованных и проводимых мероприятий по подготовке личного состава воинских и специальных формирований федеральных органов исполнительной власти к выполнению специальных задач по предназначению с применением специального оборудования, установленного на воздушных судах;

специальные воздушные суда – воздушные суда, предназначенные для выполнения задач, связанных с использованием установленного на них специального оборудования;

специальный полет – полет на выполнение заданий требующий от экипажа специальных навыков, а также на выполнение полетных заданий не предусмотренных упражнениями КБП;

спортивные воздушные суда – воздушные суда, предназначенные для подготовки, тренировки авиационных спортсменов и проведения соревнований по авиационным видам спорта;

спортивный полет – полет по спортивным программам и при проведении соревнований по авиационным видам спорта;

стартовое время – период времени, в течение которого экипаж имеет право выполнять полет. Стартовое время отсчитывается при выполнении аэродромных и внеаэродромных полетов от фактического, а перелетов – от запланированного времени первого вылета. Оно устанавливается настоящими Правилами и иными служебными документами;

строй – взаимное расположение воздушных судов в воздухе при выполнении группового полета;

техника пилотирования – вид летной подготовки, направленный на обучение летчиков взлету, посадке, выполнению пространственных маневров одиночно и в составе группы;

управление полетами – действия группы руководства полетами, направленные на своевременное и безопасное выполнение экипажами ВС полетных заданий;

учебно-боевые воздушные суда – воздушные суда, предназначенные для обучения летного состава технике пилотирования, навигации, боевому применению и выполнения боевых задач;

учебные воздушные суда – воздушные суда, предназначенные для обучения летного состава технике пилотирования и навигации;

учебный полет – полет, не связанный с выполнением боевой задачи.

Перечень сокращенных наименований и обозначений, употребляемых в Федеральных авиационных правилах производства полетов государственной авиации, приведен в приложении № 1 к настоящим Правилам.

6. Право организовывать и проводить полеты в авиационной воинской части или организации* (далее именуется – часть или авиационная часть) предоставляется командиру этой части (на учениях, сборах – и старшему над ним авиационному начальнику).

При отсутствии командира части на полетах его обязанности по организации, проведению разведки погоды и предполетной подготовки, по осуществлению контроля полетов в летную смену и проведению предварительного разбора полетов возлагаются на заместителя командира части, заместителя командира части по летной подготовке (в летных военно-учебных заведениях, кроме того, на старшего штурмана-летчика авиационной части, начальника ВОТП авиационной части) или командира эскадрильи (при полетах одной эскадрильи).

Основанием для выполнения экипажем полета является утвержденная плановая таблица полетов (приложение № 2 к настоящим Правилам), полетный лист (приложение № 3 к настоящим Правилам) или задание на полет (приложение № 4 к настоящим Правилам). Полетный лист (задание на полет) выписывается при перелетах, внеаэродромных полетах. Полеты по плану боевой подготовки проводятся по плановой таблице полетов. Вылет без утвержденной плановой таблицы полетов и полетного листа (задания на полет) разрешается для выполнения боевой, специальной (оперативно-служебной, служебно-боевой) задачи, при проверке боевой готовности, для проведения поисково-спасательных работ, оказания срочной медицинской помощи, при стихийных бедствиях и других чрезвычайных ситуациях.

7. При выполнении полетов на борту воздушного судна должны находиться:

полетный лист (задание на полет) (в соответствии с пунктом 6 настоящих Правил);

полетные карты;

достоверная аэронавигационная информация;

план связи (кроме аэродромных полетов);

штурманский план полета (на схеме или карте);

инженерно-штурманский расчет полета;

бюллетень погоды (при выполнении воздушной разведки погоды, при перелете, при перелете группы – только на борту ВС ведущего группы) или документ, его заменяющий;

бортовая карточка воздушного судна на перелет (бортовой журнал подготовки воздушного судна) и другие, необходимые для выполнения и обеспечения полета документы.

8. Право руководить полетами предоставляется должностным лицам, имеющим летное образование или специальность по управлению полетами авиации, соответствующий допуск к руководству полетами и годным к исполнению своих обязанностей по заключению медицинской комиссии.

9. Лицам находящимся на ВС в качестве пассажиров, в том числе лицам, в распоряжение которых оно выделено, запрещается вмешиваться в действия экипажа и требовать от него изменения утвержденного полетного задания и порядка выполнения полета.

1.1. Виды полетов

10. Виды полетов воздушных судов определяются Федеральными авиационными правилами полетов в воздушном пространстве Российской Федерации. Полеты воздушных судов государственной авиации дополнительно подразделяются по назначению, количеству воздушных судов, метеоусловиям.

11. По назначению полеты подразделяются на: боевые, учебные, специальные и спортивные.

12. По количеству воздушных судов полеты подразделяются на одиночные и групповые полеты.

13. По метеоусловиям полеты подразделяются на полеты в ПМУ и СМУ.

К полетам в СМУ относятся полеты:

в облаках, между слоями облаков, за облаками при облачности 7 и более баллов;

под облаками при нижней границе облаков или полетной видимости, указанных в таблице №1 (пункт 229 настоящих Правил) и приложении № 5 к настоящим Правилам;

Метеоусловия, при которых боевое применение считается выполненным в СМУ, устанавливаются КБП.

1.2. Старший авиационный начальник аэродрома государственной авиации

14. Старшим авиационным начальником аэродрома государственной авиации (далее именуется – старший авиационный начальник аэродрома) назначается командир авиационной части, базирующейся на данном аэродроме.

15. При совместном базировании на аэродроме авиационных воинских частей Вооруженных Сил Российской Федерации старший авиационный начальник аэродрома назначается приказом командующего объединением ВВС, в зоне ответственности которого находится этот аэродром.

На аэродроме государственной авиации совместной эксплуатации старший авиационный начальник аэродрома назначается должностными лицами федерального органа исполнительной власти по принадлежности аэродрома.

16. Старший авиационный начальник аэродрома государственной авиации обязан обеспечить авиационную безопасность, поддержание аэродрома в эксплуатационной готовности, соблюдение на аэродроме установленного порядка выполнения и обеспечения перелетов, пропускной режим, охрану и оборону аэродрома, организацию режима движения людей и техники по площади аэродрома, охрану окружающей среды на аэродроме, пожарную безопасность, порядок на закрепленной за частями территории на аэродроме. По указанным вопросам ему подчиняются командиры (начальники) всех авиационных формирований, базирующихся на аэродроме.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-04-13; просмотров: 49; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.15.190.144 (0.115 с.)