Руководитель полетами на анк. 206. Руководитель полетами на анк в период предварительной подготовки обязан: 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Руководитель полетами на анк. 206. Руководитель полетами на анк в период предварительной подготовки обязан:



206. Руководитель полетами на АНК в период предварительной подготовки обязан:

получить задачу на подготовку и проведение полетов;

принять участие в составлении плановых таблиц полетов;

готовиться лично и руководить самостоятельной подготовкой и тренировкой лиц ГРП;

изучить варианты плановых таблиц полетов, условия и порядок выполнения каждого полетного задания;

изучить воздушную обстановку и особенности района плавания АНК и предстоящих полетов;

изучить (уточнить) схему движения корабельных ВС в районе полетов, порядок использования пилотажных зон, маршрутов полетов и способы захода на посадку;

изучить состав, боевой порядок групп, порядок их сбора, роспуска и захода на посадку;

уточнить данные работы средств связи и радиосветотехнического обеспечения полетов своего и запасных АНК, запасных аэродромов;

уточнить порядок использования средств управления полетами и установленных на них средств ОК;

уточнить порядок эшелонирования в ближней зоне, отработать порядок и особенности формирования потока корабельных ВС в зависимости от полетных заданий и особенностей полетов;

отработать вопросы взаимодействия с лицами ГРП, уяснить рубежи и порядок приема (передачи) управления корабельными воздушными судами;

пройти тренировку на своем рабочем месте в составе ГРП, назначенной на полеты;

уточнить порядок взаимодействия с центрами ЕС ОрВД, органами управления полетами запасных аэродромов и кораблей обеспечения;

ознакомиться с прогнозами гидрометеорологической и орнитологической обстановок на предстоящую летную смену в районе полетов АНК;

изучить порядок вызова, применения аварийно-спасательных средств и управления ими;

проконтролировать подготовку к полетам лиц ГРП;

пройти контроль готовности к руководству полетами в составе ГРП.

207. Руководитель полетами на АНК в период предполетной подготовки обязан:

пройти медицинский контроль;

изучить фактические гидрометеорологическую и орнитологическую обстановки в районе предстоящих полетов, запасных АНК и аэродромов и прогноз погоды на летную смену;

уточнить подтверждение заявок, разрешение, запреты и ограничения на полеты, уяснить изменения в утвержденной заявке на полеты и оценить воздушную (морскую) обстановку в районе полетов;

организовать и провести радиолокационную разведку погоды и проанализировать ее данные;

совместно с командиром АНК (старшим помощником командира корабля) проверить состояние посадочной площадки и других АТСК обеспечения взлета и посадки, и принять их по журналу учета состояния и готовности полетной палубы АНК к проведению полетов, убедиться в наличии и исправности средств отпугивания птиц;

принять участие в постановке задачи экипажу-разведчику погоды на выполнение предполетной воздушной разведки погоды и уяснить порядок проведения воздушной разведки погоды;

принять доклад от командиров БЧ-1, БЧ-4, БЧ-5, БЧ-7, старших специалистов ГОП и ОК о готовности основных и резервных АТСК АНК и личного состава к обеспечению полетов;

принять доклад о готовности поисково-спасательных сил и средств АНК, а также уточнить место нахождения и степень готовности сил и средств (воздушных судов, кораблей и т.д.), выделенных старшим начальником для обеспечения полетов, позывные и степень готовности их экипажей;

проверить готовность рабочего места к руководству полетами, работоспособность средств управления полетами, надежность связи с взаимодействующими постами;

принять доклад о готовности средств связи и РТО АНК к обеспечению полетов;

получить доклад от расчетов РЛС о готовности к полетам;

проверить нанесение на индикаторах ПРЛ линий курса (глиссады) и границ зоны допустимых отклонений;

проверить работоспособность индикаторов РЛС и аппаратуры ОК полетов;

за 15 минут до взлета экипажа-разведчика погоды и начала полетов получить доклад от лиц ГРП о готовности к работе рабочих мест и средств ОК полетов, доложить командиру авиационной группы о своей готовности к полетам и готовности лиц ГРП;

уяснить изменения в плановой таблице полетов и довести их до лиц ГРП, поставить задачу на полеты расчетам АТСК и радиосветотехнического обеспечения полетов;

управлять экипажем-разведчиком погоды на маршруте полета и на посадочном курсе при заходе на посадку;

доложить старшему авиационному начальнику на АНК (РП на флагманском АНК соединения кораблей) о готовности к полетам и сделать запись об этом в журнале РП;

дать указания на подготовку материалов ОК полетов по результатам выполнения воздушной разведки погоды на контроль с целью допуска средств ОК к обеспечению полетов;

участвовать в предполетных указаниях.

208. Руководитель полетами на АНК во время полетов обязан:

за 10 минут до начала полетов доложить на ВВС и ПВО (ВВС) флота о времени начала и варианте плановой таблицы полетов (в процессе полетов докладывать о перерывах в полетах и причине, о прекращении полетов – не позднее, чем через 10 минут после их прекращения);

управлять экипажами в зоне ответственности РП, руководить работой лиц ГРП, контролировать порядок передачи управления экипажами из одной зоны ответственности в другую;

поддерживать установленный порядок на посадочной площадке;

разрешать (запрещать) запуск двигателей корабельного ВС (при этом РП доводит экипажу: атмосферное давление на уровне посадочной площадки АНК, температуру наружного воздуха);

разрешать (запрещать) взлет корабельного ВС, предварительно убедившись, что состояние воздушной, гидрометеорологической и орнитологической обстановок обеспечивает безопасное выполнение взлета;

следить за взлетом корабельного ВС и, при необходимости, оказывать экипажу помощь;

после взлета корабельного ВС контролировать направление полета, работу бортовой аппаратуры активного ответа и правильность построения маршрута, исключить опасность сближения с другими корабельными воздушными судами и стаями птиц;

определять экипажам корабельных воздушных судов эшелоны, давать команды на занятие и освобождение пилотажных зон, зон ожидания, разрешать (запрещать) и контролировать выполнение заданий в пилотажных зонах, давать разрешение на выход из круга и на вход в круг полетов над кораблем, формировать поток корабельных воздушных судов, заходящих на посадку, обеспечивать движение корабельных воздушных судов в ближней зоне по схемам, установленным инструкцией по производству полетов с палубы корабля данного проекта;

доводить экипажу, заходящему на посадку, атмосферное давление на уровне взлетно-посадочной площадки, направление и силу ветра;

разрешать (запрещать) посадку экипажу корабельного ВС, по техническим средствам и визуально следить за качеством захода и снижения корабельного ВС по курсу и глиссаде, выполнением посадки, действиями экипажа после посадки корабельного ВС и, при необходимости, быть готовым оказать помощь (к моменту приземления очередного корабельного ВС посадочная площадка должна быть свободной);

при обнаружении на экранах индикаторов отметок от опасных явлений погоды, стай птиц определить их высоту и направление перемещения, принять меры по обеспечению безопасности полетов экипажей корабельных воздушных судов;

подавать команду на включение (выключение) СТО посадочной площадки;

четко вести радиообмен и внимательно прослушивать эфир, контролировать выполнение экипажами подаваемых им команд, требовать выполнения экипажами и лицами ГРП правил ведения радиообмена;

постоянно знать общую воздушную обстановку в районе полетов АНК по данным визуального и радиолокационного контроля, по докладам экипажей;

при нарушении режима полетов экипажами корабельных воздушных судов, транзитными и перелетающими воздушными судами, в случаях опасного сближения воздушных судов в воздухе и других нарушениях использовать средства ОК для их документирования;

обеспечивать прием и выпуск перелетающих корабельных воздушных судов, давать разрешение и условия на пролет района полетов транзитным воздушным судам, освобождая необходимые эшелоны и ставя задачу лицам ГРП по контролю за их полетом;

контролировать работу средств связи и РТО полетов АНК, лично давать команду на их включение, переключение и выключение;

докладывать командиру авиационной группы об отказах корабельных средств связи и РТО полетов, пропадании отметок от корабельных воздушных судов, обнаружении на экране РЛС засветок от опасных явлений погоды и стай птиц, направлении и скорости их перемещения и действовать в соответствии с его указаниями;

постоянно знать и систематически анализировать гидрометеорологическую и орнитологическую обстановки в районе полетов АНК, запасных АНК и аэродромов. О всех изменениях обстановки в сторону ухудшения информировать экипажи, находящиеся в воздухе и на борту АНК, при необходимости ограничивать или прекращать полеты;

периодически уточнять готовность запасных аэродромов и АНК к приему корабельных воздушных судов;

при достижении критических значений гидрометеоэлементов, значений качки АНК или предельных расстояний до опасных явлений погоды, при их несоответствии запланированным полетным заданиям или уровню подготовки экипажей, прекратить выпуск корабельных воздушных судов и доложить командиру авиационной группы;

при внезапном ухудшении погоды в районе полетов организовать посадку корабельных воздушных судов на свой АНК или направить их на запасной АНК (аэродром), в первую очередь обеспечив посадку корабельных воздушных судов с малым остатком топлива и пилотируемыми менее опытными летчиками. При выполнении полетов в походе вдали от района основного базирования АНК в качестве запасных разрешается использовать аэродромы иностранных государств при наличии соответствующих международных договоренностей и соответствующей подготовке летных экипажей. Направлять корабельные воздушные суда на запасные АНК (аэродромы) без подтверждения их готовности к приему запрещается;

в случае невозможности посадки корабельных воздушных судов на своем или запасном АНК (аэродроме), совместно с командиром авиационной группы оценить остаток топлива на корабельных воздушных судах и продолжительность полета, привести спасательные силы и средства в полную готовность, вывести корабельное ВС в зону аварийного покидания и дать экипажу команду на покидание, организовать поиск и спасание экипажа. О своих действиях и результатах поиска и спасания доложить на вышестоящий КП и организовать проведение мероприятий в соответствии с инструкцией по действиям должностных лиц при авиационном происшествии;

оказывать помощь экипажам при возникновении особых ситуаций в полете;

при повреждении корабельного ВС на посадочной площадке АНК принять меры по оказанию помощи пострадавшим и освобождению посадочной площадки. При невозможности освобождения посадочной площадки или ее повреждении (в зависимости от создавшейся воздушной обстановки) направить корабельное ВС в зону ожидания или на запасной АНК (аэродром);

при сомнении в благополучном исходе посадки дать команду экипажу об уходе на второй круг, а лицам ГРП – указания на дальнейшие действия;

если корабельное ВС не вернулось на свой АНК в установленное время или потерян контроль за ним – немедленно доложить об этом командиру авиационной группы, на вышестоящий КП и центр ЕС ОрВД, указав предполагаемый район нахождения корабельного ВС;

при получении сигнала «Бедствие» немедленно использовать все средства связи и РТО полетов АНК для оказания помощи экипажу ВС и выводе его (в зависимости от его типа и принадлежности) на ближайший аэродром или АНК. При необходимости направить в предполагаемый район бедствия наиболее подготовленный экипаж корабельного ВС, находящегося в воздухе, принять меры по применению поисково-спасательных сил и средств для оказания помощи экипажу, терпящему (потерпевшему) бедствие и руководить ими;

давать команду на покидание корабельного ВС, если продолжение его полета связано с угрозой жизни экипажа;

вести в журнале РП учет всех нарушений режима полетов и отклонений от правил полетов, ошибок летного состава и лиц ГРП, а также недостатки в подготовке авиационной техники и обеспечении полетов;

использовать аппаратуру документирования радиолокационной информации РЛС.

209. Руководитель полетами на АНК по окончании полетов обязан:

доложить командиру авиационной группы и наКП ВВС и ПВО флота об окончании полетов на АНК и результаты выполнения плановой таблицы;

дать команду на полное или частичное выключение средств связи и РТО полетов (в зависимости от заявок на полеты);

оформить журнал РП на АНК и бюллетень погоды;

проконтролировать отправку первичных носителей информации средств ОК полетов на обработку;

по результатам предварительного разбора полетов записать замечания в журнал РП о качестве видов обеспечения полетов;

подготовить материалы с данными об итогах летной смены к полному разбору полетов;

участвовать в полном разборе полетов;

после полного разбора полетов провести разбор с лицами ГРП.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-04-13; просмотров: 43; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.216.190.167 (0.021 с.)