III. Материал для сопровождения классных руководителей, педагогов-предметников 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

III. Материал для сопровождения классных руководителей, педагогов-предметников



1. Психологические рекомендации:

ü Найдите сильные стороны личности каждого обучающегося: в чем учащийся делает успехи, при каких условиях, как он сам относится к своим успехам и т.д. – и попробуйте представить, как данные особенности могут помочь ему при прохождении ГИА.

ü  При индивидуальном общении собучающимся делайте акценты на позитивных сторонах его личности для укрепления его самооценки.

ü Помогайте учащимся осознавать характер их ошибок и помогайте находить стратегии их преодоления.

ü Поддерживайте конструктивную мотивацию у обучающихся к успешной сдаче экзаменов.

ü Подробно расскажите обучающимся о процедуре ГИА: как будет проходить сам экзамен и каковы критерии оценок, чтобы у каждого из них сформировалось четкое представление о прохождении экзамена и о том, как именно нужно распределить свои ресурсы на самом экзамене, чтобы получить необходимый результат.

ü Во время подготовки обучающихся к ГИА учитывайте их индивидуальные особенности (темп освоения нового материала, основной канал восприятия информации (аудиальный, визуальный, кинестетический), характер активности на уроке и т.д.) и выстраивайте ваши взаимодействия в соответствии с ними.

ü Выясните представления каждого учащегося в отношении результатов прохождения ГИА, попробуйте вместе поставить действительно реалистичные цели и начать планомерную подготовку к ним.

ü Будьте чуткими к эмоциональному фону учащихся и, при необходимости, направляйте их к психологу.

 

Памятка

«Что следует учитывать в процессе подготовки к ГИА»

ü Во время экзамена правополушарным детям имеет смысл пробовать свои силы не столько в простейших тестовых заданиях (заданиях типа А), сколько там, где требуется развернутый ответ. Им это будет проще. Возможно, именно с таких заданий им стоит начинать, а уже потом переходить к тестам множественного выбора (к заданиям типа В и С).

ü Синтетикам же в начале работы стоит ознакомиться с материалом в целом: просмотреть имеющиеся задания, бегло ознакомиться с их содержанием. Это поможет им сориентироваться. Синтетикам может помочь составление общего плана деятельности в самом начале работы. Кроме того, на экзамене им важно опираться на умение выделять главное в каждом вопросе.

ü Для тревожных детей особенно важно создание ситуации эмоционального комфорта на предэкзаменационном этапе. Ни в коем случае нельзя нагнетать обстановку, напоминая о серьезности предстоящего экзамена и значимости его результатов. Чрезмерное повышение тревоги у детей этой категории приводит только к дезорганизации их деятельности. Задача взрослого — создание ситуации успеха, поощрение, поддержка. В этом огромную роль играют поддерживающие высказывания: «Я уверен, что ты справишься», «Ты так хорошо справился с контрольной по физике». Во время проведения экзамена очень важно обеспечить тревожным детям ощущение эмоциональной поддержки. Это можно сделать различными невербальными способами: посмотреть, улыбнуться и т.д. Тем самым взрослый как бы говорит ребенку: «Я здесь, я с тобой, ты не один». Если ребенок обращается за помощью: «Посмотрите, я правильно делаю?» - лучше всего, не вникая в содержание написанного, убедительно сказать: «Я уверена, что ты все делаешь правильно, и у тебя все получится».

ü Неуверенные дети испытывают затруднения во время любого экзамена, поскольку им сложно опираться только на собственные ресурсы и принимать самостоятельное решение. При сдаче Государственной итоговой аттестации подобные дети испытывают дополнительные сложности, поскольку принципиальное значение там имеет самостоятельный выбор стратегии деятельности, а эта задача для неуверенных детей крайне сложна. На этапе подготовки очень важно, чтобы неуверенный ребенок получил положительный опыт принятия другими людьми его личного выбора. При работе с такими детьми необходимо воздерживаться от советов и рекомендаций («Сначала реши простые задания, а потом переходи к сложным»). Лучше предложить выбрать ему самому и терпеливо дождаться, когда он примет решение («Как ты думаешь, с чего лучше начать: с простых или сложных заданий?»). Неуверенного ребенка можно поддерживать простыми фразами, способствующими созданию ситуации успеха: «Я уверен, у тебя все получится», «Ты обязательно справишься». Если ребенок никак не может приступить к выполнению задания, долго сидит без дела, стоит спросить его: «Ты не знаешь, как начать? Как выполнять следующее задание?» - и предложить ему альтернативу: «Ты можешь начать с простых заданий или сначала просмотреть весь материал. Как ты думаешь, что будет лучше?» Ни в коем случае нельзя говорить тревожным и неуверенным детям фразы типа «Подумай еще», «Поразмысли хорошенько». Это только усилит их тревогу и никак не продвинет выполнение задания.

ü Перфекционисты и «отличники»: ГИА для данной категории детей — это тот самый случай, когда верной оказывается пословица «Лучшее — враг хорошего». Им недостаточно выполнить минимально необходимый объем заданий, им нужно сделать все, причем безошибочно. Еще один возможный камень преткновения для них — это необходимость пропустить задание, если они не могут с ним справиться. На этапе подготовки очень важно помочь таким детям скорректировать их ожидания и осознать разницу между «достаточным» и «превосходным». Им необходимо понять, что для получения отличной оценки нет необходимости выполнять все задания. На предэкзаменацинном этапе перфекционистам можно предложить тренировочные упражнения, где им потребуется выбирать задания для выполнения и не нужно будет делать все подряд. Перфекционисту нужно помочь выбрать стратегию деятельности и реализовать ее. Его можно спросить: «Какие задания ты решил сделать?» и по необходимости тактично вмешаться в его планы. На контрольной, самостоятельной работе нужно спросить: «Сколько тебе еще осталось?» Помогать ему скорректировать собственные ожидания: «Тебе не нужно делать столько. Того, что ты уже выполнил, будет достаточно. Переходи к следующему заданию».

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-04-12; просмотров: 73; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.16.66.206 (0.006 с.)