Экономическая эффективность природоохранных мероприятий. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Экономическая эффективность природоохранных мероприятий.



1. Не применяются экологически вредные строительные технологии и материалы;

2. К работе допускаются дорожно-строительные машины и механизмы с двигате­лями внутреннего сгорания, прошедшие проверку и регулировку на токсичность выхлопных газов;

3. Снятие плодородного слоя на всех участках, занимаемых под земляное полотно со складированием и последующим использованием для укрепления откосов, кюветов, обочин и разделительной полосы;

4. Обеспечение водоотвода, предотвращение размывов земляного полотна;

 

 

Раздел 5. Индивидуальное задание: Организация движения  при реконструкции, капитальном ремонте и новом строительстве

 

Организация дорожного движения - комплекс организационно-правовых, организационно-технических мероприятий и распорядительных действий по управлению движением на дорогах, направленный на обеспечение безопасности дорожного движения.

Одним из видов ОДД является проектная деятельность по оптимизации дорожного движения автотранспорта и пешеходов. Дорожное проектирование используется при строительстве новых, а также при проведении ремонтно-восстановительных работ старых дорог. Часто ОДД применяется для снижения аварийности на опасных дорожных участках.

План обустройства мест дорожных работ согласовываются:

- при производстве дорожных работ, которые могут вызвать повреждение инженер­ных коммуникаций, - с заинтересованными организациями-владельцами коммуникаций;

- в случае устройства объездов или переноса остановок маршрутных транспортных средств в зоне дорожных работ - с предприятиями, осуществляющими перевозки пассажи­ров в регулярном обычном, скоростном и экспрессном сообщении;

- при производстве дорожных работ как непосредственно на дорогах и улицах, так и в случае организации на них объездов - с предприятиями управления автомобильными доро­гами и улицами;

- при наличии на объездах закрытых для движения участков улиц и дорог светофор­ного регулирования - с предприятиями, обслуживающими светофорные объекты^

- при производстве работ на республиканских автомобильных дорогах - с УГ АИ МВД Республики Беларусь или по поручению УГАИ МВД Республики Беларусь с У ГАИ УВД облисполкомов;

- при производстве работ на местных автомобильных дорогах и улицах - с УГАИ УВД облисполкомов или по поручению УГАИ УВД облисполкомов с ОГАИ УВД (ОВД) горраисполкомов;

- при проведении работ на участках дорог, по которым проходят специальные трассы, - со Службой безопасности Президента Республики Беларусь.

Оригиналы планов по обустройству мест кратковременных и долговременных работ и схем разрабатываются для владельцев дорог и улиц, подразделений ГАИ МВД Республики Беларусь, на территории обслуживания которых находятся дорог и и улицы, для подрядной организации и должностного лица, ответственного за производство дорожных работ.

Для выполнения работ, связанных с раскопками на улицах населенных пунктов, орга­низация, выполняющая эти работы, должна получить ордер (разрешение) в горисполкоме (райисполкоме).

Полученный ордер (разрешение) на начало работ должен постоянно находиться на уча­стке производства работ у должностного лица, ответственного за производство дорожных работ.

 

 

 

Рисунок 5.1 – Временные барьерные ограждения

 

Ответственность за организацию обустройства мест производства работ возлагается на руководителя организации, производящей работы.         Ответственность за соблюдение требова­ний настоящего технического кодекса возлагается на должностное лицо, ответственное за производство работ.

Планирование дорожных работ без закрытия транзитного движения на участке дороги или улицы допускается в период суток, когда часовая интенсивность движения менее пока­зателей пропускной способности участка дороги или улицы с учетом их сужения, вызванно­го производством работ.

В зоне производства дорожных работ ограничение скорости движения менее 40 км/ч, как правило, не допускается. При соответствующем обосновании (коэффициенте сцепления колеса автомобиля с поверхностью дороги, улицы меньше 0,3, крайне неудовлетворительном качестве покрытия, специфических условиях производства работ и т.п.) допускается ограни­чение скорости движения до 20 км/ч.

При кратковременных и долговременных работах ограждения первой группы приме­няются совместно с направляющими устройствами.

В условиях слепящего действия фар встречных транспортных средств в темное время суток и недостаточной видимости дороги направляющие устройства при кратковременных и долговременных работах применяются совместно со светосигнальными устройствами.

При невозможности установки светосигнальных устройств в условиях недостаточной видимости дороги кратковременные работы должны немедленно прекращаться и обеспечи­ваться безопасный пропуск транспортных средств по всей ширине дороги.

Для плавного и безопасного изменения скорости движения транспортных средств пе­ред зоной дорожных работ последовательное снижение скорости необходимо производить ступенями с шагом не более 20 км/ч. Временные дорожные знаки, регламентирующие сту­пенчатое ограничение скоростей, располагают друг от друга на расстоянии не менее 100 м вне населенных пунктов и не менее 50 м в населенных пунктах. Число знаков, ограничи­вающих скорость, зависит от разности скоростей до и после ограничения.

Для разделения встречных потоков транспортных средств в зоне дорожных работ, обо­значения рядности и обеспечения безопасной траектории движения используют направляю­щие устройства, а также устраивают разметку проезжей части. При плотности транспортного потока свыше 37 авг./км и интенсивности движения свыше 89% от пропускной способности дороги, улицы для разделения встречных потоков транспортных средств применяются до­рожные ограждения первой группы.

При выполнении небольших по протяженности подвижных дорожных работ для обес­печения наименьшей потери времени проходящих транспортных средств длину закрываемо­го участка следует выбирать минимальной с учетом требований технологии работ и безопас­ности движения.

При временном переносе остановок маршрутных транспортных средств из зоны до­рожных работ, их оборудовании и организации движения в зоне временных остановок долж­ны учитываться условия создания наименьших помех транзитному транспорту со стороны транспортных средств, стоящих на остановках, с учетом безопасных условий движения пе­шеходов (пассажиров).

Расстановку ограждений, применяемых для обустройства мест дорожных работ, осуществ­ляют непосредственно перед началом производства работ.

В местах производства дорожных работ должны устанавливаться:

а) дорожные знаки. Первыми устанавливают дорожные знаки наиболее удаленные от места дорожных работ (сначала в направлении полосы движения, противоположной той, на которой предусмотрено проведение работ). При установке дорожных знаков должна соблю­даться следующая очередность: знаки приоритета; предупреждающие дорожные знаки; за­прещающие дорожные знаки; предписывающие дорожные знаки; информационно-­указательные знаки (таблички);

б) дорожные светофоры;

в) направляющие устройства;

г) дорожные ограждения второй группы;

д) дорожные ограждения первой группы.

Временные предупреждающие и запрещающие дорожные знаки после обозначенных перекрестков повторяются в соответствии с требованиями СТБ 1300.

Демонтаж, применяемых для обустройства мест дорожных работ, осуществля­ют в обратной последовательности. Постоянные, действие которых распространяется на участок производства ра­бот, но противоречит принятой схеме организации движения, на период дорожных работ должны быть сняты или закрыты чехлами.

При разра­ботке планов по обустройству мест дорожных работ необходимо учитывать преимущество в движении маршрутных транспортных средств.

При возможности остановочные пункты маршрутных транспортных средств необходи­мо выносить из зоны дорожных работ и временно располагать их на расстоянии 30-40 м до начала и 15-25 м после окончания зон дорожных работ с учетом обеспечения безопасных ус­ловий движения пешеходов и пассажиров (устройство посадочных площадок, пешеходных переходов и тротуаров).

Организация проведения работ на улицах населенных пунктов должна обеспечивать подъезд пожарного и другого специального транспорта к зданиям и сооружениям, находя­щимся в зоне дорожных работ.

При работах в колодцах инженерных подземных коммуникаций, люки которых нахо­дятся за пределами проезжей части, над ними необходимо устанавливать дорожные ограж­дения второй группы и направляющие устройства.

При выполнении работ на тротуарах, пешеходных дорожках и аллеях необходимое ко­личество пешеходных мостиков для пропуска пешеходов через траншеи определяется расче­том в зависимости от интенсивности пешеходного движения.

Рисунок 5.2 – Сигнальные дорожный конус

Если условия производства работ вызывают необходимость организации движения пе­шеходных потоков на проезжую часть, то на проезжей части должны быть установлены ог­раждения первой группы, отделяющие пешеходов от транспортных потоков.

На участках долговременных дорожных работ светосигнальные устройства в попереч­ном направлении следует устанавливать по краям закрываемой ширины проезжей части и один - посередине; в продольном   направлении - совместно со знаками 4.2.1 (4.2.2).

 

Проектирование ОДД разделятся на две категории:

- постоянная организация дорожного движения – проектируется при новом строительстве, при реконструкции, модернизации дорог. Включает в себя разработку дорожных знаков и разметки, которые будут использоваться при эксплуатации дороги после её введения в действие;

- временная организация движения – проектируется на время ремонта или строительства улиц, дорог, других объектов, которые располагаются в непосредственной близости от транспортных и пешеходных путей.

 

 

Рисунок. 5.3. Пример размещения технических средств организации движения в местах производства дорожных работ:

1 – разметка проезжей части; 2 – направляющие конусы; 3 - кромка проезжей части; 4 - зона дорожных работ; 5 - ограждающие барьеры; 6 – сигнальные фонари или световозвращающие элементы; S - ширина проезжей части; Lотг - длина отгона ширины зоны дорожных работ.

 

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-04-13; просмотров: 39; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.38.117 (0.01 с.)