Выбор, расчет и прокладка курсов 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Выбор, расчет и прокладка курсов



 

 

При выборе и прокладке курсов исходят из необходимости выполнения перехода в кратчайший срок и наиболее безопасным путем с соблюдением всех существующих правил плавания и норм международного права.

Каждый выбранный путь перехода должен быть обоснован с точки зрения его оптимальности.

При выборе курсов в прибрежном плавании (в пределах 50 - 60 миль от побережья при постоянной или периодической видимости либо по РЛС, либо визуально) рекомендуется:

1. Предусмотреть варианты обхода запретных районов, районов стрельб, учений и других видов боевой подготовки.

2. Строго руководствоваться указаниями лоций. Для большинства районов в лоциях сразу же за навигационным описанием приводятся «Наставления для плавания по генеральным курсам», где даны рекомендованные курсы для плавания между основными пунктами района, а также транзитные пути, проходящие через него. Всякое отклонение от рекомендаций лоции должно быть весомо аргументировано и обосновано.

3. Строго придерживаться своей полосы движения в системе разделения движения (СРД) или рекомендованных путей, поскольку, как правило, в прилегающих к ним водах не должно быть опасностей.

4. Не следует приближаться без надобности близко к берегу. Курсы надо прокладывать не ближе двух миль от опасной изобаты в пределах 0,6-0,8 ожидаемой дальности визуальной или радиолокационной видимости ориентиров с расчетом, чтобы из любой точки на линии пути были одновременно видны не менее двух ориентиров.

5. Курсы не должны повторять конфигурацию берега, чтобы выполнить требования предыдущего пункта. Они должны спрямлять путь. Путь судна может проходить за пределами видимости берегов, если это целесообразно.

6. Не следует, если нет особой необходимости, прокладывать курсы в пределах 20-метровой изобаты.

7. Не следует располагать курсы в непосредственной близости от навигационных опасностей или между опасностей.

8. Курсы надо выбрать так, чтобы было меньше поворотов. Точки поворотов выбирать так, чтобы была возможность определить место судна по береговым СНО или совершить поворот на заданном контрольном пеленге одного найденного ориентира.

9. Не следует планировать поворот на новый курс вблизи навигационных опасностей, чтобы вовремя компенсировать ошибки поворота на новом курсе.

10.  При повороте, при огибании маяков, банок и др. следует строго придерживаться фарватера, не прижимаясь к берегу, не «срезая углы» на поворотах.

Плавание в стесненных водах – это плавание на удалении примерно до 5 миль от навигационных опасностей или границ полосы движения, плавание в узкостях и на подходах к ним, в проливах, шхерах, каналах, системах разделения движения, акваториях портов и т.д.

Плавание в стесненных водах характеризуется резким ограничением навигационного пространства, исключительно высокой интенсивностью судоходства, большей упорядоченностью судопотока, малым запасом воды под килем, частой сменой курсов, ограничениями в скорости движения, затрудненностью маневрирования, обилием навигационных ориентиров, быстрой сменой окружающей обстановки.

Плавание в стесненных водах – наиболее сложный вид плавания, где происходит 90÷95% навигационных аварий. В этих случаях судоводитель очень ограничен во времени. Поэтому тщательное изучение района и детальная проработка перехода при подготовке к плаванию должны обеспечить быстрый и надежный контроль за движением и маневрами судна.

При выборе курса в стесненных водах надо учитывать:

· Рекомендации, изложенные ранее – для прибрежного плавания.

· Необходимость строжайшего соблюдения всех наставлений,

указаний и рекомендаций по выбору курсов.

· При плавании в узкостях с односторонним движением курсы

прокладывать посередине, а с двусторонним движением – в соответствии с Правилами МППСС-72, т.е. ближе к правой по ходу кромке фарватера.

· При плавании по рекомендованным курсам (установленным

путям) с двусторонним движением курсы прокладывать справа от оси фарватера (посередине между осью фарватера и его правой по ходу кромкой).

· При плавании в системах разделения движения (СРД) курсы судна

прокладывать согласно Правилу 10 МППСС-72 в общем направлении потока судов, при этом курсы располагать ближе к правой кромке полосы движения на 2/3 ширины полосы от оси или зоны разделения или посередине полосы движения, если справа от нее располагается зона прибрежного плавания.

· В соответствии с Правилом 10 вход в полосу движения и выход

из нее планировать на конечных участках СРД; если надо покинуть полосу движения или войти в нее со стороны, это надо делать под возможно меньшим углом к общему направлению потока движения; если необходимо пересечь СРД, курсы следует располагать под прямым углом к направлению потока движения.

· При повороте желательно выбирать направления контрольных

пеленгов, которые совпадают с новым курсом, при этом поворот будет совершен точнее.

· При выходе с моря к рекомендованному пути (линии створа),

ведущему в порт следует выходить на начальный отрезок этого пути; если на подходном фарватере установлен приемный буй, то поворот на фарватер осуществляется мористее приемного буя.

· При плавании в районах малых глубин, в том числе на входе и

выходе из порта учитывается необходимый запас воды под килем.

 

Подъем карт

 

 

На карты наносится или выделяется информация, необходимая для выбора курсов и обеспечения безопасности плавания.

При подъеме путевых, частных карт и планов нужно:

─ выделить цветным карандашом предостерегающие изобаты,

пересечение которых приближает судно к опасности;

─ оконтурить цветным карандашом все навигационные опасности,

лежащие вблизи выбранного пути судна и нанести ограждающие их изолинии;

─ четко выделить секторы маяков, ограждающие надводные и

подводные опасности, и на границах этих секторов надписать их направления с моря;

─ выделить безопасные для плавания судна отдельные отличительные

глубины и банки, по которым можно будет уточнить место судна;

─ отметить пригодные для использования в данном рейсе

искусственные и естественные створы и надписать их направления;

─ отметить пригодные для обсерваций маяки, светящие и несветящие

знаки и уточнить дальность их видимости с учетом высоты глаза наблюдателя;

─ отметить пригодные для определения места (особенно при

однообразном побережье) ориентиры для визуальных наблюдений и радиолокационные ориентиры;

─ привести магнитное склонение к году плавания;

─ нанести или выделить запретные, опасные и сложные для плавания

районы, места интенсивного движения судов и паромные переправы;

─ отметить границы районов действия особых правил плавания,

и в удобном месте дать сноску на  страницы лоции (или другого руководства), где эти особые правила описаны;

─ отразить другие сведения по усмотрению штурманов или по

указанию капитана.


 

4.6   Выполнение предварительной прокладки

 

 

Предварительная прокладкавыполняется на всех путевых картах и планах, на которых будет вестись исполнительная прокладка в данном рейсе. Для захода в порты, бухты, узкости и выхода из них, для подходов к якорным стоянкам и плавания в непосредственной близости от навигационных опасностей она выполняется только на частных навигационных картах и на планах.

При выполнении предварительной прокладки необходимо:

─ выбрать и проложить линии пути судна, надписать их значения;

перенести место судна с предыдущей карты на следующую карту и т.д. Выбрать точки начала и конца поворотов, провести линии поворотных пеленгов (ИП) на ориентиры или дистанций (D к) и надписать их истинные значения;

─ измерить расстояние по каждому курсу и рассчитать

продолжительность плавания по нему с учетом предполагаемой скорости судна, надписать у каждой точки изменения курса время поворота – судовое и оперативное;

─ по необходимости отметить границы открытия и скрытия наиболее

важных маяков и других СНО на данном курсе; для участков, где линии курсов судна проходят вблизи опасностей, провести на карте ограждающие линии опасных пеленгов или расстояний; по необходимости отметить точки восхода и захода Солнца, начала и конца навигационных сумерек;

─ схематически или в виде табличек привести сведения о наиболее

важных гидрометеорологических условиях плавания на различных участках пути; для стесненных районов и портов с приливо-отливными явлениями рассчитать и учесть элементы приливо-отливных уровней (время и высоту полной и малой воды).

─ подобрать способы определения места судна на всех участках пути; 

для плавания в стесненных районах и для прохода к берегу при необходимости оценить ожидаемую точность счисления и обсерваций; сетки пеленгов и дистанций до приметных навигационных ориентиров на частных картах и на планах узкостей и подходов к ним.


 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-04-13; просмотров: 464; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.224.37.68 (0.017 с.)