Часть 2: Чем воздействует практика Йоги. Часть 1: В общем о Йоге 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Часть 2: Чем воздействует практика Йоги. Часть 1: В общем о Йоге



Часть 1: В общем о Йоге

Введение ………………………………………………………………………………....………. 3

1. Что есть Классическая Йога. Для чего она. Мифы о Йоге …………….…......………. 4

2. В каких обстоятельствах помогает практика в Йоги (притча про черепаху. (Три типа боли, или тап) …………………………………………………………….……….….….…...… 6

Часть 2: Чем воздействует практика Йоги

3. Физическое воздействие …………………………………………………….….….….…… 8

4. Психологическое воздействие ……………………………….………………..….…….... 10

4.1 Что есть контакт с совокупным разумом? ………………….………………..……..… 10

4.2 Что есть проблема изоляции бессознательного от бодрствующего сознания и психологическое воздействие Йоги на сознание ……………..………………....….…... 10

4.3 Психология и метафизика ……………………………………………….……...…….… 11

4.4 У практикующих есть возможность “Взгляда со стороны” ………………....……… 12

4.5 Как же работает Йога в процессе восстановления психики? …..………….……… 12

5. Психосоматика.

Механизм работы Йоги при самовосстановление психосоматики ……….……..……. 14

5.1 Подробнее про Регенерация Психосоматики и сохранение устойчивости гомеостаза. …………………………………………………………………………………..… 14

5.2 Как выглядит момент наступления релаксации с точки зрения психологии?.… 15

6. Воздействие на духовную составляющую человека. Самореализация и Йога.... 16

7. Польза даже когда все и так хорошо …………………………………...………….…… 19

Эпиграф …………………………………………………………………………………...……. 20


 

Часть 1: В общем о Йоге.

Введение

В начале изучения дисциплины “Йога” я столкнулся с тем, что во многих источниках нет четкого определение и понятия йоги, и не дается предельно ясного и полного понимания предмета. Чаще всего все крутиться вокруг достижения физического ментального и духовного равновесия.

Я признаюсь, что я не понимаю этого определения. У меня возникают вопросы: Где граница баланса этого равновесия? Как выглядит и ощущается это равновесие? Когда оно наступает? Оно ли это равновесие наступило? А как и за счет чего это получилось? и т.п вопросы.

Я более чем уверен, что у большинства практикующих есть подобные вопросы, а если их нет, или нет конкретного ответа, то и нет понимания зачем мне все это нужно.

Но вопреки всему люди начинаю и продолжают заниматься йогой. Но это происходит на мой взгляд “вопреки”, нежели осознанно и с пониманием, отдавая себе отчет в том, почему они это делают, какую пользу им это приносит, и за счет чего возникает эта польза.

Почему же так происходит? Йога, это такая практика, пользу которой люди понимают на интуитивном уровне. Что то им подсказывает что это хорошо. После практики возникает приятное ощущение умиротворенности, ритм жизни становиться медленней, физическое самочувствие становиться лучше, и многие другие позитивные моменты.

Чего же еще желать спросите меня Вы? Мое мнение на этот счет такое: из за непонимания предмета практики, конкретной пользы и механизма за счет чего получается польза, часто начинает страдать мотивация, систематичность и регулярность практики.

Регулярность отсутствует у человека потому, что придя на занятие в первые, или после долго перерыва, после занятия человек получает ощутимый эффект, но через какое то время, он перестает его явно ощущать. Толерантность к этим ощущения повышается, и человек перестает их замечать, мотивация падает, и вот уже не понятно чего Вы лишитесь пропустив сначало день, потом неделю, потом месяц.

Может быть моя тема покажется прагматичной, но поверьте, большинство отрицательных решений принимается когда нет полного понимания по цепочке примерно таких вопросов: Что есть предмет; Детали предмета?; Какую пользу он приносит?; В какой срок?; За счет чего получается польза?

Основания так утверждать, мне дала накопленная людьми статистика в создании сайтов. Маркетологи очень заинтересованы, и всячески пытаются мотивировать человека на то, чтобы тот дошел до конца, и сделал нужные действия. Если нет ответов на эти вопросы, люди в разы реже примут положительное решение.

В своей работе я постараюсь раскрыть свое видение ответов на все перечисленные мною вопросы. Мало в каких источниках мне удалось найти информацию, в полном и скомпилированном виде которая рассмотрела бы вопрос мотивации. Наиболее полно и подробно в раскрытии этой темы помог мне наш современник Виктор Бойко (далее ВСБ) в своей уникальной на мой взгляд книге: “Йога- Искусство коммуникации”, которая и вдохновила меня на выбор этой темы для работы.

Миф 1

На данный момент как правило, все «концепции» и «обоснования» новодельной йоги сводятся к упорному издевательству над телом, которое нужно, на основании каких-то умозрительных построений, волевым образом преобразовать к «лучшему». Чтобы оно согнулось именно так, как хочется его обладателю, а от этого проистекает, якобы, что-то необычайно полезное. На самом деле такой подход опасен, поскольку он противоречит собственным тенденциям психосоматики.

Согласно Сутрам, должна вызывать торможение ментальной активности (что и составляет сущность йоги. – В. Б.) – читта вритти ниродхо. Существует порог сложности формы и величины физического усилия, за которым ни физическая, ни ментальная релаксация недоступна, потому акробатика, по недоразумению либо умышленно именуемая йогой, заведомо несовместима с ориентацией на ЧВН.

---

Но может ли возникнуть этот эффект когда тело насильно растягивают, и выдержка в асанах приносит ощутимую боль? Врятли. Вы всегда будете сосредоточены на этом болевом ощущении. И в целом, стремление к чужой гибкости или гибкости так таковой, дает пагубное влияние, и пользы никакой не несет, а особо стремящимся к ней дает вред.

Это происходит потому что если человек стремится быть гибким в йоге, он нарушает свои индивидуальные границы гибкости, которые ему не свойственны. Это вызывает боль, а боль это сигнал организма к тому, что с ним поступают не правильно.

Так же стремление к гибкости нарушает еще один принцип описанный в первоисточниках. Это одно из ограничений Ямы - Ахимса, который говорит о принципе ненасилии не только к окружающему тебя миру, но в первую очередь к самому себе

Из этого я делаю вывод для себя, что Йога это не изощренность поз, а практика характеризуется особым состоянием ума, ментальной и физической релаксацией, возникающим в процессе выполнения асан. Т.е йога есть практика дающая возможность отстегнуть голову и получить порцию полезного дозированного бессмыслия

 

Миф 2

Еще один миф в том, что Йога-порождает высокую степень духовности в человеке. Я солидарен с мнением, что практика Йоги духовность не порождает. Отрицание этого является демагогией, самообманом и заблуждением. Подлинная трансформация ума и души это плод тяжелой работы над ними. А общее психологическое оздоровление не связано как правило с духовностью.

В целом яма и нияма, как ступени йоги отвечающие за нравственные и духовные ступени, по сути предназначены для:

- Эффективной социальной адаптации

- Обеспечения покоя души путем гармонизации желаний и потребностей.

Этика йоге не присуща, она введена в систему не для того, чтобы практикующий стал хорошим, но чтоб он уравновесил, это всего лишь одно из технических требований.

Факт остается фактом, кто то реализует Йогу в рамках морали, кто то аморальности, и преуспевают как и те, так и эти. Но тема расчетов за свое поведение выносится за пределы бытия и является отдельной темой.

 

Определения первоисточников

Итак, начнем рассмотрение вопросов моей темы с определения данное нам первоисточником, а именно книгой “Йога сутры” автора и индийский философ Патанджали, которое на мой взгляд наиболее подходящее для раскрытия моей темы.

Йога - читта вритти ниродха, (что означает Йога есть прекращение деятельности сознания)

Поскольку для обычного человека практика йоги, в первую очередь, является выполнение асан, рассмотрим их определение данное в той же книге (сутра 47) “После прекращения усилий или сосредоточенности на бесконечном асана достигается”. Итак сутры определяют йогу как временное торможение физической, ментальной и эмоциональной активности.

А теперь красивая притча про черепаху

 


Духовная боль

Пока мы ощущаем отделенность от нашей истинной сущности, мы всегда будем страдать духовно. Адхьятмическая тапа — это боль, которая обязана своим происхождением жизни без постижения своей внутренней сущности, и здесь существенным является то, что мы прилагаем усилия к тому, чтобы иметь более чистое переживание.

Природная боль

Боль, привнесенная внешними обстоятельствами, также является неизбежной. Течение природных явлений всегда приносит с собой некоторые климатические или геологические неуравновешенности, такие как потопы, засухи, землетрясения, ветры, штормы и так далее, которые влияют на уравновешенность функционирования человеческого тела и, в общем случае, вносят возмущения в нормальное течение жизни. Эти явления влияют на бизнес человека, на урожай и на многое другое.

Физическая

Кроме того, имеется еще и физическое страдание. Природа непрерывно подвергает тело испытаниям, иногда переизбытком бактерий, иногда несчастными случаями, иногда ментальными или эмоциональными шоками. Существенно поэтому, что занимающиеся хатха-йогой подготавливают себя не только физически, но также ментально, эмоционально и психически, чтобы быть в состоянии противостоять этим трем типам внешних воздействий.

Тело и ум должны быть структурированы таким образом, чтобы оставаться не подверженными мирским обстоятельствам окружающего их физического мира.Таким образом, тело и ум становятся подобными черепахе, которая может высунуть свои конечности, когда это ей необходимо, и укрыться в убежище своего панциря в случае угрозы опасности. Ее конечности являются символами внешних органов чувств, которые должны выдвигаться наружу в случае необходимости; но по нашей команде они могут убираться внутрь и не подвергаться воздействию событий внешнего мира. Чтобы совершенствовать это качество, Сватмарама советует нам практиковать хатха-йогу, потому что именно она дает такую силу и контроль над телом и умом.


 

Физическое воздействие

Физическое и ментальное лечение — одно из наиболее важных достижений хатха-йоги. До сих пор хатха-йога преуспевала в лечении таких болезней, как астма, диабет или высокое кровяное давление, где современная медицина не имеет больших успехов. Кроме того, хатха-йога оказалась весьма эффективной в случаях эпилепсии, истерии, ревматизма и многих других заболеваний хронической и органической природы. Фактически установили, что большинство заболеваний хронической и органической природы могут быть излечены при помощи хатха-йоги. Это просто факты.

В настоящее время установлено, что асана и пранаяма являются наиболее сильными и эффективными способами управления всем телом. Они являются первыми шагами, позволяющими нам не только изменить механизмы функционирования элемента тела, но и дать рычаги управления над всеми структурами мозга и ума, дать нам систему управления, которая позволяет нам управлять всеми аспектами нашей жизни, в том числе и энергетическими.

С древнейших времен она использовалась йогами и мудрецами (риши) для ослабления и устранения всех видов болезней, дефектов и неправильных функционирований организма.

 

Законом взаимных

Одними из принципов на которых основана физическая терапия это абсолютное оздоровление одной части или системы человеческого тела, что повлечет за собой оздоровление остальных частей тела (закон взаимных ритмов), и очищение тела от трех видов отходов (на санскрите доша — недостаток, дефект).

В соответствие с законом взаимных ритмов все, что вам нужно делать, для того чтобы восстановить здоровье всей системы, — это привести в состояние здоровья один орган или систему. Тогда за этим органом или системой естественным образом последуют остальные части тела. Практика йоги, потихоньку приводит в нормальное состояние каждый орган в отдельности, а он в свою очередь подтягивает за собой здоровье остальных, и вместе они начинают поднимать друг у друга здоровое состояние.

Плохое здоровье одной системы порождает плохое здоровье в остальных частях тела. Вы не можете сказать, что у вас болит живот, а все остальное в порядке. Поэтому человек, у которого имеется несколько нездоровых органов, должен, в общем случае, подвергнуть лечению только один из них. Если вы в состоянии восстановить здоровье в одной системе своего тела, то постепенно все тело начнет улучшаться. Именно в таком духе предписывается лечение хатха-йогой.

Правда, практики хатха-йоги требуют большего времени и усилий от пациента, чем традиционная медицина.

А подбирая Асаны для новичков должны подбираться исключительно в индивидуальном порядке, с учетом исходных физических возможностей каждого, возраста, конституции, состояния здоровья и рода деятельности, т.е то, что для него доступно физически – без нарушения принципа ахимсы по отношению к телу.

Только в этом случае практика формирует оптимальный тонус ВНС (сочетание возбуждения и торможения, потоков Иды и Пингалы).

 

Вывод: Даря здоровье в целом телу как системе, Вы дарите злоровье всем органам в отдельности, как элементам этой системы, и на оборот, даря понемногу здоровье каждому органу в отдельности, мы увеличиваем здоровье тела в целом

Прописанный законом взаимных ритмов, на основании которого я выстроил логику, так таковой я не нашел, но есть множество примеров существования взаимных ритмов которые подтверждают наличие огромного количества взаимосвязей в этом мире, и организм человека это есть система, а значит взаимные ритмы там точно присутствуют.

Примеры законом взаимных ритмов

- Остеопатия

- Если вы повесите на одну стену пятнадцать старинных часов с маятниками одинаковой длины и веса, вы заметите, что спустя некоторое время все маятники синхронизируют свое движение. Это происходит совершенно естественно в соответствии с законом взаимных ритмов и вибраций.

- Ритмично вращение планет Солнечной системы вокруг Солнца. На нашей планете это приводит к ритмичной смене времен года, что, в свою очередь ведет к соответствующим ритмичным изменениям растительного и животного мира Земли.

- Ритмично вращение Луны вокруг Земли. Эти лунные периоды (29,5 дней) отражаются на жизненных процессах растительного и животного мира, а также человеческого организма.

- Ритмичная смена дня и ночи - вызвана ритмом вращения Земли вокруг своей «оси». Суточный ритм наиболее заметен для нас всех. Весь земной мир отчетливо подвержен этому ритму, все на Земле засыпает на ночь и бодрствует днем. Причем ритм этот столь силен, что даже кратковременная попытка выйти из этого ритма резко отрицательно сказывается на здоровье живых существ.

Психологическое воздействие

Психология и метафизика

Как правило, во время вербального общения происходит неосознанный обмен (взаимное заражение) эмоциональными состояниями. Особенно сильно влияет на межличностную коммуникацию высокая степень «перегрева» подсознания и сопутствующая ей омраченность ума. Такие субъекты нередко становятся генераторами психоэмоциональных «инфекций» или даже эпидемий,. У подавляющего большинства тех, кто живет с перегретой психикой и дисбалансом психоэмоциональной сферы, мало шансов удачно реализоваться и найти себе спутника, поскольку из любого окружения, как бы часто его не менять, к ним автоматически притягиваются люди аналогичных состояний!

В данном случае пословица: «Рыбак рыбака видит издалека» справедлива абсолютно. Бессознательное, подобно самонаводящейся боеголовке, выхватывает из всего спектра возможностей только себе подобных. ВСБ располагает достаточной личной статистикой для следующего утверждения: при прочих равных условиях лучшие результаты коммуникации получает, как правило, тот, кто обладает более высоким качеством душевного покоя (гармонии).

Приносит практикующему безмятежное счастье и покой души, и это не меняется с какими бы событиями садхака ни сталкивался, приятными или печальными.

У людей практикующих от пяти лет и выше, упомянутое состояние появляется само по себе. Они характеризуют его как не вовлеченность в переживания обычной размерности, характерной для социума.

Безусловно, эмоциональные реакции остаются, но их амплитуда не нарушает качество мышления и действий, присущих данному индивиду в состоянии психоэмоциональной стабильности

 

4.4 У практикующих есть возможность “Взгляда со стороны”

Многие проблемы связаны с тем, что текущая жизненная ситуация не может быть адекватно воспринята и оценена, поскольку информация, которую воспринимает и которой оперирует человек, не бывает (и не может быть) полной. Действительность всегда шире восприятия, следовательно, и понимания. Будучи персонажем картины, увидеть ее целиком нельзя, для этого надо выйти из ее плоскости. Подлинный смысл событий всегда проясняется лишь после того, как они отодвинулись назад во времени. Когда случается понимание, сделать уже ничего нельзя, отсюда и поговорка «поезд ушел». Но адепт йоги ежедневно выходит из стандартного потока бытия в иную плоскость существования, он получает еще одну точку обзора, тем самым реализуется принцип дополнительности и осознание текущей ситуации становится адекватным при сохранении возможности ее изменения! Таким образом, мы получаем фантастическую возможность, увидеть жизненную ситуацию в целом, непосредственно пребывая в ней!

После того как глубокая релаксация освоена, психосоматика включает режим самовосстановления и у тех, кто пришел в йогу с деформированной психоэмоциональной сферой, начинается спонтанная разгрузка подсознания, назовем ее сбросом. Чтобы иметь представление о его вариантах и закономерностях уточним, что именно сбрасывается, как и в каком виде.

 

Эпиграф

В каждой асане (как и в промежутках между ними) мы тормозим личную активность, делегируя системе полномочия на изменение хода событий и управление ими, всё остальное, как то: улучшение самочувствия, прирост гибкости, сброс вытесненного и т. д. возникает и разворачивается само по себе.

Через какое то время неуклонная в своей систематичности практика классической йоги превращается для субъекта в постоянно действующий фактор внешней среды с одной лишь разницей- садхака создал и сохраняет его собственным ежедневным усилием, которое затем перестает быть усилием в прямом смысле этого слова, превращаясь в один из стереотипов поведения.

А сама практика, становиться неотъемлемым артефактом бытия, переводит психосоматику практикующего в состояние устойчивой ареактивности со всеми вытекающими последствиями для души, тела и жизни в целом

 

Часть 1: В общем о Йоге

Введение ………………………………………………………………………………....………. 3

1. Что есть Классическая Йога. Для чего она. Мифы о Йоге …………….…......………. 4

2. В каких обстоятельствах помогает практика в Йоги (притча про черепаху. (Три типа боли, или тап) …………………………………………………………….……….….….…...… 6

Часть 2: Чем воздействует практика Йоги

3. Физическое воздействие …………………………………………………….….….….…… 8

4. Психологическое воздействие ……………………………….………………..….…….... 10

4.1 Что есть контакт с совокупным разумом? ………………….………………..……..… 10

4.2 Что есть проблема изоляции бессознательного от бодрствующего сознания и психологическое воздействие Йоги на сознание ……………..………………....….…... 10

4.3 Психология и метафизика ……………………………………………….……...…….… 11

4.4 У практикующих есть возможность “Взгляда со стороны” ………………....……… 12

4.5 Как же работает Йога в процессе восстановления психики? …..………….……… 12

5. Психосоматика.

Механизм работы Йоги при самовосстановление психосоматики ……….……..……. 14

5.1 Подробнее про Регенерация Психосоматики и сохранение устойчивости гомеостаза. …………………………………………………………………………………..… 14

5.2 Как выглядит момент наступления релаксации с точки зрения психологии?.… 15

6. Воздействие на духовную составляющую человека. Самореализация и Йога.... 16

7. Польза даже когда все и так хорошо …………………………………...………….…… 19

Эпиграф …………………………………………………………………………………...……. 20


 

Часть 1: В общем о Йоге.

Введение

В начале изучения дисциплины “Йога” я столкнулся с тем, что во многих источниках нет четкого определение и понятия йоги, и не дается предельно ясного и полного понимания предмета. Чаще всего все крутиться вокруг достижения физического ментального и духовного равновесия.

Я признаюсь, что я не понимаю этого определения. У меня возникают вопросы: Где граница баланса этого равновесия? Как выглядит и ощущается это равновесие? Когда оно наступает? Оно ли это равновесие наступило? А как и за счет чего это получилось? и т.п вопросы.

Я более чем уверен, что у большинства практикующих есть подобные вопросы, а если их нет, или нет конкретного ответа, то и нет понимания зачем мне все это нужно.

Но вопреки всему люди начинаю и продолжают заниматься йогой. Но это происходит на мой взгляд “вопреки”, нежели осознанно и с пониманием, отдавая себе отчет в том, почему они это делают, какую пользу им это приносит, и за счет чего возникает эта польза.

Почему же так происходит? Йога, это такая практика, пользу которой люди понимают на интуитивном уровне. Что то им подсказывает что это хорошо. После практики возникает приятное ощущение умиротворенности, ритм жизни становиться медленней, физическое самочувствие становиться лучше, и многие другие позитивные моменты.

Чего же еще желать спросите меня Вы? Мое мнение на этот счет такое: из за непонимания предмета практики, конкретной пользы и механизма за счет чего получается польза, часто начинает страдать мотивация, систематичность и регулярность практики.

Регулярность отсутствует у человека потому, что придя на занятие в первые, или после долго перерыва, после занятия человек получает ощутимый эффект, но через какое то время, он перестает его явно ощущать. Толерантность к этим ощущения повышается, и человек перестает их замечать, мотивация падает, и вот уже не понятно чего Вы лишитесь пропустив сначало день, потом неделю, потом месяц.

Может быть моя тема покажется прагматичной, но поверьте, большинство отрицательных решений принимается когда нет полного понимания по цепочке примерно таких вопросов: Что есть предмет; Детали предмета?; Какую пользу он приносит?; В какой срок?; За счет чего получается польза?

Основания так утверждать, мне дала накопленная людьми статистика в создании сайтов. Маркетологи очень заинтересованы, и всячески пытаются мотивировать человека на то, чтобы тот дошел до конца, и сделал нужные действия. Если нет ответов на эти вопросы, люди в разы реже примут положительное решение.

В своей работе я постараюсь раскрыть свое видение ответов на все перечисленные мною вопросы. Мало в каких источниках мне удалось найти информацию, в полном и скомпилированном виде которая рассмотрела бы вопрос мотивации. Наиболее полно и подробно в раскрытии этой темы помог мне наш современник Виктор Бойко (далее ВСБ) в своей уникальной на мой взгляд книге: “Йога- Искусство коммуникации”, которая и вдохновила меня на выбор этой темы для работы.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-04-12; просмотров: 41; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.143.239 (0.056 с.)