Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Результаты дисперсионного анализа
Для оценки существенности частных различий вычисляют: а) ошибку опыта б) ошибку разности средних НСР05 = t05Sd = НСР01 = t01Sd = Итоговая таблица
Вывод: ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Оценка________________ Подпись преподавателя___________________ Дата_____________________
Работа 9. Ковариационный анализ Цель работы: Научиться выполнить ковариационный анализ. Работа способствует формированию компетенций (частей компетенций): у студентов, обучающихся по направлению 35.03.04 «Агрономия»: ПК-2, ПК-4; 35.03.03 «Агрохимия и агропочвоведение»: ПК-16. Вопросы для самостоятельной работы – студент должен знать: - когда применяется ковариационный анализ; - этапы при выполнении ковариационного анализа; - что понимают под ковариационным анализом. Вопросы для аудиторной работы – студент должен уметь: - провести ковариационный анализ данных, оценить существенность частных различий в выровненных условиях эксперимента. Список индивидуальных заданий: После получения номера примера и задания от преподавателя, выпишите соответствующие колонки цифр в рабочую таблицу, проведите ковариационный анализ данных, представленных в таблицах, определите НСР05 и сделайте вывод.
Шифр задания к работе
Пример 1. Урожайность яблок (кг с дерева) в год предварительного учета (Х) и в год опыта (У)
Пример 2. Густота стояния Х (тыс/га) и урожайность картофеля У (т/га)
Выполнение работы Пример №__ Задание №_____
1. Подчитываем суммы и средние по рядам и столбцам и проверяем правильность вычислений:
ƩVx= ƩPx= ƩX= ƩVy= ƩPy= ƩY=
2. Вычисляем суммы квадратов по ряду Х, Y и суммы произведений XY Суммы квадратов ряда Х
Общее число наблюдений N= l n = СY= Ʃx2 – C = CP=ƩPх2 : l – C = CV=ƩVх2 : n – C = CZx= CY – CP – CV =
Суммы произведений Х Y С=(ƩХ)(ƩY):N= СY= ƩХY – С = CP=ƩPхPy: l – С = CV=ƩVх Vy: n– С = CZxy= CY – CP – CV = Суммы квадратов ряда Y СY= ƩУ2 – C = CP=ƩPу2 : l – C = CV=ƩVу2 : n – C = CZy= CY – CP – CV = 3. Результаты записываем в таблицу ковариационного анализа и вычисляем коэффициент регрессии byx
Результаты ковариационного анализа
Сумма квадратов для регрессии Св Остаток II = Остаток I – Cв=
Внесение поправок для приведения средних данных (урожаев) в опыте к выравненным условиям предварительного учета
Для оценки существенности частных различий вычисляют: а) ошибку опыта б) ошибку разности средних НСР05 = t05Sd = Вывод: ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Оценка________________ Подпись преподавателя___________________ Дата_____________________
Работа 10. Вычисление критерия χ2 (ХИ-квадрат) Цель работы: Научиться проводить расчёты критерия χ2. Работа способствует формированию компетенций (частей компетенций): у студентов, обучающихся по направлению 35.03.04 «Агрономия»: ПК-2, ПК-4; 35.03.03 «Агрохимия и агропочвоведение»: ПК-16. Вопросы для самостоятельной работы – студент должен знать: - когда применяется критерий χ2; - как рассчитывается критерий χ2; - при изучении каких признаков используется χ2. Вопросы для аудиторной работы – студент должен уметь: - рассчитать критерий χ2 и сделать вывод. Задание 1. При скрещивании двух сортов гороха во втором поколении получили f 1 =_____ желтых семян; f 2 =______ зеленых семян; сумма = _______. Соответствуют ли результаты опыта теоретически ожидаемому отношению желтых к зеленым как 3:1? Соотношение 3:1 берется в качестве Hо, которую необходимо доказать.
Список индивидуальных заданий: После получения задания от преподавателя, вычислите теоретические частоты (F) и критерий соответствия (χ2) и сделайте вывод.
Выполнение работы
Исходя из соотношения 3:1, определяют теоретически ожидаемые частоты F и фактическое значение ХИ-квадрат. F1=3/4∙_____= F1=1/4∙_____= Сумма=_______
Вычисление теоретических частот (F) и критерия соответствия (χ2) по таблице 2 х 2
при (с-1)∙(k-1) = (2- 1)∙(2-1)=1 степени свободы; с – число строк в аналитической таблице; k – число колонок в аналитической таблице. Теоретическое значение χ052=______ (по таблице)
Вывод: ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Задание 2. Во втором поколении дигибридного скрещивания при неполном доминировании двух параллелей расщепление по фенотипу ожидается в отношении (1: 2: 1)2 или 1:2:2:4:1:2:1:2:1. В опытах по изучению наследования признаков у земляники получено следующее количество растений, отличающихся друг от друга по краске ягоды и форме чашечки (таблица). Определить по критерию χ2 соответствие эмпирического расщепления теоретически ожидаемому.
Список индивидуальных заданий: После получения задания от преподавателя, вычислите теоретических частоты (F), критерий соответствия (χ2) и сделайте вывод.
при (с-1)∙(k-1) = (2- 1)∙(9-1) = 8 степени свободы. Вывод: ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Задание 3. Обследовано 156 полей озимой пшеницы на зараженность корневой гнилью. Существенно ли различие в пораженности пшеницы, высеянной по чистым и занятым парам?
Пораженность озимой пшеницы в связи с видами паров и вычисление ожидаемой численности полей F по таблице 2 х 2
F1=(____∙_____): 100= F2=(____∙_____): 100= F3=(____∙_____): 100= F4=(____∙_____): 100=
Разности (f-F)
при (с-1)∙(k-1) = (2- 1)∙(2-1)=1 степени свободы; с – число строк в аналитической таблице; k – число колонок в аналитической таблице. Теоретическое значение χ052=3,84 (по таблице)
Вывод: ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Оценка________________ Подпись преподавателя___________________ Дата_____________________ Работа 11. Планирование полевого опыта Цель работы: Научиться планировать закладку и проведение полевого опыта. Работа способствует формированию компетенций (частей компетенций): у студентов, обучающихся по направлению 35.03.04 «Агрономия»: ПК-2, ПК-4; 35.03.03 «Агрохимия и агропочвоведение»: ПК-16. Вопросы для самостоятельной работы – студент должен знать: - этапы планирования исследований; - требование к опыту; - требование к схеме опыта; - основные элементы методики полевого опыта; - методы закладки опытов и способы размещения вариантов; - использование оценки плодородия почвы при разработке элементов методики полевого опыта. Вопросы для аудиторной работы – студент должен уметь: - сформулировать тему опыта, рабочую и нулевую гипотезу; - разобрать схему опыта; - разобрать методику полевого опыта; - разобрать план закладки опыта и проведения агротехнических мероприятий; - составить программу наблюдений, учетов, анализов; - предложить способ статистической обработки результатов исследований. Выполнение работы Тема опыта: ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Рабочая гипотеза: ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Нулевая гипотеза: ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Схема опыта (перечень вариантов) Повторность опыта (с обоснованием), метод размещения вариантов и повторений Схематический план размещения опыта (указать размеры делянок, защиток и повторений) Площадь опытной делянки__________________________________________ м2. Форма делянки (указать соотношение сторон) ____________________________ Площадь учетной делянки__________________________________________ м2. Общая площадь опыта_____________________________________________ м2. Общее число делянок ______________________________________________ м2.
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-04-12; просмотров: 58; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.223.172.252 (0.104 с.) |