Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
С учетом пересмотра отраслевых стандартов медицины, декабрь 2010 г.)
Государственная аттестация выпускников проводится в форме стандартизованого тестового и практически-ориентированного государственных экзаменов. Требования к содержанию и формам государственной аттестации выпускников преследуют цель установления соответствия уровня сформированности знаний, умений и навыков, достигнутого в результате усвоения образовательно-профессиональной программы (ОПП), требованиям образовательно-квалифика-ционной характеристики (ОКХ) Стандартизованный тестовый государственный экзамен – это лицензионный интегрированный экзамен, который проводится Государственной экзаменационной комиссией (ГЭК) ВУЗа и Центром тестирования профессиональной компетентности специалистов с высшим образованием направления подготовки «Медицина» и «Фармация» при МОЗ Украины и является стандартизованным средством измерения уровня профессиональной компетентности специалиста. Лицензионный интегрированный э кзамен состоит из двух тестовых экзаменов «Крок 1» и «Крок 2». Составной частью государственной аттестации выпускников ВУЗов является тестовый экзамен «Крок 2», который измеряет показатели качества общей врачебной подготовки и профессиональной компетентности, необходимый для присвоения квалификации специалиста образовательно-квалификационного уровня. Практически-ориентированный государственный экзамен проверяет готовность выпускника осуществлять на реальном объекте будущей профессиональной деятельности (человек) или на модели такого объекта (фантом, муляж, ситуационное задание и т.п.) производственные функции, которые невозможно оценить методом стандартизованного тестировавния. Целью практически-ориентированного государственного экзамена является оценка качества решения выпускником типовых задач деятельности и демонстрации соответствующих умений и навыков в условиях, приближенных к реальным. Экзамен проводится непосредственно «у постели больного» и в специально оборудованных учебных классах и оценивает умение каждого выпускника собирать жалобы и анамнез, проводить объективное обследование больных, составлять план обследования, оценивать результаты лабораторных и инструментальных исследований, устанавливать и обосновывать предварительный клинический диагноз, определять тактику лечения, проводить экспертизу трудоспособности.
Содержание практически-ориентированного государственного экзамена формируется согласно отраслевому стандарту высшего образования «Образовательно-профессиональная программа подготовки специалиста» и отраслевому стандарту высшего образования «Образовательно-квалификационная характеристика специалиста» для соответствующей специальности (Киев 2003 г. с учетом пересмотра отраслевых стандартов медицины - декабрь 2010 г.) Перечень типовых задач деятельности, умений и навыков, которые выносятся на практически-ориентированный государственный экзамен, основываются на требованиях ОКХ и приведены в приложениях 1-4 соответственно специальности. Практически-ориентированный государственный экзамен проводится Государственной экзаменационной комиссией (ГЭК) высшего учебного заведения в форме Г осударственных выпускных экзаменов по дисциплинам, указанным в учебном плане соответствующей специальности (для специальности 7.110101 «Лечебное дело» - это терапия, хирургия, акушерство с гинекологией, педиатрия и гигиенические дисциплины) или комплексного Государственного экзамена (форма определяется ВУЗом по согласованию с МОЗ Украины). Группирование в комплекс (комплексы) дисциплин, по которым соответственно учебному плану должны сдаваться Государственные выпускные экзамены, определяется ВУЗом в зависимости от специальности по согласованию с МОЗ Украины. Практически-ориентированный государственный экзамен независимо от выбранной формы проведения состоит из двух частей: - первая часть – непосредственная работа с больным; - вторая часть – демонстрация основных умений и навыков согласно требованиям ОКХ с использованием фантомов, муляжей, учебно-наглядных материалов, решение ситуационных задач. Первая часть Государственных экзаменов по клиническим медицинским дисциплинам состоит в обследовании на каждом экзамене больного в присутствии экзаменаторов и членов ГЭК. При этом оцениваются умения и навыки каждого выпускника проводить опрос и объективное обследование больных, устанавливать и обосновывать предварительный клинический диагноз, определять тактику лечения при заболеваниях согласно ОКХ (приложение 1).
Экзаменаторы и члены ГЭК оценивают умения и навыки выпускника и заносят оценки в «Протоколы проведения и оценки первой части экзамена» (приложение 5). Вторая часть государственных экзаменов по клинически дисциплинам состоит в оценке у выпускников уровня сформированности умений и навыков, которая не предусматривает непосредственной работы с больным. Экзамен проводится в специально оборудованных учебных помещениях и предусматривает работу с муляжами, фантомами, учебно-наглядными материалами и решение ситуационных задач. Практически-ориентированный государственный экзамен в форме комплексного Государственного экзамена проводится как комплексная проверка способности выпускника осуществлять профессиональную деятельность в условиях, приближенных к реальным, и демонстрировать необходимый уровень сформированности умений и навыков, определенных соответственно ОКХ. Он отличается от Государственных выпускных экзаменов по дисциплинам тем, что в первой части при обследовании больного количество больных для обследования определяется количеством дисциплин, сгруппированных в комплекс: при комплексе из 4-х дисциплин для специальности «лечебное дело» каждый выпускник должен обследовать минимум трёх больных разных медицинских профилей, в том числе обязательно одного ребенка и одну женщину (остальные больные – по выбору ВУЗа). Результаты сдачи второй части заносятся в «Протоколы проведения и оценки второй части экзамена». Оценка результатов практически-ориентированного государственного экзамена зависит от выбранной формы проведения экзамена. При проведении практически-ориентированного экзамена в форме Государственных выпускных экзаменов выставляются отдельные оценки по каждой дисциплине, которые отнесены к государственной аттестации согласно с учебным планом. При проведении практически-ориентированного экзамена в форме комплексного Государственного экзамена может выставляться одна оценка за комплекс дисциплин или отдельные оценки по дисциплинам, которые входят в комплекс (это решение должно быть утверждено Ученым советом ВУЗа и согласовано с МОЗ Украины).
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-04-12; просмотров: 55; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.17.150.163 (0.004 с.) |