Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
По работе с интернет-ресурсами (веб-сайтами)
Интернет сегодня представляет собой огромное хранилище разноплановой информации, в том числе исторического характера. Работа студентов с интернет-ресурсами в основном подразумевает поиск тематической информации для выполнения различных учебно-исследовательских работ. Однако довольно часто имеют место ситуации, когда студент либо не может найти практически полезную информацию по заданной теме, останавливаясь на базах некачественных готовых рефератов и презентаций, либо находит достаточное количество необходимой информации, но не может осуществить выборку, определить степень релевантности массива данных и просит о помощи.
При работе в сети Интернет необходимо руководствоваться следующими правилами: - максимально стараться использовать отраслевые исторические интернет-ресурсы. В последние годы количество тематических веб-сайтов выросло в разы. - изучать информацию на сайтах исторических журналов, в которых можно найти научную периодику практически по любой теме: «Мир истории», «Международный исторический журнал», «Родина» и пр. - знакомится с материалами электронных библиотек: Библиотека Гумер – гуманитарные науки, Научная электронная библиотека «КИБЕРЛЕНИНКА», История нашей страны (раздел «Библиотека исторической литературы») и др. Для поиска по электронным библиотека существует специальная поисковая система: http://www.ebdb.ru - работать с электронными архивами периодических изданий: «Газета Коммерсантъ», «Аргументы и факты» и др. - обращаться к специализированным поисковикам, осуществляющим отбор контента научного содержания: https://scholar.google.ru
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО РЕФЕРИРОВАНИЮ СТАТЕЙ НАУЧНОЙ ПЕРИОДИКИ
Реферат определяется как письменное изложение научного труда, в частности, статьи, с раскрытием её основного содержания по заданным вопросам, которое сопровождается оценкой и итоговыми выводами референта. Таким образом, по реферату можно составить мнение о содержании, о самой сути излагаемых в оригинале вопросов. По количеству реферируемых первичных документов рефераты подразделяются на монографические, составленные по одному документу, как в случае с научной статьей, и обзорные (или обзоры), составленные по нескольким документам на одну тему.
Различают два основных вида реферирования: реферат-аннотация и реферат-вывод. Информативный пересказ (реферат-аннотация, реферат-конспект) должен включать в себя всю основную информацию, содержащуюся в оригинале, данные о методах исследования, области применения. Этот вид обработки наиболее распространен и удачен в случае реферирования научной статьи, так как позволяет достаточно полно и в то же время компактно передать её содержание. В индикативном пересказе (реферат-вывод, реферат-резюме) приводятся только те данные, которые касаются непосредственно темы научного труда. Текст такого реферата состоит из набора ключевых слов и словосочетаний, поэтому он может быть использован читателем только для выяснения вопроса о том, нужно ли ему обращаться к первичному документу. Особым подвидом реферата является учебный реферат. Методические рекомендации по написанию и защите учебных рефератов изложены в отдельном разделе. Реферат научной статьи строится в основном на языке оригинала и может включать в себя фрагменты и цитаты из первоисточника. В тексте реферата допускается присутствие основных итогов автора. Материал должен быть представлен точно, кратко, доступно. В целях сжатия обрабатываемого материала допускается наличие сокращений терминов, которые могут быть общепринятыми или типичными для данного первоисточника. В реферате обязательно должна быть использована научная терминология, принятая в данной отрасли науки. Объем реферата зависит от объема и характера первоисточника и должен составлять 10 – 15 процентов от него.
Этапы реферирования научной статьи: - прочитать исходный текст (желательно, несколько раз в целях лучшего усвоения и понимания структуры и смысла оригинала); - выделить основную и второстепенную информацию; - определить композиционные элементы текста: количество разделов, абзацев, наличие в тексте вступления и заключения; - структурно-смысловое свертывание (сжатие смысловых блоков в рамках структурных элементов текста первоисточника; при реферировании статьи допускается и свободное изложение, когда вы ориентируетесь на структуру первоисточника, но не дублируете её полностью);
- оформить итоговый текст реферата.
Образец структуры реферата научной статьи: 1. Титульный лист: см. образец оформления приложение … 2. Вводная часть: * В статье «...», помещенной в журнале «...» №... за... год, рассматриваются вопросы (проблемы, пути, методы и т.д.); * Автор статьи – известный ученый...; * Статья называется (носит название..., под названием..., озаглавлена..., под заголовком.., опубликована в...). 3. Тема статьи, ее общая характеристика: * Тема статьи -... (Статья на тему..., Статья посвящена теме (проблеме, вопросу)...); * Статья представляет собой обобщение (изложение, описание, анализ, обзор).... 4. Проблема статьи: * В статье речь идет о..., (говорится о…, рассматривается…, дается оценка…, анализ …, изложение …); * Сущность проблемы сводится..., заключается в …, состоит... 5. Композиция статьи: * Статья делится на … части (-ей) (состоит из... частей, начинается с …, заканчивается...). 6. Описание основного содержания статьи: * Во введении формулируется... (дается определение...); * В начале статьи определяются (излагаются) цель (цели, задачи)...; * Далее дается общая характеристика проблемы (глав, частей), исследования, статьи...; * В статье автор ставит (затрагивает, освещает) следующие проблемы, (останавливается на.., касается...); * В основной части излагается..., приводится аргументация (в пользу …, против …), дается обобщение..., научное описание...; * В статье также затронуты такие вопросы, как...
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-04-12; просмотров: 64; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.117.162 (0.011 с.) |