По созданию мультимедийных презентаций 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

По созданию мультимедийных презентаций



 

Любое устное выступление следует сопровождать наглядными пособиями для визуального подкрепления излагаемой информации и усиления доказательности выводов и предложений студента. В качестве наглядных пособий могут использоваться раздаточный материал (подборка материалов, иллюстрирующих основные моменты выступления студента), плакаты, постеры. Современный уровень технического сопровождения образовательного процесса (наличие ноутбука, проектора и экрана в аудиториях) позволяет обеспечить наглядность с помощью презентации Microsoft PowerPoint, притягивающей внимание аудитории к выступлению. Кроме того, мультимедийная презентация может представлять собой самостоятельное задание (иллюстративная презентация научной статьи, презентация-сообщение и пр.).

Задача презентации – наилучшим образом представить материал, помочь аудитории разобраться в теме, а не демонстрировать знание компьютерных программ. Презентация должна быть выполнена в относительно строгой и лаконичной форме, как и сам доклад, дизайн слайдов – официально-деловой. Очередность слайдов презентации должна строго соответствовать тезисам выступления, для чего необходимо иметь «рабочий вариант» доклада с пометками (даже в случае, когда сдавать его не требуется). Количество слайдов примерно в полтора – два раза может превышать количество минут доклада. Не следует показывать то, о чем вообще не будет упоминания в устной речи.

 

Примерный порядок показа слайдов:

1. Титульный лист – название работы, Ф.И.О. автора, учебное заведение, курс, отделение, Ф.И.О. научного руководителя с указанием его должности (званий, ученой степени при наличии).

2. Несколько вводных фраз об актуальности работы, значимости данной проблемы (можно использовать текст из введения).

3. Цель и задачи работы.

4. Характеристика объекта исследования.

5. Слайды, представляющие содержание работы.

6. Выводы автора.

7. При отсутствии текстовой работы (когда задается сообщение-презентация) целесообразно вывести на отдельный слад использованные источники и литературу.

8. Благодарности (руководителю, консультанту, всем, кто помогал в работе).

Оформление слайдов:

1. Каждый слайд должен иметь заголовок. На слайде не должно быть много текста – максимум несколько достаточно простых фраз.

2. Рекомендуется использовать не более двух шрифтов – для заголовка и основного текста. Текстовой материал презентации должен быть хорошо читаем, поэтому нужно ответственно подойти к подбору размера шрифта. Для смыслового выделения фрагментов текста можно использовать жирный шрифт или изменение цвета.

3. Предпочтительнее использовать темный шрифт на светлом фоне. Обычно диаграммы, графики лучше выглядят на белом фоне. Не следует применять как фон незатененные узоры, фотографии. Все слайды должны быть сделаны в одном стиле – цвет фона, шрифты, виды диаграмм или графиков и т.д.

4. В презентации обычно лучше воспринимаются не таблицы, а диаграммы или графики. Во всяком случае, не следует использовать большие таблицы, затрудняющие восприятие, лучше сделать несколько небольших таблиц. Все рисунки (как и в тексте работы) должны иметь подписи, обозначения, расшифровки, чтобы в них можно было разобраться за время демонстрации слайда.

5. Без необходимости не следует применять звук и анимацию – переизбыток звуковых и анимационных эффектов приводит к лишним затратам времени, отвлечению внимания и снижению концентрации. Однако содержание в презентации по истории тематических иллюстраций, карт, аудио и видео файлов приветствуется.

6. Демонстрировать презентацию лучше самому участнику, либо заранее отрепетировать с помощником. По возможности докладчику лучше стоять слева от слайдов (так идет взгляд: слева – направо).

7. В некоторых случаях полезно сделать «запасные слайды» со сведениями, которые не вошли в доклад, но могут представлять интерес, (особенно если зададут соответствующие вопросы). Подобная ситуация выигрышна для докладчика: она показывает, что автор прекрасно разбирается в теме, предугадывает вопросы, видит перспективы развития работы.

8. Следует оформить текст работы и презентацию в нескольких форматах и версиях программ.

9. Закончив оформление презентации, надо представить себя слушателем в аудитории и оценить презентацию со стороны. Просмотрите слайды через проектор с расстояния в несколько метров. Хорошо ли все видно из последнего ряда? Может ли незнакомый с работой человек разобраться в сути исследования, оценить результаты и выводы за время показа слайдов?


МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ

ПО НАПИСАНИЮ ЭССЕ

 

Эссе (от франц. «essai», англ. «essay», «assay» – попытка, проба, очерк, от лат. «exagium» – взвешивание) – прозаическое сочинение-рассуждение небольшого объёма со свободной композицией, изложенное в жанре критики, публицистики, свободной трактовки какой-либо проблемы. Создателем жанра эссе считается французский философ М. Монтень («Опыты», 1580 г.). Обычно эссе выражает индивидуальные впечатления и соображения по конкретному вопросу и заведомо не претендует на определяющую или исчерпывающую трактовку предмета изучения. Как правило, эссе предполагает новое, субъективно окрашенное мнение о чём-либо и может иметь философский, историко-биографический, публицистический, литературно-критический, научно-популярный характер.

Эссе студента – это учебно-исследовательская письменная работа на тему, предложенную преподавателем (тема может быть предложена и студентом, но обязательно должна быть согласована с педагогом). Причем тема должна побуждать к размышлению, содержать вопрос, проблему. Цель написания эссе состоит в развитии навыков самостоятельного творческого мышления и письменного изложения собственных мыслей. Писать эссе чрезвычайно полезно, поскольку это позволяет автору научиться чётко и грамотно формулировать мысли, структурировать информацию, использовать основные категории анализа, выделять причинно-следственные связи, иллюстрировать понятия соответствующими примерами, аргументировать выводы.

Эссе должно содержать чёткое изложение сути поставленной проблемы, включать самостоятельно проведенный анализ проблемы с использованием известных научных концепций и аналитического инструментария, выводы, обобщающую авторскую позицию по поставленной проблеме. В содержание эссе по дисциплине «История» может быть включен анализ имеющихся статистических данных по изучаемой проблеме, анализ материалов из средств массовой информации, анализ исторических источников, подбор и детальный анализ исторических примеров, иллюстрирующих проблему и т.д.

Необходимым элементом эссе являются доказательства.

Доказательство – это совокупность логических приёмов обоснования истинности суждения с помощью других истинных и связанных с ним суждений.  
Напомним, что…

 

 

Структура доказательства:

Тезис – положение (суждение), которое требуется доказать.

Аргументы – категории, которыми пользуются при доказательстве истинности тезиса.

Аргументы делятся на:

1. Удостоверенные факты – фактический материал (или статистические данные).

2. Определения – описание сущности понятий.

3. Законы науки и ранее доказанные теоремы.

4. Вывод – мнение, основанное на анализе фактов.

5. Оценочные суждения – мнения, основанные на наших убеждениях, верованиях или взглядах.

В студенческом эссе лучше использовать прямые доказательства, в которых истинность какого-либо тезиса обосновывается аргументом. Например: «Мы не должны идти на занятия, так как сегодня воскресенье». Метод прямого доказательства можно применять, используя технику индукции, дедукции, аналогии и причинно-следственных связей.

Индукция – процесс, в результате которого мы приходим к выводам, базирующимся на фактах. Мы движемся в своих рассуждениях от частного к общему, от предположения к утверждению. Общее правило индукции гласит: чем больше фактов, тем убедительнее аргументация.

Дедукция – процесс рассуждения от общего к частному, в котором вывод обычно строится с опорой на две предпосылки, одна из которых носит более общий характер. Например: «Все люди, ставящие перед собой ясные цели и сохраняющие присутствие духа во время критических ситуаций, являются великими лидерами. По свидетельству многочисленных современников, такими качествами обладал А. Линкольн – один из самых ярких лидеров в истории Америки».

Аналогия – способ рассуждений, построенный на сравнении. Аналогия предполагает, что если объекты А и Б схожи по нескольким признакам, то они должны иметь одинаковые свойства. Необходимо помнить о некоторых особенностях данного вида аргументации: направления сравнения должны касаться наиболее значительных черт двух сравниваемых объектов, иначе можно прийти к совершенно абсурдному выводу.

Причинно-следственная аргументация – аргументация с помощью объяснения причин того или иного явления (очень часто явлений, находящихся во взаимозависимости).

 

Образец структуры эссе:

1. Титульный лист: см. образец оформления приложение …

2. Введение: изложение обоснования выбора темы. Важно грамотно сформулировать вопрос, на который вы собираетесь найти ответ в ходе исследования.

* Выбор темы обусловлен…;

* Избранная тема вызывает интерес в связи с тем, что...;

* Основной проблемой в рамках решения указанного в теме вопроса является…

3. Основная часть: данная часть предполагает изложение аргументации, анализ, исходя из имеющихся данных, позиций по проблеме. В зависимости от поставленного вопроса анализ проводится на основе следующих категорий:

- причина - следствие;

- общее - особенное;

- форма - содержание;

- часть - целое;

- постоянство - изменчивость.

В процессе построения эссе необходимо помнить, что один параграф должен содержать только одно утверждение и соответствующее доказательство, подкрепленное материалом. Совершено необходимый способ построения эссе – использование подзаголовков для обозначения ключевых моментов аргументированного изложения, так как названия подзаголовков свидетельствуют о наличии или отсутствии логичности в освещении темы.

4. Заключение: обобщения и аргументированные указания области применения эссе. Методы, рекомендуемые для составления заключения: цитата, оригинальное авторское утверждение. Заключение может содержать такой важный, дополняющий эссе элемент, как указание области применения исследования.

Критерии оценки эссе ( на основании данных критериев преподавателем выставляется оценка по пятибалльной шкале ):

Критерий Требования к студенту Максимальное количество баллов
Знание и понимание теоретического материала · рассматриваемые понятия раскрыты чётко и полно, приведены соответствующие примеры; · используемые понятия соответствуют теме; · самостоятельность выполнения работы. 1 балл
Анализ и оценка информации · грамотно применены категории анализа; · правильно использованы методы доказывания и обобщения, показана взаимосвязь понятий и явлений; · широкий диапазон источников информации; · дана личная оценка проблеме. 1 балл
Построение суждений · ясность и чёткость изложения; · логика структурирования доказательств; · грамотная аргументация выдвинутых тезисов; · приведено множество точек зрения и их личная оценка; · общая форма изложения полученных результатов и их интерпретация соответствуют жанру проблемной научной статьи. 2 балла
Оформление работы · работа отвечает основным требованиям к оформлению и использованию цитат; · соблюдение лексических, фразеологических, грамматических и стилистических норм русского литературного языка; · оформление текста с полным соблюдением правил русской орфографии и пунктуации; · соответствие формальным требованиям. 1 балл

ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ К ОФОРМЛЕНИЮ УЧЕБНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИХ РАБОТ ПО ДИСЦИПЛИНЕ «ИСТОРИЯ»

В данных методических рекомендациях представлена информация о различных видах учебно-исследовательской работы студентов. Однако оформление студенческой работы (если иное не указано в специальном разделе о данном виде УИРС) основано на общих правилах. Роль оформления УИРС довольно велика, так как именно оно часто говорит проверяющему о степени добросовестности, ответственности и скрупулезности, с которой студент подошёл к выполнению работы, и, следовательно, влияет на итоговую оценку.

Общие правила оформления:

- бумага белая формата А4 (стандартный альбомный лист);

- шрифт Times New Roman;

- размер шрифта (кегль) 14 с полуторным междустрочным интервалом (интервал между абзацами 0 пт – смотри в настройках «Абзац»);

- поля – обычные для документа (слева 3 см, сверху и снизу – 2 см, справа – 1,5 см), текст выравнивается по ширине страницы;

- отступ (красная строка) – 1,25 см;

- нумерация страниц арабскими цифрами вверху или внизу посередине, начиная с цифры 2 (на титульном листе цифра 1 не ставится), соблюдая сквозную нумерацию по всему тексту. Иллюстрации, таблицы, расположенные на отдельных листах, включаются в общую нумерацию страниц;

- заголовок главы располагается посередине строки без точки в конце и пишется прописными (заглавными) буквами, не подчёркивая, отделяя от текста межстрочным интервалом. Если заголовок включает несколько предложений, их разделяют точками. Переносы слов в заголовке не допускаются;

- разделы (параграфы) работы должны иметь порядковую нумерацию в пределах каждой главы: номер раздела (параграфа) включает номер главы, разделённые точкой, например, 1.1., 1.2., 1.3. и т.д. Заголовки разделов следует начинать с абзацного отступа и печатать с прописной буквы без точки в конце, не подчёркивая;

- рисунки и таблицы следует выполнять на компьютере;

- опечатки, описки и графические неточности, обнаруженные при оформлении работы, должны быть исправлены чернилами соответствующего цвета после аккуратной подчистки или заштриховывания штрихом.

Оформление элементов работы:

1. Титульный лист должен содержать полное наименование учреждения, название работы, данные о студенте (Ф.И.О. студента с указанием отделения и номера учебной группы), руководителе (фамилия, инициалы и должность преподавателя), город и год написания работы. Титульный лист включается в общую нумерацию страниц, но номер не проставляется.

2. Содержание раскрывает структуру работы. В содержании отражаются все элементы работы (кроме титульного листа), а так же главы, разделы (параграфы) основной части.

3. Введение – объём не более 2 – 5 страниц (в зависимости от вида работы). В нём даётся обоснование выбора темы, характеризуется её актуальность, теоретическая и практическая значимость, цель и задачи исследования.

4. Основная часть – содержание этой части должно соответствовать теме работы и полностью её раскрывать. Она может состоять из нескольких глав, в каждой главе при необходимости выделяют разделы (параграфы). Каждый структурный элемент работы (введение, главы и т. п.) следует располагать с новой страницы.

5. Заключение – объём 1 – 3 страницы. Содержит краткие выводы, конструктивное изложение итогов проведённого исследования.

6. Список использованных источников и литературы (библиография) – включает перечень всех литературных и исторических источников, на которые студент ссылается в тексте работы (от 15 наименований). Подробные требования к оформлению списка источников и литературы см. здесь: http://referatwork.ru/spisok_literaturi/oformlenie _spiska_literaturi_gost_7-1-2003_7-0-5-2008_2014.html

7. Приложение – содержит вспомогательный материал, который с целью сокращения объёма работы не вошёл в основную часть. Приложение не нумеруется. Каждое приложение следует начинать с нового листа, в правом верхнем углу которого пишется слово («Приложение») и номер, обозначенный арабской цифрой (без знака №); например, Приложение 1.

Оформление цитат:

Когда свою мысль хотят подтвердить точной выдержкой по определённому вопросу, в тексте используются цитаты (выдержки) из источников, литературы. Цитаты должны полностью соответствовать оригиналу и заключаться в кавычки. Если в цитату берётся часть текста, т.е. не с начала фразы, а также с пропусками внутри цитируемой части источника, то место пропуска обозначается отточиями (тремя точками). Существуют неписаные нормы употребления цитат в тексте: на одной странице их не должно быть более трех, если же требуется привести больше, то их лучше давать в пересказе с указанием на источник.

Указание в тексте источника цитаты является обязательным, для чего используются ссылки. Расстановка ссылок должна осуществляться в процессе компоновки текста, так как в противном случае их достоверность будет поставлена под вопрос. Библиографические ссылки в тексте работы делаются на основании ГОСТ 7.05 2008 «Библиографическая ссылка».

 

Библиографическая ссылка может оформляться в виде:

- подстрочной сноски – ссылки на источник делаются под чертой, внизу страницы. Если мысль из какого-нибудь источника излагается своими словами, то сноска должна иметь вид: «См.» (смотри) и указываются исходные данные произведения или документа. Сноски печатаются на тех страницах, к которым относятся, и имеют постраничную нумерацию. Если на странице работы повторно даётся ссылка на один и тот же источник, то сноска должна иметь вид: «Там же. С....». Возле цитаты в тексте ставится цифра или звёздочка, по которой под чертой определяется принадлежность цитаты.

- концевой ссылки – сноски печатаются в конце всего текста или каждого структурного элемента работы, к которым относятся, и имеют соответствующую нумерацию (например, от 1 до 12 во Введении; от 1 до 17 в Главе 1 и т.д.). Это наименее удобный вид оформления ссылки, который не позволяет при прочтении видеть источник цитирования.

- внутритекстовой ссылки – оформляется в квадратных или в круглых скобках. Ссылка на источник в этом случае делается с указанием номера источника в списке литературы, которые в свою очередь расположены в алфавитном порядке.

В учебно-исследовательских работах, подготавливаемых студентами в рамках учебной дисциплины «История», будем придерживаться оформления ссылок на исторические и литературные источники по принципу подстрочной сноски.

Библиографическая ссылка должна иметь следующие обязательные реквизиты:

1. Автор.

2. Наименование.

3. Место издательства (только для учебников и монографий).

4. Наименование издательства (только для учебников и монографий).

5. Наименование периодического издания (только для журналов и газет).

6. Год издания.

7. Номер выпуска (только для журналов и газет).

8. Количество страниц (только для учебников и монографий).

9. Страницы, на которых опубликована статья периодического издания (только для журналов и газет).

Примеры:

Ссылка на статью в журнале: Крисберг Л. Миро-созидание, миро-сохранение и разрешение конфликтов// Социологические исследования. 1990. № 4. С. 28 – 32.

Ссылка на учебник/монографию: История. Серия «Среднее профессиональное образование»/П.С. Самыгин, К.С. Беликов и др. Ростов н/Д: «Феникс», 2005. С. 145 – 146.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-04-12; просмотров: 77; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.15.144.170 (0.061 с.)