Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Указание Ф. И. О. Того, кто дал Отзыв. Подпись.
Образец оформления отзыва на научную статью: см. приложение… МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ПОДГОТОВКЕ ДОКЛАДОВ Доклад – публичное сообщение, представляющее собой развёрнутое изложение определённой темы, согласованной с преподавателем. Объем доклада должен составлять 10 – 15 страниц вместе с титульным листом, содержанием и списком источников и литературы. Продолжительность устного выступления с тезисами доклада зависит от регламента, но обычно при подготовке необходимо ориентироваться на 5 – 7 минут. Этапы подготовки доклада: - определить цель и задачи доклада в соответствии с предложенной темой; - сформировать общее представление о рассматриваемой теме, подобрать подходящий материал для содержания доклада; - составить план доклада, распределить собранный материал в необходимой логической последовательности; - ознакомиться с литературой, выделить среди литературных источников основные; - уточнить план, отобрать материал к каждому пункту плана, составить доклад; - оформить доклад композиционно и внешне; - подготовить тезисы выступления и прорепетировать; - выступить с докладом, обсудить его с аудиторией. Напомним, что…
По своей сущности доклад является прообразом научного исследования, для которого характерен определенный стиль изложения, а также соблюдение всех норм русского языка. Стиль изложения должен быть сдержанным, содержать особую лексику (термины) и речевые конструкции. Наиболее приемлемы безличные выражения: «думается, что...», «есть основания предполагать, что...», «логично предположить, что...» и т.п. Текст доклада должен подводить читателя к пониманию сути работы, для чего используют особые слова и речевые обороты, устанавливающие причинно-следственные связи, обобщающие полученные результаты. Весь доклад должен быть написан в едином «авторском» стиле, а не собран из отдельных цитат научной литературы.
Образец оформления текста доклада (структурных элементов и пр.) см. в общих требованиях к оформлению учебно-исследовательских работ по дисциплине «История». При написании доклада целесообразно применять следующие фразы и выражения: • «Предметом нашего дальнейшего рассмотрения являются…»; • «С другой стороны, следует подчеркнуть, что…»; • «Логика рассуждений приводит к следующему…»; • «Следует отметить…»; • «Таким образом, можно с достаточной точностью сделать вывод, что…»; • «Следовательно, можно доказать…» и др. Выступление с докладом по логике повторяет его письменную структуру и состоит из следующих частей: 1. Вступление помогает обеспечить успех выступления по любой тематике. Вступление должно содержать: - название доклада; - сообщение основной идеи; - современную оценку предмета изложения; - краткое перечисление рассматриваемых вопросов; - интересную для слушателей форму изложения; - акцентирование на оригинальности подхода. 2. Основная часть, в которой выступающий должен раскрыть суть темы, обычно строится по принципу отчёта. Задача основной части: представить достаточно данных для того, чтобы слушатели заинтересовались темой и захотели ознакомиться с материалами. 3. Заключение – это чёткое обобщение и краткие выводы по излагаемой теме. 4. Вопросы аудитории, наличие которых обозначает,что тема заинтересовала слушателей. Их задача – оценить уровень работы, выступления и знаний докладчика. Вопросы задаются, чтобы уточнить то, что не поняли или не услышали, лучше разобраться в деталях работы, обсудить дискуссионные моменты. Ответы на вопросы показывают «владение материалом» со стороны автора: если участник прекрасно доложил работу, но потом не смог ответить на вопросы, то это ухудшает впечатление. Одно дело – оценка текста и оформления работы, и совсем другое – устный доклад. Поэтому к устному выступлению необходимо тщательно готовиться. Рекомендации докладчикам и содокладчикам: Докладчики и содокладчики – основные действующие лица, которые должны знать и уметь следующее:
- сообщать новую информацию; - использовать технические средства; - знать и хорошо ориентироваться в теме своего доклада; - уметь дискутировать и быстро отвечать на вопросы; - четко выполнять установленный регламент: докладчик – 7 мин.; содокладчик – 5 мин.; дискуссия – 5 мин.; - иметь представление о композиционной структуре доклада (реферата, презентации).
Как подготовить тезисы доклада и вести себя во время устного выступления: 1. Текст выступления надо полностью отрепетировать, но не учить наизусть и не читать текст с листа или слайдов презентации. 2. Обращаться надо к аудитории, а не к преподавателю, тем более не смотреть в пол или в окно. 3. Заранее проверить технические средства, если они потребуются при представлении доклада. На всякий случай лучше иметь дубликаты распечатанного доклада и презентации на разных носителях. 4. Очень важно следить за речью. Необходимо тренироваться, чтобы отработать нужную громкость голоса, выразительные интонации, научиться акцентировать внимание слушателей на самых интересных моментах работы. Монотонный и тихий доклад усыпляет аудиторию. 5. Исключить употребление слов-паразитов: «вот, значит, как бы, у нас» и остального словесного мусора. Необходимо следить за чистотой речи, избегать избыточного употребления иностранных терминов, длинных и сложных по конструкции предложений. 6. Любой слушатель имеет право задавать вопросы докладчику. Ответы должны быть четкими, краткими и состоять из двух-трех предложений. 7. По окончании выступления студенты группы и преподаватель высказывают свои мнения и обсуждают результат, после чего преподаватель принимает решение о выставляемой оценке. Образец оформления текста доклада: см. приложение… МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ
|
|||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-04-12; просмотров: 68; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.137.195.121 (0.01 с.) |